Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается, если соблюдать некоторые условия, например:
1) Следование всем требованиям производства и торговли по качеству товаров
2) Выдерживание обоснованных сроков закупки материалов
3) Обеспечение равенства между количеством поставок и потребностями в них

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы логистики, как науки…………………..5
1.1 Функции и сущность логистики…………………………………………..5
1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………..10
1.3 Задачи и функции закупочной логистики……………………………….14
Глава 2. Анализ закупки материальных ресурсов……..…………………22
2.1 Общая характеристика ООО «ЦентрОбувь»…………………………….22
2.2 АВС – анализ………………………………………………………………24
2.3 XYZ – анализ………………………………………………………………29
2.4 Матрица интегрированного анализа…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы…...................................................................

Файлы: 1 файл

Меньщиков Сергей курс.doc

— 675.00 Кб (Скачать)
  • простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);
  • калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднено);
  • постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).

Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены:

  • анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену — нетто, включая заготовительные расходы);
  • анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование);
  • анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);
  • анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящий момент, и последующие издержки — для расчета цены на определенную партию продукции); анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции);
  • анализ цены во временном периоде (сравниваются старое и новое коммерческое предложение, при этом учитываются изменения в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях и пр.);
  • анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции;
  • анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при разработке долгосрочных договоров при лихорадочном изменении цен);
  • анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и пр.).

При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще между покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащими составляющие издержек производства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках.

Транспортные расходы также находятся в поле зрения органов материально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партийность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений.

Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов (о них будет сказано ниже). Здесь снабженческая деятельность имеет однозначную цель — обеспечить эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов.

Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время в основном двумя методами. Первый — анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании товаре. Такая потребность появляется при диверсификации производства и разработке принципиально нового товара, также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе и тому подобных ситуациях. В этих случаях отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов.

В одних случаях фирмы-посредники за предварительно оговоренную плату находят возможных поставщиков или потребителей продукции, дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок. В других, получая полномочия от компании — клиентов, берут на себя организационную и финансовую сторону соглашения за оговоренный процент прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке и другим вспомогательным операциям.

 

Глава 2. Анализ закупки материальных ресурсов

2.1 Общая характеристика ООО «ЦентрОбувь»

Компания «ЦентрОбувь» закономерно считается одним из лидеров отечественного обувного рынка. Ее история является наглядным примером того, как идея и сплоченность духа создают успех и генерируют более чем завидные по своим размахам проекты.

Бренд Центро родился в 1996-м, но заниматься оптовой торговлей обуви его основоположники начали на 4 года раньше. Все эта время команда набиралась знаний, опыта и профессионализма для создания более масштабного, разветвленного и перспективного бизнеса. Именно в 1996-м некоторые крупные московские магазины созрели для того, чтоб слиться в единую обувную империю. С этого момента и стартовала непрерывная история развития марки «ЦентрОбувь», которой суждено было стать крупнейшей розничной сетью обувных магазинов в России.

В дословном переводе название бренда означает центральный обувной магазин — именно так данная компания всегда себя и позиционировала. На первых порах магазин Centro не отличался особым дизайном или разнообразием ассортимента, но уже тогда компания четко определила свою миссию: предоставлять людям возможность покупать качественную и красивую обувь. Магазины этого бренда всегда были ориентированы на самообслуживание, они постоянно привлекали толпы заинтригованных покупателей своими интереснейшими маркетинговыми акциями локального характера.

Организационная структура управления представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «ЦентрОбувь»

 

Исходные данные по объёму продаж

Дата

Объем продаж, шт.

2011г. 1 кв.

1158

2 кв.

1139

3 кв.

1110

4 кв.

1171

2012г. 1 кв.

1174

2 кв.

1140

3 кв.

1119

4 кв.

1181

2013г. 1 кв.

1189

2 кв.

1148

3 кв.

1130

4 кв.

1190

2014г. 1 кв.

1206


 

 

2.2 АВС - анализ

На практике менеджеры часто используют АВС -  анализ, который помогает определять перспективность ассортиментных групп, или некоторых других объектов. АВС - анализ делится на несколько этапов:

1 этап. Выделяются объекты статистического анализа, и абсолютный показатель y который будет описывать эти объекты.

2 этап. Рассчитываются доли групп относительно выбранного показателя у.

3 этап. Все объекты располагаются в порядке их значимости для организации (в порядке убывания их доли).

4 этап. Рассчитываются накопленные доли, и строится кривая Лоренца.

5 этап. Все объекты разбиваются на три группы с помощью кривой Лоренца в порядке их значимости для фирмы, и даются рекомендации о той политике, которую должна проводить фирма в отношении каждой из этих групп.

Проведем АВС – анализ на примере предприятия, используя данные о годовой реализации ассортиментных групп.

1 шаг. Ассортиментные группы, которые описаны годовым оборотом, выступают здесь в качестве объектов анализа.

2 шаг. Рассчитаем товарооборот и долю групп относительно выбранного показателя у.

  1. Общий товарооборот

Сапоги женские, чёрные

(А)=170+172+175+160+155+153+165+160+170+180+185+179+160+180+150+158+162+170+178+180+150+180+185+185 = 4062 тыс. руб.

Ботинки женские, чёрные

(Б)=41+33+35+39+42+36+43+32+30+36+30+42+32+37+43+39+41+45+39+32+40+47+30+30 = 894 тыс. руб.

 

Крем для обуви (В)=40+60+33+58+50+65+44+39+48+38+57+40+64+42+63+40+38+35+65+40+53+63+57+57 = 1189 тыс. руб.

Сумка женская

(Г)=33+27+25+31+33+29+32+34+28+31+26+34+29+25+33+32+26+24+32+30+25+31+26+26 = 702 тыс. руб.

Колготки женские (Д)=17+17+18+21+19+20+19+21+18+17+19+19+18+18+19+20+16+16+17+19+20+21+19+19 = 447 тыс. руб.

Зонт (Е)=73+72+75+75+72+76+73+74+74+71+72+72+78+79+73+76+75+77+71+73+70+74+72+72 = 1769 тыс. руб.

Перчатки женские (Ж)=10,1+9,6+9,7+10,3+10+9,8+9,7+10,2+9,6+9,5+9,6+9+9+10+9,7+10,2+10,1+8+9,5+10,1+9+10,2+9,6+9,6 = 232,1 тыс. руб.

Кроссовки мужские, белые

(З)=16+16+20+21+16+21+17+17+15+15+17+20+21+22+18+19+18+20+16+18+19+20+17+17 = 436 тыс. руб.

  1. Доля групп в общем товарообороте   d

А: d

Б: d

В: d

Г: d

Д: d

Е: d

Ж: d

З: d

3 шаг. Расположим все товары в порядке их значимости для молочного завода (Таблица 3).

Таблица 3 – Доля групп в общем товарообороте предприятия

Ассортиментная  
группа

Доля в общем  
т/о фирмы, %

А

41,75

Е

18,11

В

12,21

Б

9,19

Г

7,21

Д

4,60

З

4,48

Ж

2,38


 

4 шаг. Рассчитаем накопленные доли (Таблица 4)

А = 41,75%

Е = 41,75%+18,11%=59,86%

В = 59,86%+12,21%=72,07%

Б = 72,07%+9,19%=81,26%

Г = 81,26%+7,21%=88,47%

Д = 88,47%+4,60%=93,07%

З = 93,07%+4,48%=97,55%

Ж = 97,55%+2,38%=100,000%

Таблица 4 – Накопленные доли

Ассортиментная  
группа

Общий т/о, тыс.руб.

Доля в общем  
т/о фирмы, %

Накопленная доля, %

А

4062

41,75

41,75

Е

1769

18,11

59,86

В

1189

12,21

72,07

Б

894

9,19

81,26

Г

702

7,21

88,47

Д

447

4,60

93,07

З

436

4,48

97,55

Ж

232,1

2,38

100,000


 

 

Далее, на основании полученных данных строим кривую Лоренца (рисунок 1). По оси X в порядке убывания откладываем ассортиментные группы (их доли в годовом обороте фирмы), а по оси У откладываем накопленные доли.

Информация о работе Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе