Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается, если соблюдать некоторые условия, например:
1) Следование всем требованиям производства и торговли по качеству товаров
2) Выдерживание обоснованных сроков закупки материалов
3) Обеспечение равенства между количеством поставок и потребностями в них

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы логистики, как науки…………………..5
1.1 Функции и сущность логистики…………………………………………..5
1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………..10
1.3 Задачи и функции закупочной логистики……………………………….14
Глава 2. Анализ закупки материальных ресурсов……..…………………22
2.1 Общая характеристика ООО «ЦентрОбувь»…………………………….22
2.2 АВС – анализ………………………………………………………………24
2.3 XYZ – анализ………………………………………………………………29
2.4 Матрица интегрированного анализа…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы…...................................................................

Файлы: 1 файл

Меньщиков Сергей курс.doc

— 675.00 Кб (Скачать)

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна» -

Дмитровский институт непрерывного образования


 

Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления

 

 

 

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по дисциплине «Коммерческая логистика»

на тему: «Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе»

 

 

 

 

Выполнил: студент Ⅱ курса

группы 1013В

направления менеджмент

профиль логистика

ФИО: Меньщиков С.С.

Дата сдачи    ______________

подпись

 

Проверил: ассистент кафедры

ФИО: Фадеева Е.В.

Дата сдачи    ______________

подпись

 

 

 

 

Дмитров, 2015 
Оглавление:

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы логистики, как науки…………………..5

    1. Функции и сущность логистики…………………………………………..5
    2. Проблемы развития логистики…………………………………………..10
    3. Задачи и функции закупочной логистики……………………………….14

Глава 2. Анализ закупки материальных ресурсов……..…………………22

2.1 Общая характеристика ООО «ЦентрОбувь»…………………………….22

2.2 АВС – анализ………………………………………………………………24

2.3 XYZ – анализ………………………………………………………………29

2.4 Матрица интегрированного анализа…………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………..36

Список литературы…...................................................................37

Приложение……………………………………………………………………..38

 

Введение

 

В обстоятельствах перехода к рыночной экономике единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы утрачивают свою прежнюю значимость. Каждый субъект хозяйствования независимо оценивает конкретную обстановку и принимает важные решения. Как показывает мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе завоевывает сегодня тот, кто более компетентен в области логистики и владеет методами её использования.

Закупочная логистика на предприятии играет огромную роль в его работоспособности. Цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается, если соблюдать некоторые условия, например:

1) Следование всем требованиям производства и торговли по качеству товаров

2) Выдерживание обоснованных сроков закупки материалов

3) Обеспечение равенства между количеством поставок и потребностями в них

Следующие этапы производства нужного количества продукции, можно прировнять к заготовлению материалов на предприятии:

1) Анализ закупок, заготовления продукции, проведение сверки с планом

2) Регулирование процесса заготовления продукции в зависимости от отклонений, допущенных в работе

3) Контроль над выполнением поставленных задач по закупкам

4) Планирование закупок на основании маркетинговых исследований и конкретных заказов покупателей

5) Учет закупочной деятельности, посредством создания информационных баз данных и финансового учета

Объектом для анализа в курсовой работе рассматривается ООО "ЦентрОбувь".

Целью работы является анализ организации закупочной деятельности ООО и исследование теоретических аспектов данной темы.

Задачами курсовой работы являются:

§ исследование теоретических основ закупочной логистики;

§ рассмотрение общей характеристики предприятия;

§ анализ организации закупочной работы на предприятии

Структура курсовой работы:

1. Введение

2. Основная часть (включает в себя две главы)

3. Заключение

4. Список используемой литературы

5. Приложение

 

Глава 1 Теоретические основы логистики, как науки

    1. Функции и сущность логистики

Логистика исходит от греч. «logistike», что означает «искусство рассуждать, вычислять». История развития и возникновения практической логистики отходит далеко в былое.

Факт, что в период Римской империи были служители, которые носили титул «логистики» или «логисты»; родом их занятий было распределение продуктов питания. Многие западные учёные считают, что логистика, как наука сформировалась благодаря военному делу. Первый, кто написал научные труды по логистике, был французский военный специалист начала XIX в. Джомини, он сформулировал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он говорил, что логистика включает в себя не только «перевозки», но и такие сферы, как, снабжение управление и планирование, нахождение места дислокации войск, а также строительство дорог, мостов и т.д.

Однако, как военная наука логистика сформировалась, лишь к середине 19 века. Логистика успешно применялась во время второй мировой. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками продовольствия, горюче-смазочных материалов и вооружения в необходимых количествах. Поэтому в европейских странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. В начале она сформировалась, как новейший вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

В предпринимательской деятельности, научной и экономической литературе западные эксперты выделяют две основных тенденции в определении логистики. Одно из них характеризуется более обширным подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка потребителей и поставщиков, координацию предложения и спроса на рынке услуг и товаров, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. Другое направление связано с функциональным подходом к товаро - движению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые нужно выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю.

Логистика, с одной стороны - это управление, контроль и планирование поступающего на предприятие, покидающего его и обрабатываемого там потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Большинство учёных в сфере логистики отдают предпочтение её экономической стороне и дают ей определение, как совокупность всевозможных видов деятельности с задачами производства с наименьшими затратами нужного количества продукции в конкретное время и в конкретном месте, в котором имеется установленная потребность в данной продукции.

Кроме того, логистика, определяется, как некоторая система, разработанная для любого предприятия с целью наилучшего, с позиции приобретения прибыли, ускорения процесса движения материальных потоков и товаров вне предприятия и внутри него. Начиная от закупок материалов и сырья, их прохождения через производство и оканчивая поставками этих продуктов потребителям, включая информационный порядок связывающий эти задачи.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с хранением и движением сырья, готовых изделий и полуфабрикатов в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле.

Объединяя вышеперечисленные определения логистики, её можно описать, как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товаро - движением и относящимся к нему потоком информации.

В нынешних обстоятельствах европейские учёные - специалисты выделяют три основных вида логистики:

§ закупочная логистика (логистика, связанная с обеспечением производства материалов);

§ производственную логистику;

§ сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику).

Также выделяют транспортную логистику, являющеюся одной из составных частей каждого из трёх видов логистики. Важной частью видов логистики может быть, также наличие логистического информационного потока, который включает в себя передачу, сбор, обработку данных о товарном потоке и объединение в единую систему с последующей выдачей готовой информации.

В логистической цепи (рис.1) выделяют пять главных звеньев:

    1. Хранение сырья и продукции
    2. Использование готовой продукции
    3. Распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции
    4. Производство товаров
    5. Поставка сырья, материалов, полуфабрикатов.

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

 

Рисунок 1 – Логистическая цепь

Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

 

1.2 Проблемы развития логистики

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:

    1. усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;
    2. создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в переходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Информация о работе Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе