Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 23:23, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики состоит в апробации в реальных условиях знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретении профессиональных навыков управления персоналом организации и в сборе первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Основные задачи производственной(преддипломной) практики заключаются в следующем:
Получение практических навыков управления персоналом организации на основе использования теоретических знаний, полученных в Университете;
Анализ основных показателей функционирования и развития организации;
Введение
1. Общая характеристика организации ООО «Медком-МП»
1.1Характеристика сферы деятельности ООО «Медком-МП»
1.2Общая характеристика ООО «Медком-МП»
1.3Основные направления деятельности организации.
2. Организационная структура подразделения организации.
2.1 Место и роль подразделения в организации.
2.2 Функции структурного подразделения.
3.Управление финансами в ООО «Медком-МП».
4.Информационное обеспечение системы управления .
5.Управление маркетингом.
6.Управление персоналом.
Заключение.
Список литературы.
Также необходимо отметить, что в рассматриваемом периоде наблюдается рост себестоимости продаж. Так в 2011 г. по сравнению с 2010 г. расходы выросли на 522 тыс. руб. (+3,45 %), в 2012 г. по сравнению с 2011 г. – на 626 тыс. руб. (+3,99 %). Прочие расходы предприятии в 2012 г. по сравнению с 2011 г. сократились на 317 тыс. руб. (-38,56 %). Чистая прибыль предприятия в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 375 тыс. руб. (+175,23 %).
«Оплата труда и премирование работников»
Таблица № 4.
Показатели |
2011 |
2012 |
Изменения % |
1.Фонд заработной платы (в рублях) |
- |
- |
- |
Всего |
105294000 |
113206000 |
7,51% |
2.Среднемесячная заработная плата (не включая премии и вознаграждения ): |
- |
- |
- |
рабочего (операционного работника ) |
13000 |
14300 |
10,00% |
руководителей |
156000 |
172000 |
10,26% |
3.Фонд премии и |
- |
- |
- |
Всего |
31706000 |
37425000 |
18,04% |
4.Средний размер премий и вознаграждений ; |
- |
- |
- |
рабочего (операционного работника ) |
12000 |
14000 |
16,67% |
служащего (административного работника) |
24000 |
26000 |
8,33% |
руководителей |
357000 |
327000 |
-8,40% |
5.Среднемесячные дивиденды получаемые; |
- |
- |
- |
рабочего (операционного работника ) |
12000 |
15000 |
25,00% |
служащего (административного работника) |
- |
- |
- |
руководителей |
63200 |
71400 |
12,97% |
6.Среднемесячный доход с учетом премий и вознаграждений и дивидендов : |
- |
- |
- |
рабочего (операционного работника ) |
15000 |
16500 |
10,00% |
служащего (административного работника) |
26300 |
27600 |
4,94% |
руководителей |
191000 |
207000 |
8,38% |
Бухгалтерский баланс ООО «Медком-МП» за 2011-2012 г придставлен в приложении 4,5.
4.Информационное обеспечение системы управления
SWOT – анализ предприятия ООО «Медком-МП»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
ВОЗМОЖНОСТИ «O» - OPPORTUNITIES |
УГРОЗЫ «T» - THREATS | |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА |
|
|
ПРЕИМУЩЕСТВА «S» - SYRENGHT |
НЕДОСТАТКИ W – WEAKNESS | |
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА |
|
|
STEP-анализ предприятия ООО «Медком-МП»
Политика |
Р |
Экономика |
Е | ||
1 |
Нет определенной государственной политики для нашей продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства |
1 |
Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления |
||
2 |
Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр. |
2 |
Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы |
||
3 |
Подверженность решений руководителей предприятия мнению более высокого руководства |
3 |
Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности |
||
Коррупция со стороны государства |
Отсутствие документированной и утвержденной стратегии развития России |
||||
Социум |
S |
Технология |
T | ||
1 |
Влияние фактора мобильности производства продукции |
1 |
Акцент на компьютеризацию процесса производства |
||
2 |
Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества |
2 |
Внедрение высокотехнологичного оборудования |
||
3 |
Требование гарантийных обязательств на произведенную продукцию |
5.Управление маркетингом в организации.
Отдел маркетинга в ООО Медком МП занимается: выявлением систем взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; расчет емкости рынка для продукции предприятия и др.
Мероприятия по совершенствование управления маркетингом организации по результатам проведенного анализа
В рамках данной работы рассмотрим основные мероприятия по совершенствованию управления маркетингом в организации ООО «Медком МП».
Слабой стороной деятельности ООО «Медком МП» является низкая эффективность сбытовой политики. В связи с этим предлагается активно использовать средства стимулирования сбыта.
В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении товаров на рынке. Рост числа новых марок товаров на рынке способствовал широкому распространению мероприятий по стимулированию сбыта. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены.
Как правило, выделяют три типа адресатов сейлз промоушн: потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал.
Основные задачи и приемы стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории кратко можно охарактеризовать следующим образом:
1. Мероприятия стимулирования
сбыта, направленные на потребителя,
Многочисленные приемы сейлз промоушн, направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп:
скидки с цены являются одним из наиболее многочисленных и часто применяемых приемов. Они, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности:
скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров. К этому же виду скидок относятся "скидки за упаковку".
бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (как правило, в пределах 5%);
скидки по случаю юбилея фирмы, традиционных праздников (например, новогодняя распродажа);
скидки определенным категориям потребителей;
скидки на устаревшие модели товара;
скидки "мгновенных распродаж". На определенное время (например, 30 мин) снижаются цены с тем, чтобы привлечь покупателей;
6.Управление персоналом.
Основной проблемой в системе управления персонала OOO «Медком МП» является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, предлагается использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.
План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы (см. таблицу № 6).
« Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе»