Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:24, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Основные задачи:
1. Знакомство с задачами, структурой и организацией работы ряда подразделений организации для конкретного закрепления знаний, полученных по базовым и специальным дисциплинам;
2. Наработка практических навыков диагностики личностных и деловых качеств персонала;
3. Наработка навыков организационной диагностики;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...51 Общая характеристика организации…………………………………………..6
1.1 Организационно-правовая форма……………………………………………6
1.2 Учредительные документы…………………………………………………...6
1.3 Основные направления деятельности…………………………………….…6
1.4 Численность и профессиональный состав организации……………………6
2 Организационная деятельность………………………………………………...7
2.1 Функции подразделений организации………………………………………7
2.2 Виды организационных структур…………………………………………..12
2.3 Стиль руководства в организации………………………………………….13
2.4 Роль неформальных групп…………………………………………………..13
2.5 Участие персонала в управлении…………………………………………...13
2.6 Использование современных офисных технологий……………………….13
2.7 Нормы и средства контроля как функции управления……………………14
3 Мотивация трудовой деятельности………………………………………….15
3.1 Система оплаты труда в организации……………………………………...15
3.2 Материальное стимулирование……………………………………………..16
3.3 Моральное стимулирование работников…………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список……………………………………
Комплексное решение вопросов систематического обеспечения персонала организации информацией осуществляется также средствами внутреннего PR, формы реализации которого могут быть разнообразными, а их выбор во многом зависит от специфики коллектива. Наиболее распространенными методами внутреннего PR являются:
- разработка "фирменного" стиля деловой жизни организации (например, стильные элементы оформления офисов, удобная и красивая форменная одежда, единые требования к культуре делового поведения, стандарты работы с клиентами);
- выпуск корпоративных изданий
(например, фирменный журнал, содержащий
новости о назначениях на
- создание общефирменной
Организация корпоративных мероприятий.
Неотделимой частью своеобразия компании являются проводимые в ней корпоративные мероприятия - праздники, тренинги, тимбилдинг. И они являются не столько способами "развлечь" сотрудников, сколько инструментами морального стимулирования персонала, элементами формирования внутреннего имиджа компании. Эксперты называют одним из самых эффективных методов транслирования корпоративных ценностей корпоративные праздники.
Корпоративные праздники в жизни организации выполняют целый ряд важных функций:
- фиксация успеха (в отличие
от простой процедуры
- адаптация (помощь новичкам во вхождении в коллектив);
- воспитание (приобщение людей к значимым для организации ценностям);
- групповая мотивация (процесс
формирования и регулирования
отношений в коллективе
- рекреация (необходимое отвлечение от трудового процесса, отдых, переключение внимания, развлечение);
- сплочение (на основе эмоционального сближения) и др.
Командообразование как комплексный метод морального стимулирования персонала направлен на улучшение взаимодействия между сотрудниками и сплочение коллектива.
Основными целями проведения командообразующих программ являются:
- сплочение коллектива;
- построение эффективных
- получение опыта позитивного командного взаимодействия;
- разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодействия в рамках подразделения или всей организации;
- развитие горизонтальных и
вертикальных неформальных
Достижение этих целей обеспечивается за счет комплекса психологических и динамических упражнений, направленных на активное взаимодействие внутри команды, специальной организации пространства проведения программы, обеспечения ситуации включения всех участников в единую команду и обеспечения принятия командных решений
Награждение лучших работников.
Одним из значимых методов морального стимулирования является официальное признание заслуг посредством награждения лучших работников (коллективов) за отличия в труде, значимые для деятельности организации (общества) и поэтому поощряемые публично и официально.
Главная цель награждения как метода стимулирования персонала - сформировать в коллективе положительное отношение к тем или иным формам достижений, создать и культивировать образ желаемого трудового поведения работников, целевым ориентиром которому служит инициатива, творческий подход и трудовая активность.
Функции награждения:
- стимулирующую функцию (отразить ценности общества, организации, коллектива и отождествить человека, получившего награду, с тем идеальным образом, именем, которое носит награда);
- дифференцирующую функцию (отличить заслуженного члена общества от прочих);
- воспитательную функцию (способствовать
формированию определенной
Необходимым условием эффективности этого метода стимулирования является наличие системы правовых, нравственных, философских взглядов руководителей на развитие организации и ее персонала, на содержание, формы и методы стимулирования и формирование подлинной, глубокой заинтересованности работников в активной трудовой деятельности.
Регулирование отношений.
Регулирование взаимоотношений способствует установлению позитивного характера межличностных и межгрупповых взаимоотношений в коллективе. По своей сути эти взаимоотношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между работниками, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых работниками друг на друга в процессе совместной трудовой деятельности и общения. Характер этих взаимосвязей опосредствуется содержанием, целями, ценностями и организацией совместной трудовой деятельности и выступает основой формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе. Он проявляется в специфике взаимоотношений, складывающихся между руководителем и подчиненными (вертикальный климат), а также между самими подчиненными (горизонтальный климат).
Чтобы быть эффективным, механизм морального стимулирования должен выполнять следующие задачи:
- предусматривать поощрения за
конкретные результаты, на которые
работники оказывают
- устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
- обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;
- усиливать заинтересованность
каждого работника в
- быть простым, доходчивым и понятным для работников;
- обеспечить правильное
Моральное стимулирование СОК «Гренада» осуществляется через:
Кроме того систематическим обеспечением персонала организации информацией осуществляется также средствами внутреннего PR, в частности это достигается по средствам:
- издания еженедельной газеты «В Гренаде»;
- наличие фирменного сайта
В конце рабочего периода лучшие менеджеры были публично награждены почетными грамотами, которые являются официальным признанием заслуг.
Для выполнения поставленных задач перед менеджерами, иногда необходимо было использовать совместную трудовую деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики произошло знакомство с организационной структурой организации СОК «Гренада». А также ознакомление с тем, как организация функционирует и взаимодействует со своими клиентами.
В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все руководители и менеджеры работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками.
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики были приобретены:
- практические навыки работы в коллективе организации;
- навыки организационной
- навыки проведения прикладной научно-исследовательской работы по организационному поведению;
- закрепление навыков оформления организационно-
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные направления стимулирования трудовой деятельности (справочное)
Продолжение Таблицы 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Организационная структура СОК «Гренада» (справочное)