Отчет по практике в ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:04, отчет по практике

Краткое описание

Кофейни "Кофе Хаус" являются предприятием общественного питания, специализирующиеся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, освежающих и согревающих алкогольных и безалкогольных коктейлей,кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности,мучных и кондитерских изделий. Потребление продукции общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками, методом обслуживания – официантами.

Оглавление

1. Характеристика предприятия ООО"Кофе Хаус"
2.Организационно-управленческая структура кофейни «Пик»
2.1.Структура кофейни «Пик»
2.2.Должностные обязанности сотрудников кофейни «Пик»
2.3.Штатное расписание кофейни «Пик»
3.Организационно-производственная деятельность предприятия
3.1.Анализ работы и механизма взаимосвязи всех подразделений предприятия
3.2.Договорные отношения с партнерами и поставщиками услуг
3.3Рекламная политика компании «Кофе Хаус»
4.Технологические аспекты деятельности предприятия
4.1 Технологии формирования и реализации услуг
4.2Технология обслуживания на предприятии
5.Система управления предприятием
5.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
6.Финансово-экономическая деятельность кофейни «Кофе Хаус»
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 80.87 Кб (Скачать)

 

 
По результатам анализа  макросреды  организации «Кофе Хаус»  можно

 выделить следующие возможности и угрозы:

Возможности- ужесточение мер по борьбе с коррупцией; льготная ставка налога на прибыль для крупных организаций; снижение уровня безработицы; мода на кафе и рестораны; модернизация производственного оборудования; совершенствование систем технологии приготовления блюд и напитков.

Угрозы— увеличение числа предприятий общественного питания; увеличение акцизов на табачные и алкогольные изделия; инфляционные процессы; удорожание услуг ЖКХ. 
 
Микросреда предприятия включает в себя:

1)потребителей;

2)поставщиков;

3)контактную аудиторию;

          4)конкурентов.

Рассмотрим микросреду компании «Кофе Хаус».

1) Потребители

Основными посетителями  кофейни «Пик» являются студенты, офисные сотрудники, покупатели торговых комплесков «Пик» и «Сенная», сотрудники этих комплексов,а также жители этого района. Это аудитория со средним уровнем дохода от 20 до 45 тысяч рублей. Меньше всего здесь встретишь пожилых людей и семей с детьми, так как кофейня очень оживленная и шумная. Связано это с тем,  что зал кофейни не отделен от зала торгового комплекса и находится между  двумя выходами из торгового комплекса. Постояный большой поток проходящих мимо людей не всегда дает посетителям расслабиться.

2)О поставщиках компании «Кофе Хаус» информация  представлена в пункте 3.2. Договорные отношения с партнерами и поставщиками услуг.

3)Контактные аудитории

Компания «Кофе Хаус» уже на протяжении долгого времени сотрудничает с такими радиостанциями, как: радио ENERGY, радио Рекорд, Love радио и радио Карнавал. Сотрудничество заключается в проведении какой-либо акции. В эфире по радиостанции объявляют  конкурс от сети кофеен «Кофе Хаус» либо розыгрывают  бонусные карты сети. Имена победителей обязательно объявляют в эфире. На данный момент совместные викторины «Кофе Хаус» и радиостанций Санкт-Петербурга не проводятся.



4)Конкуренты «Кофе Хаус»

Самыми популярными кофейнями  в России являются «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Coffee Shop Company», Mac Cafe, Costa Cafe, Starbucks Coffee, Traveler’s Cafe, «Идеальная чашка», Coffee Bean, «Кофеин» и «Кофемания».

 Лидерами являются: «Шоколадница»,«Кофе Хауз» и «Coffee Shop Company».

 

Таблица 3. Сравнительная  характеристика кофеен Санкт-Петербурга

Наименование критерия

"Кофе Хауз"

«Шоколадница»

«CoffeeShop Company»

1.Местоположение

Рядом с метро, в торговых центрах, на главных улицах города и  оживленных площадях

Недалеко от метро, в торговых комплесках, в гипермаркетах и  на оживленных улицах

В торговых комплексах и  рядом с метро

2. Часы работы

В основном-круглосуточно,за исключение кофеен,находящихся в  торговых комплесках

В торговых комплексах-до 22,отдельностоящие  кофейни-до 24

В торговых комплексах-до 23, отдельностоящие-круглосуточно

3.Число посадочных мест

В среднем 90-100

В среднем 50-60

В среднем 80-90

4.Качество обслуживания

Среднее

Среднее

Высокое

5. Качество блюд

Среднее

Среднее

Среднее

6. Качество кофе

Среднее

Среднее

Высокое

7. Число кофеен в Спб

57

27

Около 20

8. Цена продукции

Средняя

Чуть выше средней

Средняя


 

Исходя из данных из таблицы  видно,что друг для друга эти  сети кофеен являются сильными конкурентами.  «Кофе Хаус» сильнее своих конкурентов по количеству своих кофеен в Санкт-Петербурге(в 2 раза больше кофеен по кол-ву), по числу посадочных мест(немного больше по сравнению с другими кофейнями) и графику работы(большинство кофеен работаю круглосуточно), также цены на продукцию средние по сравнению с другими предприятиями общественного питания. «CoffeeShop Company» сильнее своих конкурентов прежде всего по качеству кофе и по качеству обслуживания, а «Шоколадница» имеет отличное местоположение кофеен.

 

Внутренняя среда - это  те условия и факторы, которые  определяются самой организацией.

