Освоение новой продукции на примере предприятия ОАО «Морион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 06:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса освоения новой продукции на примере предприятия ОАО «Морион». Для выполнения цели курсовой работы необходимо решить ряд задач:
дать характеристику процессу освоения новой продукции;
выявить методы перехода на выпуск нового изделия;
изучить объект исследования –ОАО «Морион»;
провести анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион»;
предложить мероприятие по совершенствованию процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион».

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические аспекты освоения новой продукции в организации 4
1.1. Характеристика процесса освоения производства 4
1.2. Методы перехода на выпуск нового изделия. 7
2. Анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Морион» 11
2.2. Анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 18
3. Совершенствование процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 23
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Вполненная курсовая работа Инновационный менеджмент.docx

— 178.27 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 2

1. Теоретические аспекты освоения новой продукции в организации 4

1.1. Характеристика процесса освоения производства 4

1.2. Методы перехода на выпуск нового изделия. 7

2. Анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 11

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Морион» 11

2.2. Анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 18

3. Совершенствование процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион» 23

Заключение 34

Список литературы 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Рыночная экономика характеризуется  конкуренцией предприятий, определяющей обновление производства продукции. Совершенствование  экономической деятельности промышленных предприятий предполагает необходимость  разработки новых методов, форм и  механизмов организации создания и  освоения новой конкурентоспособной  продукции, призванных обеспечить преимущественное положение предприятий на внутреннем и внешнем рынках. Современные  же подходы к созданию и освоению новой конкурентоспособной продукции  достаточно наукоемки, требую огромного  количества затрат. Но с другой стороны  именно освоение новой продукции  позволяет предприятиям выжить в  сложившихся условиях жёсткой конкуренции.

Рыночные условия предопределяют ускоренный процесс создания и освоения новой продукции. Все стадии жизненного цикла должны выполняться быстро, с минимальными потерями средств и времени, чтобы опередить конкурентов в борьбе за рынок сбыта.

Научные исследования выполняются  как на предпроизводственной стадии - фундаментальные, поисковые и прикладные, - так и на стадии производства - производственные. Общим для них является их теоретический  характер, теоретическая разработка и обоснование явлений, процессов, отдельных положений и выводов. Отличаются они главным образом  целью, задачами и результатами.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса освоения новой продукции на примере предприятия ОАО «Морион».

Для выполнения цели курсовой работы необходимо решить ряд  задач:

  • дать характеристику процессу освоения новой продукции;
  • выявить методы перехода на выпуск нового изделия;
  • изучить объект исследования –ОАО «Морион»;
  • провести анализ процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион»;
  • предложить мероприятие по совершенствованию процесса освоения новой продукции на предприятии ОАО «Морион».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты освоения новой продукции  в организации.

1.2. Организация промышленного освоения новой продукции.

 

Необходимым этапом подготовки производства является освоение новой  продукции, представляющей собой совокупность разнообразных процессов и работ, в процессе которых осуществляется проверка и отработка конструкций  и технологии до установленных технических  требований, освоение новых форм организации  производства. Во время освоения новой  продукции достигаются плановые объемы производства, намеченные экономические  показатели и технико-экономические  параметры выпускаемой продукции. Период освоения новой продукции  начинается с изготовления опытного образца и завершается серийным производством продукции.

Промышленное производство характеризуется большим разнообразием  применяемых методов и этапов освоения новых видов продукции.

Каждому этапу освоения соответствует  определенное содержание работ, зависящее  от различных производственных и  организационно-экономических условий  на данном предприятии.[7,139с.]

Периоды промышленного освоения новой продукции:

1. Проверка новой конструкции  представляет собой совокупность  работ по проверке, отладке и  доводке конструкции изделия  и технологии ее изготовления  с внесением необходимых уточнений  и изменений с целью достижения  требований, зафиксированных в технической  документации на изделие.

2. Наладка производства  предусматривает переход от опытного  производства к серийному (массовому). Осуществляется внедрение разработанных  технологических процессов, форм  организации производства и труда,  проводится работа по стабилизации  качества изготовления деталей  и сборочных единиц.

3. В период достижения  проектных экономических показателей  выполняются работы, связанные с  доведением норм расхода материальных  ресурсов, трудоемкости, себестоимости  и других экономических показателей  до проектного уровня за счет  роста квалификации рабочих, повышения  уровня оснащенности, снижения потерь  от брака.

В процессе освоения выпуска  новых видов продукции выделяют техническое, производственное и экономическое  освоение. [6,83с.]

Началом технического освоения считается получение производственным подразделением технической документации и опытного образца изделия одновременно с заданием приступить к его промышленному  изготовлению, а окончанием - достижение технических параметров конструкции, определенных стандартом или техническими условиями.

Производственное освоение осуществляется в процессе наладки  производства и завершается в  условиях, когда все производственные звенья предприятия обеспечивают выполнение установленных объемов выпуска  продукции при заданном качестве и необходимой устойчивости производства. В период производственного освоения устраняются "узкие" места, рабочие  в полной мере осваивают трудовые операции, стабилизируется загрузка оборудования и рабочей силы.

Экономическое освоение производства новой продукции предполагает достижение основных проектных экономических  показателей выпуска изделий. Как  правило, затраты на производство первых изделий в несколько раз превышают  затраты на серийно выпускаемую  продукцию. В последующем происходит резкое снижение этих затрат. Однако с  течением времени темпы снижения замедляются и затем становятся незначительными.

Расходы на конструкторскую  подготовку производства растут постепенно, затем происходит их более энергичное наращивание, связанное с большими объемами работ на стадии технологической  подготовки. Организационная подготовка требует увеличения затрат на материальное обеспечение нового производства, связанное  с закупкой специального оборудования, созданием заделов, перепланировку цехов, создание транспортных систем и т.д. В случае полного и высококачественного проведения технической подготовки производства освоение начинается с относительно невысокой начальной себестоимости осваиваемой продукции, плановая себестоимость достигается относительно быстро.

