Особенности американского менеджмента на примере организации ООО «Промконсервы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение характерных особенностей американской модели менеджмента.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить историю формирования американской модели менеджмента;
2. Дать характеристику американской модели менеджмента;
3. Проанализировать особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской.

Оглавление

Введение ...………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика и особенности американской модели менеджмента..…………………………………………………………………… 5

1.1. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента…………………......................................................................... 5
1.2. Характеристика американской модели менеджмента...……………......… 8
1.3. Отличительные черты американской модели менеджмента…………...…17
Глава 2.Анализ деятельности ООО «Промконсервы» с позиции американского менеджмента……………………...……………………..……...21
2.1. Характеристика предприятия ООО «Промконсервы ……..…...………... 21
2.2. Деятельность функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия ………………………………...…………………………… 24
Глава 3. Рекомендации по развитию предприятия ООО «Промконсервы»……………………………….………………………………...32
3.1. Перспективы развития предприятия …………………………………..… 32
3.2. Стратегия предприятия ……………………..………………………..… ... 35
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………38
Приложение…………………………………………………………………..…41

Файлы: 1 файл

41м Беликов Александр.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

    Я выбираю стратегию из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую выпуск новой продукции и повышение качества производимой продукции, с изменением товара или рынка. Из стратегий, находящихся в этой группе мы выбираем стратегию «развития продукта»,

    предполагающая решение задачи роста за счёт производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. В нашем случае производство новых, для завода, молочных и овощных изделий - это перспективная  стратегия, которая  позволит  укрепить     свои    позиции    на   рынке.

    Всё  это должно привести к увеличению объёмов продаж и   реализации  и, как следствие, увеличение  и  повышение доходов предприятия. Так  же   для реализации стратегии должны   быть   учтены   наличие   финансово-материальных  ресурсов,  ресурсов резерва  персонала, к   которому,  в   новых условиях, будут   предъявлены   требования   другого    уровня  принятия  решений,   ответственности   и   подхода   к    выполнению    своих    должностных обязанностей. Только  при условии наличия  этих    ресурсов   и  возможностей персонала   можно   подходить   к   реализации    перспективных  программ всерьёз. Иначе,  при   отсутствии   вышеперечисленных   предпосылок,   реализация перспективных  программ   может    превратиться    в  напрасное,  непродуктивное   расходование    финансов,  персонала    и   иных  ресурсов  предприятия.

    До  тех пор, пока предприятие не исчерпало  возможности для роста в своей отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый на том же рынке или на другом,  не изменяя отрасли. Согласно этой стратегии, наше предприятие стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.

    Целью предлагаемой мною  стратегии является развития предприятия за счет  производства высококачественных молочных и овощных консервов  и расширение производимого ассортимента. На базе внедрения предлагаемой стратегии планируется получение дополнительной прибыли в результате  производства новых видов продукции (сыров, молочных коктейлей, творожных сырков и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Сегодня американский менеджмент остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире неоспоримо. Американский менеджмент должен быть благодарен своему историческому прошлому, благодаря которому завоевал главенствующие позиции в современной экономике. Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению - партисипативный менеджмент; здесь возникает отличие концепции «человеческих ресурсов» от концепций «управления персоналом», лежащих в основе школ «научного управления» и «человеческих отношений», состоящее в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, обучением и даже созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в характере и индивидуальных отличиях каждой личности, свойственный менталитету американских работников. Именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления. Американская модель менеджмента, являясь эталоном, существует, совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии.

       Многие ученые и исследователи  связывают успех американской  модели менеджмента с использованием  ее в подходящем обществе: энергичном, активном, индивидуальном и самостоятельном.  По сравнению с японской моделью, не менее эффективной, данный феномен таковым не является, т.к. японская модель тоже применена на основе психологических и социальных исследований к необходимому социуму.  

Список литературы:

1. Баринов В.А.  Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005. - 240с. 

2. Бухалков М.И.  Планирование на предприятии:  Учебник 3-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФА-М, 2007. 416с. 

3. Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. - 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА  - М, 2008. - 283с.  

