Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 06:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса освоения новой продукции на примере предприятия ОАО «Морион». Для выполнения цели курсовой работы необходимо решить ряд задач:
дать характеристику процессу освоения новой продукции;
выявить методы перехода на выпуск нового изделия;
изучить объект исследования –ОАО «Морион»;
провести анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион»;
предложить мероприятие по совершенствованию процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион».
Введение 2
1. Теоретические аспекты освоения новой продукции в организации 4
1.1. Характеристика процесса освоения производства 4
1.2. Методы перехода на выпуск нового изделия. 7
2. Анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Морион» 11
2.2. Анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 18
3. Совершенствование процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 23
Заключение 34
Список литературы 36
Комплексно-совмещенный
метод характеризуется
При выборе метода перехода
следует учитывать факторы, характеризующие
организационно-технический
Оценивая организационно-
- наличие резерва
-наличие свободных
- внутризаводскую специализацию и разделение труда в цехах и на участках;
- уровень отраслевой и межотраслевой кооперации;
- наличие квалифицированных кадров.
2. Анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион».
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Открытое Акционерное Общество «Морион» — одно из ведущих предприятий России по разработке, производству и внедрению средств связи. Уже более 50 лет «Морион» работает на рынке телекоммуникаций. Имея давние и устойчивые традиции, находится в постоянном развитии, поставляя на рынок связи аппаратуру, соответствующую мировым стандартам.
Открытое акционерное общество «Морион» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Участниками (Учредителями) организации является 12 человек. Полное фирменное наименование - Открытое акционерное общество «Морион», сокращенное наименование - ОАО «Морион».
Местонахождение Общества: 614022 г.Пермь, ш. Космонавтов, 111.
Уставный капитал организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующий соблюдение интересов его кредиторов и составляет 164 640 (Сто шестьдесят четыре тысячи шестьсот сорок) рублей.
ОАО «Морион» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Целями деятельности ОАО «Морион» являются: расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Основные виды деятельности
Все виды деятельности ОАО «Морион» лицензированы.
Продукция ОАО «Морион»
Cистемы передачи по волоконно-оптическим и медным кабелям связи
Первичные мультиплексоры, оптические конверторы и регенераторы, системы PDH и SDH
Аппаратура цифровой коммутации, оборудование абонентского уплотнения хDSL, трансмультиплексоры
Технологические системы связи для ведомственных и корпоративных сетей, кабельные линейные тракты
Контрольно-измерительное оборудование, преобразователи AC/DC, комплекты бесперебойного питания
Кроссовое оборудование, шкафы, стойки, каркасы, оборудование станционного монтажа
Технологии
Дочернее Общество (ОАО
«ТАКТ») научно исследовательский институт
проектирования и разработки систем
передачи информации с использованием
систем автоматизированного
Высокопроизводительные линии поверхностного монтажа фирмы Universal,
Использование элементной базы ведущих мировых производителей
Система качества
На ОАО «Морион» разработана,
внедрена, успешно действует и
сертифицирована система
Развитие системы качества Пермского завода АДС, НПО «Морион», ОАО «Морион»
1964 год — внедрена система
бездефектного производства
1968 год — внедрена система бездефектного труда.
1975 — 1977 годы — разработана
и внедрена комплексная
1994 — 1996 годы — разработана и внедрена система качества «Морион» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 — 96 приказ по предприятию № 302 от 01.07.96).
1998 год — сертифицирована
система качества «Морион» на
соответствие требований ГОСТ
Р ИСО 9001-96 в системе сертификации
«Электросвязь». Сертификат соответствия
№ RU. 04ЯЕ.01.К03007 от 24.07.98 выдан органом
по сертификации систем
1999 год — сертифицирована
система качества «Морион» на
соответствие требований МС
2000 год — сертифицирована
система качества «Морион» на
соответствие требований ГОСТ
Р ИСО 9001-96 в системе добровольной
сертификации «Оборонсертифика»
2001 — 2003 годы — ресертифицирована
система качества «Морион» на
соот-ветствие ГОСТ Р ИСО 9001-
2003 — 2004 год — разработана,
внедрена и сертифицирована
«Связь-качество» — Сертификат соответствия № СК-0011 от 01.01.2004 выдан Министерством РФ по связи и информатизации.
