Отчет о прохождении экономической практики в отделе экономического развития по Южному округу Администрации городского округа «Город Хаб

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью проектно-диагностической (экономической) практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи проектно-диагностической (экономической) практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации города.
2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - администрации города.
3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органа управления администрации города и его структурных подразделений - отдел экономического развития по Южному округу администрации города.
4. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений.
5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации города и анализ прогноза социально-экономического развития г. Хабаровска на 2008-2010 годы.

Оглавление

Введение
1. Структура и полномочия администрации города
1.1 Описание структуры администрации города
1.2 Описание полномочий администрации города
2. Нормативно-правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города, функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города
2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города
2.2 Документооборот в администрации города
2.3 Функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города
3. Анализ прогноза социально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы
3.1 Основные направления социально-экономической политики в 2008-2010 годах
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

хар-ка деятельности администр гХабаровск.docx

— 42.59 Кб (Скачать)

 

~ оптимизация образовательной  сети;

 

~ информатизация и внедрение  информационных технологий;

 

~ формирование эффективных  экономических отношений в системе  образования, нормативное финансирование;

 

~ создание условий для  совершенствования деятельности  самоуправления школьников, разработка  механизма взаимодействия педагогических  коллективов школ с родительской  общественностью и другими социальными  институтами;

 

~ повышение статуса, профессионального  уровня педагогических и руководящих  работников отрасли.

 

Задание по оказанию дополнительных платных услуг на 2008 год составляет 49,4 млн. рублей, или 106,7% к ожидаемому выполнению в 2007 году.

 

Здравоохранение. На период до 2010 года запланировано приведение объемных показателей оказания гарантированной  медицинской помощи к федеральным  нормативам, что может привести к  относительному снижению использования  стационарозаменяющих технологий, увеличению числа пролеченных больных в стационаре, за счет дальнейшего снижения длительности пребывания. Основными направлениями развития отрасли в 2008-2010 гг. будут являться:

 

~ дальнейшее укрепление  материально-технической базы муниципальных  учреждений здравоохранения;

 

~ реализация мероприятий  приоритетного национального проекта  «Здоровье»;

 

~ реализация городских  целевых программ в сфере здравоохранения;

 

~ внедрение отраслевых  стандартов, стандартных операций  и процедур в деятельность  муниципальных учреждений здравоохранения;

 

~ информатизация отрасли  здравоохранение. Культура. В 2008-2010 годах развитие отрасли будет  осуществляться по следующим  направлениям:

 

~ сохранение, развитие и  образование новых творческих  коллективов. Для поддержания  статуса дальневосточной столицы  Хабаровску недостаточно существующей  базы творческих коллективов  и созрела острая необходимость  в ближайшие годы создавать  новые творческие коллективы - фольклорный,  детский вокальный и детский  духовой;

 

~ обеспечение жителей  города услугами учреждений культуры;

 

~ поддержка кадров учреждений  культуры и искусства;

 

~ развитие профессионального  музыкального искусства и художественного  творчества. Сегодня в девяти  муниципальных школах искусства  обучаются 2597 детей. В 2010 году  количество учащихся увеличится  до 2702 человек. Работа школ искусств  будет направлена на развитие  эстетических классов для детей  4-6 лет; развитие инновационных  программ; открытие новых отделений;  введение компьютерных технологий  на предметах теоретического  цикла, включая использование  сети Интернет;

 

~ улучшение материально-технической  базы муниципальных учреждений  культуры и их эффективное  использование;

 

~ создание условий для  организации культурного досуга  населения. В городских Домах  культуры планируется увеличить  число мероприятий с 610 в 2007 году до 690 в 2010 году. За этот  же период число участников  увеличится на 5,7 тыс. чел. и  составит в 2010 году 46,5 тыс. человек;

 

~ разработка городских  мероприятий развития библиотек  и библиотечного обслуживания  населения на 2008-2010 годы;

 

~ реализация мероприятий  по противопожарной безопасности  и приобретению мебели по учреждениям  культуры.

 

Основными целями и задачами в развитии физической культуры и  спорта на период 2008-2010 годы являются:

 

~ реализация мероприятий  программы «Основные направления  развития физической культуры  и спорта в городе Хабаровске  на 2006-2008 гг.», в части приходящейся  на 2008 год;

 

~ оздоровление населения  города средствами физической  культуры и спорта. Формирование  здорового образа жизни, воспитание  физически крепкого поколения.  В 2010 году увеличится число  систематически занимающихся физической культурой и спортом до 14,8% от общей численности населения города против 12,3% в 2006 году.

 

~ развитие спортивных  сооружений, строительство и реконструкцию  спортивных муниципальных объектов.

 

В 2008 году будут сданы в  эксплуатацию следующие спортивные объекты: модульный спортивный зал  для сложно-координационных видов  спорта, муниципальный плавательный бассейн «Дельфин». В 2010 году число  спортивных сооружений в городе составит 657 ед., что на 24 ед. больше, чем в 2006 году.

