Отчет по практике в ООО «Багет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:29, отчет по практике

Краткое описание

Процесс обучения студента состоит из двух основных компонентов – теории и практики. Полноценное изучение дисциплин не может базироваться только на теории, оно обязательно должно быть подкреплено прохождением практики, ведь полученные теоретические знания нужно уметь применять в повседневной жизни, в профессиональной деятельности. Собственно это и является целью прохождения учебной практики.
Задачами учебной практики являются:
формирование системы знаний в области экономики и менеджмента;
создание практической основы подготовки студента как бакалавра менеджмента, со специализацией в сфере малого бизнеса;
получение общих представлений о деятельности предприятий инвестиционного комплекса;
получение представлений о месте и роли менеджера на предприятии;

Оглавление

Введение………………………….………..……………………………….3
Общая характеристика организации…….……………………………4
Общая характеристика отрасли…………………………………….….7
Нормативно-правовая база …….……………………………………. 8
Структура управления и её анализ……………………………………10
Информационная система управления ……………………………….12
Основные виды услуг………………….………………………………13
SWOT–анализ строительной компании ООО «Багет»…...………….15
7.1 Ключевые факторы успеха…………………………………………...15
7.2 Сильные внутренние стороны: Преимущества компании…………15
7.3 Слабые внутренние стороны: Недостатки компании………………16
7.4 Сильные внешние стороны: Возможности рынка………………….17
7.5 Слабые внешние стороны: Угрозы рынка………………………….17
8 Первичный SWOT-анализ…………………………………………….18
9 Поэлементный SWOT-анализ…………………….………………..….20
10 Частные стратегии………………………………………...…………23
10.1 Наступательная маркетинговая политика…………………………23
10.2 Географическое расширение………………………………………23
10.3 Стратегия контроля над издержками………………………………23
10.4 Функциональное лидерство………………………………………..24
10.5 Вывод…………………………………………………………………24
Заключение…………………………………..……..……………

Файлы: 1 файл

otchet_yasha исп.docx

— 105.21 Кб (Скачать)

Штатное расписание используется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности  организации в соответствии с  Уставом. Оно содержит перечень структурных  единиц (подразделения, должности), сведения о численности штатных единиц, должностных окладах, надбавках  и месячном фонде заработной платы. Документ представлен в единственном экземпляре, хранящийся в управлении, расположенном по юридическому адресу. Штатное расписание содержит номер  документа, дату учреждения, дату учреждения и номер приказа о штатной  структуре, номер формы документа, период действия, подписи представителей руководящих должностей кадровой службы, бухгалтерии и подразделений.

Должностные инструкции изданы в целях регламентации организационно-правового  положения каждого работника, его  прав и обязанностей, ответственности, условиях для эффективного труда. Документ содержит область деятельности, функции, должностные обязанности, права  и ответственность работников. Инструкции содержат информацию о номере, должности, наименовании организации, орган утвердивший  документ, дату утверждения, подписи  руководителей подразделений и  регистрирующего органа, наименование и номер документа, в соответствии с которым составлена инструкция, подпись и дата ознакомления работника. Экземпляры хранятся в 2 экземплярах, которые  представлены в управление и работнику.

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура управления  и её анализ

В современном мире все подвержено изменениям, внешняя среда организации – не исключение. На то, насколько успешно фирма будет адаптироваться к изменениям внешней среды, влияет её внутреннее устройство. Речь идет, в первую очередь, о структуре и стиле управления организации.

Структура управления –  это совокупность структурных подразделений и связей между ними. Организационная структура ООО «Багет» представлена в Приложении А.

Организационная структура управления ООО «Багет» построена по линейно-функциональному принципу (или смешанному). Линейно-функциональная структура включает преимущества линейной и функциональной структур, представляет собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций управления специальным аппаратом предприятия. Для нее характерна иерархичность управления. Такая структура позволяет четко распределять функции управления и тем самым обеспечить эффективное управление каждым звеном управления.

В соответствии с организационной  структурой управления во главе ООО «Багет» стоит председатель правления. Он является хозяйственным руководителем и осуществляет управление производственно-хозяйственной деятельностью, обеспечивает выполнение плана экономического и социального развития, ответственность за достижение запланированных показателей работы предприятия.

Председателю правления  непосредственно подчинены начальники отделов, осуществляющих техническое  и хозяйственное управление деятельностью.

Среди заместителей председателя правления выделяется первый заместитель - главный инженер. Он отвечает за техническую  подготовку, обслуживание производства, использования передового опыта, повышение  качества продукции и т.п. Его  подчиненные отделы главного конструктора, главного технолога, главного металлурга, главного механика, главного энергетика, инструментальный отдел и т.п.

В качестве заместителя председателя правления по экономике выступает  главный экономист. Он руководит  разработкой систем внутризаводского планирования, занимается вопросами  финансов, организации труда и  заработной платы, экономического анализа. Ему подчинены отделы кадров, планово-экономический.

Главный бухгалтер ООО «Багет» осуществляет учет результатов работы отдельных участков производства, занимается начислением заработной платы, учетом материальных ценностей и расчетами с другими предприятиями.

Что касается стиля управления, то в фирме ООО «Багет» преобладает  демократический стиль, с элементами авторитарного. Авторитарный стиль  проявляется лишь в способе доведения  решений до исполнителей, что обусловлено  сферой деятельности и политикой  фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информационная система управления

Информационная система  – это информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки  и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.

Информационная система  на ООО «Багет» представлена локальной сетью.

Основные функции информационной системы:

  1. Организовывать информационный обмен между руководителями и подчиненными, между работниками.
  2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  5. Организовать совместную работу работников для достижения общих целей и выполнения задач организации.

