Отчет по практике в ООО «Багет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:29, отчет по практике

Краткое описание

Процесс обучения студента состоит из двух основных компонентов – теории и практики. Полноценное изучение дисциплин не может базироваться только на теории, оно обязательно должно быть подкреплено прохождением практики, ведь полученные теоретические знания нужно уметь применять в повседневной жизни, в профессиональной деятельности. Собственно это и является целью прохождения учебной практики.
Задачами учебной практики являются:
формирование системы знаний в области экономики и менеджмента;
создание практической основы подготовки студента как бакалавра менеджмента, со специализацией в сфере малого бизнеса;
получение общих представлений о деятельности предприятий инвестиционного комплекса;
получение представлений о месте и роли менеджера на предприятии;

Оглавление

Введение………………………….………..……………………………….3
Общая характеристика организации…….……………………………4
Общая характеристика отрасли…………………………………….….7
Нормативно-правовая база …….……………………………………. 8
Структура управления и её анализ……………………………………10
Информационная система управления ……………………………….12
Основные виды услуг………………….………………………………13
SWOT–анализ строительной компании ООО «Багет»…...………….15
7.1 Ключевые факторы успеха…………………………………………...15
7.2 Сильные внутренние стороны: Преимущества компании…………15
7.3 Слабые внутренние стороны: Недостатки компании………………16
7.4 Сильные внешние стороны: Возможности рынка………………….17
7.5 Слабые внешние стороны: Угрозы рынка………………………….17
8 Первичный SWOT-анализ…………………………………………….18
9 Поэлементный SWOT-анализ…………………….………………..….20
10 Частные стратегии………………………………………...…………23
10.1 Наступательная маркетинговая политика…………………………23
10.2 Географическое расширение………………………………………23
10.3 Стратегия контроля над издержками………………………………23
10.4 Функциональное лидерство………………………………………..24
10.5 Вывод…………………………………………………………………24
Заключение…………………………………..……..……………

Файлы: 1 файл

otchet_yasha исп.docx

— 105.21 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

  1. Первичный SWOT-анализ
 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ  
"O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ  
"T" — THREATS

ВВ 
Н 
Е 
Ш 
Н 
Я 
Я 
 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

 

1. Растущий рынок.  
2. Общенациональная государственная программа «доступное жилье». 
3. Возможности быстрого роста. 
4. Наличие новых привлекательных географических рынков. 
5. Появление новых технологий в строительстве 
6. Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль. 
7. Вхождение в вто как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки. 
 

 

 

1. Низкая доступность  финансов. 
2. Высокая конкуренция. 
3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования. 
4. Изменение системы контроля в строительстве. 
5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 
6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.  
7. Дефицит специалистов. 
8. Угроза поглощения более крупной компанией. 
 

 
 

ПРЕИМУЩЕСТВА  
"S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ  
"W" — WEAKNESS

ВВ 
Н 
У 
Т 
Р 
Е 
Н 
Н 
Я 
Я 
 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

 

1. Лидерство на рынке  
2. Узнаваемый брэнд 
3. Команда высококвалифицированных специалистов 
4. Опыт 
5. Широкая производственная линейка 
6. Система профессионального обучения и повышения квалификации 
7. Наличие у компании утвержденных сто 
8. Программа социальной ответственности  
9. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений 
10. Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка  
 
 

 

1. Недостаток финансовых  средств (оборотных и для осуществления  стратегических инициатив) 
2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности. 
3. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов. 
4. Высокие издержки производства.  
5. Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления 
6. Слабая маркетинговая политика 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Поэлементный SWOT-анализ

Здесь приведено сопоставление полученных факторов для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.

Конкурентные активы. Использование  преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)

Конкурентные пассивы. Преодоление  недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)

Узкие места. Преодоление  недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)

Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования  угроз (S-T)

 

S - ПРЕИМУЩЕСТВА 

W - НЕДОСТАТКИ

O

Конкурентные активы: поле S-O (СИВ) 
 Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей?

Стратегия:

Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей

Узкие места: поле W-O (СЛВ) 
 Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей? 
Стратегия:  
Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей

ВВ

О З М О Ж Н О С Т И

1. Стратегия быстрого  роста (S1S3S1O1O3O4O6O7) 
2. Стратегия укрупнения посредством слияния или поглощения (S1S2S3S4S5S10O1O6O7) 
3. Стратегия диверсификации по отраслям: жилищное, транспортное, подземное и т.д. (S1S3S5S6S10O1O2O4O5O7) 
4. Стратегия функционального лидерства (S1S2S3S4O3O4O6) 
5. Участие в консорциумах, вхождение или создание холдинга (S2S3S4S10O1O2O4O6O7) 
 

1. Стратегия реорганизации  с изменением организационной  структуры (W3W4W5O1O2O5) 
2. Стратегия географического расширения (W1W4W6O1O2O4O7) 
3. Стратегия освоения смежных рынков (W1W2W4W6O1O5O6) 
4. Стратегия внедрения менеджмента качества (W2W3W4W5O1O5O6O7) 
5. Увеличение объема НИОКР (W1W3W4W6O1O4O5)

 

T

Безопасность и защита: поле S-T (СИУ)  
Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз? 
Стратегия:  
Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз

Конкурентные пассивы: поле W-T (СЛУ) 
Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз? 
Стратегия:  
Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз.

