Отчет по практике в OOO «Зельгрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 23:02, отчет по практике

Краткое описание

Цeль производственной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, овладении практическими методами и навыками экономической, управленческой и предпринимательской деятельности на предприятии. Задачами практики являются:
- изучение деятельности предприятия, структуры и практических методов управления торговыми процессами на разных уровнях;
- получение практических навыков в управлении подразделением предприятия;
- сбор информационного материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Оглавление

Введение
2
1
Основные цели и задачи предприятия
4
2
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
8
3
Государственное регулирование деятельности предприятия
16
4
Налогообложение деятельности предприятия
20
5
Организация управления предприятием и персоналом
23
6
Выводы, предложения, рекомендации
25
7
Список используемой литературы и методических материалов

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 694.01 Кб (Скачать)

Командование применяется  тогда, когда руководителю нужно оперативно и быстро выполнить очень важную работу.

Комплимент применяется  тогда, когда руководитель видит  что у подчиненного плохое настроение и комплиментом руководитель поднимает  настроение человеку и побуждает  человека к работе.

Такой метод воздействия, как просьба используется в тех случаях, когда задание не входит в обязанности работника.

Совет в магазине может дать как директор подчиненному, так и опытный сотрудник новичку. Это воздействие помогает новому персоналу быстро войти в работу.

К методам стимулирования относятся:

– в магазине «Пятерочка» организуются праздники для сотрудников: день рождения магазина, Новый год, 23 февраля, 8 марта, день работников торговли, поздравление именинников с днем рождения. Это позволяет поддерживать корпоративный дух в предприятии.

– предоставление персоналу магазина 15 %-ной скидки на покупку товаров в сети магазинов «Пятерочка»

- премии;

– материальная помощь в  трудных и кризисных ситуациях (в связи с болезнью, несчастными  случаями, потерей близких родственников).

- различные программы, такие как «лучший сотрудник месяца», занесение на доску почета, награждение Почетной грамотой.

Предоставление предприятием форменной одежды – прямая обязанность работодателя. К форменной одежде (с логотипом «5Пятерочка») относятся: желтая рубашка (для кассиров), желтая майка (для продавцов), красный фартук, красная кепка, красная жилетка ( в холодное время года), красный комбинезон (для грузчиков).

 

  1. Выявление положения предприятия на рынке

 

«Пятёрочка» – крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса, главной целью которой является: создание самой эффективной сбытовой сети в мире. Консолидация приводит к созданию компании – абсолютного лидера российского ритейла с оборотом около 3 миллиардов долларов.

Основные рынки, на которых  осуществляет свою деятельность X5 Retail Group: розничная торговля, реализация продуктов питания и сопутствующих, непродовольственных товаров населению, а также производство и реализация готовой кулинарии и салатов.

По итогам девяти месяцев 2012 года чистая розничная выручка  сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка»  выросла на 13.1% по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.

В последнее время развитие приобрело новый смысл и динамику. Были во многом пересмотрены многие стратегические для развития цели и критерии расположение товаров на торговых площадях, ассортимент  был серьезно расширен и кардинально  пересмотрена ценовая политика, следствием чего явилось серьезное увеличение покупательской аудитории, суммы чека и удобство поиска необходимого товара. Также компания переняла западный опыт,  и расширяет свои технологии продаж (тематические акции, сезонные, совместные продукты, гибкая система скидок). Широчайшее ассортиментное предложение дополняется  развитием различных торговых форматов. На сегодняшний день в работе стратегия  по широкой экспансии в регионы, открытие супермаркетов, которые в  дальнейшем станут нашими точками распространения  сети в регионе непосредственно. Все это поможет стать еще  ближе к покупателям, а также  существенно укрепить позиции на рынке, снизив риски и существенно  увеличить чистый товарооборот. Наряду с этими достижениями и планами  компания поставила перед собой  задачу по оптимизации финансовой деятельности. Розничная торговля на сегодняшний день находится в начальной стадии своего развития, несмотря на серьезную динамику развития розничного бизнеса, торговых площадей по-прежнему не хватает и они расположены в основном в центральном регионе. В связи с этим компании приходится не только приобретать уже существующие объекты недвижимости, но и включаться в девелоперские проекты на начальных этапах приобретения земли и дальнейшего строительства торговых площадей. Розничная торговля развивается гигантскими темпами и этот период, по прогнозам Компании,  продлится еще довольно долго. Потребность населения в торговых площадях высока, а рынок далек от насыщения. Основным фактором,  влияющим на состояние отрасли является покупательский спрос населения. Эмитент достиг больших результатов на рынке розничной торговли. Об этом свидетельствует его рейтинг, количество магазинов, обороты. Можно смело сказать, что на сегодняшний день, группа компаний «ПЕРЕКРЕСТОК»  занимает лидирующее положение на рынке.

Эмитент развивается не менее  динамично, чем вся отрасль в  целом. Развитие наблюдается не только в росте компании, но и в улучшении  качества обслуживания, внедрения  в регионы и в росте конкурентоспособности. С начала 2009 года X5 Retail Group начало интенсивно выпускать и реализовывать через свои сети (Пятерочка, Перекресток, Карусель) товары под собственной торговой маркой (СТМ). Выпуск товаров СТМ в среднем и высоком ценовых сегментах оправдан, и опыт европейских розничных сетей это подтверждает. Рентабельность товара в высокой ценовой группе в разы выше, чем у аналогичного товара в нижнем сегменте.  Но  в России пока  большая часть СТМ находится в нижнем и среднем ценовом сегменте. Объясняется это тем, что во-первых, нижний и средний сегменты предназначены для массового потребителя, и хотя рентабельность здесь ниже, но объемы продаж выше, чем в высоком сегменте. Вторая причина заключается в том, что российские розничные сети ещё  только отрабатывают технологии производства СТМ, не всегда могут обеспечить высокое качество товара или его дизайн и  не рискуют выходить в те сегменты, где  высокое качество является обязательным условием. Пока эта особенность российского рынка СТМ сохраняется, и  именитые  производители дифференцируются от СТМ, делая упор на свои преимущества -  качество, оригинальность моделей, дизайн, красивую упаковку.

В ближайшее время X5 Retail Group планирует выпускать и продавать  в своих сетях до 50 % от общего объема товаров. Тем самым «избавиться» от непродаваемых товаров и вывести  их из своего ассортимента, и повысить товарооборот. В начале 2012 года X5 запустила розничный Интернет-канал в формате электронного стола заказов под брендом «E5.ru». Проект предлагает сегодня около 400 000 наименований непродовольственных товаров, которые можно получить и оплатить в «Перекрестках» в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также в некоторых московских «Пятерочках» и с помощью курьерской доставки по всей России. В ассортименте Интернет-магазина – книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, игрушки, подарки.

С 2001 года X5 Retail Group, реализует  ряд франчайзинговых проектов, добившись  существенных успехов на этом рынке  и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле. На 31 марта 2012 г. число  франчайзинговых магазинов на территории России составляло 434.

Чистая выручка Компании за 2011 год составила 15 455 млн. долл., показатель EBITDA - 1 130 млн. долл., чистая прибыль - 302 млн. долл. США.

 

  1. Изучение планово-экономической деятельности

Текущее планирование осуществляют путем детальной разработки (обычно на год) планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Главная задача текущего планирования - разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: по сырью, производства, по труду, движения запасов готовой продукции, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, кредитного, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана.

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные  планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную  конкретизацию целей и задач, поставленных в долгосрочных и среднесрочных  планах. Менеджер как исполнительное лицо обязан разработать конкретные установки, которые стали бы основой воплощения планов и контроля за этим процессом. Эти установки, или текущие планы, разрабатываются с тем, чтобы все подчиненные, ответственные за внедрение долгосрочной стратегии, имели четкое представление о том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед ними, были достигнуты. Функциональные планы необходимы для внедрения управленческих решений в различных функциональных сферах производства, подверженных стремительным изменениям.

Единовременные планы  обычно создаются в связи с  внедрением какого-либо проекта или  программы, выполняющих вспомогательную  роль во внедрении общей стратегии.

Реализацию текущих планов осуществляют через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляют обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению - центру прибыли, а затем консолидируют  в единый бюджет, или финансовый план предприятия. Не реже одного раза в квартал осуществляют анализ и контроль выполнения плановых заданий и бюджетов, проводят их корректировки в разрезе реализуемой продукции, расходов и финансового состояния предприятия. В качестве основы для текущего планирования и различного рода корректировок плана отделы и службы предприятия систематически представляют отчетность:

- ежедневную, еженедельную - по реализации продукции, остаткам основных товаров на складе (в натуральном выражении), поступлению товаров, наличию денежных средств на счетах и т.д.;

- ежемесячную - по товарам на складах, поступлениям, отгрузке и реализации продукции, дебиторской задолженности, основным видам расходов;

- ежеквартальную (иногда ежемесячную) - составление промежуточных балансов и их анализ в сопоставлении с плановыми показателями;

- полугодовую и годовую - отчетность перед акционерами и налоговыми органами.

