Организация службы безопасности. Комплексная система обеспечения безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Номер может быть прекрасно обставлен и чист, блюда в ресторане — просто восхитительны. Сервис — на высочайшем уровне, персонал внимателен и приветлив, но... Но всего лишь одна кража из номера может омрачить пребывание в отеле — сразу и навсегда. Гости, которые говорили, что они остановятся у вас в следующий раз, скорее всего, не вернутся. Вы можете быть уверены, что клиенты, которым так не повезло в вашем отеле, расскажут всем своим знакомым об этом случае. Умножьте каждый подобный случай на количество потенциальных гостей, которые могут это услышать, и вы получите представление о том, сколько денег вы потеряли.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..1.
1.Организация службы безопасности…………………………………………...2.
1.1.Меры безопасности……………………………………………………...…2-5.
1.2.Технические средства безопасности………………………………….…6-10.
2.Комплексная система обеспечения безопасности…………………….……11.
2.1.Система безопасности……………………………………………………...11.
2.2.Современные системы безопасности для гостиниц……………………...12.
Заключение……………………………………………………………………...13.
Список литературы………………………………………………………….….14.

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 94.00 Кб (Скачать)


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

Политехнический колледж №47

им В.Г. Федорова

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

Организация обслуживания

На тему: «Организация службы безопасности.

Комплексная система обеспечения безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Волхонова  Е.О.

Группа: 3ГС9

 

 

 

 

Москва 2013 год

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..1.

1.Организация службы безопасности…………………………………………...2.

1.1.Меры безопасности……………………………………………………...…2-5.

1.2.Технические средства безопасности………………………………….…6-10.

2.Комплексная система обеспечения  безопасности…………………….……11.

2.1.Система безопасности……………………………………………………...11.

2.2.Современные системы безопасности  для гостиниц……………………...12.

Заключение……………………………………………………………………...13.

Список литературы………………………………………………………….….14.

 

 

Введение

Гостиницы часто сравнивают с маленькими городами. У них, как  и у настоящих городов, есть свои проблемы. И одна из них — проблема борьбы с правонарушениями. Даже одно преступление может оказать негативное влияние на многие аспекты жизни маленького города. Понятно, что полностью избежать неприятностей невозможно, но принять меры к тому, чтобы совершить преступление безнаказанно было сложно — священный долг руководителя, отвечающего за жизнь и спокойствие людей, находящихся в гостинице.

Номер может быть прекрасно  обставлен и чист, блюда в ресторане  — просто восхитительны. Сервис —  на высочайшем уровне, персонал внимателен и приветлив, но... Но всего лишь одна кража из номера может омрачить пребывание в отеле — сразу и навсегда. Гости, которые говорили, что они остановятся у вас в следующий раз, скорее всего, не вернутся. Вы можете быть уверены, что клиенты, которым так не повезло в вашем отеле, расскажут всем своим знакомым об этом случае. Умножьте каждый подобный случай на количество потенциальных гостей, которые могут это услышать, и вы получите представление о том, сколько денег вы потеряли.  
Сегодня в распоряжение профессионалов гостиничного дела предоставлены разнообразные средства борьбы с преступлениями. Помимо традиционного “человека с ружьем” — это и системы электронных карточных замков, сейфы, системы охранной сигнализации и видеонаблюдения. Слов нет — хороший охранник эффективен, но, согласитесь, вид угрюмого охранника, в каждом посетителе видящего преступника, как–то не вяжется с самим понятием индустрии гостеприимства.

В современных условиях безопасность хорошей гостиницы  невозможна без системы технических  средств безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

1.Организация  службы безопасности

1.1 Меры безопасности.

Разрабатываемые и внедряемые на объекте меры безопасности должны быть нацелены на выполнение следующих  задач:

— Обеспечить охрану и  безопасность постояльцев и их личного  имущества во время пребывания в  гостинице.

— Защитить имущество гостиницы от враждебных действий (таких как кражи, вандализм и т.п.).

