Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:55, курсовая работа
Несмотря на продолжающийся восстановительный рост авиаперевозок, нарастают негативные тенденции в развитии отечественной гражданской авиации, которые указывают на серьезные риски потери конкурентоспособности и снижения экономической эффективности.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современном мире туризма, аэроперевозки – наиболее развивающаяся и удобная транспортная сеть.
Целью курсовой работы является проведение анализа функционирования ведущих аэропортов мира.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность авиаперевозок в индустрии туризма
1.1. Развитие авиационной сети в индустрии туризма……………………...5
1.2. Взаимосвязь туристической деятельности с авиаперевозками………..8
1.3. Современное состояние авиакомпаний и ведущих аэропортов мира…………………………………………………………………………….11
Глава 2. Анализ функционирования ведущих аэропортов мира
2.1. Функциональная характеристика ведущих аэропортов мира……. …...15
2.2 Основные тарифы воздушных перевозок…………………………….....18
2.3 Обязанности перевозчика и пассажира……………………………….....21
Глава 3. Пути совершенствования авиаобслуживания
3.1. Аэропорт будущего……………………………………………. ……….....24
3.2 Анализ аэропорта «Кольцово» и его технические характеристики…..26
3.3Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Кольцово»…………………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………. ……….....32
Список использованных источников………………………………………...34
3.3
Сравнительные конкурентные
преимущества аэропорта
«Кольцово»
На сегодняшний день аэропортовый комплекс Кольцово обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов уральского авиационного узла.
Пассажиры могут добраться в аэропорт по Кольцовскому тракту. Кроме этого, аэропорт связан Екатеринбургом железнодорожной магистралью.
Маршрутная сеть аэропорта включает около 70 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Кольцово, и более 500 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.
Сегодня аэропорт Кольцово вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать одним из крупнейших авиатранспортным узлом России и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства Свердловской области крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Кольцово в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.
Реализация масштабной программы реконструкции и стратегического развития аэропортового комплекса Кольцово началась с конца 2003 года.
Перспективная Программа, рассчитанная на период до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Кольцово в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
В соответствии с программой, в развитие инфраструктуры аэропорта Кольцово планируется инвестировать около 1,3 млрд долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18-20 млн. пассажиров в год.
Концепция предусматривает:
- развитие аэродромного комплекса, включая удлинение на 800 м одной из взлетно-посадочных полос, реконструкцию существующих и строительство новых рулежных дорожек, расширение перронов, оснащение комплекса оборудованием, отвечающим III категории ICAO;
- развитие и реконструкцию комплекса по обслуживанию рейсов правительственных и официальных делегаций;
- реконструкцию почтово-грузового комплекса;
- строительство нового командно-диспетчерского пункта и оснащение его новейшим оборудованием;
- строительство многоуровневых паркингов;
- возведение современного гостиничного комплекса;
- создание центра технического обслуживания и ремонта самолетов;
- строительство комплекса деловой авиации, ангаров для хранения и обслуживания самолетов бизнес-авиации;
- развитие новых транспортных систем, обеспечивающих связи аэропорта с Екатеринбургом.
В рамках осуществления Программы стратегического развития в течение 2003-2006 годов в аэропорту Кольцово реализован ряд проектов по модернизации инфраструктуры аэропортового комплекса.
Наиболее масштабный из проектов – строительство и ввод в эксплуатацию в апреле 2006 года нового международного терминала В аэропорта. Терминал площадью 15,4 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год – уникальное инженерно-техническое сооружение.
В
терминале реализована
В
течение 2006 года введены в эксплуатацию
две очереди паркингов, расположенных
на привокзальной площади аэропорта. Паркинги,
рассчитанные на размещение около 500 автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы «Особенности сервисной деятельности аэропортов» были выполнены следующие задачи:
- проанализирована функциональная характеристика ведущих аэропортов мира;
- выявлены
пути совершенствования
С того момента, как в 1903 году братья Райт совершили первый в истории пилотируемый полет, человечество продолжает совершенствоваться в освоении воздушного пространства. Ежегодные капиталовложения в развитие и модернизацию инфраструктур аэропортов растут в арифметической прогрессии: в 2004г. - 31 млрд. долл, а в 2005г. - 36 млрд. долл.
Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.
Турист может воспользоваться услугами авиакомпании напрямую, заказав у нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство, бюро путешествий и экскурсии и др. , где данная услуга сформирована в пакете в виде тура.
Немногие
туристические организации
Международные авиаперевозки совершаются в основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии и составляют 75% мировых пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% - компании Великобритании. США обладают самым крупным внутренним рынком запланированных авиаперевозок, которые составляют 56% мировых внутренних перевозок. На страны ЕС приходится 22% мировых внутренних перевозок.
На сегодняшний день аэропортовый комплекс Кольцово обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.
Пассажиры могут добраться в аэропорт по Кольцовской трассе. Кроме этого, аэропорт связан с Екатеринбургом железнодорожной магистралью. Маршрутная сеть аэропорта включает около 70 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Кольцово, и более 500 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.
Сегодня аэропорт Кольцово вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать одним из крупнейших авиатранспортным узлом России и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Свердловской области крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Кольцово в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Особенности сервисной деятельности аэропортов на примере Кольцово