Оперативное планирование на предприятии охватывает период от одного до 10-12 рабочих дней. Оперативное планирование представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов и т.п

Представим проблемы, с  которыми сталкивается руководство  ТД «Перекресток»

Таблица 1 - Анализ проблем  ТД «Перекресток» магазин «Пятерочка»

  1. Изучение проектно-экономической деятельности

 

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это изучение экономической  выгодности, анализ и расчет экономических  показателей создаваемого инвестиционного  проекта. Главной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта. При составлении ТЭО допускается следящая последовательность тематических частей:

 - исходные данные, информация о секторе рынка,

- существующие возможности  действующего бизнеса предприятия,

- источники сырья, материальные факторы для развития бизнеса,

- капитальные затраты  предполагаемые для достижения поставленной цели,

- эксплуатационные затраты при реализации проекта,

- производственный план,

- финансовая политика  и финансовая составляющая проекта,

- проектно-конструкторская документация

Расчеты в ТЭО состоят  из таблиц, в которых представлено движение денежных средств и баланс. Все таблицы и бухгалтерский баланс представлены в Приложении.

 

  1. Изучение финансово-экономической деятельности

 

Для анализа финансового  состояния ЗАО «Торговый дом  «ПЕРЕКРЕСТОК» будем использовать данные из финансовой отчетности: 1) отчет  о прибылях и убытках (приложение 1); 2)баланс (приложение 2). Эти формы  дают возможность получить комплексную  оценку финансового состояния предприятия. В целом финансовое состояние ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»  за 2009 год характеризуется положительно, так как валюта баланса в конце отчетного периода увеличилась по сравнению с началом; темпы роста оборотных активов выше, чем темпы роста внеоборотных активов; темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковые. Анализ ликвидности и платежеспособности. Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Анализ платежеспособности необходим для предприятия с  целью оценки и прогнозирования  финансовой деятельности, он важен  и для внешних инвесторов.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, то есть времени, необходимого для превращения  их в денежную наличность. Эти данные представлены в Приложении. Финансовый результат деятельности ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Основными факторами, влияющими на прибыль, являются товарооборот, средний уровень валового дохода и средний уровень издержек обращения, а также другие расходы и доходы. На величину дохода, а, следовательно, и прибыли влияет и структура товарооборота. Это связано с тем, что каждая товарная группа имеет свой уровень валового дохода и требует различных затрат. Поэтому с изменением состава товаров меняется и финансовый результат. Уровень издержкоемкости является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров.

Одна из важных составляющих успеха компании – качественное прогнозирование  продаж. Правильно рассчитанный прогноз  позволяет более эффективно вести  бизнес, прежде всего, контролировать и оптимизировать расходы. Кроме  того, если речь идет о продукции, это  позволяет сформировать оптимальные (а не завышенные или заниженные) запасы продукции на складе. Цель прогнозирования  объема продаж - позволить менеджерам заранее планировать деятельность наиболее эффективным образом. Планирование вытекает из прогнозирования объема продаж, и целью планирования является распределение ресурсов компании таким  образом, чтобы обеспечить эти ожидаемые  продажи. Компания может прогнозировать свой объем продаж либо на основе продаж на рынке в целом (что называется прогнозом рынка), определяя свою долю в этом объеме, либо прогнозировать непосредственно свой объем продаж. В Приложении представлен прогноз объема продаж по временным рядам на 2013 год для магазина №1320 «Пятерочка».

 

  1. Изучение аналитической деятельности

 

Основным видом деятельности Закрытого акционерного общества «Торговый  дом «ПЕРЕКРЕСТОК»  является  розничная и оптовая торговля продуктами питания, а также товарами первой необходимости.

 

Наименование  показателя

9 мес. 

2009г.

Доходы, всего, тыс. руб.*

 

97 521 358

Доходы от розничной  торговли, тыс.руб.

 

78 852 758

Доходы от оптовой  торговли, тыс. руб.

6 784 702

Прочие доходы, тыс. руб.

 

11 883 898

Доля доходов  от розничной торговли в общих  доходах эмитента, %.

80,86

Доля доходов  от оптовой торговли в общих доходах  эмитента, %.

                                     6,95


 

Основные рынки, на которых  «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»  осуществляет свою деятельность: розничная торговля, реализация продуктов питания и сопутствующих, непродовольственных товаров населению, а также производство и реализация готовой кулинарии и салатов.

Потребители, на оборот с  которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от реализации продукции (работ, услуг) - жители города Москвы, Московской области и регионов в которых расположены филиалы.

Среди факторов, которые  могут негативно сказаться на сбыте можно выделить:

Информация о работе Отчет по практике в OOO «Зельгрос»