Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:28, курс лекций
1. Социофакторы и этика менеджмента.
2.Понятие юридической и социальной ответственности организации. Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса и против нее. Социальная ответственность на практике. Смысл «железного закона» социальной ответственности.
3. Этика в современном управлении. Обучение этичному поведению.
4. Роль и место принятия решений в процессе управления. Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Модели принятия решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Показатели риска и методы его оценки. Система управления риском и финансовыми отношениями - риск-менеджмент. Влияние индивидуальных особенностей и поведение руководителей в ситуациях риска. Особенности оценки эффективности управленческих решений. Контроль исполнения управленческих решений и система ответственности.
5. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления.
Теоретически,
в системе частного предпринимательства,
должна быть однозначная связь между
тем, что и как вы делаете и
сколько за это залучаете. Оплата
и производительность должны быть связаны
между собой. Общество ориентировано
на конечные результаты деятельности,
и в основе всего лежит предположение,
что полная компенсация за затраченные
усилия, включая зарплату, должна, в
разумной степени, отражать вклад каждого
работника или еще более
Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления.
Применимость теории ожиданий в практике менеджмента.
Мотивация и компенсация.
Регулирование и контроль в системе менеджмента.
Сущность и значение функции контроля.
Контроль как предупреждение возникновения кризисных ситуаций.
Масштаб допустимых отклонений.
Поведенческие аспекты контроля.
Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.
Процесс регулирования.
Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.
Эволюция стратегии руководства в современных условиях.
Качества преуспевающего менеджера.
Понятие и характеристика стилей руководства в менеджменте.
Управление неформальной организацией.
Методы повышения эффективности групп.
Неформальные лидеры.
Задачи менеджеров в управлении группой.
Концепция организационной культуры.
Культура в деятельности организаций.
Элементы «корпоративной культуры» - ролевая модель менеджера, видимый менеджмент, лозунги, легенды ритуалы, символический менеджмент. Развитие организационной культуры.
Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.
Функции имиджа.
Создание личного имиджа и технологии самопрезентации.
Привлекательный имидж. Имидж организации и менеджера.
Социофакторы и этика менеджмента. Понятие юридической и социальной ответственности организации. Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса и против нее. Социальная ответственность на практике. Смысл «железного закона» социальной ответственности. Этика в современном управлении. Обучение этичному поведению.
Роль и место принятия решений в процессе управления. Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Модели принятия решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Показатели риска и методы его оценки. Система управления риском и финансовыми отношениями - риск-менеджмент. Влияние индивидуальных особенностей и поведение руководителей в ситуациях риска. Особенности оценки эффективности управленческих решений. Контроль исполнения управленческих решений и система ответственности.
Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента. Критерии и показатели эффективности менеджмента. Основные критерии эффективности менеджмента: механизмы внутренней координации; процедуры стимулирования; системы информации; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования. Социальная эффективность менеджмента, система показателей. Особенности определения эффективности деятельности организации в различных сферах бизнеса (хозяйствования).