Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:44, реферат
Но русский фарфор знавал блистательные времена - ныне эта отрасль переживает серьезный кризис. С пика советского производства в 1985 году, когда было выпущено 605 млн. штук посуды; к 1997 году отрасль «съехала» до 164 млн. Правда, благодаря кризису 1998 года в 1999 году было выпущено 220 млн., а в 2000 - 245 млн. Впрочем, сегодня есть сильные сомнения в том, что благополучие отрасли будет зависеть только лишь от вала продукции, сбывать которую становится все труднее.
Из двадцати предприятий четыре — на Дальнем Востоке и в Сибири - практически остановились, еще тринадцать едва дышат. Три самых известных завода - Ломоносовский в Петербурге (ЛФЗ) и
1. Введение
Русский фарфор, утраченные амбиции
ЛФЗ – собственность
Продукты и производство
1
1
2
3
2 Характеристика организации:
Жизненный цикл предприятия
5
6
3 Функции управления 7
4 Планирование:
Формулирование миссии и видения
Цели и целевые приоритеты (дерево целей)
Стратегический анализ
внешней среды (PEST, SWOT)
внутренней среды
отрасли
Выработка стратегии
Реализация стратегии
8
8
9
9
9
13
14
16
18
5. Организация взаимодействия и полномочия 21
6. Мотивация 23
7. Контроль 26
8. Выводы и предложения 28
9 Приложение 30
10. Список использованной литературы 39
Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в нее новые производственные мощности и стремятся заполучить долю рынка сбыта, тем самым, снижая позиционную прибыль.
«5 сил конкуренции»
Ключевые факторы успеха:
Экономические характеристики отраслевого окружения:
Выработка стратегии
Какое будущее у русского фарфора? Есть вариант, предлагаемый директором Дулевского завода Михаилом Борисовым — помочь нашим заводам выжить в массовом сегменте за счет поднятия ввозной пошлины. Может быть, на какое-то время это их бы и спасло, но вполне возможно предположить, что в массовом сегменте фарфор в ближайшем будущем может быть вытеснен посудой из фаянса или из высокотехнологичных и при этом более дешевых материалов.
Второй вариант - все-таки пытаться выйти в средний сегмент, но для этого нужно привлечь приличный капитал для перехода на технологию изостатического прессования - на это потребуется 15-20 миллионов долларов для одного предприятия. А еще для этого нужно будет поделиться властью и собственностью. А вот этого как раз, как заметил один из наблюдателей, не хочет высший менеджмент наших заводов, ведь новый владелец, как правило, оставляет в команде профессионалов-отраслевиков и меняет менеджеров в экономическом, финансовом и маркетинговом блоках, не говоря уже о генеральном директоре.
Вадим Лунев, генеральный директор ЗАО «Фарфор Вербилок» утверждает, что наша фарфоровая отрасль инвесторов не интересует. «Мы пару лет назад решили продаться, никто даже ухом не повел. Кому интересен завод, где прибыль не светит. Покупают лишь то, что дается практически бесплатно.» На самом деле, трудно предположить, что желающих присутствовать на этом рынке (а он оценивается примерно в 60-70 млн. долларов) абсолютно нет. Вскоре может случиться, что западные поставщики, сегодня импортирующие посуду среднего сегмента, завтра надумают перенести свои производства в Россию. Попытаются ли они реанимировать старые заводы или построят новые - вопрос.
Вариант
третий — выход в элитный сегмент.
Как ни парадоксально, но выйти на
самый верх нашим предприятиям было
бы легче, чем в средний, поскольку
там не нужна современное
Выработка
новой стратегии предполагает уяснение
текущей стратегии и анализ портфеля
продукции. Выбор стратегии связан
с состоянием ключевых факторов, к
которым относятся сильные
Выбранные стратегии:
Реализация стратегии
Реализация стратегии – последний этап стратегического менеджмента. По утверждению журнала Fortune в 70% случаях неудачи организаций связаны не с неграмотным выбором стратегии, а с ошибками в ее реализации.
Фазы реализации плана:
Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:
Выполнение
стратегии связано с
Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.
Задача
руководства — постараться
Процессы,
протекающие в организации, отражают динамику
организационной системы. В то же время
эти процессы сами должны быть управляемыми.
Построение коммуникационных сетей позволяет
организовать коммуникации наиболее эффективным
образом в соответствии со сложившейся
ситуацией. Порой ключевую роль в коммуникации
играют ее невербальные формы.
Организация взаимодействия и полномочия
На Ломоносовском фарфоровом заводе действует линейно-штабная структура управления (приложение 5.1) и функциональная производственная структура (приложение 5.2).
Линейно-штабная структура управления. Достоинства:
Недостатки:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Задачи менеджмента:
Цели делегирования:
Особенность делегирования:
Полномочия, которые не могут быть делегированы:
Мотивация
Иерархия потребностей по Маслоу, доработанная психологом из Гарварда, Мурреем, включает:
Потребности первых, т.е. нижних уровней, требуют немедленного удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека в первую очередь, после чего начинают проявляться потребности более высоких уровней.