Отчет об учебно ознакомительной практике в ОАО «Красноярский машиностроительный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Основные задачи:
1. Знакомство с задачами, структурой и организацией работы ряда подразделений организации для конкретного закрепления знаний, полученных по базовым и специальным дисциплинам;
2. Наработка практических навыков диагностики личностных и деловых качеств персонала;
3. Наработка навыков организационной диагностики;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...51 Общая характеристика организации…………………………………………..6
1.1 Организационно-правовая форма……………………………………………6
1.2 Учредительные документы…………………………………………………...6
1.3 Основные направления деятельности…………………………………….…6
1.4 Численность и профессиональный состав организации……………………6
2 Организационная деятельность………………………………………………...7
2.1 Функции подразделений организации………………………………………7
2.2 Виды организационных структур…………………………………………..12
2.3 Стиль руководства в организации………………………………………….13
2.4 Роль неформальных групп…………………………………………………..13
2.5 Участие персонала в управлении…………………………………………...13
2.6 Использование современных офисных технологий……………………….13
2.7 Нормы и средства контроля как функции управления……………………14
3 Мотивация трудовой деятельности………………………………………….15
3.1 Система оплаты труда в организации……………………………………...15
3.2 Материальное стимулирование……………………………………………..16
3.3 Моральное стимулирование работников…………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список……………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике. учеб-ознокомит.doc

— 2.34 Мб (Скачать)

Совместно с начальником проводит советы по всем вопросам. Обязан согласовать план работы СОК «Гренада» с врачом лагеря, хозяйственным персоналом и представить на утверждение начальнику.

Является материально ответственным лицом за все имущество и материальные ценности, переданные ему.

Совместно с медицинским персоналом осуществляет работу по проведению оздоровительных мероприятий в СОК «Гренада».

Участвует в подборе кадров для работы в СОК «Гренада»

 

  1. Заместитель начальника по АХЧ.

Обеспечивает хозяйственное обслуживание предприятия в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены структурные подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов.

Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль качества выполнения ремонтных работ.

Обеспечивает структурные подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.

Организует оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.

Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.

 Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий.

Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Принимает меры по внедрению современных средств связи, вычислительной и организационной техники.

 

  1. Менеджеры по работе с клиентами (29 человек).

- планирует  и организует жизнедеятельность  клиентов;

- проводит  повседневную работу, обеспечивающую  создание условий для социально - психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации клиентов; 
- обеспечивает выполнение клиентами санитарно - гигиенических норм;

- обеспечивает  соблюдение клиентами дисциплины  и порядка в соответствии с  установленным режимом; 
- совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья клиентов, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию; 
- вовлекает клиентов в художественное и техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам; организует участие клиентов во всех общих культурно - массовых, спортивно - оздоровительных и трудовых мероприятиях; 
- способствует формированию у клиентов нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека;  
- соблюдает права и свободы клиентов; 
- организует трудовую деятельность клиентов; 
- ведет в установленном порядке документацию и отчетность; 
- оперативно извещает администрацию СОК «Гренада» о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

 

  1. Менеджеры по организации досуга клиентов (8 человек).

- составляет  планы и программы занятий, обеспечивает  их выполнение;

- ведет  установленную документацию и  отчетность;

- определяет  перечень необходимого оборудования для работы, имеющегося на базе СОК «Гренада», несет материальную ответственность за полученное оборудование;

- создает  благоприятные условия, позволяющие  клиентам реализовать свои интересы  и потребности, интересно и с  пользой для их развития проводить свободное время;

- комплектует  состав секции, студии и принимает  меры по его сохранению в  течение смены;

- обеспечивает  обоснованный выбор форм, средств  и методов работы (обучения) исходя  из психофизиологической целесообразности;

- обеспечивает соблюдение прав и свобод клиентов;

- выявляет  творческие способности клиентов, способствует их развитию;

- готовит  и проводит в течение смены  выставки, галереи, распродажи, соревнования, выступления и др. мероприятия, способствующие  повышению социального и психологического статуса каждого клиента, и как результат работы студии, секции;

- участвует  в организации и проведении  общих мероприятиях СОК «Гренада»;

- обеспечивает  при проведении занятий соблюдение  правил охраны труда, техники  безопасности и противопожарной защиты;

- оперативно  извещает администрацию СОК «Гренада» о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

 

  1. Медицинский персонал (15 человек).

1.Обеспечивает  выполнение приказов, распоряжений, инструктивных писем органов образования и здравоохранения по вопросам жизни и здоровья клиентов.