2005 — 2006 год — Заключение
№ 6300.312 323/ЗЛ от 28.02.2005г. выдано
органом по сертификации
2007 год — Сертификат соответствия № 6300.310597/RU от 12.04.2007 выдан органом по сертификации систем менеджмента качества «Союз по сертификации».
Система качества оценена конкурсной комиссией Министерства Связи РФ среди средств связи и вручены:
Диплом победителя в номинации «Производитель средств связи» № 009 от 22.07.1998г.
Диплом лауреата конкурса в области качества производителей средств связи № Л-016 от 27.08.1999 г.
Диплом лауреата конкурса Минсвязи России в области качества предоставления услуг связи и производства средств связи 2000 года в номинации «Организации, обеспечивающие основную деятельность отрасли связи»
Маркетинговые коммуникации:
«Морион» является партнером по совместным проектам организации связи на территории России и стран СНГ, ряда крупных телекоммуникационных производителей стран Юго-Восточной Азии,
ОАО «Морион» является постоянным участником таких выставок в России, как «Связь-Экспокомм» и «Ведомственные и Корпоративные Сети Связи», а также зарубежных выставок:
Geneva TELECOM,
America TELECOM,
CommsIndia,
Asia TELECOM,
Africa TELECOM,
Vietnam TELECOM,
KITEL.
Рассмотрим экономический потенциал компании (табл. 2.1.1)
Таблица 2.1.1 - Экономический
потенциал ОАО «Морион».
По результатам оценки
экономического потенциала организации
можно сделать следующие
В таблице 2 будут представлены показатели финансового положения организации.
Таблица 2. 2 - Финансовое положение ОАО «Морион».
Собственные оборотные средства отрицательные и их отрицательная величина растет за счет увеличения внеоборотных активов, которые во много раз превосходят величину собственного капитала, это в свою очередь говорит то финансовой неустойчивости предприятия. Нетто-монетарная позиция снижается, что также ведет к финансовой неустойчивости, но может привести к увеличению прибыли. Наблюдается увеличение долгосрочных обязательств, кредиторской задолженности. Все эти показатели характеризуют положение предприятия как финансово неустойчивое.
2.2. Анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион».
Разработкой продукции на
предприятии Морион занимаются три
штатных подразделения и
Разработчики ОАО ТАКТ, ИТЦ СПИ и ИТЦ СТ условно поделили направления и тематику проектируемых изделий в сфере телекоммуникационных услуг, что не является принципиально важным для производства ОАО Морион, но позволило специализировать труд разработчиков электрических схем.
Недостатками такого деления являются наличие четырех разновидностей баз данных комплектующих, которые через РКД попадают в единую базу данных ПКИ, приобретаемых ОЗ для производства. Каждое подразделение-разработчик (ИТЦ СПИ, ИТЦ СТ, ОАО ТАКТ) состоит :
Разработка продукции проходит в тесном взаимодействии с подразделениями ОГК и ОГТ в ведомстве зам. главного инженера по освоению новой техники.
Этапы разработки опытного образца (ОО):
1 этап: 3-5 месяцев - Разработка ТЗ, согласования, разработка эскизного проекта (КД).
2 этап: 2- 4 месяца - Заказ комплектующих.
3 этап: до 15 дней - Изготовление опытного образца.
4 этап: до 6 месяцев - Отработка опытного образца, корректировка, испытания, разработка спецификаций.
5 этап: 4-8 месяцев - Разработка второго опытного образца. Закупка ПКИ. Производство. Необходимость выявляется через 10-11 месяцев от начала разработки.
Таким образом, опытный образец может находиться в разработке до 2 лет. По мнению специалистов Мориона, после производства новый продукт окупается в течение 5 лет.
Информация о работе Освоение новой продукции на примере предприятия ОАО «Морион»