Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 00:47, отчет по практике
Задачи:
– приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях экономических служб различных учреждений и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
– развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
– изучение передового опыта по избранной специальности.
Введение..............................................................................................2
Глава 1 Общая характеристика организации...........................................3
1.1 Направление деятельности ООО «Вестком»......................3
Глава 2 Нормативная документация..........................................................7
2.1 Анализ действующих нормативных актов, состава статей и положений.
..........................................................7
2.2 Общее представление о нормативно-правовой стороне подготовки указанной в документах.
................................................................10
Глава 3 Деятельность ООО «Вестком» .............................................................11
3.1Структура организации ....................................................................................11
3.2 Система кадровой работы............................................14
3.3 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Вестком»
....................................................................................17
3.4 Анализ рабочих функций менеджера турфирмы....................................................................................................17
Заключение ...................................................................................................21
Список использованной литературы......................................
Среди основных мер по развитию туризма в концепции названы:
> Включение туризма
в перечень основных направлений
структурной перестройки
> Создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике.
5. Постановление правительства
РФ 26 февраля 1996 г., которым
утверждена Федеральная
Сроки программы 1996-2005 гг.
Этапы: 1. – 1996-1998гг.
2. – 1998-2005 гг.
Программа положила начало фактическому государственному регулированию Туристской деятельности, определила основные направления развития туристской отрасли в стране, сроки реализации намеченных мероприятий и порядка их финансирования.
6. Федеральный Закон РФ 1996 г. « Об основах туристской деятельности в РФ». Впервые туристскую деятельность регулирует подобный правовой акт, обладающий высшей юридической силой – закон.
В его преамбуле указывается, что настоящий Федеральный Закон определяет принципы государственной политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ,
иностранных граждан
и лиц без гражданства на
отдых, свободу передвижения и
иных прав при совершении
путешествий, а так же определяет
порядок рационального
Туристская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с законами:
> Закон «О защите прав потребителей».
> Закон «О стандартизации».
> Закон « О сертификации продукции и услуг».
> Закон « О лицензировании отдельных видов услуг» 2001 г.
7. Постановление Правительства №95 11 февраля 2002 г. « О лицензировании ТО и ТА деятельность».
Наряду с Федеральными Нормативно-правовыми актами тур деятельность регулируют региональные акты:
> Постановление №500 от 13.09.96, которое утвердило «Программу развития туризма в ПК до 2005 г.».
> Закон ПК « О туристской
деятельности на территории ПК»
2.2 Общее представление о нормативно-правовой стороне подготовки указанной в документах.
Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем;
Органами управления юридического
лица (организации) или уполномоченными
ими лицами в порядке, установленном
законами, иными нормативными правовыми
актами, учредительными документами
юридического лица (организации) и локальными
нормативными актами.
По обязательствам учреждений, финансируемых
полностью или частично собственником
(учредителем), вытекающим из трудовых
отношений, дополнительную ответственность
несет собственник (учредитель) в установленном
законом порядке.
Состав документов представленных для регистрации туристской организации:
1. Аттестационный лист туристической фирмы.
2. Устав.
3. Свидетельство о
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
5. Договор аренды (субаренды).
6. Штатное расписание
с подтверждением квалификации
персонала (копии кадровых
7. Лицензия на право
заниматься туристической
( турагентская деятельность).
8. Договор (контракт) о
сотрудничестве с
9. Договор со страховой компанией (страховой полис).
10. Договор с клиентом.
11. Лист бронирования
12. Образец путевки.
13. Образец ваучера (если применяется).
14. Информационный листок
(описание маршрута), составленный
на основании программ
15. Образец рекламной продукции.
16. Памятка для туриста о стране (месте) временного пребывания по ГОСТР 50690-2000.
17. Договора с перевозчиками (авиа, авто, ж/д, морскими и др.) или владельцами транспортных средств.
18. Документ, подтверждающий
прохождение обучения
19. Справка (за подписью
руководителя тур фирмы) об
отсутствии на период
20. Агентские договора
с копиями сертификатов
Глава 3 Деятельность ООО “Вестком”
3.1 Структура Организации.
Качественный и количественный состав отделов соответствует штатному расписанию на период с 1 февраля по 1 декабря 2012 года. Структура организации прописана в Уставе общества Численность персонала компании, в соответствии со штатным расписанием, составляет 5 человек:
1. Генеральный директор
2. Менеджеры (2 сотрудника)
3. Юрист
4. Курьер
Структура:
Обязанности специалистов каждого
подразделения четко
В обязанности, генерального директора, согласно должностной инструкции, входит :
- Осуществление руководства,
в соответствии с целями
- Ответственность за
последствия принимаемых
- Организация работы, эффективное
и результативное
- Обеспечение выполнения
задач и целей деятельности
организации, всех ее
- Организация производственно-
- Направление имеющихся
ресурсов на развитие и
- Организация соблюдение
качества и
- Принятие меры по
обеспечению организации
- Организация применение
принципа материальной
- Организация соблюдение
трудовой и производственной
дисциплины. Способствует развитию
трудовой мотивации,
- Обеспечение правильного
сочетания экономических и
Генеральный директор является центральной фигурой, благодаря которой существует данная компания.
Обязанность менеджеров - непосредственно работать с клиентами, а именно заключать договор на осуществление тех или иных услуг.В зависимости от ситуации, менеджер обязан вежливо и доступно ответить на ряд интересующих клиента вопросов. Поэтому менеджер должен владеть как способностями в общении с клиентом, так и необходимой общей и нормативной информацией.
Юрист занимается судебными разбирательствами, чаще всего возникающие в результате отказа страховой компании осуществлять страховые выплаты.
Бухгалтер ведёт финансовую отчетность фирмы,занимается начислением зарплат сотрудникам.
3.2 Система кадровой работы.
В туристической
фирме ООО «Вестком» действует
иерархическая структура
Согласно штатному расписанию в туристической компании «Вестком» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп:
отдел управления, в состав которого входит генеральный
директор;
отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
Необходимо подчеркнуть
должностные обязанности
Служба управления персоналом туристической компании «Вестком» осознает те потребности, те нюансы, которые компания испытывает в персонале.
В основе подбора персонала туристической компании «Вестком» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу1. Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании «Вестком» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.
Факторы внешней среды:
-законодательные ограничения;
-ситуация на рынке рабочей силы;
-состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации.
Факторы внутренней среды:
-кадровая политика —
принципы работы с персоналом,
стратегические кадровые
-образ туристической
компании — насколько она
Вопрос о зарплате и составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности должности для организации, с учётом её рыночной стоимости.
Обработка вакансии
В ходе обработки вакансии для туристической компании подбора кандидатов решаются следующие задачи:
1. Разработка требований к кандидату на занятие вакансии
2. Подготовить рекламу вакансии (объявления о работе) и распространить её
3. Включить вакансию в штатное расписание
4. Подготовить изменения планов работы
5. Подготовить изменения бюджета
3.3. Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Вестком»
Наименование показателя |
Единица измерения |
За 2010 год |
За 2011 год |
Абсолютное отклонение, ед. изм. |
Относительное отклонение, % |
Объем оказанных туристских услуг |
тыс. руб. |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
115 |
Число обслуженных экскурсантов |
чел. |
4762 |
7855 |
3093 |
65 |
Выручка от оказания туристских услуг |
тыс. руб. |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
115 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
10 |
11 |
1 |
10 |
Годовой фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
298,1 |
444,0 |
145,9 |
49 |
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. руб. |
2,5 |
3,4 |
0,9 |
36 |