Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 08:52, курсовая работа
Цель работы – выявить принципы организационной структуры на ТЛК.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :
Понять, что такое ТЛК
Определить какие функции, цели и задачи выполняет ТЛК
Рассмотреть организационную структуру ТЛК и др.
Теоретико-правовой основой настоящей работы являются труды Л.Б.Миротина, В.И. Апатцева, В.М. Николашина и других ученых.
Введение 3
I. ТЛК общие положения 4
1.1 Определение, структура ТЛК 4
1.2 Цели и задачи ТЛК 9
1.3 Нормативы в ТЛК 9
II. Организация работы транспортно-логистического комплекса 10
2.1 Организационная структура ТЛК 10
2.2 Организация транспортного процесса … 14
2.3 Информационные технологии в транспортном процессе 17
2.4 Поставщики транспортных услуг 18
2.5 Ценообразование, тарифы транспортных услуг 20
Заключение 21
Библиографический список 22
Эффективность управления на ТЛК в значительной мере зависит от эффективности информационного обеспечения, которое связано с применением информационно-поисковых систем, программных комплексов для анализа, планирования. Сегодня, особую значимость приобрело внедрение информационных систем и технологий приобрело значимую роль в формировании и организации транспортного процесса. Транспортный процесс должен сопровождаться оперативным обменом информацией между его участниками. Такая процедура должна давать возможность оперативно реагировать на потребности рынка транспортных услуг.
Построение интегрированных информационных систем является важнейшей задачей, связанной с совершенствованием технологий управления перевозками. Единое информационное пространство транспортно-логистической цепи, дает возможность обеспечить скорость, полноту и точность получения нужных сведений. Сложность этого процесса обусловлена разными факторами:
Таким образом, можно сказать, что внедрение информационных технологий имеет ряд сложностей. Это обусловлено в первую очередь с изменением информационных потоков, повышением открытости и усложнением рынка транспортных услуг, совершенствованием систем мобильной связи для транспорта.
2.4 Поставщики транспортных услуг
Разумеется, транспортный процесс не обходится без перевозчиков. Сегодня рынок транспортных услуг состоит из множества перевозчиков, которые предлагает свои услуги. Большинство перевозчиков работает в каком-то определенном виде транспорта, поскольку комбинация нескольких видов транспорта требует больших усилий, что порой ведет к росту издержек. Существует много компаний, которые предоставляют базовые услуги по доставке мелких грузов. К примеру можно привести доставку документов по всему миру, требующая минимального таможенного досмотра или услугу «грузовые авиаперевозки », которые осуществляют доставку негабаритных/тяжелых посылок внутри страны и за рубежом.
Есть посредники, которые практикуют смешанные перевозки, в них сочетаются несколько видов транспорта. Цель организации таких перевозок направлена на оптимизацию транспортировки и интеграцию самых выгодных характеристик каждого вида транспорта, получая экономические выгоды от их взаимодействия. Самые распространенные формы смешанных перевозок – контрейлерные перевозки: грузовик – железная дорога (они сочетают в себе железнодорожные автомобильные перевозки прицепов, трейлеров, различных съемных кузовов на железнодорожной платформе), наземно-водные контейнерные перевозки (трейлер или контейнер, которые перегружают на судно для дальнейшей транспортировки). Смешанные перевозки могут также комбинировать в себе воздушные и наземные перевозки.
Также особую
группу поставщиков образуют
посредники. Посредники, организуют
процесс транспортировки при
помощи других фирм, поскольку
они не имеют собственных
Экспедиторские компании, осуществляют процесс доставки груза от места производства к месту потребления по принципу, сбора маленьких грузов у разных отправителей в одну партию, а затем и отправления как правило, через общественного перевозчика.
Ассоциации грузоотправителей (кооперативы и агенты) представляют собой некоммерческие организации, работают по тем же принципам, что и экспедиторские компании. В отличие от экспедиторов некоторые ассоциации владеют собственными транспортными средствами и имеют правовой статус льготных перевозчиков.
На рынке транспортных услуг есть также посредники - брокеры, которые координируют организацию транспортного процесса в интересах перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, предоставляя разнообразные услуги.
2.5 Ценообразования, тарифы транспортных услуг
Существуют различные факторы, которые учитываются при выборе перевозчика – это доступность, технические и сервисные возможности, надежность, время транспортировки груза, транспортные расходы.
Одним из важнейших
критерием выбора перевозчика
является величина
Существенную роль в утверждении тарифов играют такие факторы, как расстояние, объем, плотность грузов(соотношение веса к объему груза), укладистость( характеристика форм, габаритов груза), грузопереработка, ответственность(опасность утраты или повреждения груза), рыночные факторы( например, загруженность, сбалансированность рейсов).
Существующие
основные стратегии
К основным стратегиям относятся – ценообразование по себестоимости транспортных услуг, которая устанавливает тарифы на основе транспортных издержек, и ценообразование по стоимости транспортных услуг, основа которой является не столько себестоимость транспортных услуг, сколько их предлагаемая стоимость для грузоотправителя. Последний метод используется в случае перевозки ценных грузов, малой конкуренции на рынке транспортных услуг.
Комбинированная стратегия ценообразования устанавливает тарифы на некотором промежуточном уровне между издержками и оценками стоимости для грузоотправителя.
Таким образом, организационная структура ТЛК представляет собой совокупность самостоятельных структурных подразделений, которые выполняют ряд функций, как комплексное управление ТЛК, координация взаимосвязанных функций управления. Качество процесса управления во многом зависит от таких факторов как организационно-правовой, информационный, технический и др.
ТЛК является связующим звеном в транспортном процессе. Транспортный процесс предполагает перемещение, хранение грузов из места происхождения в место потребления. Транспортный процесс базируется на таких процедурах как выбор способа транспортировки, назначение транспортного средства, выбор логистических посредников. Любой транспортный процесс сопровождается перевозочной документацией. В организации транспортного процесса различают два основных подхода – традиционный и логистический.
Благодаря внедрению информационных систем и технологий в формировании и организации транспортного процесса, транспортный процесс также сопровождается оперативным обменом информацией между его участниками,
В организации транспортного процесса большое внимание уделяется выбору перевозчику. Перевозчиком могут быть компании, предоставляющие услуги по доставке грузов.
На рынке транспортных услуг также существуют посредники, которые организуют процесс транспортировки при помощи других фирм, поскольку они не имеют собственных транспортных средств. Посредниками могут быть экспедиторы, брокеры, ассоциации грузоотправителей.
Одним из
важнейших критерием выбора
В утверждении тарифов играют такие факторы, как расстояние, объем, плотность грузов, укладистость, грузопереработка, рыночные факторы и др.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что деятельность транспортно-логистического комплекса связана с перемещением, хранением грузов. Формирование таких комплексов происходит на основе логистических принципов, цели которых направлены на реализацию эффективных логистических схем, снижение транспортно-логистических издержек, непревышение цены конечной готовой продукции на мировом рынке.
ТЛК в себе содержит много элементов, которые выполняют разные функции, имеет свою централизованную организационную структуру, специализированные органы управления.
Процесс управления в ТЛК сопровождается информационным, правовым обеспечением, которое направлено на его эффективность.
Транспортно-логистический комплекс является важным связующим компонентом в организации транспортного процесса, то есть в перемещении, хранении грузов из места происхождения в место потребления.
Транспортный процесс базируется на таких процедурах как выбор способа транспортировки, назначение транспортного средства, выбор логистических посредников.
Значимая роль в организации транспортного процесса отводиться внедрению информационных систем и технологий, для оперативного обмена информацией между его участниками. В организации транспортного процесса большое внимание уделяется выбору перевозчику: компании, предоставляющие услуги по доставке грузов или компании-посредники, которые организуют процесс транспортировки при помощи других фирм.
Одним из важнейших
критерием выбора перевозчика
является величина
В утверждении тарифов играют такие факторы, как расстояние, объем, плотность грузов, укладистость, грузопереработка, рыночные факторы и др.
Библиографический список
Белоусова Наталья Сергеевна особенности функциональной организации транспортно-логистических комплексов (ТЛК)
1 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М,2007.
Информация о работе Организация работы транспортно - логистического комплекса (ТЛК)