Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:28, курс лекций
1. Социофакторы и этика менеджмента.
2.Понятие юридической и социальной ответственности организации. Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса и против нее. Социальная ответственность на практике. Смысл «железного закона» социальной ответственности.
3. Этика в современном управлении. Обучение этичному поведению.
4. Роль и место принятия решений в процессе управления. Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Модели принятия решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Показатели риска и методы его оценки. Система управления риском и финансовыми отношениями - риск-менеджмент. Влияние индивидуальных особенностей и поведение руководителей в ситуациях риска. Особенности оценки эффективности управленческих решений. Контроль исполнения управленческих решений и система ответственности.
5. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления.
Стратегия
– образ организационных
Тактический
план неразрывно связано со стратегическим
планом, так как там, где используется
стратегическое планирование, возникает
потребность в тактическом
Тактический
план означает уточнение, коррекцию, дополнение,
одним словом, конкретизацию стратегии.
Под тактическим планом понимают
планирование действий, которые должны
представлять наиболее эффективные
способы достижения стратегических
целей. Иными словами, тактика является
одной из форм выражения стратегии.
Стратегия и тактика, в общем
плане, имеют родственные цели и
их сущность заключается в определении
средств, с помощью которых предприятие
стремится к достижению поставленных
целей и заданий.
Тактическое план — это детальное определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией.
Бизнес- планирование.
Бизнес-план
— план, программа осуществления
бизнес-операций, действий фирмы, содержащая
сведения о фирме, товаре, его производстве,
рынках сбыта, маркетинге, организации
операций и их эффективности.[1][2]
Бизнес-план
– краткое, точное, доступное и
понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективный желаемый результат
и определить средства для его
достижения. Бизнес-план является документом,
позволяющим управлять
Бизнес-план
— программный продукт, вырабатываемый
в ходе бизнес-планирования.
Иногда
бизнес-план отождествляют с
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.Содержание [убрать]
1
Цели задачи составления
2 Элементы бизнес-плана
2.1 Стандарты UNIDO
2.2 Стандарты ЕБАР
2.3 Стандарты BFM Group
2.4 Стандарты KPMG
3 Примечания
4 Источники
5
Программы для бизнес-
[править]
Цели
задачи составления бизнес-плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Банк
при принятии решения о выдаче
кредита получает исчерпывающую
информацию о существующем бизнесе
заемщика и его развитии после
получения кредита.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы,
целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить
финансовое положение фирмы и
соответствие имеющихся финансовых
и материальных ресурсов возможностям
достижения поставленных целей; предусмотреть
трудности, «подводные камни», которые
могут помешать практическому выполнению
бизнес-плана.
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить
[править]
Элементы бизнес-плана В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту
статью, добавив ссылки на
Эта отметка стоит на статье
с 12 мая 2011
Резюме
Цели и задачи
Анализ рынка
Продукт
План маркетинга
План производства
Управленческий персонал
Источники и объём требуемых средств
Финансовый план
Детальный
финансовый план
Стратегическое планирование и реализация стратегического плана.
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование
Система
стратегического планирования дает
возможность акционерам и менеджменту
компаний определиться с направлением
и темпом развития бизнеса, очертить
глобальные тенденции рынка, понять,
какие организационные и
До последнего времени
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Определение миссии и целей организации.
Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
Выбор стратегии.
Реализация стратегии.
Оценка и контроль выполнения.
Определение миссии и целей организации. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия
– это концептуальное намерение
двигаться в определенном направлении.
Обычно в ней детализируется статус
предприятия, описываются основные
принципы его работы, действительные
намерения руководства, а также
дается определение самых важных
хозяйственных характеристик
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
четкая ориентация на определенный интервал времени;
конкретность и измеримость;
непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
адресность и контролируемость.
Исходя из миссии и целей
существования организации
Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Основным методом портфельного
анализа является построение
двухмерных матриц. С помощью
таких матриц происходит
Существует три подхода к
Табличный подход, при котором значения варьирующихся параметров возрастают по мере удаления от графы наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому нижнему.
Координатный подход, при котором значения варьируемых параметров возрастают по мере отдаления от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому верхнему.
Логический поход, при котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике.
Анализ окружающей среды
Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:
внешней среды;
непосредственного окружения;
внутренней среды организации.