 

Работа с детьми и молодежью. В 2008-2010 годах предусматривается  сохранить основные направления  развития отрасли:

 

~ организация деятельности  трудовых отрядов старшеклассников  по реализации социально-значимых  дел. В 2008-2010 годах планируется  создать 1800 рабочих мест для  несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет. В летний период будут  работать 120 трудовых отрядов, затраты  бюджета города составят 4,7 млн.  рублей;

 

~ организация летнего  отдыха, занятости и оздоровления  детей и подростков. В прогнозируемом  периоде предполагается сохранить  охват детей и подростков всеми  формами летней занятости на  уровне 70% от числа учащихся 1-8, 10 классов.

 

~ организация занятости  детей и подростков на жилмассивах города. В 2010 году планируется увеличение количества (до 40, против 32 в 2006 году) общественных Советов по организации деятельности на жилмассивах города;

 

~ развитие деятельности  детских и молодежных объединений.  В 2010 году количество детских  и молодежных объединений возрастет  и составит 160 объединений;

 

~ развитие добровольческого  движения, гражданственности и патриотизма.  В 2010 году увеличится количество  добровольческих молодежных отрядов  - до 50, против 30 в 2006 году. Также в  2010 году планируется создание  городского Центра добровольчества.

 

~ поддержка талантливой  молодежи, молодых семей. В 2008 году будет введена в эксплуатацию  первая очередь городской целевой  программы «Жилье для молодых  семей», 41 квартиру получат молодые  семьи. В 2009-2010 годах планируется  участие в федеральной программе  «Жилище» в подпрограмме «Жилье  для молодых семей», в 2009 году  квартиры получат 60 семей, в  2010 году - 80 семей.

 

~ взаимодействие с учреждениями  высшего, среднего и начального  профессионального образования.

 

В перспективе планируется  сохранить количество активов (всего - 31) общежитий, участвующих в конкурсе на лучшую организацию работы органов  самоуправления в общежитиях учебных  заведений города «Общий дом - общее  дело». Будет продолжена работа по выделению  средств для ежемесячных стипендий Мэра города в размере 1000 руб. лучшим студентам средних специальных учебных заведений и учащимся профессиональных училищ.

 

Заключение

 

 

В соответствии с поставленной целью проектно-диагностической (экономической) практики ознакомился с организационными и правовыми основами деятельности администрации города. Считаю, что  поставленные задачи проектно-диагностической (экономической) практики выполнены, изучена  организационная структура и  основные полномочия администрации  города, а также функции управления экономического развития.

 

Нормативная правовая база деятельности администрации города в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», законами Хабаровского края, решениями городской Думы и другими  муниципальными правовыми актами.

 

Документационная система  администрации города изучена на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации  города и программы «1С Документооборот».

 

Произведен анализ прогноза социально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы.

 

Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса  города в 2008-2010 годах разрабатывались  с учетом текущего состояния социально-экономической  ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики города, планируемых  мероприятий Правительства края и администрации города в области  экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей  на 2008-2010 г.г. принимались во внимание планы федерального Правительства  по реформированию налогового и бюджетного законодательства.

 

Основная цель в области  экономического развития в предстоящем  году будет заключаться в мобилизации  всех финансовых, экономических и  трудовых ресурсов для создания условий  более динамичного развития реального сектора экономики, достижения значительных темпов роста промышленного производства, активного развития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

В области социальной политики будут продолжать реализовываться  мероприятия, направленные на повышение  качества и уровня жизни населения  на основе обеспечения его занятости  и совершенствования системы  социальной защиты, создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит  дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального  хозяйства, повышению качества и  объемов услуг здравоохранения, образования, культуры и спорта.

 

Материалы для письменного  отчета по практике собраны и обобщены.

 

Список литературы

 

 

1. Конституция Российской  Федерации, 1993.

 

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

 

3. Федеральным законом  от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований».

 

4. Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации».

 

5. Федеральным законом  от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской  Федерации».

 

6. Закон Хабаровского края  от 2804.2004 № 178 «О наименованиях  органов местного самоуправления  городского округа «Город Хабаровск».

 

7. Закон Хабаровского края  от 28.04.2004 №177 «О наделении муниципального  образования города Хабаровска  статусом городского округа и  об установлении его границы».

 

8. Закон Хабаровского края  от 25.07.2007 №131 «О муниципальной службе  в Хабаровском крае».

 

9. Закон Хабаровского края от 21.11.2005 №309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».

 

10. Устав муниципального  образования городского округа  «Город Хабаровск».

 

11. Решение городской Думы от 26.07.2005 №116 «О внесении поправок к проекту Закона Хабаровского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».

 

12. Решение Хабаровской  городской Думы от 25.01.2005 № 8 «Об  утверждении положений об органах  местного самоуправления г. Хабаровска»

 

13. Решение Хабаровской  городской Думы от 21.06.2005 №94 «О  внесении изменений в решение  Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении Положений  об органах местного самоуправления  города Хабаровска»


Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в отделе экономического развития по Южному округу Администрации городского округа «Город Хаб