Отчет о прохождении учебной практики в ОАО "Фонд Агропромышленный комплекс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:52, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе

Файлы: 1 файл

Otchot po praktike.doc

— 114.00 Кб (Скачать)


Казанский государственный университет

Экономический факультет

кафедра менеджмента

 

 

Отчет о прохождении учебной  практики

Студентом группы 1412

Место прохождения  практики:

Руководитель  практики: Наумова 

 

 

 

 

 

Казань

2004 
Оглавление

 

Введение

Мною, студентом 3-го курса  экономического факультета Казанского государственного университета в летом 2004 года была пройдена производственная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – менеджмент организаций.

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Мною были достигнуты цели данной практики,  я обобщил  полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время производственной практики я анализировал организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики.

 

Дневник прохождения практики

 

Дата

Характер выполняемой  работы

12 июля 

Я был предоставлен в распоряжение заместителю директора, мне был  предоставлен персональный компьютер  и поставлена задача набрать 2 пригласительных писем на юбилей компании, намечавшийся на 13 июля. После этого мне необходимо было доставить их адресатам. После того, как я их доставил, меня отпустили домой в связи с намечавшимся на следующий день юбилеем (10 лет).

13 июля

В связи с мероприятиями, связанными с проведением юбилея компании, был выходной день.

14 июля

В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии различных документов.

15 июля

В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии различных документов.

16 июля

В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии различных документов. Также меня 1 раз попросили сходить  за кофе.

19 июля

В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии и набрать несколько документов, а также сходить за кофе и купить поесть.

20 июля

В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи сделать ксерокопии нескольких документов.

21 июля

Мне была поставлена задача приобрести бумагу для офисной техники формата А4, а также различных офисных принадлежностей (ручки, карандаши, скрепки, скобы для степлера).

22 июля

В течение рабочего дня мне 1 раз  была поставлена задача купить кофе и  продукты к кофе.

23 июля

В течение рабочего дня мне была поставлена задача набрать несколько  документов и сделать их ксерокопии, приобрести конверты и разослать  копии документов по данному мне  списку адресов.

26 июля

В течение рабочего дня мне были несколько раз поставлены задачи набрать несколько документов, а также сходить за кофе и купить поесть.

27 июля

В течение рабочего дня мне была поставлена 1 задача – приобрести и  установить в соответствии с инструкцией  картриджи для принтера.

28 июля

В течение рабочего дня мне была поставлена задача сделать ксерокопии нескольких документов и сходить за кофе.

29 июля

В течение рабочего дня мне была поставлена задача набрать несколько  документов и сделать ксерокопии нескольких документов, а также сходить  за кофе.

30 июля

В течение рабочего дня мне были поставлены следующие задачи: сделать ксерокопии нескольких документов и сходить за кофе.


 

Общеэкономическая характеристика организации

Моя практика проходила в инвестиционной компании «Татарский капитал». Полное название – Закрытое акционерное общество «Татарский капитал». Учредителем этой организации является ОАО "Фонд Агропромышленный комплекс". Дата создания – 13 июля 1994 года. Уставный капитал равен 3940000 рублей и полностью оплачен денежными средствами.

ЗАО «Татарский капитал» находится в офисном здании, располагающемся по адресу 420015, г. Казань, ул. Толстого, 41.

Основные направления компании:  инвестиционная деятельность, консультации по управлению свободными финансовыми  ресурсами, исследование рынка ценных бумаг, поиск и привлечение клиентов, брокерское обслуживание, выпуск облигационных займов.

Несмотря на то, что направления  деятельности организации предусматривают  поиск и привлечение клиентов, финансовый консалтинг и брокерское обслуживание, за время прохождения  практики я ни разу не видел пришедшего бы в компанию клиента, из чего делаю вывод о том, что услуги компании не пользуются спросом, и что основным видом деятельности организации является управление собственным инвестиционным портфелем и предприятиями, которыми владеет данная организация.

Среди предприятий, собственником  которых является ЗАО «Татарский капитал» следующие: «Чистопольский ПМК», ЗАО «Строительная компания «Волжскдомстрой», ЗАО «Промышленный комбинат «Волжскдомстрой» и другие.

Если попытаться сформировать миссию предприятия, то получится примерно следущее: заставить деньги работать. Реализуется же миссия посредством агитации частных лиц и руководителей предприятий пускать свободные денежные средства в различные инвестиционные проекты и самой реализации этого инвестирования.

Внешняя среда является довольно специфичной  для этого вида бизнеса.  Существует несколько основных направлений  в этом бизнесе, соответственно 2 основным группам потребителей: это организации  и частные лица. Соответственно этим двум группам, к каждой из них есть свои подходы и виды услуг. Так в частности, организациям могут быть оказаны услуги по выпуску облигаций, приватизации, которые не оказываются частным лицам, в то же время финансовые ресурсы, которые могут быть предоставлены организациями в управление значительно превышают те ресурсы, которые могут быть предоставлены в управление частными лицами и поэтому для инвестиционных компаний более привлекательной является работы с организациями и предприятиями, нежели с частными лицами.

В то же время, если каждый отдельный потребитель и не имеет значительных свободных средств, то у все совокупности потенциальных клиентов – частных лиц – образуется значительный резерв денежных средств, который может быть потенциально использован в инвестиционной деятельности, поэтому несмотря на то, что некоторые компании ориентируются на организации в качестве потенциальных клиентов, для некоторых компаний частные лица также являются привлекательным сектором потребителей.

Существует также большая разница  между различными группами потребителей. Организации и предприятия в настоящее время возглавляются молодыми людьми и лицами среднего возраста, которые достаточно хорошо разбираются в экономике и финансовой деятельности и, стремясь максимизировать прибыль, вкладывают свободные денежные средства в финансовые инструменты. С частными же лицами все гораздо сложнее. В современном российском обществе значительна численность людей пенсионного возраста, которые, даже имея свободные денежные средства, предпочитают хранить их дома, не доверяя их никаким организация, и тем более ценным бумагам. Среди экономически активного населения также значительна та доля людей, которые в перестроечные и постперестроечные годы имели на руках ценные бумаги различного рода, но в итоге из-за гиперинфляции, кризиса 1998 года и подобных катаклизмов, лишились большей части их прежней реальной стоимости, и которые теперь также не доверяют свои деньги никаким организациям и ценным бумагам. Многие лица не имеют достаточного экономического образования и просто не знают, каким образом можно заставить работать деньги, кроме как положить их в банк. Поэтому в рекламной деятельности субъектов этого вида бизнеса должен быть как обучающий, так и информационный компонент.

Существует несколько инвестиционных компаний-конкурентов «Татарского капитала». Основным конкурентом является ИК «Элемте», которая проводит серьезную  маркетинговую политику, значительные рекламные акции из которых следует, что значительное внимание этой компании сосредоточено на денежных средствах частных лиц. Из таких рекламных акций можно привести следующие примеры – печать в популярнейших республиканских изданиях ССЫЛКА!!! информации о компании и о предлагаемых ею инвестиционных инструментах, разъяснительные беседы с населением, на которых разъясняются все вопросы относительно частных инвестиций. Кроме того, ИК «Элемте» проводит совместно с некоторыми организациями кампании, в ходе которых услуги данных компаний можно оплачивать ценными бумагами (в частности, установку телефона в ОАО «Казанская ГТС» можно оплатить облигациями этого ОАО, для чего необходимо обращаться в ИК «Элемте»1).

Иные инвестиционные компании малоактивны, их рекламные акции либо малозаметны  и незначительны, либо не проводятся вообще. ИК  «Татарский капитал» не является исключением. Летом 2004 года генеральным директором был дан ряд интервью газете «Комсомольская правда», которые были опубликованы в качестве рекламных блоков, однако, на мой взгляд, это нельзя назвать рекламной кампанией. Также следует отметить наличие рекламных блоков в журнале «Рынок ценных бумаг», однако это специфическое издание, которое не предназначено для широкого круга читателей.

Внутренняя среда компании характеризуется  специфической организационной  структурой, подробный анализ которой  будет дан в разделе «Анализ организационной структуры организации», а также наличием сформировавшейся неформальной организации с неформальным лидером – заместителем генерального директора, который является главным деятельностным центром организации, то есть выполняет большую часть все работы, которую выполняет организация, при этом оставляя офисную работу офис-менеджерам, а важнейшие операции – генеральному директору.

