Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 23:02, отчет по практике
Цeль производственной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, овладении практическими методами и навыками экономической, управленческой и предпринимательской деятельности на предприятии. Задачами практики являются:
- изучение деятельности предприятия, структуры и практических методов управления торговыми процессами на разных уровнях;
- получение практических навыков в управлении подразделением предприятия;
- сбор информационного материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
Введение
2
1
Основные цели и задачи предприятия
4
2
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
8
3
Государственное регулирование деятельности предприятия
16
4
Налогообложение деятельности предприятия
20
5
Организация управления предприятием и персоналом
23
6
Выводы, предложения, рекомендации
25
7
Список используемой литературы и методических материалов
15 декабря 2010 г. X5 Retail Group объявила о закрытии сделки по приобретению сети магазинов «Копейка», которая позволит еще больше укрепить позиции X5 в формате «дискаунтер».В течение двух лет X5 ребрендирует дискаунтеры «Копейка» в «Пятерочки», значительно повысив привлекательность магазинов для потребителей и увеличив стоимость для акционеров.
15 октября 2010 года в ходе пресс-конференции «Результаты Ежегодной премии
народного доверия «Марка №1 в России 2010 сеть дискаунтеров «Пятерочка» объявлена Маркой №1 в России в номинации «Торговая сеть».
10 августа 2010 г. программа «Открой свою пятерочку» стартовала во всех регионах присутствия X5 Retail Group.
В конце июля 2010 года был открыт первый магазин «Пятерочка» в рамках акции «Открой свою Пятерочку!» в городе Копейск (Челябинская область) по адресу ул. Томилова, 10а, благодаря 37-летнему жителю Челябинска, отцу двоих детей, Николаю Сырову. Первая в Екатеринбурге «народная «Пятерочка» открылась по адресу ул. Карельская, 47. 1 ноября 2010 года. Адрес подходящего помещения в Компанию сообщил пенсионер Виктор Михайлович Егармин. В конце октября «народная» «Пятерочка» открылась в Самаре (в этом городе сеть развивается под брендом «Пятерочка+). Ее помогла открыть домохозяйка Нелли Маскарова, сообщив в компанию адрес свободного подходящего под магазин помещения.
Народные агенты получили призы:
• Почетную доску в магазине;
• Вознаграждение — 5 000 руб;
• Удостоверения на 5% скидку на 5 лет в универсам «Пятерочка»
21 января 2010 г. прошло торжественное открытие 1000-ного магазина сети дискаунтеров «Пятерочка». В г. Москва, на ул. Малыгина, д. 1, стр.2.
Ко Дню открытия 1000-го магазина X5Retail Group подготовила настоящий праздник для жителей регионов, в которых работает «Пятерочка». С 19 по 24 января в Ярославле, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Казани, Липецке, Екатеринбурге, Челябинске и Перми прошли праздничные акции.
2011
•Гипермаркет «Пятерочка Макси» открыт в Костроме
•Гипермаркет «Пятерочка Макси» открыт в Татарстане, в городе Зеленодоск
•В подмосковном Фрязино открыт магазин «Пятерочка», совмещенный с аптекой «Мособлформация»
•Гипермаркет «Пятерочка Макси» открыт в Челябинске
•Первый магазин сети дискаунтеров «Пятерочка» открыт в Смоленске
•Сеть «Пятерочка» вышла в Карелию
•Три первых магазина сети дискаунтеров «Пятерочка» открыты в Брянской области
•Одновременно два новых магазина «Пятерочка» открылись в городе Иваново и один – в городе Кинешма Ивановской области
•В Ростове-на-Дону открыт первый магазин «пятерочка» в рамках программы «Открой свою Пятерочку!».
•В Москве открыт первый магазин «пятерочка» в рамках программы «Открой свою Пятерочку!».
2012
•X5 вышла в Ставропольский край, где были открыты первые 4 магазина «Пятерочка».
•Сеть «Пятерочка» получила
награду в номинации «
• «Пятерочка» открыла первые магазины в Вологодской области
•В Волго-Вятском регионе открылась 200-я «Пятерочка»!
