Отчет по практике в ООО «Медком-МП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 23:23, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики состоит в апробации в реальных условиях знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретении профессиональных навыков управления персоналом организации и в сборе первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Основные задачи производственной(преддипломной) практики заключаются в следующем:
Получение практических навыков управления персоналом организации на основе использования теоретических знаний, полученных в Университете;
Анализ основных показателей функционирования и развития организации;

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика организации ООО «Медком-МП»
1.1Характеристика сферы деятельности ООО «Медком-МП»
1.2Общая характеристика ООО «Медком-МП»
1.3Основные направления деятельности организации.
2. Организационная структура подразделения организации.
2.1 Место и роль подразделения в организации.
2.2 Функции структурного подразделения.
3.Управление финансами в ООО «Медком-МП».
4.Информационное обеспечение системы управления .
5.Управление маркетингом.
6.Управление персоналом.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 645.07 Кб (Скачать)

                                          Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика  организации ООО «Медком-МП»

1.1Характеристика сферы деятельности ООО «Медком-МП»

1.2Общая характеристика ООО «Медком-МП»

1.3Основные направления деятельности организации.

2. Организационная структура  подразделения организации.

  2.1 Место и роль подразделения в организации.

  2.2 Функции структурного подразделения.

3.Управление финансами в ООО «Медком-МП».

4.Информационное обеспечение системы управления .

5.Управление маркетингом.

6.Управление персоналом.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Производственная(преддипломная) практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения студентами умения и навыков практической работы по выбранной специальности и присваиваемой квалификации.

Производственная(преддипломная) практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами полной программы теоретического курса обучения.

Цель прохождения производственной практики состоит в апробации в реальных условиях знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретении профессиональных навыков управления персоналом организации и в сборе первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Основные задачи производственной(преддипломной) практики заключаются в следующем:

  • Получение практических навыков управления персоналом организации на основе использования теоретических знаний, полученных в Университете;
  • Анализ основных показателей функционирования и развития организации;
  • Изучения основных показателей, характеризующих финансовыйпотенциал организации.

Базой для прохождения практики служила торговая компания ООО «Медком-МП», которая работает в сфере оптовой торговли .

Индивидуальный план работы:

Период прохождения практики – с  20.04.2015г. по 18.05.2015г.

Место прохождения практики – ООО «Медком-МП»

Название отдела – финансовый отдел

Должность – помощник специалиста финансового отдела.

Выполняемые функции:

  • Ознакомление с организационной структурой компании в целом и принципами ее работы на рынке.
  • Знакомство и анализ с системой управления персоналом на предприятии.
  • Ознакомление с Уставом компании, должностными инструкциями менеджера по финансам предприятия.
  • Анализ принципов управления финансами на предприятии, анализ текучести кадров на базе архивных материалов и статистических отчетов.
  • Выявление положительных и отрицательных моментов в системе управления финансами. Составление отчета о прохождении производственно(преддипломной) практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика сферы профессиональной деятельности ООО«Медком-МП».

 

1.1Характеристика сферы деятельности ООО «Медком-МП».

 

ООО  «Медком-МП» работает в сфере оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля означает продажу товаров народного потребления внутри сферы обращения и в сферу потребления сравнительно большими партиями. Она ведется параллельно розничной торговле. Оптовая торговля – начальная стадия продажи товаров, подчиняющаяся интересам розничной торговли. Ее назначение состоит в том, чтобы регулярно обеспечивать розничную торговлю необходимыми товарами. Оптовая торговля является обязательным условием организации и осуществления товародвижения. Без купли-продажи нельзя организовать реальное движение товаров от одного юридического лица к другому. [1,с.225]

 

 

 

1.2Общая характеристика ООО «Медком-МП».

 

Общество с ограниченной ответственностью «Медком-МП» было создано в 1995 году. Это стабильная, динамично развивающаяся компания. Во главе ее стоят профессионалы, квалифицированный персонал, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы. Компания Медком-МП и по сей день занимает ведущие позиции на рынке оптовых продаж изделий медицинского назначения. А с 2012 года компания вошла в состав группы компаний Reckitt Benckiser – мультинациональную корпорацию, мирового производителя товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и предметов личной гигиены.

Ассортимент продукции, предлагаемый компанией Медком-МП, насчитывает более 1000 торговых позиций. В настоящее время, в России 98 филиалов и обособленных подразделений ООО «Медком-МП» с собственными складами и доставкой, со штатом более 2500 человек. Так же компания имеет филиалов в странах СНГ : Украина, Беларусь, Казахстан, Прибалтика.

На потребительском рынке наша компания представляет такие бренды как презервативы Contex, Durex, тесты Evi,средства по уходу за ногами Scholl и другие. ООО «Медком-МП» является также дистрибьютором крупнейших мировых производителей средств индивидуальной защиты медицинского персонала – таких как Ansell, WRP, Technol, URGO, Helm и ряда других, что позволяет занимать доминирующее положение на рынке России по данному направлению.[2]

 

 

1.3Основные направления деятельности организации.

