Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:44, реферат
Но русский фарфор знавал блистательные времена - ныне эта отрасль переживает серьезный кризис. С пика советского производства в 1985 году, когда было выпущено 605 млн. штук посуды; к 1997 году отрасль «съехала» до 164 млн. Правда, благодаря кризису 1998 года в 1999 году было выпущено 220 млн., а в 2000 - 245 млн. Впрочем, сегодня есть сильные сомнения в том, что благополучие отрасли будет зависеть только лишь от вала продукции, сбывать которую становится все труднее.
Из двадцати предприятий четыре — на Дальнем Востоке и в Сибири - практически остановились, еще тринадцать едва дышат. Три самых известных завода - Ломоносовский в Петербурге (ЛФЗ) и
1. Введение
Русский фарфор, утраченные амбиции
ЛФЗ – собственность
Продукты и производство
1
1
2
3
2 Характеристика организации:
Жизненный цикл предприятия
5
6
3 Функции управления 7
4 Планирование:
Формулирование миссии и видения
Цели и целевые приоритеты (дерево целей)
Стратегический анализ
внешней среды (PEST, SWOT)
внутренней среды
отрасли
Выработка стратегии
Реализация стратегии
8
8
9
9
9
13
14
16
18
5. Организация взаимодействия и полномочия 21
6. Мотивация 23
7. Контроль 26
8. Выводы и предложения 28
9 Приложение 30
10. Список использованной литературы 39
Содержание
1. | Введение
|
1
1 2 3 |
2 | Характеристика
организации:
|
5
6 |
3 | Функции управления | 7 |
4 | Планирование:
|
8
8 9 9 9 13 14 16 18 |
5. | Организация взаимодействия и полномочия | 21 |
6. | Мотивация | 23 |
7. | Контроль | 26 |
8. | Выводы и предложения | 28 |
9 | Приложение | 30 |
10. | Список использованной литературы | 39 |
Введение
Русский фарфор - утраченные амбиции
Зайдите в любой посудный магазин Москвы - и ваша национальная гордость будет уязвлена. Российский сервиз будет задвинут в самый темный угол, а на витринах будут весело поблескивать посуда из Чехии, Польши, Германии, Англии, Португалии и Японии.
Но русский фарфор знавал блистательные времена - ныне эта отрасль переживает серьезный кризис. С пика советского производства в 1985 году, когда было выпущено 605 млн. штук посуды; к 1997 году отрасль «съехала» до 164 млн. Правда, благодаря кризису 1998 года в 1999 году было выпущено 220 млн., а в 2000 - 245 млн. Впрочем, сегодня есть сильные сомнения в том, что благополучие отрасли будет зависеть только лишь от вала продукции, сбывать которую становится все труднее.
Из двадцати предприятий четыре — на Дальнем Востоке и в Сибири - практически остановились, еще тринадцать едва дышат. Три самых известных завода - Ломоносовский в Петербурге (ЛФЗ) и два подмосковных; в Дулево и Вербилках - пока живы, но перспективы, по крайней мере, этих двух последних безоблачными не назовешь.
В 1744 году близ Петербурга была основана Порцелиновая мануфактура, чуть позже названная; Императорским фарфоровым заводом (сейчас Ломоносовский фарфоровый Завод). Мы довольно быстро нагнали европейцев и были с ними на равных, более того, продвинулись дальше со своим «агитационным фарфором» двадцатых годов. Достаточно увидеть музейные коллекции, собранные на ЛФЗ, в Дулево и Вербилках, чтобы убедиться в фантастических способностях наших мастеров далекого и совсем недавнего прошлого. Такого обилий разнообразных форм и роскошного дизайна сейчас не увидишь, в то время как ассортимент девяностых годов за редким исключением не вызывает у знатоков ничего, кроме досады.
Проблемы
у отечественного фарфора начались
еще в годы застоя. Даже выпускаемые
в советские времена лучшие образцы,
которые отправлялись на международные
выставки, зачастую так и оставались
в единственном экземпляре, и покупателю
были недоступны. В целом же отрасль делала
ставку на увеличение производства массового
продукта. Мы пытались догнать Европу
по количеству, но также хотели доказать,
что у нас фарфор доступен каждому: сервизы
с ручной росписью стоили всего 12 рублей,
чему никак не могли надивиться иностранные
туристы. Ни один европейский завод не
мог позволить себе содержать громадные
художественные лаборатории, подобные
нашим и сбывать продукцию по такой низкой
цене.
ЛФЗ - собственность
Ломоносовский фарфоровый завод был приватизирован в 2000 году, его основными собственниками стал ряд американских компаний, которым принадлежало в совокупности 60% акций ЛФЗ. Предприятие было приватизировано, когда оно находилось в аренде, с нарушением законодательства. Далее новое руководство решило поменять его профиль, что привело к волнениям в коллективе, и в итоге к рассмотрению дела ЛФЗ в суде. Арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской Области удовлетворил иск Мингосимущества о признании недействительным учредительного договора о созданий АОЗТ Ломоносовский фарфоровый завод. Однако, такое решение суда нарушает интересы группы иностранных инвесторов, которые являются добросовестными приобретателями и в ближайшие дни намерены подать апелляцию на решение суда.
