Отчет по практике в фирме ИП Гильманов И.Х

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственно-профессиональной практики является закрепление полученных профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений.
В задачи практики входит:
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование исследовательского подхода к изучению
деятельности экономиста;

Оглавление

Введение
3
Глава I.
Характеристика предприятия ИП Гильманов И.Х.
4
1.1
Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества

5
1.2
План маркетинга
6
1.3
Производственный план
10
1.4
Организационная структура предприятия
12
Глава II.
План технического оснащения ИП Гильманов И.Х.
14
2.1
Финансовый план
15

Заключение
17

Список литературы
18

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении практики.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

   

    Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

     Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504  руб.

     Журнал «Туризм и  отдых» является наиболее читаемым  и популярным изданием  среди  людей, которые хотят  отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

     Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб.  Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода  в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио,   в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.

В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.

 

1.3 Производственный план.

 

План производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта и  количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Уфы, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.

 

Таблица 2 - количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце                                             

 

Месяц/Вид турпродукта

 

Проживание иностр.туристов в семьях

 

Молодёжный тур

 

Познавательный туризм

 

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

Иностр.

тур.групп

Русс.

Тур.

групп

Иностр-ам

Русск.

Апрель

5

40

30

30

5

10

10

5

Май

10

50

40

70

40

40

40

10

Июнь

15

60

30

80

40

40

40

20

Июль

20

100

50

80

30

20

40

25

Август

20

100

50

80

28

20

30

40

Сентябрь

20

40

50

80

20

30

40

10

Октябрь

17

30

60

40

10

40

20

10

Ноябрь

15

30

70

40

10

20

20

5

Декабрь

20

80

20

50

15

10

20

5

Январь

20

80

20

60

10

10

5

5

Февраль

15

40

15

40

5

8

8

5

Март

15

30

10

20

8

9

6

5

ИТОГО:

192

680

445

670

246

257

279

145


 

  1. Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в русских семьях наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Уфе, но и в башкирской глубинке, в башкирских деревнях, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в Башкирии, очень хотелось бы поближе ознакомиться  с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в башкирской семье.
  2. Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Уфимские пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по районам), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские  праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы  и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы Год.
  3. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь (390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
  4. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры -  это Уфа, Стерлитамак, Мелеуз, Ишимбай, Салават. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
  5. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая  по сентябрь.

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии  - 13000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882  000 руб.

***Примечание 1.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

***Примечание 2.

Данные цифры, по количеству продаж,  даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным  туризмом.

                           

  1.4 Организационная структура предприятия

 

Тур фирма Гильманова И.Х. – фирма индивидуального предпринимателя. Управление фирмой осуществляется ее владельцем.

Гильманов И.Х. (выпускник  Российской экономической академии им. В.Г.Плеханова) свободно владеет английским языком. В течение 9 лет Гильманов И.Х работал гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других туристических фирмах и разработал методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме».

В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Менеджер Тур фирмы О.Б. Петрова  (выпускница Российского Государственного Торгово-Экономического Университета), в течение 5 лет работала преподавателем. Впоследствии перешла на должность менеджера одного из московских  Учебных центров. В настоящее время является ведущим работником Тур фирмы. Она исполняет обязанности главного менеджера фирмы, в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:

 

 

Глава II.  План технического оснащения

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию необходимо:  прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

      Аренда помещения в центре Уфы составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить (10000 * 30)  / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду  300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.

     Также необходимо  подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии -  5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).

 Итого за год на оплату  будет уходить 48000+60000= 108 000 руб.

 

Таблица 3 - Первоначальные затраты на оснащение предприятия                                                                                                                                   

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

5

18000

90000

2. Принтер

3

8400

25200

3. Факс

1

7000

7000

4. Ксерокс

1

7000

7000

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

6

4000

24000

7.  Стулья

10

2000

20000

8.  Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

10000

10000

10. Стеллаж

1

1500

1500

11. Сейф

1

3000

3000

12. Кресла

2

2600

5200

13. Телефон

5

350

1750

ИТОГО:

205 050


 

Оргтехника – 130950 руб., мебель – 74100руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.

 

 

2.1 Финансовый план.

Таблица 4 - Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.

                                                                                                   

Наименование

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

300 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты на оснащение  предприятия

205 050

4. Организационные затраты

4 800

5.  Затраты на рекламную компанию

161 054

6. Затраты на выплату заработной  платы работникам и отчисления.

516 128

7. Расходы на оплату телефонной  и Интернет-связи

108 000

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

1 375 282


 

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.

 

Таблица  5 - Расчёт затрат предприятия.

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

161 054

Затраты на зарплату

412 800

Отчисления на социальные нужды

103 328

Расходы на аренду

300 000

Амортизация

5 600

Итого:

982 782


 

                                         

 

 

 

 

Заключение

 

Информация о работе Отчет по практике в фирме ИП Гильманов И.Х