 

Как уже было сказано выше, основная деятельность ООО «Медком-МП» - оптовая и розничная продажа.

Структуры компании можно разделить на два сектора. Это госпитальный сектор продаж и аптечный сектор продаж.

Госпитальный сектор продаж осуществляет продажу медицинских расходных материалов, таких как повязки, шприцы, капельницы, катеторы, перевязочный материал и многое другое. Основные клиенты госпитального сектора- это ЛПУ, стоматологии, частные клиники, салоны красоты и т.д.

Аптечный сектор продаж занимается реализацией товаров медицинского назначения- это пластыри, средства контрацепции, антисептические гели для рук, косметика и т.д. основные клиенты аптечного сектора – это аптеки(федеральные и локальные сети), супермаркеты, АЗС.

Так же, в компании существует интернет-магазин «Контекс-Стор». В нём представлен большой ассортимент товаров и сувенирной продукции для физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура  подразделения организации.

2.1 Место и подразделения в организации.

Отдел по подбору персонала – подразделение, уполномоченное осуществлять управление персоналом и организационно – методическое руководство мероприятиями по управлению персоналом, реализуемыми на предприятии [3,с.34]

Служба управления персонала является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации.

Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.

Как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для организации одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования службы управления персоналом.[4,с.95]

 

2.2 Функции структурного подразделения.

Политика службы подбора персонала включает в себя следующие направления деятельности:

  1. Поиск и отбор персонала
  2. Проведение интервью
  3. Найм персонала
  4. Адаптация
  5. Оценка персонала
  6. Создание кадрового резерва

Рассмотрим подробнее каждую из функций службы персонала.

  1. Поиск и отбор персонала.

Основными задачами этой функции являются:

- формирование требований  к профессиям и должностям;

- размещение объявлений  о вакансиях в СМИ;

- создание резервов кандидатов  для приема на работу;

- оценка потенциальных  кандидатов[5,с.76]

Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его.

Исходной точкой отбора персонала в ООО «Медком-МП» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

На основании заявки потребности в кадрах отдел по подбору персонала производит рекламу вакансий. В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности, требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты. Рекламное объявление подается электронным путем на сайты по поиску работы (Head Hunter,  Super Job, Работа.ru и т.д.) или в печатные издания (Работа и Зарплата, Парад вакансий и т.д.)

На всех кандидатов, желающих работать в ООО «Медком-МП», в отделе по подбору персонала заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.

2.Проведение интервью.

Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по подбору персонала, с непосредственным руководителем подразделения, а также тестируются у психолога.

3.Найм персонала.

После принятия окончательного решения, начальник отдела по подбору персонала уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу.

После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Он визируется руководителем структурного подразделения,  а также начальником отдела по подбору персонала, специалистом по правовым вопросам и генеральным директором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                3.Управление финансами предприятия.

За 2010 г. предприятием ООО «Медком-МП» было получено от всех видов деятельности 14882 тыс. руб. денежных средств (без учета НДС). Убыток от финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2010 год составил 470 тыс. руб. В 2011 г. доходы рассматриваемого предприятия составили 16111 тыс. руб., прочие доходы – 598 тыс. руб.

Расходы за 2011 г. составили 15673 тыс. руб., прочие расходы – 822 тыс. руб. Выручка ООО «Медком-МП» за 2012 г. составила 17393 тыс. руб. Расходы предприятия составили 16299 тыс. руб., прочие расходы – 505 тыс. руб.Совокупный финансовый результат (прибыль) предприятия за 2012 г. составил 589 тыс. руб.

В приложении 1 представим Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2010-2012 гг.

В приложении 2-3 представим основные показатели работы организации ООО «Медком-МП» за 2010-2012 гг.

Динамику выручки от продажи и себестоимости продаж представим графически (рисунок 1), динамику остальных показателей представим на рисунке 2.

Таким образом, хозяйственную деятельность рассматриваемого предприятия в 2010-2012 гг. можно охарактеризовать как эффективную, о чем говорит положительная динамика выручки от продажи.

Так в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошел ее рост на 1229 тыс. руб. (+8,26 %), в 2012 г. по отношению к 2011 г. – на 1282 тыс. руб. (+7,96 %). Прочие доходы предприятия в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выросли на 560 тыс. руб. В 2012 г. прочие доходы на предприятии отсутствуют.

Рисунок 1 - Динамика выручки от продажи и себестоимости продаж предприятия ООО «Медком-МП» за 2010-2012 гг.

 

Рисунок 2 – Динамика валовой прибыли (убытка), прочих доходов и расходов, прибыли (убытка) до налогообложения, чистой прибыли (убытка) ООО «Медком-МП» за 2010-2012 гг.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Медком-МП»