В
октябре 2002 года были заключены сделки
продажи акций ЛФЗ американскими инвестици6нными
фондами и семьей президента корпорации
Никойл Николая Цветкова. На сегодняшний
день крупнейшими акционерами ЛФЗ являются
Галина Цветкова ( 75, 21% акций), инвестиционный
фонд Kohlberg Kravis Roberts & Со (10%), работники
завода (14%). В ноябре 2002 года Генеральным
директором ЛФЗ назначен Николай Гордеев.
В Совет Директоров вошли директор по
производству ЗАО ЛФЗ, генеральный Директор
предприятия представитель фонда KKR и
Инвестиционного Фонда США-Россия, Галина
Цветкова и Николай Гордеев.
Продукты и производство
В начале своего существования Порцелиновая фабрика (будущий Ломоносовский фарфоровый завод) выпускала предметы небольшого размера: чашки для кофе и шоколада, пасхальные яйца, подносы, подсвечники. Позднее появились наборы посуды для проведения церемоний. Наиболее знаменитые среди них: столовый набор «Арабески» на 60 человек, который состоит из 973 предметов, столовый набор «Гурьевский», который был заказан для императорской семьи. Для этого столового набора было заказано 4500 предметов, несколько килограммов золота было использовано для его декора.
Ежегодно завод выпускает более 5 млн. изделий (500 наименований), включая чайные, кофейные и столовые сервизы. Отдельные предметы посудного назначения, сувенирно- подарочные изделия, жанровую и анималистическую скульптуру, вазы, декоративные блюда, тарелки из твердого, мягкого и костяного фарфора, декорированные надглазурной и подглазурной росписью, ручным, механизированным и комбинированным способом. Завод изготавливает также реплики XVIII-XIX века из музейной коллекции, фирменную посуду с логотипом и монограммой заказчика.
В 2000 году на развитие производства было направлено $1,5 млн. долларов, в 2001 году ЛФЗ планировал инвестировать в развитие производства до 3 миллионов долларов. В перспективе планировалось завершение строительства нового литейно-формовочного цеха, установка в нем нового оборудования для новых технологий, что позволило бы значительно улучшить качество продукции, разнообразить ассортимент, увеличить долю экспорта.
Знание менеджмента необходимо каждому руководителю, которому приходится решать значимые для организации вопросы. В процессе своей деятельности менеджеры сталкиваются со многими проблемами:
Все
эти и многие другие трудности легче преодолеть,
используя основные методики и понятия
менеджмента.
Характеристика и классификация
Ломоносовский фарфоровый завод – коммерческая организация.
Деятельность коммерческой организации направлена на извлечение прибыли, что является ее основной целью.
По организационно-правовой форме в соответствии с Гражданским кодексом РФ классифицируется как акционерные общества, закрытого типа.
Предприятие классифицироваться по ряду признаков:
Закрытое акционерное общество (ЗАО) - акционерная компания, акции которой могут переходить от одного лица в собственность другого только с согласия большинства акционеров, если иное не указано в уставе; иначе говоря, акции распределяются, как правило, среди заранее определенного круга лиц, в первую очередь учредителей. За рубежом под закрытой понимают компанию, контролируемую ограниченным, установленным законодательством числом лиц.
Предприятие, как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация (приложение 2.1).
Наименее жесткая альтернатива банкротству - реорганизация предприятия, цель которой - оживить предприятие. В этом случае разрабатывается и осуществляется план выхода из кризисной ситуации, который может включать слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования предприятия, в результате чего создаются новые, ликвидируются существующие юридические лица, меняется организационно-правовая форма предприятия.
Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия, которая включает систему мероприятий по улучшению управления на предприятиях, повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.
Реструктуризация должна способствовать оздоровлению экономики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.
В
том случае, когда результаты деятельности
предприятия ведут к банкротству, может
быть проведена санация (оздоровление)
предприятия. На этой стадии находится
ЛФЗ.
Функции управления
Функции менеджмента – состав специфических вводов управленческой деятельности, которая ориентируется на достижение одной цели.
Группы функций:
Планирование
Никакая
организация не может успешно функционировать
в конкурентной среде, если она не имеет
четко определенных ориентиров, направлений,
которые задают то, к чему она стремится,
чего она хочет достичь в своей деятельности.
Целевое начало в деятельности организации
возникает отнюдь не только потому, что
ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть
в изменяющемся окружении. В первую очередь
целевое начало возникает потому, что
организация — это объединение людей,
преследующих определенные цели.