Особенности сервисной деятельности аэропортов на примере Кольцово

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на продолжающийся восстановительный рост авиаперевозок, нарастают негативные тенденции в развитии отечественной гражданской авиации, которые указывают на серьезные риски потери конкурентоспособности и снижения экономической эффективности.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современном мире туризма, аэроперевозки – наиболее развивающаяся и удобная транспортная сеть.
Целью курсовой работы является проведение анализа функционирования ведущих аэропортов мира.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность авиаперевозок в индустрии туризма
1.1. Развитие авиационной сети в индустрии туризма……………………...5
1.2. Взаимосвязь туристической деятельности с авиаперевозками………..8
1.3. Современное состояние авиакомпаний и ведущих аэропортов мира…………………………………………………………………………….11
Глава 2. Анализ функционирования ведущих аэропортов мира
2.1. Функциональная характеристика ведущих аэропортов мира……. …...15
2.2 Основные тарифы воздушных перевозок…………………………….....18
2.3 Обязанности перевозчика и пассажира……………………………….....21
Глава 3. Пути совершенствования авиаобслуживания
3.1. Аэропорт будущего……………………………………………. ……….....24
3.2 Анализ аэропорта «Кольцово» и его технические характеристики…..26
3.3Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Кольцово»…………………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………. ……….....32
Список использованных источников………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Особенности сервисной деятельности аэропортов на примере Кольцово.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность авиаперевозок в индустрии  туризма

1.1. Развитие  авиационной сети в индустрии  туризма……………………...5

1.2. Взаимосвязь  туристической деятельности с  авиаперевозками………..8

1.3. Современное  состояние авиакомпаний  и ведущих аэропортов мира…………………………………………………………………………….11

Глава 2. Анализ функционирования ведущих  аэропортов мира

2.1. Функциональная  характеристика ведущих аэропортов  мира……. …...15

2.2 Основные  тарифы воздушных перевозок…………………………….....18

2.3 Обязанности  перевозчика и пассажира……………………………….....21

Глава 3. Пути совершенствования авиаобслуживания

3.1. Аэропорт  будущего……………………………………………. ……….....24

3.2 Анализ  аэропорта «Кольцово» и его технические характеристики…..26

3.3Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Кольцово»…………………………………………………………………….29

Заключение…………………………………………………………. ……….....32

Список  использованных источников………………………………………...34

 

ВВЕДЕНИЕ

      В связи с мировой тенденцией развития туризма, воздушный транспорт выполняет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связности государств. В ряде регионов, таких как  Европейский Север, значительная часть Сибири, северо-восточная и островная часть Дальневосточного региона, воздушный транспорт является единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальным миром. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики стран мира. На долю воздушного транспорта приходится более 20% от общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, еще более значим вклад воздушного транспорта в обеспечение международных связей - им перевозится более 80% пассажиров в международном сообщении.

      В этой связи задача развития и повышения  конкурентоспособности воздушного транспорта является одной из стратегических, обеспечивающих создание условий для  интенсивного роста экономики страны и повышения качества жизни граждан страны.

      Гражданская авиация Российской Федерации, после  спада 90-х годов, связанного с макроэкономическим структурным кризисом, в последние  годы демонстрирует интенсивный  восстановительный рост - объем пассажирских авиаперевозок за последние 6 лет вырос более чем на 75%, по пассажирообороту превысив уже в 2005 году уровень 1993 года - года, в котором была осуществлена либерализация цен на авиаперевозки.

     В условиях позитивных макроэкономических тенденций роста российской экономики  действуют объективные социально-экономические факторы и имеются реальные предпосылки для прогнозирования дальнейшего роста спроса на авиаперевозки. Объемы пассажирских авиаперевозок в ближайшие 7-8 лет могут возрасти вдвое и превысить максимальный уровень, существовавший в 1990 году. К 2020 году пассажирооборот, по прогнозам, может достигнуть 210-305 млрд. пасс-км, т.е. может возрасти более чем в 3 раза за 15 лет.

      В настоящее время пассажирские авиаперевозки  гражданской авиации России растут высокими темпами, более чем в 2 раза превышающими темпы роста мирового воздушного транспорта в целом, однако ее развитие пока не соответствует ни масштабам территории страны, ни потребностям населения в авиационных перевозках. Доля России в мировых пассажирских перевозках составляет только 2%, а в грузовых - немного более 1,5%.

     Несмотря  на продолжающийся восстановительный  рост авиаперевозок, нарастают негативные тенденции в развитии отечественной  гражданской авиации, которые указывают на серьезные риски потери конкурентоспособности и снижения экономической эффективности.

      Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современном мире туризма, аэроперевозки  –   наиболее  развивающаяся и удобная транспортная сеть.

      Целью курсовой работы является проведение анализа функционирования ведущих аэропортов мира.

      Задачи  курсовой работы:

1. Раскрыть  сущность авиаперевозок в индустрии  туризма

2. Провести  анализ функционирования ведущих  аэропортов мира

3. Выявить  пути совершенствования авиаобслуживания

В состав курсовой работы включены введение, три главы, заключение, список литературы.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АВИАПЕРЕВОЗОК  В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА.

1.1. Развитие авиационной  сети в индустрии  туризма. 

      Слово "самолет" родилось впервые в  народных сказках задолго до появления  крылатых машин. В этом выразилась давняя мечта человека летать. В наше время мечта сбылась. Плывут по голубым трассам ТУ и ИЛЫ, АНЫ и ЯКИ. Ежегодно они перевозят десятки миллионов пассажиров, и каждому на борту воздушного лайнера созданы комфорт и хорошее настроение.

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

  • во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
  • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов;
  • в-третьих, авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

      Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у  авиалиний значительно выше, чем  у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

      Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства и с  каждым годом занимает все более  прочные позиции в общемировой  транспортной системе.

      Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

      Основными целями этих организаций и предприятий  являются:

  • обеспечение безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации;
  • поощрение конструирования и эксплуатации воздушных средств;
  • поощрение развития воздушных трасс, авиа портов и т.п.;
  • удовлетворение пассажиров в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
  • предотвращение неразумных потерь в экономике;
  • обеспечение уважения прав договаривающихся сторон;
  • безопасность перелетов в международной авиа навигации;
  • содействие в развитии авиа навигации.

      Международным полетом признается всякий полет, связанный  с пересечением воздушным судном государственной границы одного и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства.

      Международные полеты подразделяются на:

  • регулярные, выполняемые по расписанию;
  • дополнительные к расписанию;
  • эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

      Международные полеты гражданских воздушных судов  осуществляются на основании и в соответствии с условиями:

  • международных договоров о воздушном сообщении;
  • специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

      Международные полеты гражданских воздушных судов выполняется по установленным международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.

Каждое  воздушное судно, выполняющее международный  полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, установленные кодексом страны.

      В индустрии туризма и мировой  экономике воздушному транспорту принадлежит  важное место и темпы его роста  высоки - в 2 раза выше, чем темпы роста  мирового ВНП. Так, в 70-х годах ежегодно они составляли более 6%, а в 90-х годах -5%. Однако высокие темпы роста характерны только для индустриальных и новых индустриальных стран. Есть различия в темпах роста и по видам перевозок, где лидируют групповые перевозки - 7,5% в год.

Индустрия воздушного транспорта очень чувствительна к экономическим и политическим переменам. Так, война в Персидском заливе и экономический спад, начавшийся в 90-х годах, послужили причиной сокращения воздушных перевозок. Согласно статистике Международной организации гражданской авиации (ICAO) мировые авиаперевозки в этот период снизились на 3,5%.

Спрос на авиатранспорт значительно увеличился с внедрением реактивных двигателей. Начиная с 1950 г. пассажиропотоки  коммерческой авиации возросли в 60 раз, и это самый большой рост по сравнению с другими видами транспорта. На увеличение спроса повлияло также развитие международного туризма.

      Международные авиаперевозки совершаются в  основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными  странами Азии и составляют 75% мировых пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% - компании Великобритании. США обладают самым крупным внутренним рынком запланированных авиаперевозок, которые составляют 56% мировых внутренних перевозок. На страны ЕС приходится 22% мировых внутренних перевозок.

Северная  Атлантика является самым занятым  маршрутом мира и насчитывает 22,3% мировых пассажиров. Однако в будущем  прогнозируется снижение темпов роста  перевозок по этому направлению. 

1.2. Взаимосвязь туристической  деятельности с авиаперевозками 

      Для организации авиационных путешествий  советам по туризму и экскурсиям, бюро путешествий и различным  туристским фирмам необходимо:

  • спланировать и составить маршрут путешествия;
  • заключить между туристско-экскурсионными организациями соглашения и договора о направлении и приеме туристских групп в соответствии с утвержденными графиками;
  • осуществить взаимосвязь между экскурсионными организациями и транспортными предприятиями.

      Договор турфирмы и авиапредприятия. Для  упорядочения деятельности по обеспечению туристов авиабилетами заключаются договора между турфирмами и агентствами авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным. В договоре должны быть предусмотрены:

  • сроки подачи заявок;
  • сроки внесения гарантийных авансов;
  • сроки выкупа авиабилетов;
  • внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация  групп туристов;
  • право руководителя тургруппы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;
  • предоставление туристской организации необходимой информации внутри авиакомпании;
  • имущественная ответственность сторон.

Информация о работе Особенности сервисной деятельности аэропортов на примере Кольцово