— Обеспечить защиту гостиницы (самого здания и всего, что в нем  находится) от террористических актов (нападений, саботажа и т.п.).

— Поддерживать общественный порядок и обеспечивать надлежащие рамки поведения во всех общественных местах гостиницы.

— Обеспечить постояльцам  покой и конфиденциальность во время  их пребывания в гостинице.

— Обеспечить возможность  незамедлительного и эффективного реагирования в случае какого–либо  происшествия, требующего вмешательства персонала гостиницы или представителей сторонних ведомств (например, милиции, скорой помощи и т.п.).

— Гарантировать надлежащее поведение, а также добросовестность и честность всего персонала  гостиницы.

— Гарантировать возможность предоставления гостиницей специальных услуг по обеспечению повышенной безопасности высокопоставленных лиц, к охране которых предъявляются особые требования.

Использование описанных  мер безопасности не только обезопасит  клиента во время его пребывания в гостинице, но и оградит  сотрудников от необоснованных обвинений. А это, наряду с другими аспектами, повысит репутацию гостиницы и, как следствие, увеличит ее заполняемость.

Одним из направлений  в обеспечении безопасности гостиницы  является создание службы безопасности.

Созданию службы безопасности любого предприятия обычно предшествуют два события: либо это острое желание руководителей предприятия отреагировать на внезапно возникшие реальные угрозы имуществу, физической расправы с персоналом и т.д., либо это основанный на результатах исследования вывод о неудовлетворительном состоянии безопасности предприятия. В первом случае созданная поспешно служба безопасности способна в некоторой степени отразить угрозы и в дальнейшем реагировать на их появление по принципу «угроза - отражение».

2.

Дело меняется существенным образом при реализации второго  варианта. После детального изучения состояния безопасности предприятия (с привлечением специалистов, если их нет на предприятии) у его руководителей  появится реальное представление о системе безопасности предприятия.

Такое системное представление (зафиксированное в письменной форме) позволяет осознанно и целенаправленно  проводить работу по обеспечению  безопасности предпринимательской  деятельности и самого предприятия всеми его подразделениями и сотрудниками. При этом ведущая роль службы безопасности не исчезает, наоборот, понимание своей роли и места в системе безопасности предприятия приведет только к положительным результатам.

Следует однако подчеркнуть, что до настоящего времени нет единого подхода к определению понятия «система безопасности предприятия». Чтобы дать такое определение, необходимо предварительно выявить элементы этой системы. Изучение научной литературы и практики позволили автору прийти к выводу, что структурными элементами системы безопасности предприятия являются научная теория его безопасности, политика и стратегия безопасности, средства и методы обеспечения безопасности и, наконец, концепция безопасности предприятия.

Совокупность вышеперечисленных элементов составляет систему безопасности предприятия.

Правовой статус охранно-сыскного подразделения или службы безопасности предприятия имеет ряд особенностей, которые выделяют его из других форм частной детективной и охранной деятельности. Знание этих особенностей имеет не только научное, но и практическое значение.

Прежде всего, обращает на себя внимание особый порядок создания и ликвидации службы безопасности.

Под предприятием, которое  вправе учреждать собственную службу безопасности, понимается исключительно коммерческая организация (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственное унитарное предприятие и муниципальное унитарное предприятие).

 

 

 

 

3.

Хотя специальных нормативных  документов относительно обеспечения безопасности в гостиницах не существует, однако эти аспекты законодательно закреплены в ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (применительно к туроператорам и турагентам) и "Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.97, №490).

В частности, согласно Правилам (п. 4) гостиничные службы обязаны обеспечить клиентов информацией о правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электроприборами, а также, в случае необходимости, вызвать для клиента без дополнительной оплаты скорую помощь. Гостиничное предприятие, в соответствии со статьей 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

Поэтому в каждой гостинице должен быть план мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, который включает такие факторы риска, как пожар, кража, травма, неожиданное заболевание и др. Этот план, естественно, должен соответствовать действующим законам и правилам, выполнение должно систематически контролироваться одним из руководителей гостиницы. Персонал гостиницы должен пройти - курс противопожарной подготовки и оказания первой помощи. В здании гостиницы все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.