В организации присутствуют 2 виды коммуникации: вертикальный (между  руководителем и подчиненным) и  горизонтальная(между сотрудниками). Также применяются все формы  и средства коммуникации: письменная(документы), устная (речь), видео, электронная(телефон, интернет).

Обмен между элементами организационной  системы осуществляется только по каналам  прямой связи, то есть личный контакт  кадров, применяемый для всех представителей отделов и подразделений.

 

 

 

 

 

 

6. Основные виды услуг организации

Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно  осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как  правило, нематериальна. В настоящий момент ООО «Багет» предоставляет населению следующий список услуг:

Строительные работы:

  1. Земляные работы
  2. Возведение фундамента
  3. Кирпичная кладка
  4. Электромонтажные работы
  5. Отделочные работы
  6. Кровельные работы
  7. Другие работы

Ремонтные работы:

  1. Ремонт фундамента
  2. Ремонт в жилых помещениях(квартирах) и офисах:
    • Стены - снятие обоев, клейка обоев, выравнивание стен
    • Потолок - натяжной потолок, обои на потолок
    • Пол - покраска, ламинат, паркет, теплые полы
  3. Ремонт под ключ - все виды работ

К строительным работам относится: возведение разнообразных зданий и сооружений, строительство коттеджей, дачных домов и малых архитектурных форм, в том числе беседок, бань, бассейнов и пр. Строительные работы предполагают наличие немалых финансовых вложений и требуют значительных временных затрат.

Ремонтные работы занимают гораздо меньше времени, да и затраты на них не так масштабны. Ремонтные работы включают в себя всю необходимую деятельность по сдаче здания в эксплуатацию и дальнейшему обслуживанию эксплуатируемого сооружения, то есть необходимый ремонт стен, фундамента и кровли, отделочные работы, электромонтажные работы и пр.

Сопутствующие строительные услуги подразделяются на следующие  виды:

  • транспортные
  • инженерные
  • отделочные
  • юридические

Строительные услуги. При выборе какого-либо вида строительных услуг к ним предъявляются практически одинаковые требования. Самым оптимальным является соотношение цена/качество, к которому предлагается максимально полный пакет дополнительных услуг.

Найти компании, отвечающие данным требованиям, не очень просто, однако, в строительной компании "Багет" работают квалифицированные специалисты, которым можно доверить строительство и ремонт любой сложности. Обратившись к нам, вы можете быть уверенными в том, что строительство дома или торгового центра будет проведено с минимальными затруднениями, в кратчайшие сроки и отличным качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. SWOT-анализ строительной компании ООО «Багет»

Отдельно необходимо отметить, что данному этапу предшествовала большая предварительная работа по изучению внешней и внутренней среды компании. Другими словами, ниже приведен анализ результатов аудита компании и исследования рыночной среды, т.е. финальная часть работы.

Анализ внутреннего состояния  компании и учет бизнес окружения  компании позволил выделить следующие  факторы деятельности компании.

 

 7.1. Ключевые факторы успеха

Для успешной деятельности на строительном рынке необходимо выполнение следующих факторов:

  • Доступ к кредитным или заемным финансовым ресурсам. Без доступа компании крайне тяжело инвестиционные проекты, приобретать и обновлять основные средства производства, иметь достаточные оборотные средства;
  • Наличие достаточного административного ресурса («связи» в администрации города) для возможности получения информации по тендерам и обеспечения возможности получения крупных контрактов и госзаказа;
  • Достаточно высокий технический и технологический уровень работы компании;
  • Квалифицированный управленческий и технический персонал, система повышения квалификации кадров;
  • Лицензия соответствующего уровня (например, на строительство зданий свыше 120 м высотой, мосты, тоннели), сертификация ISO. 

7.2 Сильные внутренние стороны: Преимущества компании

  • Лидерство на рынке за счет клиентоориентированности компании - гибкость в отношениях с Заказчиками - наличие проектного подразделения позволяет обеспечивать многовариантность решения инженерных задач за счет использования инновационных технологий, оборудования, ноу-хау.
  • Узнаваемый брэнд.
  • Команда высококвалифицированных специалистов.
  • Опыт работ в грунтовых условиях, высокая компетентность, наличие патентов.
  • Широкая производственная (продуктовая) линейка геотехнических работ и услуг.
  • Наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации.
  • Наличие у компании утвержденных Госстроем России Стандартов организации (СТО).
  • Программа социальной ответственности.
  • Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений (постпродажное сервисное обслуживание).

7.3 Слабые внутренние стороны: Недостатки компании

  • Недостаток финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив).
  • Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.
  • Низкая рентабельность производственной деятельности (основной) из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов.
  • Высокие издержки производства.
  • Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления.
  • Слабая маркетинговая политика, и как следствие неритмичность и непредсказуемость получения заказов.

 

 

7.4 Сильные внешние стороны: Возможности рынка

  • Растущий рынок.
  • Общенациональная программа «Доступное жилье».
  • Возможности быстрого роста.
  • Наличие новых привлекательных географических рынков.
  • Появление новых технологий высотного строительства и освоения подземного пространства.
  • Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль.
  • Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки.

 

 7.5 Слабые внешние стороны: Угрозы рынка

  • Доступность финансов привела к снижению и разрушению входных барьеров в отрасли.
  • Высокая конкуренция при превалировании ценовых показателей.
  • Развитие альтернативных технологий (аналогов), появление на рынке аналогов оборудования.
  • Изменение системы контроля в строительстве.
  • Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.
  • Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.
  • Дефицит специалистов.
  • Угроза поглощения более крупной компанией.

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Багет»