Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:46, отчет по практике
Целью проектно-диагностической (экономической) практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи проектно-диагностической (экономической) практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации города.
2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - администрации города.
3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органа управления администрации города и его структурных подразделений - отдел экономического развития по Южному округу администрации города.
4. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений.
5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации города и анализ прогноза социально-экономического развития г. Хабаровска на 2008-2010 годы.
Введение
1. Структура и полномочия администрации города
1.1 Описание структуры администрации города
1.2 Описание полномочий администрации города
2. Нормативно-правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города, функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города
2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города
2.2 Документооборот в администрации города
2.3 Функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города
3. Анализ прогноза социально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы
3.1 Основные направления социально-экономической политики в 2008-2010 годах
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Отчет
О прохождении экономической практики в отделе экономического развития по Южному округу Администрации городского округа «Город Хабаровск»
Хабаровск 2008
Содержание
Введение
1. Структура и полномочия администрации города
1.1 Описание структуры администрации города
1.2 Описание полномочий администрации города
2. Нормативно-правовое и
документальное обеспечение,
2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города
2.2 Документооборот в
2.3 Функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города
3. Анализ прогноза социально-
3.1 Основные направления
социально-экономической
Заключение
Список литературы
Введение
С 14 апреля по 05 мая 2008 года я
проходил проектно-диагностическую (экономическую)
практику в исполнительно-
Актуальность проектно-
Одной из главных задач
администрации города является подготовка,
рассмотрение и принятие городской
Думой решения о местном
Основные параметры прогноза
развития хозяйственного комплекса
города в 2008-2010 годах разрабатывались
с учетом текущего состояния социально-
Целью проектно-диагностической (экономической) практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи проектно-диагностической (экономической) практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации города.
2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - администрации города.
3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органа управления администрации города и его структурных подразделений - отдел экономического развития по Южному округу администрации города.
4. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений.
5. Собрать и обобщить
материалы для письменного
Предмет ознакомительной практики - администрация города Хабаровска, ее структурное подразделение - «Отдел экономического развития по Южному округу администрации города».
1. Структура и полномочия администрации города
1.1 Описание структуры администрации города
Администрация города Хабаровска (далее администрация города) в соответствии с Уставом города наделена правом юридического лица. Администрация города осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями городской Думы. Структуру администрации города утверждает городская Дума по представлению главы города. В структуру администрации города могут входить территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации города.
Структура администрации
города должна обеспечить решение вопросов
местного значения в объеме, принятом
Уставом города, исполнение принятых
муниципальных бюджетных
Структура администрации города утверждена решением городской Думы от 24.01.2006 № 194 «Об утверждении структуры администрации города Хабаровска».
1.2 Описание полномочий администрации города
В целях решения вопросов местного значения администрация города обладает полномочиями:
1. Обеспечивает исполнение
местного бюджета, программ
2. Разрабатывает и представляет
главе города проект местного
бюджета и отчет о его
3. Создает муниципальные
предприятия и учреждения, финансирует
муниципальные учреждения, формирует
и размещает муниципальный
4. Осуществляет управление
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, в том числе
муниципальными предприятиями
5. Устанавливает тарифы
на услуги, предоставляемые
6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
7. Осуществляет поддержку
научно-производственного
8. Обращается в суды
или в арбитражные суды
9. От имени муниципального
образования осуществляет
10. Реализует отдельные
государственные полномочия, переданные
федеральным законом или
11. Принимает решения и
осуществляет действия во
12. Обеспечивает исполнение
муниципальных правовых актов
органов местного
13. Проводит единую политику
в области информатизации и
обеспечивает информационно-
14. Осуществляет иные полномочия,
отнесенные федеральными
2. Нормативное правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города, функции управления экономического развития
2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативным
правовым актом является Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
который устанавливает
Полномочия администрации города и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Федеральный закон от
02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации»
3. Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае»,
4. Закон Хабаровского края от 21.11.2005 № 309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».
5. Решения городской Думы:
- от 26.07.2005 № 116 «О внесении
поправок к проекту Закона
Хабаровского края «О
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.
Устав города действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением города, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в городе Хабаровске.
Изменения и дополнения в
Устав муниципального образования
городского округа «Город Хабаровск»
(далее - Устав города) вносятся в
соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Федеральным
законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной
регистрации уставов