• «Пятерочка» округлит чеки в пользу покупателей
•В «Пятерочке» началась выдача товаров стола заказов E5.RU
•Френк Майкл Мрос назначен Директором формата «мягкий» дискаунтер (сеть «Пятерочка»)
•в сети магазинов «Пятерочка» запущен проект «Красная кнопка», направленный на борьбу с образованием очередей. Сеть магазинов «Пятерочка» запустила новую рекламную кампанию
•В сети магазинов «Пятерочка» началось округление чуссы в чеках до целого рубля в пользу покупателей
•Первые три магазина «Пятерочка» открылись в Кирове
•X5 Retail Group N.V., и ООО «Салют-торг»
заключили соглашение, в рамках которого
X5 будет открывать в
•На площади магазинов «Пятерочка Макси» открыты шесть гипермаркетов «Карусель».
Компания «Пятерочка» была названа так, потому что в ее основе - удовлетворение пяти основных потребностей клиента:
• гарантированное качество товаров;
• низкие цены;
• универсальный ассортимент товаров повседневного спроса;
• высокое качество обслуживания;
• удобные месторасположение и время работы магазинов.
Компания декларирует следующие цели:
1. Создание системы торговли нового типа;
2. Обеспечение удовлетворенности покупателей;
3. Продвижение на рынок
товаров отечественных
Стратегии компании:
1)мультибренд
2)мультиформат
3)консолидаторство
Миссия компании: Позиционирование компании среди других участников рынка во внешней среде. Мы улучшаем качество вашей жизни.
Главная цель компании: Создание самой эффективной сбытовой сети в России.
Видение: Лидерство. Всегда. Во всем.
Ценности: Уважение к личности; служение интересам покупателей; стремление к совершенству.
Существуют элементы корпоративной культуры:
1. Культура работы в офисе и магазинов;
2. Соблюдение правил обучения сотрудников компании;
3. Фирменный стиль;
4. Фирменные цвета (красный и желтый);
5. Рабочая обстановка на объектах торговой сети «Пятёрочка»;
6. Жизнь по законам компании;
7. Символы компании: флаг компании, гимн;
8. Награды (паспорт партнёра, нагрудной знак «Пятёрочки», благодарственные письма, почётные грамоты);
9. Соревнования и церемонии: Лучший по профессии, Лучший магазин, Открытие магазина, Награждение нагрудными знаками, Награждение победителей в соревнованиях;
10. Корпоративные праздники: Годовщина компании, Новый год; 8 марта; 23 февраля.
11. Спортивные соревнования;
12. Корпоративная газета «Новости «Пятёрочки».
Преимущества работы в компании:
- каждый устраивающийся оформляется по ТК РФ;
- оплачиваемый отпуск;
- оплачиваемые больничные листы.
Работник, который проработал 6 месяцев, ежемесячно получает при-бавку к зарплате в размере 500 рублей, проработавший 1 год – 1000 рублей, работник, проработавший 1,5 года, получает прибавку к зарплате в размере 1500 рублей. Возможна подработка не по графику – в выходные, на замену и т.д.
На праздники (Новый Год, 1июня) детям дарятся подарки. Вручаются путёвки в санатории, детские лагеря.
Проводятся соревнования
на звание лучшего сотрудника,
победивший награждается
Рисунок 1 – Организационная структура магазина.
Товаровед приёмщик
Директор магазина
Заместитель директора магазина
Охранник магазина
Кассир
Продавец
Оператор торгового зала
Уборщица
Оператор-грузчик
Механизм управления магазина «5Пятерочка» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: директора магазина, заместителя директора, товароведа, администратора торгового зала, оператора торгового зала, продавца, кассира, грузчика, уборщицу, охранника.
Все сотрудники магазина несут коллективную материальную ответственность.
ДМ – директор магазина (5 рабочих дней, делает заявки на товар).
ЗДМ – заместитель директора магазина (2 ЗДМа). Работают с персоналом, делают заявки на скоропортящиеся товары, осуществляют инкассацию денежных средств.