уУ Г Р О З Ы

1. Стратегия реорганизации  с изменением организационной  структуры (S1S3S5S6S8S10T2T3T4T5T7T8) 
2. Стратегия укрепления организационной культуры (S1S2S3S4S6S8S10 T2T4T7T8) 
3. Стратегия отраслевой диверсификации с целью минимизации рисков (S1S3S4S5S10T2T3T5T6) 
4. Стратегия внедрения менеджмента качества (S1S3S4S6S7S9S10T2T3T4T5T6) 
5. Участие в консорциумах, вхождение или создание холдинга (S2S3S4S10T2T5T8) 
6. Наступательная маркетинговая политика (S1S2S3S4S5S7S10T2T3T6)

1. Стратегия лидерства  по издержкам (W1W2W3W4T2T3T8) 
2. Стратегия внедрения менеджмента качества (W3W4W5W6T2T3T4T6) 
3. Интеграция «назад»:открытия бетонного завода и арматурного цеха (W1W2W3W4T2T8) 
4. Стратегия долгосрочного привлечения финансового капитала (W1W2W3T1T2T3T8) 
5. Интеграция «вперед»: генподряд, девелопмент, инвестиции в строительство (W1W2W4W6T1T2T3T5T8)


 

Пояснение. Каждая выдвигаемая гипотеза частной стратегии в той или иной степени удовлетворяет ряду факторов первичной матрицы SWOT. Эти факторы перечисляются в скобках в краткой форме. Например (S1W4O1T7):

S1 =>Strength №1 => Преимущество  №1 => "Лидерство на рынке" 

W4 =>Weakness №4 => Недостаток  №4 => "Высокие издержки производства"

O1 =>Opportunity №1 => Возможность  №1 => "Растущий рынок"

T7 =>Threat №7 => Угроза №7 => "Дефицит специалистов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Частные стратегии

 

 На основе выше перечисленных факторов можно выделить частные стратегии, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны  компании и нивелируя свои слабые стороны. Стратегические альтернативы отсортированы по важности, начиная  с наиболее востребованной стратегии  в текущей ситуации.

10.1 Наступательная маркетинговая политика

Большой потенциал, учитывая отсутствие систематизированных усилий по организации продаж до сих пор  и возросшую конкуренцию. Причем не надо бояться продать больше объемов  работ, чем можно реально выполнить  на имеющемся оборудовании. Рыночный момент настолько благоприятен, что  растущие цены, скорее всего, позволят привлекать на работы субподрядчиков из других регионов и возможно конкурентов (или бывших заказчиков со своим  оборудованием). Главная задача в  таких условиях - закрепиться на рынке в новых условиях и расширить  свою долю, расширить список компаний-заказчиков;

Важно понимать, что только сильная маркетинговая стратегия - защита от ценовых войн. Ценовой  рычаг - путь к демпингу и нулевой  рентабельности.

Быстрый рост возможен, в краткосрочной перспективе это общая рыночная тенденция в на ближайшие 3 года;

10.2 Географическое расширение.

Большой потенциал, учитывая наработанный опыт, компетенции и высокую квалификацию компании;

10.3 Стратегия контроля над издержками

Низкая рентабельность предприятия  последних лет, в том числе, вызвана  высокой себестоимостью. В таких  условиях контроль над издержками - важный фактор не только повышения рентабельности, но и конкурентоспособности компании в целом. Принимая во внимание факт возросшей конкуренции в рамках данного сегмента рынка, в качестве целей развития фирмы необходимо ставить:

  • Интегративный рост как способ сокращения издержек;
  • Укрепление организационной культуры
  • Возможно, большой потенциал;
  • Внедрение менеджмента качества

В перспективе неизбежно, так как все больше и больше конкурентов внедряют СМК. В настоящих  рыночных условиях компания не может  быть признанным Брендом на рынке, не обладая при этом безупречным  качеством своих услуг;

10.4 Функциональное лидерство

Возможно, но требует значительных инвестиций в НИОКР. В условиях, когда  компания только что выходит из кризиса  это будет преждевременно. Необходимо более полно использовать текущие  ресурсы и технологии, несущие  в себе функциональное лидерство;

 

    10.5 Вывод

Наиболее эффективными в  сложившейся ситуации представляются 2 стратегии:

  1. Расширение на рынке: географическая экспансия.
  2. Исходя из благоприятной рыночной ситуации, необходимо развивать свое присутствие на рынке Красноярского края.

a. Именно на рынке Красноярского края услуги компании  априори наиболее востребованы и адекватны рынку.

b. Необходимо расширять  долю компании на наиболее  перспективных сегментах:

  • Жилищное строительство;
  • Промышленно-складское строительство;
  • Торгово-развлекательные комплексы;

Заключение

Прохождение учебной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.

Во время её прохождения будущий  менеджер применяет полученные в  процессе обучения знания, умения и  навыки на практике.

Основными задачами, поставленными перед прохождением учебной практики, являются:

- получение практического опыта  работы в качестве менеджера.

- улучшение качества профессиональной  подготовки.

- воспитания специалиста.

- закрепление полученных знаний  по общим и специальным дисциплинам.

- проверка умения студентов  пользоваться знаниями.

Основные цели и задачи были выполнены.

Также можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления человеческими ресурсами, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура  ООО «Багет»

 

 
 
 
 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Багет»