2.Обеспечивает  СОК «Гренада» необходимой документацией  по охране жизни и здоровья  клиентов. Следит за состоянием  здоровья клиентов и прохождением  сотрудниками профилактических осмотров и обследований.

3.Контролирует  санитарно-гигиеническое состояние  помещений и территории СОК  «Гренада»

4.Обеспечивает  организацию оздоровительных мероприятий  и осуществляет контроль за  соблюдением требований СанПиН  при их проведении. Организует проведение мероприятий по профилактике травматизма и отравлений.

5.Совместно  с администрацией систематически  осуществляет контроль за организацией  и проведением всех форм физического  оздоровления;

6.Осуществляет  допуск к трудовой деятельности  клиентов только после прохождения медицинских осмотров и отсутствии противопоказаний.

7.Проводит (или участвует) медицинские осмотры  клиентов, диагностические пробы, сбор  материала для лабораторных исследований, выполняет медицинские назначения, проводит изоляцию заболевших клиентов, а также наблюдение за клиентами, бывшими в контакте с инфекционными больными.

8.Осуществляет  постоянный контроль за работой  пищеблока и состоянием посуды  и инвентаря, запрещая пользоваться  цинковой и эмалированной посудой  с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями.

9.Осуществляет  контроль за ведением работниками  пищеблока журнала "Здоровье", совместно в администрацией и  поваром осуществляет бракераж  готовой пищи.

10.Следит  за правильным хранением продуктов, проверяет нормы питания, качество пищи, проводит витаминизацию пищи.

11. Систематически проверяет состояние аптечек, составляет заявки на медикаменты, ведет их учет и хранение.

12.Участвует  в проведении инструктажей по  безопасности труда с работниками СОК «Гренада»

13.Организует  разработку инструкций по охране  труда для медоборудования. Соблюдает  требования безопасности, изложенные  в инструкциях по охране труда  при работе с медоборудованием.

14.Ведет  необходимую медицинскую документацию, а также журнал микротравм.

15.Оказывает  первую помощь клиентам в случае острого заболевания или травмы.

16.Осуществляет  практическое обучение персонала  оказанию первой (доврачебной) медицинской  помощи.

 

  1. Технический персонал (28 человек).

- убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения

- удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;

- очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующими средствами, собирает мусор и относит его в установленное место;

- чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

- соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание, включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;

- готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;

- соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;

- осуществление стрижки газонов;

- ответственность за обеспечение отоплением жилых корпусов;

- ремонтно-технические работы;

 

  1. Отдел безопасности (6 человек).

Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п. 

Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов;

Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны. 

Пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект, а также выход клиента за территорию СОК «Гренада»; 

Отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект; 

Обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним;

Пользуется различными видами связи на охраняемом объекте;

Обнаруживает и устраняет несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта;

Обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима

 

  1. Рабочий персонал пищеблока СОК «Гренада» (10 человек).

Работники пищеблока должны иметь личные медицинские книжки установленного образца;

Работникам пищеблока запрещается привлекать к работе в пищеблоке клиентов;

В целях профилактики пищевых отравлений необходимо обязательное выполнение санитарных требований к технологии приготовления пищи, хранению продуктов в условиях пищеблока, а также соблюдение установленных сроков реализации продуктов питания и готовых блюд, создание условий для соблюдения гигиены персоналом пищеблока;

Обязательное соблюдение нормам СанПина;

Все работники пищеблока обеспечиваются индивидуальными шкафами для хранения личной и рабочей одежды, расположенными в комнате для персонала. Перед началом работы работники пищеблока должны переодеться в спецодежду и спецобувь. Запрещается уходить из пищеблока в спецодежде и спецобуви;

Работники пищеблока должны содержать рабочее место в чистоте;

В конце рабочей смены производить уборку помещений пищеблока и обеденного зала.

 

2.2 Виды организационных структур

 

СОК «Гренада» присуща функциональная организационная структура (Приложение 2).

Данная структура характеризуется следующими чертами:

- Эффективная организация  горизонтальных связей;

- Широкие возможности  для согласования одного решения  по различным функциональным подразделениям;

- Нарушается принцип единоначалия  и снижается эффективность работы  исполнителей;

- Координация деятельности  не находится в руках одного  человека, а поровну лежит на  всех специалистах;

- От руководителя организации  требуется наличие глубоких и разносторонних знаний.

 

2.3 Стиль руководства в организации

 

Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический. 

В СОК «Гренада» используется демократический стиль управления. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений, кроме того система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность.

 

 

    1. Роль неформальных групп

 

В данной организации, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.

Информация о работе Отчет об учебно ознакомительной практике в ОАО «Красноярский машиностроительный завод»