4. Веснин В.Р.  Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права  и экономики. Издательство «Триада,  Лтд», 2003. - 560с. 

5. Виханский  О.С., Наумов А.И. М.: Учебник. - 3-е  изд. - Менеджмент: Экономистъ, 2004. - 528 с. 

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: Гардарики, 1999. 296 с. 

7. Дафт Р.Л.  Менеджмент. - СПб.: Питер, 2003. - 832 с.: ил. - (Серия «Теория и практика  менеджмента»). 

8. Дементьева  А.Г. Система корпоративного управления в развитых странах и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2008, № 3. c. 124. 

9. Иванов А.П.  Менеджмент. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова  В.А., 2002г. - 440с. 

10. Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента: Учеб. Пособие. - 10-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2007. - 336с. 

11. Ключко В.Н.  Англо-американская модель корпоративного  управления: особенности и перспективы  // Менеджмент в России и за  рубежом. 2009, №6. с. 123. 

12. Кравченко  А.И. История менеджмента.: Учебник  Пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2000 - 352с. 

13. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Менеджмент - СПб.: Издательство дом «Бизнес-пресса», 2001 - 432с. 

14. Лафта Дж. К.  Менеджмент : Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2004. - 592с. 

15. Менеджмент: Учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 255с. 

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. - М.: ООО  «И.Д.Вильямс», 2007. - 672с. 

17. Ральфсон А., Беннингтон Ч. Американский менеджмент - СПб.: Издательство дом «Бизнес-пресса», 2008 - 516с. 

18. Семенов А.П., Набоков В.И. Основы менеджмента:  Учебник. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 300с. 

19. Сорокина М.В.  Менеджмент торгового предприятия.  Спб.: Питер, 2003.- 528 с. 

20. Уайли Д., Сандерленд  Д. Корпоративное управление. Владельцы,  директора и работники акционерного  общества - М: Уайли энд санз, 1996. - 273с. 

7. www.ekportal.ru   

8. www.menedzment.ru 

9. www.menrus.ru

      Приложение 

      Сравнительный анализ японской и  американской моделей  менеджмента

Японская  модель

Американская  модель

1. Философия фирмы

2. Цели фирмы
Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы Рост прибыли  фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков
3. Организационная структура управления
Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах Использование проектных структур управления Корпорация  состоит из автономных отделений

Использование матричных структур управления

4. Наем и кадровая политика
Широко  используется труд выпускников вузов  и школ Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства Продвижение по службе с учетом выслуги лет Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата) Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру

При найме работника  проверяется его соответствие вакантной  должности с помощью таких  методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность

Индивидуальная  оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника

5. Организация производства и труда
Основное  внимание уделяется цеху — низовому звену производства Используется система  «точно вовремя» (Канбан) без создания запасов и межоперационных заделов

Работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы

Обязанности между  работниками строго не распределены Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации; девиз — «действуй по обстановке»

Основное внимание уделяется не производству, а адаптации  с внешней средой

Работники выполняют  работы на основе четкого исполнения должностных инструкций

Ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации

Зарплата устанавливается  в соответствии со спросом и предложениями  на рынке труда

6. Стимулирование работников
При благоприятном  финансовом положении премии выплачиваются  два раза в год (каждый раз по два три месячных оклада)

Выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или  полная оплата жилья, расходы на медицинское  страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации  коллективного отдыха и др.

Стимулирование  работников значительно ниже, чем  в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в  среднем в три раза выше, чем  президента японской фирмы
7. Внутрифирменное планирование
Внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой техники, а также перспективные планы на 10— 15 лет.

Планы разрабатываются  по принципу скользящего планирования отделениями фирмы. В плане отделения  показывается объем производства, количество продукции в натуральном выражении, прибыль, штатное расписание, перечень поставщиков

Процесс планирования децентрализован. Отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР которые могут корректироваться в течение года

По каждому  новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные  центры (СХЦ)

8. Финансовая политика
Часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно

Прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования

Широкое привлечение  заемных средств

Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями

Расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций

Самофинансирование  корпораций

Информация о работе Особенности американского менеджмента на примере организации ООО «Промконсервы»