Организация службы безопасности. Комплексная система обеспечения безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Номер может быть прекрасно обставлен и чист, блюда в ресторане — просто восхитительны. Сервис — на высочайшем уровне, персонал внимателен и приветлив, но... Но всего лишь одна кража из номера может омрачить пребывание в отеле — сразу и навсегда. Гости, которые говорили, что они остановятся у вас в следующий раз, скорее всего, не вернутся. Вы можете быть уверены, что клиенты, которым так не повезло в вашем отеле, расскажут всем своим знакомым об этом случае. Умножьте каждый подобный случай на количество потенциальных гостей, которые могут это услышать, и вы получите представление о том, сколько денег вы потеряли.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..1.
1.Организация службы безопасности…………………………………………...2.
1.1.Меры безопасности……………………………………………………...…2-5.
1.2.Технические средства безопасности………………………………….…6-10.
2.Комплексная система обеспечения безопасности…………………….……11.
2.1.Система безопасности……………………………………………………...11.
2.2.Современные системы безопасности для гостиниц……………………...12.
Заключение……………………………………………………………………...13.
Список литературы………………………………………………………….….14.

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

— иметь возможность (при необходимости) интегрироваться  с системой PMS гостиницы;

— обеспечивать проверку (верификацию) карт–ключей;

— обеспечивать формирование и печать отчетов.

Входные двери всех гостевых номеров оборудуются доводчиками  двери, монтируемыми изнутри, внутренними  дополнительными не ключевыми запорами, односторонними широкоугольными дверными глазками, монтируемыми на высоте 1,5 м от пола.

Пожарные выходы на всех этажах должны оборудоваться доводчиками  и запорными устройствами, обеспечивающими  свободный выход и вход с использованием механических или карт–ключей.

Для обеспечения комфортного пребывания клиентов в гостинице следует использовать малые сейфы в номерах и/или централизованное хранилище ценностей (депозитные ячейки).

Каждый гостиничный  номер оборудуется мини–сейфом, который управляется (закрывается  и открывается) персональным кодом клиента. Размер сейфа определяется типом номера, однако, следует отдать предпочтение сейфам, позволяющим хранить в них переносной компьютер. Для оказания уполномоченными лицами помощи клиентам в открывании сейфов в экстренных случаях должно быть предусмотрено мастер–устройство, управляемое специальным кодом, устанавливаемым охраной гостиницы.

Будет очень полезным наличие в сейфах энергонезависимой  памяти событий, что снимет все претензии  и вопросы постояльцев относительно несанкционированного вскрытия сейфов служащими гостиницы.  
Централизованное хранилище ценностей клиентов (депозитные ячейки), располагается вблизи стойки регистрации. Клиенты могут арендовать ячейки (или сейфы) в таком хранилище для хранения особо важных и ценных крупногабаритных вещей, как то, огнестрельное оружие, шубы, ценные бумаги и т.п.

 

 

7.

Каждая ячейка хранилища  должна открываться двумя ключами  — мастер–ключем, хранящимся у обслуживающего персонала и личным ключом, передаваемым клиенту. Централизованное хранилище  ценностей клиентов обслуживает персонал службы приема.

Помещение хранилища  должно:

— иметь капитальные  стены;

— иметь дверь из металла (или прочного дерева). Допускается  установка обычной двери и  внутренней решетки;

— иметь механизм для  автоматического запирания дверей, не позволяющий по ошибке оставить дверь открытой;

— иметь контроль доступа (дверь открывается с помощью  личной кодированной карточки и/или  личного кода) с возможностью передачи тайного сигнала бедствия в тех  случаях, когда дверь открывается  под принуждением;

— иметь систему охранной сигнализации.

Вход в хранилище  должен просматриваться средствами видеонаблюдения с записью изображения  на видеомагнитофон.  
Централизованная система охранной сигнализации в гостинице является средством обеспечения безопасности зон жизнеобеспечения гостиницы, предотвращения неконтролируемого проникновения внутрь помещения и отдельных комнат.

Для обеспечения постоянного  мониторинга сигналов тревоги прибор приемно–контрольный располагается  в месте круглосуточного присутствия персонала (это может быть диспетчерская, помещение охраны, приемная стойка гостиницы или коммутатор).

Необходимо предусмотреть  резервное питание системы от аккумуляторов с контролем их состояния и автоматической подзарядкой.  
Для получения документальных копий отчетов к центральному ППК должен быть подключен принтер.

Все основное оборудование охранной сигнализации должно иметь  сертификат и, по меньшей мере, одной  испытательной лаборатории, получившей международное признание.

Оборудованию охранными  извещателями на открытие подлежат:

— все аварийные выходы из гостиницы;

— все наружные двери, которые обычно закрыты;

 

 

 

8.

— двери служебных  помещений с оборудованием, которое  обычно работает без обслуживающего персонала (дизельная, трансформаторная, котельная, АТС и т. п.);

— двери ряда критических  помещений гостиницы, защита которых  должна обеспечиваться в то время, когда  они активно не используются. Это  кладовые спиртных напитков, комнат с  электронным оборудованием (телецентр, сервер и т.п.), кабинеты руководства, бухгалтерия (касса).

Везде, где это возможно, магнитоконтактные извещатели открытия должны быть потайными или врезными.

В тех местах, где требуются  особые меры предосторожности ввиду  находящихся там предметов, представляющих интерес для злоумышленников, необходимо установить объемные извещатели движения.

