Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 20:09, курсовая работа
Цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается, если соблюдать некоторые условия, например:
1) Следование всем требованиям производства и торговли по качеству товаров
2) Выдерживание обоснованных сроков закупки материалов
3) Обеспечение равенства между количеством поставок и потребностями в них
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы логистики, как науки…………………..5
1.1 Функции и сущность логистики…………………………………………..5
1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………..10
1.3 Задачи и функции закупочной логистики……………………………….14
Глава 2. Анализ закупки материальных ресурсов……..…………………22
2.1 Общая характеристика ООО «ЦентрОбувь»…………………………….22
2.2 АВС – анализ………………………………………………………………24
2.3 XYZ – анализ………………………………………………………………29
2.4 Матрица интегрированного анализа…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы…...................................................................
Рисунок 1. Кривая Лоренца
5 шаг. После этого в порядке значимости для предприятия делим все товары на группы А, В и С. Наиболее важные объекты отнесем к группе А, их доля составляет примерно 60%, а наименее значимые для организации товары, доля которых составляет около 10%, отнесем к группе С.
В группу А вошли: ассортиментная группа А (Сапоги женские) и ассортиментная группа Е (Ботинки женские), которые вносят наибольший вклад в финансовые показатели предприятия. Для данных товаров компании следует проводить политику диверсификации ассортимента для того, чтобы организация могла не зависеть от объема продаж нескольких товаров. С этими товарами следует работать более опытным и квалифицированным сотрудникам.
В группу В вошли: ассортиментные группы В (Крем для обуви), Б (Сумка) и Г (Колготки). В отношении данной группы допускается проведение той же самой политики, что и для группы А, но при этом в менее жесткой форме.
В группу С попали: ассортиментные группы с названием Д (Зонт), З (Перчатки) и Ж (Кроссовки мужские). Эти товары наименее значимы для фирмы, их доля в годовом обороте составляет только около 10%. С такими товарами могут работать и малоопытные, не очень квалифицированные сотрудники, в отношении этих товаров фирме рекомендуется проводить политику сокращения ассортимента в наиболее мягкой форме.
На практике в менеджменте кроме АВС – анализа также применяется XYZ – анализ, который включает в себя следующие этапы:
1 этап. Выделяются объекты анализа. Например, клиенты, поставщики, товарные группы, номенклатурные единицы и т.д.
2 этап. Определяется именно тот экономический показатель, с помощью которого будут оценены выбранные объекты. Например, объем продаж (руб.), валовая прибыль (млн. руб.), количество заказов (шт.), количество единиц проданного товара (шт.) и т.д.
3 этап. Необходимо определить длину, и кроме этого количество периодов времени, по которым проводится анализ объектов. Например, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год.
4 этап. Для каждого анализируемого объекта вычисляется коэффициент вариации по формуле:
5 этап. Упорядочиваем объекты анализа по возрастанию значений коэффициента вариации. Например, если объекты описываются объемами продаж, то они будут упорядочены, начиная с тех, по которым имеются наиболее стабильные продажи и кончая наименее стабильными продажами.
6 этап. Строим кривую XYZ – анализа, по оси X находятся выбранные объекты в порядке убывания стабильности продаж, а по оси Y идут значения коэффициента вариации. На данной диаграмме графически указываются 3 группы:
Объектами анализа здесь являются ассортиментные группы, которые описываются годовым оборотом.
Рассчитаем среднее значение.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Дисперсия недельного товарооборота:
Расчет дисперсии находится в приложении А.
Среднее квадратичное отклонение недельного оборота товаров
А:
Б:
В:
Г:
Д:
Е:
Ж:
З:
Коэффициент вариации оборота товаров
А:
Б:
В:
Г:
Д:
Е:
Ж:
З:
Заносим получившиеся результаты в таблицу:
Таблица 5 – Итоги XYZ – анализа
Ассортиментная |
Средний т/о за неделю |
Дисперсия |
СКО |
Коэффициент вариации в % |
А |
169,2 |
128,4 |
11,34 |
6,70% |
Б |
37,25 |
26,27 |
5,13 |
13,77% |
В |
49,54 |
113,58 |
10,66 |
21,51% |
Г |
29,25 |
16,4 |
4,05 |
13,84% |
Д |
18,62 |
2,06 |
1,44 |
7,73% |
Е |
73,70 |
5,04 |
2,25 |
3,05% |
Ж |
9,67 |
0,26 |
0,51 |
5,2% |
З |
18,16 |
4,13 |
2,04 |
11,23% |
Расположим ассортиментные группы по возрастанию коэффициента вариации (Таблица 6) и построим кривую XYZ – анализа (Рисунок 2).
Таблица 6 – Коэффициент вариации
Ассортиментная |
Коэффициент вариации в % |
группа | |
Е |
3,05% |
Ж |
5,2% |
А |
6,70% |
Д |
7,73% |
З |
11,23% |
Б |
13,77% |
Г |
13,84% |
В |
21,51% |
Рисунок 2. XYZ-анализ
Построив кривую XYZ – анализа мы можем заметить, что к группе X - стабильные продажи – относятся такие ассортиментные группы как: Е (Зонт), Ж (Перчатки), А (Сапоги женские) и Д (Колготки).
