Отчет по практике в ООО “Вестком”

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 00:47, отчет по практике

Краткое описание

Задачи:
– приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях экономических служб различных учреждений и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
– развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
– изучение передового опыта по избранной специальности.

Оглавление

Введение..............................................................................................2
Глава 1 Общая характеристика организации...........................................3
1.1 Направление деятельности ООО «Вестком»......................3
Глава 2 Нормативная документация..........................................................7
2.1 Анализ действующих нормативных актов, состава статей и положений.
..........................................................7

2.2 Общее представление о нормативно-правовой стороне подготовки указанной в документах.
................................................................10
Глава 3 Деятельность ООО «Вестком» .............................................................11
3.1Структура организации ....................................................................................11
3.2 Система кадровой работы............................................14
3.3 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Вестком»
....................................................................................17
3.4 Анализ рабочих функций менеджера турфирмы....................................................................................................17
Заключение ...................................................................................................21
Список использованной литературы......................................

Файлы: 1 файл

Готовый отчёт .docx

— 58.15 Кб (Скачать)

Среди основных мер по развитию туризма в концепции названы:

>  Включение  туризма   в  перечень  основных  направлений   структурной перестройки российской  экономики.

> Создание нормативно-правовой  базы развития  туризма,  соответствующей  мировому опыту и правовой  практике.

5. Постановление правительства  РФ 26 февраля  1996  г.,  которым   утверждена Федеральная Программа  « Развития туризма в РФ». 

Сроки программы 1996-2005 гг.

Этапы: 1. – 1996-1998гг.

        2. –  1998-2005 гг.

Программа положила начало фактическому государственному регулированию  Туристской деятельности, определила основные направления развития туристской отрасли в стране, сроки   реализации   намеченных   мероприятий   и    порядка    их финансирования.

6. Федеральный Закон РФ  1996 г. « Об основах туристской  деятельности в РФ». Впервые туристскую деятельность регулирует подобный правовой акт,  обладающий высшей юридической силой – закон.

В его преамбуле  указывается,  что  настоящий  Федеральный  Закон  определяет принципы  государственной  политики,  направленные  на  установление  правовых  основ единого туристского  рынка в  РФ  и  регулирует  отношения,  возникающие  при реализации прав граждан РФ,

иностранных  граждан  и лиц без гражданства на  отдых, свободу  передвижения  и  иных  прав  при  совершении  путешествий,  а так же  определяет порядок рационального использования  туристских ресурсов РФ.

Туристская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с законами:

> Закон «О защите  прав потребителей».

> Закон «О стандартизации».

> Закон « О сертификации  продукции и услуг».

> Закон « О лицензировании  отдельных видов услуг» 2001 г.

7. Постановление Правительства  №95 11 февраля 2002 г. « О лицензировании  ТО и ТА деятельность».

Наряду  с  Федеральными  Нормативно-правовыми  актами  тур  деятельность  регулируют региональные акты:

> Постановление №500 от 13.09.96,  которое  утвердило   «Программу  развития туризма  в ПК до 2005 г.».

> Закон ПК « О туристской  деятельности на территории ПК»  введён в действие 18.05.99 г.

 

2.2 Общее представление о нормативно-правовой стороне подготовки указанной в документах.

Законы и иные нормативные  правовые акты, содержащие нормы трудового  права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с  работодателем. Права и обязанности  работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем;

Органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными  ими лицами в порядке, установленном  законами, иными нормативными правовыми  актами, учредительными документами  юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.  
По обязательствам учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), вытекающим из трудовых отношений, дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в установленном законом порядке.

Состав документов представленных для регистрации туристской организации:

1. Аттестационный лист  туристической фирмы.

2. Устав.

3. Свидетельство о государственной  регистрации.

4. Свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе.

5. Договор аренды (субаренды).

6. Штатное расписание  с подтверждением квалификации  персонала (копии кадровых справок  и дипломов).

7. Лицензия на право  заниматься туристической деятельностью

(  турагентская деятельность).

8. Договор (контракт) о  сотрудничестве с туристической  фирмой принимающей стороны (со  всеми странами).

9. Договор со страховой  компанией (страховой полис).

10. Договор с клиентом.

11. Лист бронирования туристических  услуг (если применяется).

12. Образец путевки.

13. Образец ваучера (если  применяется).

14. Информационный листок (описание маршрута), составленный  на основании программ обслуживания  и отчетов специалистов тур  фирмы о прохождении данного  маршрута.

15. Образец рекламной продукции.

16. Памятка для туриста  о стране (месте) временного пребывания  по ГОСТР 50690-2000.

17. Договора с перевозчиками  (авиа, авто, ж/д, морскими и др.) или владельцами транспортных  средств.

18. Документ, подтверждающий  прохождение обучения сотрудников  туристической фирмы по профилактике  особо опасных и профилактических  болезней в Центре Госсанэпиднадзора  в Санкт- Петербурге.

19. Справка (за подписью  руководителя тур фирмы) об  отсутствии на период сертификации  жалоб от клиентов, в том числе  неразрешенных.

20. Агентские договора  с копиями сертификатов туроператоров  (если фирма осуществляет турагентскую  деятельность).

 

Глава 3 Деятельность ООО “Вестком”

 

3.1 Структура Организации.

 

Качественный и количественный состав отделов соответствует штатному расписанию на период с 1 февраля по 1 декабря 2012 года. Структура организации  прописана в Уставе общества Численность  персонала компании, в соответствии со штатным расписанием, составляет 5 человек:

1. Генеральный директор

2. Менеджеры (2 сотрудника)

3. Юрист

4. Курьер

 

Структура:

 

               

 

 

Обязанности специалистов каждого  подразделения четко разграничены.