Для скрытой передачи сигнала тревоги извещатели тревожной  сигнализации устанавливаются в  следующих местах:

— стойка администратора;

— касса приема денег  в зоне регистрации;

— касса гостиницы;

— другие помещения, где может накапливаться наличность;

— офис руководства.

Система охранной сигнализации должна быть оборудована устройствами звуковой и визуальной сигнализации (зуммер, сирена, строб–сигнализаторы), которые должны привлечь внимание персонала  к сигнализации тревоги.

Необходимо предусмотреть  централизованную систему видеонаблюдения. Система должна обеспечивать возможность  наблюдения в реальном масштабе времени  и записи происходящего для последующего изучения.

Предусмотреть установку  видеокамер в следующих местах:

— въезд на автомобильную  стоянку;

— переход от стоянки  в гостиницу;

— главный вход в гостиницу;

— служебный вход в  гостиницу;

— главный холл и зона регистрации постояльцев;

— лифтовые холлы;

— зона разгрузки продуктов  и имущества;

— оконечные двери пожарных выходов (снаружи);

— зона камеры хранения (депозитария);

 

9.

— холлы конференц–залов;

— холл фитнес–центра.

В лифтовых холлах и на лестничных клетках (на жилых) этажах видеокамеры  следует размещать таким образом, чтобы двери номеров не попадали в поле зрения камер.

Обеспечить запись всех видеокамер на видеомагнитофон. Главные  мониторы наблюдения, коммутационное оборудование и записывающие устройства установить в помещении службы безопасности или дежурного администратора.

Предусмотреть рабочее место для просмотра и документирования видеоинформации.

В современных гостиницах с большим количеством сотрудников  целесообразно оборудовать специальный  служебный вход.  
Предусмотреть автоматизированную систему контроля доступа и учета рабочего времени на служебном входе персонала. Система должна ограничивать проход людей, не имеющих доступа, при помощи турникета или дверного замка, вести регистрацию прохода сотрудников в режиме реального времени, обеспечивать формирование и печать отчетов, в том числе и о количестве отработанного времени сотрудниками за день, месяц.  
В качестве пропусков для системы контроля доступа и учета рабочего времени можно использовать карты с нанесением на них текстовой, графической и фотоинформации для использования в качестве удостоверений.

Вышеописанные положения  могут использоваться как базовые  для построения системы безопасности гостиницы. Тем не менее, в каждом конкретном случае выбор систем и  средств является строго индивидуальным.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

2. Комплексная система обеспечения безопасности.

2.1 Системы  безопасности.

Разработка и  последующий монтаж комплексной  системы безопасности гостиницы  позволяет управлять:

— охранно-пожарной сигнализацией номеров;

— доступом автомобилей на гостиничную территорию;

— организацией доступа постояльцев в номера при помощи бесконтактных карт доступа;

— разграничиванием времени и прав доступа персонала гостиницы в соответствии с полномочиями;

— централизованным отслеживанием нахождения постояльцев и контролем действия персонала в номерах;

— автоматической постановкой номера на охрану после выхода постояльца или сотрудника;

— автоматической регуляцией в номере температуры и влажности путем включения или выключения отопительных приборов, системы вентиляции, кондиционера, либо их выключением при отсутствии в номере людей;

— организацией системы учета платных услуг для постояльцев (массаж, бассейн и т.д.), путем снятия средств с его карты;

— автоматической разблокировкой дверей номеров в случае пожара;

— контролем систем энергосбережения и водоснабжения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

2.2 Современные  системы безопасности для гостиниц.

Одним из лучших показателей по соотношению цена/качество обладает многофункциональная модульная  система для гостиниц - Legos. Она  легко адаптируема к создаваемым  под различного рода задачи системам, осуществляет управление не только гостиничными, но и офисными и производственными зданиями.

Данная система  позволяет осуществлять вход в номер  по считывателю, автоматическое включение/выключение электричества на основе сигналов «считывателя присутствия», контролировать уровень температуры и влажности, контроль за несанкционированным доступом в помещения, фиксацию передвижения постояльцев и сотрудников и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Заключение.

Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного  скопления людей. Администрация  гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и  безопасность людей, проживающих в  гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д.

Поэтому, необходим тщательнейший  контроль в сфере безопасности деятельности гостиниц. Предотвращение опасностей или защита от них базируются на знании причин. Изложенный мной материал выявляет все основные факторы риска, учитывать которые обязан административный состав всех видов гостиниц. Независимо от их «звездности», масштаба и типа.

Обеспечение соблюдения требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц минимизируют риск, связанный  со здоровьем постояльцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

Список литературы.

 

  1. Лужкин И.П. Основы безопасности жизнедеятельности. СПб, 1995.
  2. Коган Т.Л., Бабуцкий П.Я. Экономика, организация и планирование гостиничного хозяйства:Учеб.пособие. Киев- Вища школа, 1980.
  3. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспек-тива”, - 1998
  4. Под ред. Фасоляка Н.Д., Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта: Учебник для экон. Вузов. Москва-Экономика, 1980.
  5. Бисеров Х.Ш. Планирование и организация материально-технического снабжения туристско-экскурсионных учреждений профсоюзов.-М.: Турист, 1981.
  6. Сергеев И.В. Экономика предприятия, - Москва: “Финансы и статистика”, - 1997.
  7. Смирнов П.В., Степанова З.И., Фасоляк Н.Д. Организация и планирование материально-технического снабжения в народном хозяйстве.- М.: «Экономика» 1995г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.


Информация о работе Организация службы безопасности. Комплексная система обеспечения безопасности