Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:49, курсовая работа
Номер может быть прекрасно обставлен и чист, блюда в ресторане — просто восхитительны. Сервис — на высочайшем уровне, персонал внимателен и приветлив, но... Но всего лишь одна кража из номера может омрачить пребывание в отеле — сразу и навсегда. Гости, которые говорили, что они остановятся у вас в следующий раз, скорее всего, не вернутся. Вы можете быть уверены, что клиенты, которым так не повезло в вашем отеле, расскажут всем своим знакомым об этом случае. Умножьте каждый подобный случай на количество потенциальных гостей, которые могут это услышать, и вы получите представление о том, сколько денег вы потеряли.
Введение…………………………………………………………………………..1.
1.Организация службы безопасности…………………………………………...2.
1.1.Меры безопасности……………………………………………………...…2-5.
1.2.Технические средства безопасности………………………………….…6-10.
2.Комплексная система обеспечения безопасности…………………….……11.
2.1.Система безопасности……………………………………………………...11.
2.2.Современные системы безопасности для гостиниц……………………...12.
Заключение……………………………………………………………………...13.
Список литературы………………………………………………………….….14.
Государственное
бюджетное образовательное
среднего профессионального образования
Политехнический колледж №47
им В.Г. Федорова
Курсовая работа по дисциплине:
Организация обслуживания
На тему: «Организация службы безопасности.
Комплексная система обеспечения безопасности»
Выполнила: Волхонова Е.О.
Группа: 3ГС9
Москва 2013 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Организация службы
1.1.Меры безопасности………………………
1.2.Технические средства
2.Комплексная система
2.1.Система безопасности………………
2.2.Современные системы
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Гостиницы часто сравнивают с маленькими городами. У них, как и у настоящих городов, есть свои проблемы. И одна из них — проблема борьбы с правонарушениями. Даже одно преступление может оказать негативное влияние на многие аспекты жизни маленького города. Понятно, что полностью избежать неприятностей невозможно, но принять меры к тому, чтобы совершить преступление безнаказанно было сложно — священный долг руководителя, отвечающего за жизнь и спокойствие людей, находящихся в гостинице.
Номер может быть прекрасно
обставлен и чист, блюда в ресторане
— просто восхитительны. Сервис —
на высочайшем уровне, персонал внимателен
и приветлив, но... Но всего лишь одна
кража из номера может омрачить пребывание в отеле —
сразу и навсегда. Гости, которые говорили,
что они остановятся у вас в следующий
раз, скорее всего, не вернутся. Вы можете
быть уверены, что клиенты, которым так
не повезло в вашем отеле, расскажут всем
своим знакомым об этом случае. Умножьте
каждый подобный случай на количество
потенциальных гостей, которые могут это
услышать, и вы получите представление
о том, сколько денег вы потеряли.
Сегодня в распоряжение профессионалов
гостиничного дела предоставлены разнообразные
средства борьбы с преступлениями. Помимо
традиционного “человека с ружьем” —
это и системы электронных карточных замков,
сейфы, системы охранной сигнализации
и видеонаблюдения. Слов нет — хороший
охранник эффективен, но, согласитесь,
вид угрюмого охранника, в каждом посетителе
видящего преступника, как–то не вяжется
с самим понятием индустрии гостеприимства.
В современных условиях безопасность хорошей гостиницы невозможна без системы технических средств безопасности.
1.
1.Организация службы безопасности
1.1 Меры безопасности.
Разрабатываемые и внедряемые на объекте меры безопасности должны быть нацелены на выполнение следующих задач:
— Обеспечить охрану и безопасность постояльцев и их личного имущества во время пребывания в гостинице.
— Защитить имущество гостиницы от враждебных действий (таких как кражи, вандализм и т.п.).
— Обеспечить защиту гостиницы (самого здания и всего, что в нем находится) от террористических актов (нападений, саботажа и т.п.).
— Поддерживать общественный порядок и обеспечивать надлежащие рамки поведения во всех общественных местах гостиницы.
— Обеспечить постояльцам покой и конфиденциальность во время их пребывания в гостинице.
— Обеспечить возможность
незамедлительного и
— Гарантировать надлежащее поведение, а также добросовестность и честность всего персонала гостиницы.
— Гарантировать возможность предоставления гостиницей специальных услуг по обеспечению повышенной безопасности высокопоставленных лиц, к охране которых предъявляются особые требования.
Использование описанных мер безопасности не только обезопасит клиента во время его пребывания в гостинице, но и оградит сотрудников от необоснованных обвинений. А это, наряду с другими аспектами, повысит репутацию гостиницы и, как следствие, увеличит ее заполняемость.
Одним из направлений в обеспечении безопасности гостиницы является создание службы безопасности.
Созданию службы безопасности любого предприятия обычно предшествуют два события: либо это острое желание руководителей предприятия отреагировать на внезапно возникшие реальные угрозы имуществу, физической расправы с персоналом и т.д., либо это основанный на результатах исследования вывод о неудовлетворительном состоянии безопасности предприятия. В первом случае созданная поспешно служба безопасности способна в некоторой степени отразить угрозы и в дальнейшем реагировать на их появление по принципу «угроза - отражение».
2.
Дело меняется существенным образом при реализации второго варианта. После детального изучения состояния безопасности предприятия (с привлечением специалистов, если их нет на предприятии) у его руководителей появится реальное представление о системе безопасности предприятия.
