Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 20:09, курсовая работа
Цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается, если соблюдать некоторые условия, например:
1) Следование всем требованиям производства и торговли по качеству товаров
2) Выдерживание обоснованных сроков закупки материалов
3) Обеспечение равенства между количеством поставок и потребностями в них
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы логистики, как науки…………………..5
1.1 Функции и сущность логистики…………………………………………..5
1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………..10
1.3 Задачи и функции закупочной логистики……………………………….14
Глава 2. Анализ закупки материальных ресурсов……..…………………22
2.1 Общая характеристика ООО «ЦентрОбувь»…………………………….22
2.2 АВС – анализ………………………………………………………………24
2.3 XYZ – анализ………………………………………………………………29
2.4 Матрица интегрированного анализа…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы…...................................................................
Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены:
При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще между покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащими составляющие издержек производства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках.
Транспортные расходы также находятся в поле зрения органов материально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партийность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений.
Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов (о них будет сказано ниже). Здесь снабженческая деятельность имеет однозначную цель — обеспечить эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов.
Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время в основном двумя методами. Первый — анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.
Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.
Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании товаре. Такая потребность появляется при диверсификации производства и разработке принципиально нового товара, также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе и тому подобных ситуациях. В этих случаях отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов.
В одних случаях фирмы-посредники за предварительно оговоренную плату находят возможных поставщиков или потребителей продукции, дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок. В других, получая полномочия от компании — клиентов, берут на себя организационную и финансовую сторону соглашения за оговоренный процент прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке и другим вспомогательным операциям.
Глава 2. Анализ закупки материальных ресурсов
2.1 Общая характеристика ООО «ЦентрОбувь»
Компания «ЦентрОбувь» закономерно считается одним из лидеров отечественного обувного рынка. Ее история является наглядным примером того, как идея и сплоченность духа создают успех и генерируют более чем завидные по своим размахам проекты.
Бренд Центро родился в 1996-м, но заниматься оптовой торговлей обуви его основоположники начали на 4 года раньше. Все эта время команда набиралась знаний, опыта и профессионализма для создания более масштабного, разветвленного и перспективного бизнеса. Именно в 1996-м некоторые крупные московские магазины созрели для того, чтоб слиться в единую обувную империю. С этого момента и стартовала непрерывная история развития марки «ЦентрОбувь», которой суждено было стать крупнейшей розничной сетью обувных магазинов в России.
В дословном переводе название бренда означает центральный обувной магазин — именно так данная компания всегда себя и позиционировала. На первых порах магазин Centro не отличался особым дизайном или разнообразием ассортимента, но уже тогда компания четко определила свою миссию: предоставлять людям возможность покупать качественную и красивую обувь. Магазины этого бренда всегда были ориентированы на самообслуживание, они постоянно привлекали толпы заинтригованных покупателей своими интереснейшими маркетинговыми акциями локального характера.
Организационная структура управления представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «ЦентрОбувь»
Исходные данные по объёму продаж
Дата |
Объем продаж, шт. |
2011г. 1 кв. |
1158 |
2 кв. |
1139 |
3 кв. |
1110 |
4 кв. |
1171 |
2012г. 1 кв. |
1174 |
2 кв. |
1140 |
3 кв. |
1119 |
4 кв. |
1181 |
2013г. 1 кв. |
1189 |
2 кв. |
1148 |
3 кв. |
1130 |
4 кв. |
1190 |
2014г. 1 кв. |
1206 |
На практике менеджеры часто используют АВС - анализ, который помогает определять перспективность ассортиментных групп, или некоторых других объектов. АВС - анализ делится на несколько этапов:
1 этап. Выделяются объекты статистического анализа, и абсолютный показатель y который будет описывать эти объекты.
2 этап. Рассчитываются доли групп относительно выбранного показателя у.
3 этап. Все объекты располагаются в порядке их значимости для организации (в порядке убывания их доли).
4 этап. Рассчитываются накопленные доли, и строится кривая Лоренца.
5 этап. Все объекты разбиваются на три группы с помощью кривой Лоренца в порядке их значимости для фирмы, и даются рекомендации о той политике, которую должна проводить фирма в отношении каждой из этих групп.
Проведем АВС – анализ на примере предприятия, используя данные о годовой реализации ассортиментных групп.
1 шаг. Ассортиментные группы, которые описаны годовым оборотом, выступают здесь в качестве объектов анализа.
2 шаг. Рассчитаем товарооборот и долю групп относительно выбранного показателя у.
Сапоги женские, чёрные
(А)=170+172+175+160+155+153+
Ботинки женские, чёрные
(Б)=41+33+35+39+42+36+43+32+
Крем для обуви (В)=40+60+33+58+50+65+44+39+
Сумка женская
(Г)=33+27+25+31+33+29+32+34+
Колготки женские (Д)=17+17+18+21+19+20+19+21+
Зонт (Е)=73+72+75+75+72+76+73+74+
Перчатки женские (Ж)=10,1+9,6+9,7+10,3+10+9,8+
Кроссовки мужские, белые
(З)=16+16+20+21+16+21+17+17+
А: d
Б: d
В: d
Г: d
Д: d
Е: d
Ж: d
З: d
3 шаг. Расположим все товары в порядке их значимости для молочного завода (Таблица 3).
Таблица 3 – Доля групп в общем товарообороте предприятия
Ассортиментная |
Доля в общем |
А |
41,75 |
Е |
18,11 |
В |
12,21 |
Б |
9,19 |
Г |
7,21 |
Д |
4,60 |
З |
4,48 |
Ж |
2,38 |
4 шаг. Рассчитаем накопленные доли (Таблица 4)
А = 41,75%
Е = 41,75%+18,11%=59,86%
В = 59,86%+12,21%=72,07%
Б = 72,07%+9,19%=81,26%
Г = 81,26%+7,21%=88,47%
Д = 88,47%+4,60%=93,07%
З = 93,07%+4,48%=97,55%
Ж = 97,55%+2,38%=100,000%
Таблица 4 – Накопленные доли
Ассортиментная |
Общий т/о, тыс.руб. |
Доля в общем |
Накопленная доля, % |
А |
4062 |
41,75 |
41,75 |
Е |
1769 |
18,11 |
59,86 |
В |
1189 |
12,21 |
72,07 |
Б |
894 |
9,19 |
81,26 |
Г |
702 |
7,21 |
88,47 |
Д |
447 |
4,60 |
93,07 |
З |
436 |
4,48 |
97,55 |
Ж |
232,1 |
2,38 |
100,000 |
Далее, на основании полученных данных строим кривую Лоренца (рисунок 1). По оси X в порядке убывания откладываем ассортиментные группы (их доли в годовом обороте фирмы), а по оси У откладываем накопленные доли.
Информация о работе Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе