Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:28, курс лекций

Краткое описание

1. Социофакторы и этика менеджмента.
2.Понятие юридической и социальной ответственности организации. Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса и против нее. Социальная ответственность на практике. Смысл «железного закона» социальной ответственности.
3. Этика в современном управлении. Обучение этичному поведению.
4. Роль и место принятия решений в процессе управления. Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Модели принятия решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Показатели риска и методы его оценки. Система управления риском и финансовыми отношениями - риск-менеджмент. Влияние индивидуальных особенностей и поведение руководителей в ситуациях риска. Особенности оценки эффективности управленческих решений. Контроль исполнения управленческих решений и система ответственности.
5. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 231.51 Кб (Скачать)

     Теоретически, в системе частного предпринимательства, должна быть однозначная связь между  тем, что и как вы делаете и  сколько за это залучаете. Оплата и производительность должны быть связаны  между собой. Общество ориентировано  на конечные результаты деятельности, и в основе всего лежит предположение, что полная компенсация за затраченные  усилия, включая зарплату, должна, в  разумной степени, отражать вклад каждого  работника или еще более конкретно  то, насколько эффективно он работал.

       Содержательные теории  мотивации. Процессуальные  теории мотивации:  теория ожидания, теория постановки  целей, теория  равенства, концепция  партисипативного управления.

       Применимость теории  ожиданий в практике  менеджмента. 

     Мотивация и компенсация.

     Регулирование и контроль в системе  менеджмента.

     Сущность  и значение функции  контроля.

       Контроль как предупреждение  возникновения кризисных  ситуаций.

     Масштаб допустимых отклонений.

       Поведенческие аспекты  контроля.

       Сопоставление достигнутых  результатов с  установленными стандартами. 

     Процесс регулирования.

      Динамика  групп и лидерство  в системе менеджмента.

      Эволюция  стратегии руководства  в современных  условиях.

        Качества преуспевающего  менеджера. 

      Понятие и характеристика стилей руководства  в менеджменте.

      Управление  неформальной организацией.

        Методы повышения  эффективности групп. 

      Неформальные  лидеры.

        Задачи менеджеров  в управлении группой. 

     Концепция организационной  культуры.

       Культура в деятельности  организаций.

       Элементы «корпоративной  культуры» - ролевая  модель менеджера,  видимый менеджмент, лозунги, легенды  ритуалы, символический  менеджмент. Развитие  организационной  культуры.

     Стиль менеджмента и  имидж (образ) менеджера.

     Функции имиджа.

       Создание личного  имиджа и технологии  самопрезентации.

     Привлекательный имидж. Имидж организации  и менеджера.

     Социофакторы и этика менеджмента. Понятие юридической и социальной ответственности организации. Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса и против нее. Социальная ответственность на практике. Смысл «железного закона» социальной ответственности. Этика в современном управлении. Обучение этичному поведению.

     Роль  и место принятия решений в процессе управления. Сущность, свойства и классификация  управленческих решений. Методы разработки, принятия и оптимизации  управленческих решений. Модели принятия решений. Условия и факторы  качества управленческих решений. Разработка управленческих решений  в условиях неопределенности и риска. Показатели риска и методы его оценки. Система  управления риском и финансовыми отношениями - риск-менеджмент. Влияние индивидуальных особенностей и поведение руководителей в ситуациях риска. Особенности оценки эффективности управленческих решений. Контроль исполнения управленческих решений и система ответственности.

      Экономическое обоснование мероприятий  по повышению эффективности  менеджмента. Критерии и показатели эффективности  менеджмента. Основные критерии эффективности  менеджмента: механизмы  внутренней координации; процедуры стимулирования; системы информации; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения  с рыночной системой хозяйствования. Социальная эффективность менеджмента, система показателей. Особенности определения  эффективности деятельности организации в  различных сферах бизнеса (хозяйствования).

Информация о работе Основы менеджмента