Особенности сервисной деятельности аэропортов на примере Кольцово

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на продолжающийся восстановительный рост авиаперевозок, нарастают негативные тенденции в развитии отечественной гражданской авиации, которые указывают на серьезные риски потери конкурентоспособности и снижения экономической эффективности.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современном мире туризма, аэроперевозки – наиболее развивающаяся и удобная транспортная сеть.
Целью курсовой работы является проведение анализа функционирования ведущих аэропортов мира.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность авиаперевозок в индустрии туризма
1.1. Развитие авиационной сети в индустрии туризма……………………...5
1.2. Взаимосвязь туристической деятельности с авиаперевозками………..8
1.3. Современное состояние авиакомпаний и ведущих аэропортов мира…………………………………………………………………………….11
Глава 2. Анализ функционирования ведущих аэропортов мира
2.1. Функциональная характеристика ведущих аэропортов мира……. …...15
2.2 Основные тарифы воздушных перевозок…………………………….....18
2.3 Обязанности перевозчика и пассажира……………………………….....21
Глава 3. Пути совершенствования авиаобслуживания
3.1. Аэропорт будущего……………………………………………. ……….....24
3.2 Анализ аэропорта «Кольцово» и его технические характеристики…..26
3.3Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Кольцово»…………………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………. ……….....32
Список использованных источников………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Особенности сервисной деятельности аэропортов на примере Кольцово.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

3.3 Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Кольцово» 

      На  сегодняшний день аэропортовый комплекс Кольцово обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов уральского авиационного узла.

      Пассажиры могут добраться в аэропорт по Кольцовскому тракту. Кроме этого, аэропорт связан Екатеринбургом железнодорожной магистралью.

      Маршрутная  сеть аэропорта включает около 70 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Кольцово, и более 500 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.

      Сегодня аэропорт Кольцово вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать одним из крупнейших авиатранспортным узлом России и ведущим транзитным центром между Европой и Азией.  Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства  Свердловской области крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Кольцово в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.

      Реализация  масштабной программы реконструкции  и стратегического развития аэропортового  комплекса Кольцово началась с конца 2003 года.

Перспективная Программа, рассчитанная на период до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Кольцово в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

      В соответствии с программой, в развитие инфраструктуры аэропорта Кольцово планируется инвестировать около 1,3 млрд долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18-20 млн. пассажиров в год.

      Концепция предусматривает:

- развитие аэродромного комплекса, включая удлинение на 800 м одной из взлетно-посадочных полос, реконструкцию существующих и строительство новых рулежных дорожек, расширение перронов, оснащение комплекса оборудованием, отвечающим III категории ICAO;

- развитие и реконструкцию комплекса по обслуживанию рейсов правительственных и официальных делегаций;

- реконструкцию почтово-грузового комплекса;

- строительство нового командно-диспетчерского пункта и оснащение его новейшим оборудованием;

- строительство многоуровневых паркингов;

- возведение современного гостиничного комплекса;

- создание центра технического обслуживания и ремонта самолетов;

- строительство комплекса деловой авиации, ангаров для хранения и обслуживания самолетов бизнес-авиации;

- развитие новых транспортных систем, обеспечивающих связи аэропорта с Екатеринбургом.

      В рамках осуществления Программы  стратегического развития в течение 2003-2006 годов в аэропорту Кольцово реализован ряд проектов по модернизации инфраструктуры аэропортового комплекса.

      Наиболее  масштабный из проектов – строительство  и ввод в эксплуатацию в апреле 2006 года нового международного терминала В аэропорта. Терминал площадью 15,4 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год – уникальное инженерно-техническое сооружение.

      В терминале реализована трехуровневая  система обслуживания пассажиров. На первом его уровне организована регистрация  пассажиров на рейс и выдача багажа, второй уровень предназначен для  обслуживания прилетающих и транзитных пассажиров, на третьем располагается зона вылета. Здесь же находится отдельный зал регистрации пассажиров первого и бизнес-класса. К услугам клиентов терминала – кафе, бары, рестораны, магазины беспошлинной торговли Duty Free.

      В течение 2006 года введены в эксплуатацию две очереди паркингов, расположенных на привокзальной площади аэропорта. Паркинги, рассчитанные на размещение около 500 автомобилей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В ходе выполнения курсовой работы «Особенности сервисной деятельности аэропортов» были выполнены следующие задачи:

- раскрыта  сущность авиаперевозок в индустрии  туризма;

- проанализирована  функциональная характеристика ведущих аэропортов мира;

- выявлены  пути совершенствования авиаобслуживания.

С того момента, как в 1903 году братья Райт совершили первый в истории пилотируемый полет, человечество продолжает совершенствоваться в освоении воздушного пространства. Ежегодные капиталовложения в развитие и модернизацию инфраструктур аэропортов растут в арифметической прогрессии: в 2004г. - 31 млрд. долл, а в 2005г. - 36 млрд. долл.

      Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у  авиалиний значительно выше, чем  у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

      Турист  может воспользоваться услугами авиакомпании  напрямую,  заказав  у нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство,  бюро путешествий и экскурсии  и др. , где данная услуга сформирована  в  пакете  в виде тура.

      Немногие  туристические организации обладают собственными воздушными средствами. Чаще всего туристическое агентство  прибегает к услугам авиаперевозчика, который имеет лицензию на осуществление  воздушной перевозке и совсем не обязательно является собственником конкретного самолета.

      Международные авиаперевозки совершаются в  основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными  странами Азии и составляют 75% мировых  пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% - компании Великобритании. США обладают самым крупным внутренним рынком запланированных авиаперевозок, которые составляют 56% мировых внутренних перевозок. На страны ЕС приходится 22% мировых внутренних перевозок.

      На  сегодняшний день аэропортовый комплекс Кольцово обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.

      Пассажиры могут добраться в аэропорт по Кольцовской трассе. Кроме этого, аэропорт связан с Екатеринбургом железнодорожной магистралью.  Маршрутная сеть аэропорта включает около 70 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Кольцово, и более 500 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.

      Сегодня аэропорт Кольцово вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать одним из крупнейших авиатранспортным узлом России и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Свердловской области крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Кольцово в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Задачи  менеджмента в XXI веке, Питер Ф. Друкер. - М: Издательство: Вильямс, 2000.
  2. Организация туристической деятельности. Гуляев В.Г. - М.: Нолидж, 2004.
  3. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. Ильина Е.Н. - М.: ФиС, 2000.
  4. Управление персоналом Под ред. Т.Ю.Базарова. "Центр Кадровых Технологий - XXI век" М. 2001
  5. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. Под редакцией Ковалева В.В - М.: Финансы и статистика, 1999 р.
  6. Энциклопедия туризма: Справочник. Зорин И. В., Квартальнов В.А. - М.: ФиС, 2000.
  7. http://www.koltsovo.ru - Официальный сайт ОАО «Аэропорт Кольцово»

Информация о работе Особенности сервисной деятельности аэропортов на примере Кольцово