Деятельность организации  весьма специфична на рынке. Как уже  была указано выше, компании не проводит широкомасштабных рекламных акций, имеет немногочисленный штат сотрудников, руководством не высказываются никакие опасения из-за отсутствия клиентов. Учитывая, что ИК «Татарский капитал» является дочерней компанией ОАО «Фонд Агропромышленный комплекс», мною был сделан вывод о том, что эта компания была создана в первую очередь для работы со свободными финансовыми ресурсами этого ОАО. Таким образом можно объяснить и низкую активность организации в сфере рекламирования своих услуг, привлечения новых клиентов. Однако большая часть рекламы у данной организации появилась именно в последнее время. из чего можно сделать вывод, что организация либо меняет стратегию, либо просто решила расширить свой бизнес путем привлечения новых средств. Следует отметить, что тарифы у ИК «Татарский капитал» являются одними их самых доступных в Республике Татарстан, кроме того компанией предоставляется достаточно редкая в республике услуга по кредитованию денежными средствами и ценными бумагами2.

 

Анализ организационной  структуры организации

Организационная структура организации  является довольно простой в связи  с малыми ее размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. Эту структуру можно изобразить в следующем виде:







 


 

Организационная структура  организации является очень простой, при этом имеется частичное наложение функциональных обязанностей одних лиц на обязанности других лиц.

Работу данной организации  и ее структурных единиц можно  описать следующим образом:

Генеральный директор –  в обязанности генерального директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своего заместителя. Также все наиболее важные операции осуществляются также  генеральным директором. Должность генерального директора занимает женщина, имеющая 3 высших экономических образования, из которых 1 она получила путем самообразования. В настоящее время ей поступило предложение о получении ученой степени в Москве. В среднем она проводит 1-2 дня в неделю на рабочем месте, остальное время она находится либо в командировках, либо место ее нахождения сотрудникам фирмы не сообщается.

Заместитель генерального директора – это человек, который  выполняет в организации все  функции, связанные со всеми направлениями  деятельности организации. Этот человек  анализирует ситуацию на фондовом рынке, заключает договора, осуществляет управление портфелями ценных бумаг, осуществляет управление организациями, пакеты акций которых есть в собственности ИК «Татарский капитал». Эту должность занимает женщина, имеющая высшее экономическое образование и 25-летний стаж работы. Большую часть своего рабочего времени она занимается управлением предприятиями, акции которых есть в собственности ее организации, и разработкой совместно с генеральным директором мероприятий по повышению их прибыльности, что даёт по её словам весьма ощутимые результаты. В настоящее время ее внимание обращено на ЗАО «Чистопольский ПМК».

Бухгалтер – лицо, которое  ведет бухгалтерский учет в компании. В связи с малыми размерами  компании, ее руководство посчитало  возможным не иметь постоянную бухгалтерию и в связи с этим обязанности бухгалтера выполняет лицо, работающее по совместительству.

Юрист – лицо, оказывающее  консультативные услуги сотрудникам  компании и ее клиентам по вопросам права. Юрист в компании, также  как и бухгалтер работает по совместительству, так как в связи со спецификой деятельности компании ее клиентом и сотрудникам нужны лишь периодические правовые консультации.

Офис-менеджеры – это  лица в компании, которые выполняют  работу, связанную с обслуживанием  офисной техники, сотрудников компании, а также выполняют обязанности секретаря, то есть набирают, копируют документы, покупают кофе, еду, доставляют письма и прочие документы, приобретают бумагу и тому подобное. В данной компании работает 4 офис-менеджера, в период прохождения мною практики 1 из них находилась в отпуске и я выполнял ее обязанности. Практически офис-менеджеры большую часть своего времени сидят за компьютером и играют в компьютерные игры или «сидят» в сети Интернет. Изредка заместитель директора просит кого-нибудь из них набрать что-нибудь на компьютере, сделать какие-нибудь ксерокопии или куда-нибудь сходить.

Консультант – эту должность  дополнительно занимает один из офис-менеджеров. Девушка, которая является консультантом, одновременно выполняет обязанности и офис-менеджера и консультанта и принципиальное ее отличие от других офис-менеджеров заключается в том, что она окончила финансово-кредитный факультет Казанского государственного финансово-экономического института. Ее обязанности как консультанта заключаются в том, что она отвечает на звонки, в пределах своей компетенции отвечает на вопросы, касающиеся работы компании, или соединяет звонящего с тем, кто может дать более точную информацию.

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в ОАО "Фонд Агропромышленный комплекс"