Действительно, защита гостей и их собственности - важный аспект в работе гостиницы. Владелец и служащие обязаны по закону принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от безопасности отеля (в т.ч. и экономической) на современном этапе развития гостиничного бизнеса играют электронные системы управления. Одна из наиболее распространенных систем — Palaroid ID-2000 Plus.

 

 

 

4.

Она использует сеть компьютеров  последнего поколения и новейшие технологии, что помогает повысить эффективность операций и минимизировать различные махинации при совершении расчетов.

Проблема ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной среди всех проблем, которыми приходится заниматься службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты всех ключей

и, чтобы быть уверенными в их надежности, время от времени  надо проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключи. В некоторых отелях в удостоверении личности служащих делается пометка, какие ключи он (или она) имеет право брать под расписку.

Система обслуживания в  гостинице должна быть построена и материально оборудована таким образом, чтобы была обеспечена недоступность ключей на стойке портье для посторонних, особенно когда там никого нет. Консьерж и сотрудники службы приема и размещения должны пройти подготовку по осуществлению контроля за входом и выходом из здания гостиницы. Не помешают и дополнительные средства безопасности дверей (замки внутри номера, глазки). Важную роль в деле обеспечения безопасности играют внешнее освещение стоянок, входов и выходов, внутреннее освещение коридоров, общественных мест. Важно также предусмотреть сейфы либо в службе приема, либо в каждом номере для хранения ценных вещей и денег клиентов. И, конечно же, гостиница должна иметь соответствующую страховку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

1.2 Технические средства безопасности.

Мировыми цепочками  гостиниц (HILTON, HOLLIDAY INN, RADISSON SAS и т.д.) накоплен значительный опыт в этой отрасли. Ниже мы приводим основные обобщенные положения по применению систем технических  средств безопасности в таких  гостиницах.  
Первостепенным в обеспечении безопасности клиента во время пребывания его в гостинице является ограничение и контроль доступа в номер.

Входные двери всех гостевых номеров оборудуются электронными карточными замками, которые:

— открываются изнутри простым нажатием на ручку при всех комбинациях использования его запорных элементов;

— имеют автономное питание;

— информируют обслуживающий  персонал о снижении напряжения питания  батарей;

— при закрывании двери автоматически  защелкиваются;

— имеют функцию антиотжима защелки при закрытой двери;

— имеют дополнительный запорный ригель;

— имеют цилиндр для механического  мастер–ключа, обеспечивающего открывание замка в нештатных ситуациях;

— имеют функцию перекодирования  механических мастер–ключей (не менее  трех уровней);

— имеют внутренние часы реального времени;

— имеют энергонезависимую  память не менее, чем на 100 событий;

— при использовании  запорного ригеля замок снаружи  открывается только мастер–картой или механическим мастер–ключем.

При этом система электронных  карточных замков должна:

— обеспечивать функцию  “recodable”, когда каждая новая выданная карта–ключ немедленно отменяет предыдущую;

— обеспечивать формирование комплекта карт (программирующие и пользовательские) для обеспечения поселения клиентов в номер при нештатных ситуациях;

— обеспечивать формирование и использование специальных  карт “временного запрета доступа  клиента в номер”;

— обеспечивать запись кодированной информации о доступе на третью дорожку карты с магнитной полосой;

— обеспечивать выдачу нескольких одновременно используемых карт для  одного гостевого номера;

 

6.

— обеспечивать раздельную выдачу и учет карт–ключей для  гостей и обслуживающего персонала;

— обеспечивать выдачу специальных карт–ключей обслуживающему персоналу для доступа в секцию (группу) помещений;

— разделять полномочия операторов системы в соответствии с паролем;

Информация о работе Организация службы безопасности. Комплексная система обеспечения безопасности