К группе Y – нестабильные продажи относятся такие ассортиментные группы как: З (Кроссовки), Б (Ботинки женские), Г (Сумка) и В (Крем для обуви).
К группе Z – крайне нестабильные товары. В данной задаче в эту группу не попали никакие ассортиментные группы.
Все объекты проделанного анализа могут быть разделены на 9 групп с помощью применения матрицы интегрированного анализа. Например, в группу АХ войдут все товары, которые относятся одновременно как к группе А так и к группе Х, аналогично получается и с другими группами.
Таблица 7 – Матрица интегрированного анализа:
А |
В |
С | |
X |
А, Е |
- |
Д, Ж |
Y |
- |
В, Б, Г |
З |
Z |
- |
- |
- |
В группу АХ вошли ассортиментные группа А (Сапоги женские) и Е (Зонт), которые вносят очень большой вклад в финансовые показатели предприятия и на которые наблюдается стабильный спрос. Для товаров этой группы надлежит установить строгие нормативы по товарным остаткам и завозу новых партий этих товаров. С такими товарами следует работать наиболее опытным и квалифицированным сотрудникам. Для товаров данной группы в организации следует проводить политику диверсификации ассортимента для того, чтобы организация не имела зависимости от объема продаж нескольких товаров.
В группу ВХ никакие ассортиментные группы не вошли, обычно для товаров данной группы свойственны равномерные продажи и предвидение спроса, но при всем при этом, они приносят меньшую прибыль и денежный оборот, в отличие от товаров категории АХ.
В группу СХ вошли ассортиментные группы: Д (Колготки) и Ж (Перчатки), которые приносят не такой значительный вклад в финансовые показатели, но на них имеется устойчивый спрос, именно поэтому предприятию следует постараться проводить в мягкой форме политику сокращения ассортимента этих товаров. Так как на эти товары существует непрерывный спрос необходимо всегда контролировать наличие данных товаров для того, чтобы покупатели, которые нуждаются в этих товарах не покинули компанию.
В группу АУ также не вошли никакие ассортиментные группы. Обычно здесь присутствуют товары, которые характеризуются неравномерным, но ожидаемым спросом и занимают в категории продаж такое, же место, что и категория АХ. Для объектов категории АУ необходим ежедневный контроль остатков формирования страхового резерва.
В группу ВУ вошли ассортиментные группы: В (Крем для обуви), Б (Ботинки женские) и Г (Сумка), вносящие довольно большой вклад в общий оборот, на эти товары спрос не регулярен. В отношении этой группы рекомендуется проводить такую же политику, что и для группы АУ, но в более мягкой форме. Также можно реже контролировать товарные остатки.
К группе СУ относится ассортиментная группа З (Кроссовки), которая вносит небольшой вклад в финансовые показатели, спрос на который нестабилен. Предприятию следует проводить политику сокращения данной ассортиментной группы или сократить издержки обращения, связанные с такой группой, помимо того, с таким товаром могут заниматься малоопытные или не очень квалифицированные кадры.
К группе АZ и BZ не относится не одна ассортиментная группа. Обычно товары этой группы обеспечивают несуществующую прибыль. Рационально наличие данных товаров только когда необходимо поддержать номенклатурный ряд.
В группу CZ не вошли никакие товары. Обычно сюда попадают различные сопутствующие товары, по ним организация может проводить политику двух ящиков. Смысл этой политики заключается в том, что когда один из двух ящиков полностью заканчивается, то заказывают новый контейнер или ящик этих товаров.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены функции и сущность логистики, а так же её основные проблемы. Были раскрыты функции закупочной логистики, что позволило наиболее подробней разобрать конкретно эту отрасль.
Выявлена цель закупочной логистики, а именно целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью.
Специалисты выделяют три основных видов логистики и пять звеньев логистической цепи.
Была рассмотрена общая характеристика ООО «ЦентрОбувь» и проведены ABC и XYZ – анализы. В том числе был проведёна матрица интегрированного анализа. Это позволило дифференцировать ассортимент товаров по степени вклада в намеченный результат.
Делая общий вывод, можно сказать, что логистика играет огромную роль в производстве. Три вида анализов позволяют и помогают успешно комбинировать и управлять задачами коммерческой логистики. В современном мире, с рыночной экономикой и ситуацией на рынке без всего вышеперечисленного предприятие не смогло бы конкурировать с другими предприятиями и успешно вести свою деятельность.
Список литературы:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
2. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие - 2-е изд. М.: Изд. дом: «Дашков и К», 2010.
3. Голиков Е.А., Пурлик
В.М. Основы логистики и бизнес-
4. Гордон М.П.; Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
5. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. Саратов: СГТУ, 2005.
6. Залманова М.Е., Новиков О.А., Семененко АМ. Производственно-коммерческая логистика. -- Саратов: СГТУ, 2005.
7. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учеб, пособие. Саратов: СПИ, 2012.
8. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие. Саратов: СГТУ, 2009
9. Костоглодов д.д., Харисова Л.М. Распределителъная логистика -- М.: Экспертное бюро, 2007.
10. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина, - М.: ИНФРА-М, 2011.
11. Логистика как форма Оптимизации рыночных связей / Под ред. Л..С Федорова, - М.: ИМЭМО, 2006.
Информация о работе Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе