Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение характерных особенностей американской модели менеджмента.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить историю формирования американской модели менеджмента;
2. Дать характеристику американской модели менеджмента;
3. Проанализировать особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской.
Введение ...………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика и особенности американской модели менеджмента..…………………………………………………………………… 5
1.1. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента…………………......................................................................... 5
1.2. Характеристика американской модели менеджмента...……………......… 8
1.3. Отличительные черты американской модели менеджмента…………...…17
Глава 2.Анализ деятельности ООО «Промконсервы» с позиции американского менеджмента……………………...……………………..……...21
2.1. Характеристика предприятия ООО «Промконсервы ……..…...………... 21
2.2. Деятельность функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия ………………………………...…………………………… 24
Глава 3. Рекомендации по развитию предприятия ООО «Промконсервы»……………………………….………………………………...32
3.1. Перспективы развития предприятия …………………………………..… 32
3.2. Стратегия предприятия ……………………..………………………..… ... 35
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………38
Приложение…………………………………………………………………..…41
Я выбираю стратегию из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую выпуск новой продукции и повышение качества производимой продукции, с изменением товара или рынка. Из стратегий, находящихся в этой группе мы выбираем стратегию «развития продукта»,
предполагающая решение задачи роста за счёт производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. В нашем случае производство новых, для завода, молочных и овощных изделий - это перспективная стратегия, которая позволит укрепить свои позиции на рынке.
Всё это должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации и, как следствие, увеличение и повышение доходов предприятия. Так же для реализации стратегии должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только при условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.
До тех пор, пока предприятие не исчерпало возможности для роста в своей отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый на том же рынке или на другом, не изменяя отрасли. Согласно этой стратегии, наше предприятие стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.
Целью
предлагаемой мною стратегии является
развития предприятия за счет производства
высококачественных молочных и овощных
консервов и расширение производимого
ассортимента. На базе внедрения предлагаемой
стратегии планируется получение дополнительной
прибыли в результате производства
новых видов продукции (сыров, молочных
коктейлей, творожных сырков и т.д.).
Заключение
Сегодня американский менеджмент остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире неоспоримо. Американский менеджмент должен быть благодарен своему историческому прошлому, благодаря которому завоевал главенствующие позиции в современной экономике. Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению - партисипативный менеджмент; здесь возникает отличие концепции «человеческих ресурсов» от концепций «управления персоналом», лежащих в основе школ «научного управления» и «человеческих отношений», состоящее в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, обучением и даже созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в характере и индивидуальных отличиях каждой личности, свойственный менталитету американских работников. Именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления. Американская модель менеджмента, являясь эталоном, существует, совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии.
Многие ученые и исследователи
связывают успех американской
модели менеджмента с
Список литературы:
1. Баринов В.А.
Экономика фирмы:
2. Бухалков М.И.
Планирование на предприятии:
Учебник 3-е изд., испр. и доп.-М.:
ИНФА-М, 2007. 416с.
3. Вершигора
Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. - 2-е
изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА
- М, 2008. - 283с.
4. Веснин В.Р.
Основы менеджмента: Учебник. - М.:
Институт международного права
и экономики. Издательство «
5. Виханский
О.С., Наумов А.И. М.: Учебник. - 3-е
изд. - Менеджмент: Экономистъ, 2004. - 528 с.
6. Виханский О.С.
Стратегическое управление: Учебник. -
2-е изд., перераб. И доп. М.: Гардарики, 1999.
296 с.
7. Дафт Р.Л.
Менеджмент. - СПб.: Питер, 2003. - 832 с.: ил.
- (Серия «Теория и практика
менеджмента»).
8. Дементьева
А.Г. Система корпоративного
9. Иванов А.П.
Менеджмент. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова
В.А., 2002г. - 440с.
10. Кабушкин Н.И.
Основы менеджмента: Учеб. Пособие.
- 10-е изд., стер. - М.: Новое знание,
2007. - 336с.
11. Ключко В.Н.
Англо-американская модель
12. Кравченко
А.И. История менеджмента.: Учебник
Пособие для вузов. - М.: Академический
проект, 2000 - 352с.
13. Кузнецов Ю.В.,
Подлесных В.И. Менеджмент - СПб.:
Издательство дом «Бизнес-
14. Лафта Дж. К.
Менеджмент : Учеб. Пособие. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2004.
- 592с.
15. Менеджмент: Учеб.пособие
для студентов вузов / Под ред. В.В. Лукашевича,
Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 255с.
16. Мескон М.Х.,
Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ. - М.: ООО
«И.Д.Вильямс», 2007. - 672с.
17. Ральфсон А.,
Беннингтон Ч. Американский менеджмент
- СПб.: Издательство дом «Бизнес-пресса»,
2008 - 516с.
18. Семенов А.П.,
Набоков В.И. Основы
19. Сорокина М.В.
Менеджмент торгового
20. Уайли Д., Сандерленд
Д. Корпоративное управление. Владельцы,
директора и работники
7. www.ekportal.ru
8. www.menedzment.ru
9. www.menrus.ru
Приложение
Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента
Японская модель |
Американская модель |
1. Философия фирмы | |
2. Цели фирмы | |
Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы | Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков |
3.
Организационная структура | |
Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах Использование проектных структур управления | Корпорация
состоит из автономных отделений
Использование матричных структур управления |
4. Наем и кадровая политика | |
Широко используется труд выпускников вузов и школ Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства Продвижение по службе с учетом выслуги лет Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата) | Наем работников
на рынке труда через сеть университетов,
школ бизнеса и др. Нацеленность
на индивидуальную, личную карьеру
При найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность Индивидуальная оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника |
5.
Организация производства и | |
Основное
внимание уделяется цеху — низовому
звену производства Используется система
«точно вовремя» (Канбан) без создания
запасов и межоперационных заделов
Работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы Обязанности между работниками строго не распределены Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации; девиз — «действуй по обстановке» |
Основное внимание
уделяется не производству, а адаптации
с внешней средой
Работники выполняют работы на основе четкого исполнения должностных инструкций Ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации Зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда |
6. Стимулирование работников | |
При благоприятном
финансовом положении премии выплачиваются
два раза в год (каждый раз по два
три месячных оклада)
Выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации коллективного отдыха и др. |
Стимулирование работников значительно ниже, чем в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в три раза выше, чем президента японской фирмы |
7. Внутрифирменное планирование | |
Внутрифирменные
отделения имеют планы на три года,
включающие в себя инвестиционную политику
и мероприятия по внедрению новой техники,
а также перспективные планы на 10— 15 лет.
Планы разрабатываются по принципу скользящего планирования отделениями фирмы. В плане отделения показывается объем производства, количество продукции в натуральном выражении, прибыль, штатное расписание, перечень поставщиков |
Процесс планирования
децентрализован. Отделениям планируются
основные финансовые показатели, затраты
на производство, сбыт и НИОКР которые
могут корректироваться в течение года
По каждому новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные центры (СХЦ) |
8. Финансовая политика | |
Часть
прибыли отделения (до 40%) используется
им самостоятельно
Прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования Широкое привлечение заемных средств |
Администрация
фирмы перераспределяет прибыль между
отделениями
Расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций Самофинансирование корпораций |
Информация о работе Особенности американского менеджмента на примере организации ООО «Промконсервы»