В обязанности, генерального директора, согласно должностной инструкции, входит :

- Осуществление руководства,  в соответствии с целями организации  и действующим законодательством,  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  компании.

- Ответственность за  последствия принимаемых решений,  сохранность и эффективное использование  имущества и ресурсов предприятия,  а также, за финансово-хозяйственные  результаты бизнес-деятельности.

- Организация работы, эффективное  и результативное взаимодействие  и координация производственных  и бизнес-единиц, структурных подразделений. 

- Обеспечение выполнения  задач и целей деятельности  организации, всех ее заказчиками 

- Организация производственно-хозяйственной  деятельности организации на  основе обоснованного планирования  ее материальных, финансовых и  трудовых ресурсов с учетом  складывающейся конъюнктуры на  рынке товаров и услуг. 

- Направление имеющихся  ресурсов на развитие и совершенствование  бизнеса с учетом социальных  и рыночных целей компании, увеличения  прибыли. 

- Организация соблюдение  качества и конкурентоспособности  осуществляемых услуг, их соответствие  лучшим стандартам в целях  завоевания рынка и удовлетворения  потребностей потребителей.

  - Принятие меры по  обеспечению организации квалифицированными  кадрами.                        Организует рациональное их использование  и развитие их профессиональных  знаний и опыта. 

  - Организация применение  принципа материальной заинтересованности  и ответственности каждого работника  за порученное ему дело и  результаты работы всего коллектива. Обеспечение выплаты заработной  платы в установленные сроки. 

- Организация соблюдение  трудовой и производственной  дисциплины. Способствует развитию  трудовой мотивации, инициативы  и активности рабочих и служащих  предприятия. 

- Обеспечение правильного  сочетания экономических и административных  методов руководства, баланса  единоначалия и коллегиальности  в обсуждении и решении вопросов  управления, эффективного и результативного  использования производственных  резервов и расходования всех  видов ресурсов.

Генеральный директор является центральной фигурой, благодаря  которой существует данная компания.

Обязанность менеджеров - непосредственно работать с клиентами, а именно заключать договор на осуществление тех или иных услуг.В зависимости от ситуации, менеджер обязан вежливо и доступно ответить  на ряд интересующих клиента вопросов. Поэтому менеджер должен владеть как способностями в общении с клиентом, так и необходимой общей и нормативной информацией. 

 

Юрист занимается судебными разбирательствами, чаще всего возникающие в результате отказа страховой компании осуществлять страховые выплаты.

         Бухгалтер ведёт финансовую отчетность фирмы,занимается начислением зарплат сотрудникам.

 

 

 

 

3.2 Система кадровой работы.

 

В туристической  фирме ООО «Вестком» действует  иерархическая структура управления.   Иерархическая структура организации хороша тем, что:   - обеспечивает точное распределение задач и обязанностей внутри компании,   - убирает дублирование, создает основу для стандартизации,   - стабилизирует деятельность,   - обеспечивает предсказуемость организационных процессов для сотрудников, - легко контролируема и управляема сверху. Иерархическая структура организации плоха тем, что: - вся ответственность замыкается на высшем руководстве -"запоздало реагирует" на изменения рынка - для сотрудников характерно "суженное видение" вследствие узкого круга должностных задач, что мешает им видеть общие проблемы и перспективы .

Согласно штатному расписанию в туристической компании «Вестком» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп:

отдел управления, в состав которого входит генеральный

директор;

отдел туризма, состоящий  из: старшего менеджера и менеджера;

бухгалтерия, в которую  входит главный бухгалтер.

Необходимо подчеркнуть  должностные обязанности менеджера  по работе с клиентами отдела туризма  они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия  туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях  и особенностях страны пребывания.

Служба управления персоналом туристической компании «Вестком» осознает те потребности, те нюансы, которые компания испытывает в персонале.

В основе подбора персонала  туристической компании «Вестком» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.

Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий –  детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату  на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу1. Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании «Вестком» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.

Факторы внешней среды:

-законодательные ограничения; 

-ситуация на рынке  рабочей силы;

-состав рабочей силы  на рынке и месторасположение  организации.

Факторы внутренней среды:

-кадровая политика —  принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы;

-образ туристической  компании — насколько она считается  привлекательной как место работы.

Вопрос о зарплате и  составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности должности  для организации, с учётом её рыночной стоимости.

Обработка вакансии

В ходе обработки вакансии для туристической компании подбора  кандидатов решаются следующие задачи:

1. Разработка требований к кандидату на занятие вакансии

2. Подготовить рекламу  вакансии (объявления о работе) и  распространить её

3. Включить вакансию в штатное расписание

4. Подготовить изменения планов работы

5. Подготовить изменения бюджета

 

3.3. Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Вестком»

 

 

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2010 год

За 2011 год

Абсолютное отклонение,

ед. изм.

Относительное

отклонение,

%

Объем оказанных туристских услуг

тыс. руб.

7545,6

16229,8

8684,2

115

Число обслуженных экскурсантов

чел.

4762

7855

3093

65

Выручка от оказания туристских услуг

тыс. руб.

7545,6

16229,8

8684,2

115

Среднесписочная численность работников

чел.

10

11

1

10

Годовой фонд оплаты труда

тыс. руб.

298,1

444,0

145,9

49

Среднемесячная заработная плата  работников

тыс. руб.

2,5

3,4

0,9

36

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Вестком”