Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:29, отчет по практике
Процесс обучения студента состоит из двух основных компонентов – теории и практики. Полноценное изучение дисциплин не может базироваться только на теории, оно обязательно должно быть подкреплено прохождением практики, ведь полученные теоретические знания нужно уметь применять в повседневной жизни, в профессиональной деятельности. Собственно это и является целью прохождения учебной практики.
Задачами учебной практики являются:
формирование системы знаний в области экономики и менеджмента;
создание практической основы подготовки студента как бакалавра менеджмента, со специализацией в сфере малого бизнеса;
получение общих представлений о деятельности предприятий инвестиционного комплекса;
получение представлений о месте и роли менеджера на предприятии;
Введение………………………….………..……………………………….3
Общая характеристика организации…….……………………………4
Общая характеристика отрасли…………………………………….….7
Нормативно-правовая база …….……………………………………. 8
Структура управления и её анализ……………………………………10
Информационная система управления ……………………………….12
Основные виды услуг………………….………………………………13
SWOT–анализ строительной компании ООО «Багет»…...………….15
7.1 Ключевые факторы успеха…………………………………………...15
7.2 Сильные внутренние стороны: Преимущества компании…………15
7.3 Слабые внутренние стороны: Недостатки компании………………16
7.4 Сильные внешние стороны: Возможности рынка………………….17
7.5 Слабые внешние стороны: Угрозы рынка………………………….17
8 Первичный SWOT-анализ…………………………………………….18
9 Поэлементный SWOT-анализ…………………….………………..….20
10 Частные стратегии………………………………………...…………23
10.1 Наступательная маркетинговая политика…………………………23
10.2 Географическое расширение………………………………………23
10.3 Стратегия контроля над издержками………………………………23
10.4 Функциональное лидерство………………………………………..24
10.5 Вывод…………………………………………………………………24
Заключение…………………………………..……..……………
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | |
ВВ |
1. Растущий рынок. |
1. Низкая доступность
финансов. |
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ | |
ВВ |
1. Лидерство на рынке |
1. Недостаток финансовых
средств (оборотных и для |
Здесь приведено сопоставление полученных факторов для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.
Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)
Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)
Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)
Безопасность и защита.
Использование преимуществ
S - ПРЕИМУЩЕСТВА |
W - НЕДОСТАТКИ | |
O |
Конкурентные активы: поле
S-O (СИВ) Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей |
Узкие места: поле W-O (СЛВ) |
ВВ О З М О Ж Н О С Т И |
1. Стратегия быстрого
роста (S1S3S1O1O3O4O6O7) |
1. Стратегия реорганизации
с изменением организационной
структуры (W3W4W5O1O2O5) |
T |
Безопасность и защита:
поле S-T (СИУ) |
Конкурентные пассивы: поле
W-T (СЛУ) |
уУ Г Р О З Ы |
1. Стратегия реорганизации
с изменением организационной
структуры ( |
1. Стратегия лидерства
по издержкам (W1W2W3W4T2T3T8) |
Пояснение. Каждая выдвигаемая гипотеза частной стратегии в той или иной степени удовлетворяет ряду факторов первичной матрицы SWOT. Эти факторы перечисляются в скобках в краткой форме. Например (S1W4O1T7):
S1 =>Strength №1 => Преимущество №1 => "Лидерство на рынке"
W4 =>Weakness №4 => Недостаток
№4 => "Высокие издержки
O1 =>Opportunity №1 => Возможность №1 => "Растущий рынок"
T7 =>Threat №7 => Угроза №7 => "Дефицит специалистов"
10. Частные стратегии
На основе выше перечисленных факторов можно выделить частные стратегии, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны компании и нивелируя свои слабые стороны. Стратегические альтернативы отсортированы по важности, начиная с наиболее востребованной стратегии в текущей ситуации.
10.1 Наступательная маркетинговая политика
Большой потенциал, учитывая отсутствие систематизированных усилий по организации продаж до сих пор и возросшую конкуренцию. Причем не надо бояться продать больше объемов работ, чем можно реально выполнить на имеющемся оборудовании. Рыночный момент настолько благоприятен, что растущие цены, скорее всего, позволят привлекать на работы субподрядчиков из других регионов и возможно конкурентов (или бывших заказчиков со своим оборудованием). Главная задача в таких условиях - закрепиться на рынке в новых условиях и расширить свою долю, расширить список компаний-заказчиков;
Важно понимать, что только
сильная маркетинговая
Быстрый рост возможен, в краткосрочной перспективе это общая рыночная тенденция в на ближайшие 3 года;
10.2 Географическое расширение.
Большой потенциал, учитывая наработанный опыт, компетенции и высокую квалификацию компании;
10.3 Стратегия контроля над издержками
Низкая рентабельность предприятия последних лет, в том числе, вызвана высокой себестоимостью. В таких условиях контроль над издержками - важный фактор не только повышения рентабельности, но и конкурентоспособности компании в целом. Принимая во внимание факт возросшей конкуренции в рамках данного сегмента рынка, в качестве целей развития фирмы необходимо ставить:
В перспективе неизбежно, так как все больше и больше конкурентов внедряют СМК. В настоящих рыночных условиях компания не может быть признанным Брендом на рынке, не обладая при этом безупречным качеством своих услуг;
10.4 Функциональное лидерство
Возможно, но требует значительных инвестиций в НИОКР. В условиях, когда компания только что выходит из кризиса это будет преждевременно. Необходимо более полно использовать текущие ресурсы и технологии, несущие в себе функциональное лидерство;
10.5 Вывод
Наиболее эффективными в сложившейся ситуации представляются 2 стратегии:
a. Именно на рынке Красноярского края услуги компании априори наиболее востребованы и адекватны рынку.
b. Необходимо расширять долю компании на наиболее перспективных сегментах:
Заключение
Прохождение учебной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.
Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами, поставленными перед прохождением учебной практики, являются:
- получение практического опыта работы в качестве менеджера.
- улучшение качества
- воспитания специалиста.
- закрепление полученных знаний
по общим и специальным
- проверка умения студентов пользоваться знаниями.
Основные цели и задачи были выполнены.
Также можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления человеческими ресурсами, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура ООО «Багет»