ПТ – приёмщик-товаровед (2 Приемщика). Осуществляют приемку товара и являются заместителями ЗДМа.
АДМ – Администратор магазина (5 рабочих дней). Контролирует работу персонала. Ведет журналы.
ОТЗ – Оператор торгового зала. (2 ОТЗ). Осуществляют выкладку товара в зале, следят за сроками годности и соответствием ценников.
Продавец – осуществляет продажу товаров в отделах гастрономии, овощей и фруктов.
ОГ – оператор-грузчик (2 ОГ). Производят выгрузку товара и доставляют его в торговый зал.
Зона ответственности – это группа товаров, закрепленная за сотрудником, в котором он выполняет свои функциональные обязанности.
Функциональные обязанности, единые для всех сотрудников:
1. знание ассортимента товара;
2. знание товарных характеристик товара;
3. контроль качества и количества товара;
4. контроль сроков реализации;
5. предпродажная подготовка товаров;
6. выкладка товара;
7. поддержание чистоты на рабочем месте;
8. помощь покупателям в выборе товара;
9. вежливое обслуживание покупателей;
10. контроль правильности цен;
11. визуальное прослеживание торгового зала;
12. меры по предотвращению хищения в магазине;
13. участие в инвентаризациях.
Дополнительные обязанности кассиров:
1. знание устройства и правила эксплуатации ККМ;
2. знание и строгое соблюдение правил расчётов и покупателями;
3. контроль по платежеспособным денежным единицам.
Дополнительные обязанности продавцов и фасовщиц:
1. знание устройства и
эксплуатации электрических
2. знание и соблюдение
правил обслуживания
3. знание и соблюдение правил и норм фасовки товара.
У операторов и грузчиков дополнительных обязанностей нет.
Правила внутреннего распорядка:
В 8-10 в магазине уже должен находиться ЗДМ, товаровед и охранник. В 8-20 должны присутствовать кассиры. К 8-30 в магазине должен присутствовать весь персонал. В 8-31 двери магазина закрываются и не пришедшие вовремя считаются опоздавшими. В 8-40 утреннее собрание, проверяется явка, обсуждаются итоги прошедшего дня, строятся планы на текущий день. Всего собрание длится не более 10 минут. В 8-50 персонал отправляется по своим зонам ответственности и готовит магазин к открытию. В 9-00 двери магазина открываются для покупателей. Выходить из магазина без разрешения в течение рабочего времени запрещается. Всё что сотрудник приносит с собой должно подписываться. Не разрешается пользоваться телефонами, не разрешается разговаривать, кроме как на рабочие темы.
На обед персоналу отводится 1 час, который может быть разбит на несколько частей, перед уходом по возвращению с обеда персонал так же должен отмечаться. В комнате для приёма пище не должно находиться более 3-х человек.
Закрывается магазин на 5 минут позже. После ухода всех покупателей сотрудник может совершать свои покупки, которая оплачивается на кассе не гашёным чеком. Свою покупку он оставляет в камере хранения или на столе, затем возвращается в торговый зал, что бы подготовить зону ответственности на следующий день.
Методы управления, применяемые руководством магазина:
– Организационно-
– Экономические;
– Социально-психологические.
На этапах работы с персоналом директор в работе с коллективом использует такие методы воздействия как: внушение, убеждение, побуждение, требование, запрещение, командование, комплимент, просьба, совет.
При использовании руководителем предприятия метода внушения, руководитель воздействует на личность психологически. Внушая работнику, что он прекрасно выполняет свои обязанности, руководитель повышает стимул его работы.
При убеждении подчиненного, руководитель базируется на различных аргументах, воздействуя на психику человека для достижения поставленных целей. Используя побуждение, директор подчеркивает положительные качества работника, его квалификацию и опыт, уверенность в том, что именно он выполнит успешно эту работу.
Требование на предприятии используется крайне редко, но в некоторых случаях руководителю приходится его использовать, для большей ответственности персонала к работе, которую он попросил выполнить. Запрещение используется для торможения недозволенного поведения, тормозящего воздействие на личность.