Такое системное представление
(зафиксированное в письменной форме)
позволяет осознанно и
Следует однако подчеркнуть, что до настоящего времени нет единого подхода к определению понятия «система безопасности предприятия». Чтобы дать такое определение, необходимо предварительно выявить элементы этой системы. Изучение научной литературы и практики позволили автору прийти к выводу, что структурными элементами системы безопасности предприятия являются научная теория его безопасности, политика и стратегия безопасности, средства и методы обеспечения безопасности и, наконец, концепция безопасности предприятия.
Совокупность вышеперечисленных элементов составляет систему безопасности предприятия.
Правовой статус охранно-сыскного
подразделения или службы безопасности
предприятия имеет ряд
Прежде всего, обращает на себя внимание особый порядок создания и ликвидации службы безопасности.
Под предприятием, которое вправе учреждать собственную службу безопасности, понимается исключительно коммерческая организация (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственное унитарное предприятие и муниципальное унитарное предприятие).
3.
Хотя специальных нормативных документов относительно обеспечения безопасности в гостиницах не существует, однако эти аспекты законодательно закреплены в ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (применительно к туроператорам и турагентам) и "Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.97, №490).
В частности, согласно Правилам (п. 4) гостиничные службы обязаны обеспечить клиентов информацией о правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электроприборами, а также, в случае необходимости, вызвать для клиента без дополнительной оплаты скорую помощь. Гостиничное предприятие, в соответствии со статьей 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.
Поэтому в каждой гостинице должен быть план мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, который включает такие факторы риска, как пожар, кража, травма, неожиданное заболевание и др. Этот план, естественно, должен соответствовать действующим законам и правилам, выполнение должно систематически контролироваться одним из руководителей гостиницы. Персонал гостиницы должен пройти - курс противопожарной подготовки и оказания первой помощи. В здании гостиницы все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.
Действительно, защита гостей и их собственности - важный аспект в работе гостиницы. Владелец и служащие обязаны по закону принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от безопасности отеля (в т.ч. и экономической) на современном этапе развития гостиничного бизнеса играют электронные системы управления. Одна из наиболее распространенных систем — Palaroid ID-2000 Plus.
4.
Она использует сеть компьютеров
последнего поколения и новейшие
технологии, что помогает повысить
эффективность операций и минимизировать
различные махинации при
Проблема ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной среди всех проблем, которыми приходится заниматься службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты всех ключей
и, чтобы быть уверенными в их надежности, время от времени надо проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключи. В некоторых отелях в удостоверении личности служащих делается пометка, какие ключи он (или она) имеет право брать под расписку.
Система обслуживания в гостинице должна быть построена и материально оборудована таким образом, чтобы была обеспечена недоступность ключей на стойке портье для посторонних, особенно когда там никого нет. Консьерж и сотрудники службы приема и размещения должны пройти подготовку по осуществлению контроля за входом и выходом из здания гостиницы. Не помешают и дополнительные средства безопасности дверей (замки внутри номера, глазки). Важную роль в деле обеспечения безопасности играют внешнее освещение стоянок, входов и выходов, внутреннее освещение коридоров, общественных мест. Важно также предусмотреть сейфы либо в службе приема, либо в каждом номере для хранения ценных вещей и денег клиентов. И, конечно же, гостиница должна иметь соответствующую страховку.
5.
1.2 Технические средства безопасности.
Мировыми цепочками
гостиниц (HILTON, HOLLIDAY INN, RADISSON SAS и т.д.)
накоплен значительный опыт в этой
отрасли. Ниже мы приводим основные обобщенные
положения по применению систем технических
средств безопасности в таких
гостиницах.
Первостепенным в обеспечении безопасности
клиента во время пребывания его в гостинице
является ограничение и контроль доступа
в номер.
Входные двери всех гостевых
номеров оборудуются
— открываются изнутри простым нажатием на ручку при всех комбинациях использования его запорных элементов;
— имеют автономное питание;
— информируют обслуживающий персонал о снижении напряжения питания батарей;
— при закрывании двери автоматически защелкиваются;
— имеют функцию антиотжима защелки при закрытой двери;
— имеют дополнительный запорный ригель;
— имеют цилиндр для
— имеют функцию перекодирования механических мастер–ключей (не менее трех уровней);
— имеют внутренние часы реального времени;
— имеют энергонезависимую память не менее, чем на 100 событий;
— при использовании запорного ригеля замок снаружи открывается только мастер–картой или механическим мастер–ключем.
При этом система электронных карточных замков должна:
— обеспечивать функцию “recodable”, когда каждая новая выданная карта–ключ немедленно отменяет предыдущую;
— обеспечивать формирование комплекта карт (программирующие и пользовательские) для обеспечения поселения клиентов в номер при нештатных ситуациях;
— обеспечивать формирование и использование специальных карт “временного запрета доступа клиента в номер”;
— обеспечивать запись кодированной информации о доступе на третью дорожку карты с магнитной полосой;
— обеспечивать выдачу нескольких одновременно используемых карт для одного гостевого номера;
6.
— обеспечивать раздельную выдачу и учет карт–ключей для гостей и обслуживающего персонала;
— обеспечивать выдачу специальных карт–ключей обслуживающему персоналу для доступа в секцию (группу) помещений;
— разделять полномочия операторов системы в соответствии с паролем;
Информация о работе Организация службы безопасности. Комплексная система обеспечения безопасности