При неправильно организованной и спланированной подготовке производства имеет место преждевременное  начало освоения, если подготовка еще  полностью не завершена, оснащение  и оборудование не готовы, а конструкторская  подготовка выполнена на недостаточно высоком уровне. В результате начальная  себестоимость оказывается высокой. Кроме того, наблюдаются резкие колебания  себестоимости, соответствующие внесению конструкторских изменений. Период освоения растягивается. Тенденция  снижения себестоимости при освоении производства новой продукции носит, как правило, устойчивый характер, причем объем выпуска является важнейшим  фактором ее снижения. [7,140с.]

Факторами, определяющими  время освоения, являются: новизна  и сложность изделия, степень  обработки технической документации, уровень оснащения, социально-психологический  уровень коллектива и т.д. Задача состоит в том, чтобы учесть влияние  этих факторов на длительность периода  освоения и обеспечить создание необходимых  условий по его сокращению.

Существуют две основные формы перехода на выпуск новых изделий: с остановкой и без остановки  производства. [6,85с.]

На выбор метода перехода влияют следующие факторы:

  • Технический уровень осваиваемой продукции, ее отличие от снимаемой с производства;
  • Организационно-технические условия производства: наличие резервных производственных мощностей и площадей; использование стандартных решений в проектных работах;
  • Организация и планирование технической подготовки производства.

 

1.2. Методы перехода  на выпуск нового изделия.

 

Переход предприятий на выпуск нового изделия может выполняться  следующими методами: последовательным, параллельным, комплексно-совмещенным  и агрегатным.

Последовательным называется такой переход, когда производственное освоение начинается только после снятия с производства ранее выпускавшегося изделия. Техническая и организационная  подготовка выполняется заранее  во время выпуска старой продукции.

Выделяют прерывно-последовательный и непрерывно-последовательный варианты этого метода. При прерывно-последовательном методе после прекращения выпуска  старого изделия на тех же производственных площадях выполняются работы по перепланировке и монтажу технологического оборудования и транспортных средств, а по их завершении начинается освоение производства нового изделия. Продолжительность этих работ  определяет величину времени остановки  производства, в течение которого отсутствует выпуск как новых, так  и старых изделий. Это самый неэффективный  вариант перехода, так как потери в суммарном выпуске продукции  здесь самые высокие. Их долго  не удается компенсировать, что не позволяет использовать прерывно-последовательный метод в практике освоения новых  изделий.

Непрерывно-последовательный вариант последовательного метода характеризуется тем, что выпуск осваиваемого изделия начинается сразу  же после прекращения выпуска  изделия, снимаемого с производства. Хотя при этом варианте возникают  потери в суммарном выпуске изделий, но они могут быть сведены к  минимуму за счет высоких темпов нарастания выпуска осваиваемого изделия. Здесь  требуется высокая степень законченности  работ по технологической подготовке производства нового изделия к началу его освоения. Этот вариант требует, как правило, дополнительных производственных рабочих, так как трудоемкость осваиваемых  изделий выше, чем снимаемых с производства, а также увеличения производственной мощности предприятия. Он широко применяется в условиях массового производства, особенно при реконструкции предприятия. [15,72с.]

Параллельный метод перехода предполагает максимальное совмещение производства вновь осваиваемых  изделий с завершающей стадией  выпуска старой модели, одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой. Он обычно применяется  при наличии у предприятия  резервных мощностей, создании параллельно  действующих участков, конвейеров. Этот метод наиболее часто применяется  в машиностроении. Если компенсировать повышенную трудоемкость невозможно, дополнительных мощностей нет, предпочтительнее вариант параллельного метода, при  котором суммарный выпуск продукции  несколько снижается в период освоения нового изделия. При высоком  уровне унификации заменяемого и  осваиваемого изделий во многих случаях  вообще удается избежать снижения суммарного выпуска.

Основное преимущество данного  метода по сравнению с последовательным методом состоит в том, что  удается значительно сократить  потери в суммарном выпуске продукции  при освоении нового изделия. Применяются  разнообразные варианты параллельного  метода, различающиеся периодом времени, в течение которого совмещается  выпуск старого и нового изделия, темпом нарастания выпуска нового и  свертывания старого изделия, количеством  дополнительных производственных площадей, оборудования. Вариант параллельного  метода характеризуется тем, что  суммарный выпуск изделий не уменьшается. Это предпочтительный вариант, так  как он позволяет предприятию  сохранить в период освоения равномерный  выпуск продукции. [7,147с.]

В условиях массового производства широко применяются параллельно-поэтапный  вариант параллельного метода. Агрегатный метод предполагает постепенную  замену отдельных агрегатов в  конструкции выпускаемой старой модели. В течение некоторого времени  выпускается переходное модифицированное изделие, снабженное только отдельными новыми узлами. При завершении запланированной замены старых агрегатов новыми модель из переходной превращается в новое изделие. Освоение делится на несколько этапов, коллектив сосредотачивает усилия на сравнительно небольшом участке работы, и переход происходит менее болезненно для предприятия. На каждом из этапов происходит обновление не конечной продукции предприятия, а только отдельных ее составных элементов.

Преимущество этого варианта в том, что при его применении удается избежать коренной реконструкции  предприятия, обеспечить на каждом из этапов равномерный выпуск продукции, снизить затраты на освоение производства. Однако процесс обновления выпускаемых  изделий при этом растягивается, что может привести к преждевременному моральному старению новой техники.

Информация о работе Освоение новой продукции на примере предприятия ОАО «Морион»