Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 23:02, отчет по практике
Цeль производственной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, овладении практическими методами и навыками экономической, управленческой и предпринимательской деятельности на предприятии. Задачами практики являются:
- изучение деятельности предприятия, структуры и практических методов управления торговыми процессами на разных уровнях;
- получение практических навыков в управлении подразделением предприятия;
- сбор информационного материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
Введение
2
1
Основные цели и задачи предприятия
4
2
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
8
3
Государственное регулирование деятельности предприятия
16
4
Налогообложение деятельности предприятия
20
5
Организация управления предприятием и персоналом
23
6
Выводы, предложения, рекомендации
25
7
Список используемой литературы и методических материалов
• снижение общей покупательной способности населения Российской Федерации;
• усиление конкуренции в отрасли.
В настоящий момент торговая сеть состоит из более трехсот магазинов, работающих 7 дней в неделю в Москве и регионах. Все риски связанные с ведением бизнеса компанией застрахованы. Больший процент выручки «Пятерочка» получает от реализации алкоголя, сопутствующих товаров и бакалеи.
Результаты финансово-
Наименование показателей |
3 кв 2009 |
Выручка, тыс.руб. |
97 521 358 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
26 473 464 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс.руб. |
(507 888) |
Рентабельность собственного капитала, % |
0 |
Рентабельность активов, % |
0 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
(0,52) |
5,45 | |
Рентабельность продукции (продаж), % | |
Оборачиваемость капитала |
3,27 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс.руб. |
(507 888) |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
(0,82) |
Ликвидность эмитента
Наименование показателя |
3 кв 2009 |
Собственные оборотные средства, тыс.руб. |
-34 126 113 |
Индекс постоянного актива |
14,51 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,79 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,43 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,04 |
С 2001 года X5 Retail Group, реализует ряд франчайзинговых проектов, добившись существенных успехов на этом рынке и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле.
На 31 декабря 2010 г. число франчайзинговых
магазинов на территории России составляло
665. В соответствии с новой стратегией,
обратный франчайзинг сегодня является
основным продуктом франчайзинга для
Компании и может предоставляться
под брендами «Пятерочка», «Пятерочка-мини»,
«Перекресток» и «Перекресток-
Что передается партнеру в рамках обратного франчайзинга:
- Право пользования товарными знаками и коммерческим обозначением
- Торговые технологии, ноу-хау компании, стандарты магазинов, единый ассортимент, единое ценообразование, промо акции и рекламная поддержка
IT-технологии и продукты,
а также поддержка их
- Поставки товаров с Распределительных Центров (РЦ) и от поставщиков X5 Retail Group.
- Помощь в подборе персонала обучение персонала в учебном центре компании
- Сопровождение магазинов на этапе запуска и работы
Кто может стать
пользователем обратного
- Предприниматели малого и среднего бизнеса, владеющие на правах собственности или долгосрочной аренды торговыми помещениями
- Частные инвесторы, желающие вложить деньги в доходные розничные проекты
- Территория развития обратного франчайзинга
Обратный франчайзинг может распространяться исключительно в регионах присутствия магазинов X5 Retail Group, а также в пределах логистической досягаемости от РЦ Компании (100-200 км).
Механизм управления магазина «5Пятерочка» имеет иерархическое построение. Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Так, например, грузчик-оператор должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы под руководством товароведа-приемосдатчика, и одновременно быть задействован в торговом зале на выкладке товаров в подчинении менеджера. При этом должностные обязанности продавца-оператора торгового запаса и сотрудника торгового зала зачастую совпадают с той лишь разницей, что первые работают на 3 часа дольше. Поэтому руководителю магазина, на наш взгляд, следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие-то исключить. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников. Дополнительно в штатное расписание следует включить должность кладовщика, так как в магазине за состоянием складов и за' отпуском товаров в торговый зал также отвечает товаровед-приемосдатчик, хотя это не входит в его обязанности.
Применяемые директором решения, приказы, распоряжения доводятся до исполнителей в устном и письменном виде. Директор назначает ответственных за выполнение и организацию.
В магазине «Пятерочка» используется демократичный стиль руковод-ства. При этом, директор ведет себя как один из членов группы. Деятель-ность подчиненных контролируется не только властью руководителя, но и посредством сил, имеющихся в коллективе. Каждый сотрудник может сво-бодно выражать свое мнение.
Большинство проблем обсуждается
коллективно. Руководитель старается
чаще советоваться с подчиненными,
не проявлять своего превосходства
и правильно реагировать на критику.
За последствия принятых решений
он редко перекладывает
Заключение
При прохождении практики, рассмотрев особенности работы ЗАО
Торговый Дом Перекресток» (сеть магазинов «Пятерочка») можно сделать следующие выводы: «Пятёрочка» – крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса, главной целью которой является: создание самой эффективной сбытовой сети в мире. Консолидация приводит к созданию компании – абсолютного лидера российского ритейла с оборотом около 3 миллиардов долларов. Во время прохождения практики:
- Изучила график выхода на работу работников магазин и составила график выхода на работу работников магазина
- Проанализировала и дала заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина
- Проанализировала состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования
- Сделала выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.
- Изучила организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.
- Ознакомилась с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией по доставке товаров.
- Приняла участие в приемке товаров, по количеству и качеству, а также в документальном оформлении приемки. Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами.
- Приняла участие в выкладке товаров, оформлении ценников.
Список использованных источников
3. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность : Учебник для высш. И средн. Спец. Учеб. Заведений._ М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.-328 с.
4. Памбухчиянц В.К. Организация,
технология и проектирование
торговых предприятий : Учебник
для студентов высших и
5. Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 год.
6. http://www.x5.ru/ru