Внутренняя среда фирмы  включает в себя:

  • Маркетинг: это товар компании, его цена, место,продвижение и продажи
  • Менеджмент: это персонал и руководство, процессы организации,физическая среда.

 

Таблица 4. SWOТ-анализ кофейни «Пик»

Сильные стороны

Слабые стороны

-Кофе Хаус-это известный бренд

-Компания занимает лидирующее положение на рынке

-Выгодное местоположение кофеен

-Организация рентабельна

-Есть возможность карьерного роста

-Есть возможность совмещения работы с учебой

-Есть возможность выбрать место работы рядом с домом или местом учебы

-Различные графики работы

-Предоставление бесплатного питания, бесплатной униформы, обучения и обучающих материалов

-Активная корпоративная культура

-Широкий ассортимент кофе и кофейных напитков

Наличие своего производства и кофеобжарочного цеха

-Наличие в каждой кофейни бесплатного wi-fi

-Есть безналичный рассчет

-Есть возможность заказа эксклюзивных тортов на любое торжество

-надежные постоянные поставщики

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наблюдается быстрая текучесть кадров

-Низкая оплата труда

-Неполный штат кофейни Пик

-Большая нагрузка на одного сотрудника

-Нет тренингов для линейных сотрудников

-Зал для курящих отделен от зала для некурящих условно,нет перегородки, отсюда, дымно во всей кофейни

-В кофейне Пик шумно:

1)нет разделения зала кофейни от торгового зала комплекса Пик

2)кофейня располагается рядом с двумя входами в торговый комплекс, отсюда,большие потоки проходящих мимо людей

3)оборудование находится в баре, с зала слышно работающие кофемашину,кофемолку,микроволновую печь,соковыжималки

-Старое некачественное оборудование

-Высокая арендная плата,обусловленная местоположением

Возможности

Угрозы

-Открытие кофеен в Европе

-Увеличение количества кофеен в Росии

-Возможность расширить ассортимент блюд и напитков

-Развитие информационных технологий

- Модернизация производственного оборудования

-Совершенствование систем технологии приготовления блюд и напитков.

 

 

 

 

 

 

-Изменение вкусов и потребностей клиентов -Неблагоприятный сдвиг в курсах валют -Инфляционные процессы

-Неблагоприятное изменение налоговой политики.

-Повышение цен на сырье

-Активная деятельность главных конкурентов компании

-Выход на рынок новых конкурентов

- Увеличение акцизов на табачные и алкогольные изделия

-Удорожание услуг ЖКХ


 

SWOT-анализ кофейни показал, что «Кофе Хауз» занимает неплохую позицию на рынке. Сильных сторон намного больше, чем слабых. Но, несмотря на это, кофейне все же есть куда стремиться и развиваться. Следует развивать маркетинговую службу сети кофеен, чтобы предлагать новый и привлекающий гостей продукт, создающий еще больше конкурентных преимущества.

 

6.Финансово-экономическая деятельность кофейни «Кофе Хаус»

В период моей практики с  мая по июль рассмотрим показатели финансово-экономической деятельности кофейни и рассчитаем чистую прибыль  кофейни.

Таблица 5. Показатели  финансово-экономической  деятельности кофейни «Пик»

Показатели

Май (руб.)

июнь(руб.)

июль(руб.)

1. Выручка

2967 430

2657 900

3008100

2. Оплата поставщикам продуктов

478522

459310

502147

3. Реклама

50409

50409

50409

4. З/пл

324780

298700

334920

5.Хозяйственные нужды

21000

21000

21000

6. Аренда

372000

360000

372000

7.Охранные услуги

4000

4000

4000

8. Чистая прибыль

1716719

1464481

1723624


 

Исходя из данных таблицы  видно,что в июне по сравнению  с прошлым месяцем выручка  кофейни сократилась на 309530 рублей , а в июле-возросла на 350200 (по сравнению  с июнем). При этом расходы на рекламу, хозяйственные нужды и охранные услуги не меняются, в каждый месяц  расходы на эти услуги одинаковы. Один день аренды зала в торговом комплексе  Пик стоит 12000 рублей. Для рассчеты суммы затрат на аренду помещения  необходимо 12000 умножить на количество дней в текущем месяце.

Чистая прибыль рассчитывается как разность между выручкой за определенный месяц и суммой затрат за этот же месяц. Чистая прибыль в июне меньше прибыли остальных месяцев; связано  это с тем,что выручка в июне сократилась,а затраты не особо  сократились по сравнению с июнем.

Хочу сказать,что кофейня «Пик рентабельна, и онаприносит всей сети достаточно высокую чистую прибыль.

Основными нормативными документами, которыми регулируется финансовая деятельность предприятия "Кофе Хаус" являются:

· Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

· Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н).

· План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

· Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. № 552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

· Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.

· Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.

· Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н.

· «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Нормативные документы индустрии питания Справочник /[Сост. А. Иванов]. – [6-е изд. (с испр. и доп.)] – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2010. – 304 с.

2.Профессиональные стандарты индустрии питания / Федерация Рестораторов и Отельера. – М.: ООО Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. – 512 с.

3. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. –М.: Хлебпродинформ, 1996 – 2005.

  • ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
  • 5. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

6. ГОСТ Р 50764-2009  «Услуги общественного питания. Общие требования».

7. ГОСТ Р 53104-2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания».

8. ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».

9. ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчёта отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания».

10. ГОСТ Р 53523-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания».

11. ГОСТ 30602-97/ ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

12.ГОСТ 10-060-95 «Торты и пирожные. Технические условия».

13. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

14. СП 2.3.6.1254-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2.-1078-01. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар»