Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 08:52, курсовая работа
Цель работы – выявить принципы организационной структуры на ТЛК.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :
Понять, что такое ТЛК
Определить какие функции, цели и задачи выполняет ТЛК
Рассмотреть организационную структуру ТЛК и др.
Теоретико-правовой основой настоящей работы являются труды Л.Б.Миротина, В.И. Апатцева, В.М. Николашина и других ученых.
Введение 3
I. ТЛК общие положения 4
1.1 Определение, структура ТЛК 4
1.2 Цели и задачи ТЛК 9
1.3 Нормативы в ТЛК 9
II. Организация работы транспортно-логистического комплекса 10
2.1 Организационная структура ТЛК 10
2.2 Организация транспортного процесса … 14
2.3 Информационные технологии в транспортном процессе 17
2.4 Поставщики транспортных услуг 18
2.5 Ценообразование, тарифы транспортных услуг 20
Заключение 21
Библиографический список 22
Как упоминалось ранее,
транспортно-логистический
В целевой системе относятся нормативы, характеризующие качество транспортного обслуживания в целом; в функционально-управляющей – качество и эффективность управленческих решений; в обеспечивающей –уровень производительности как отдельных звеньев логистической , транспортной цепи, так и ТЛК в целом.
Целевые и функционально-
Таким образом, ТЛК – сложная система, состоящая из разных элементов и обладающая рядом свойств, как сложность, интегрированность, связанность и др. Элементами транспортно-логистического комплекса могут выступать как складская, транспортная, информационная и торговая группы, каждая из которых выполняет свои функции. Деятельность ТЛК направлена на сокращение издержек, повышение эффективности поставки ресурсов и продукции в определенное место, в нужном количестве при минимальных затратах. В ТЛК ,как и в другой организации, действуют нормативы, в соответствии с которыми выполняется работа.
II .Организация работы транспортно-логистического комплекса
2.1 Организационная структура ТЛК
В транспортно-логистическом комплексе организационная структура представляет собой совокупность организационных единиц (элементов, звеньев) – самостоятельных структурных подразделений. Организационная структура выполняет ряд функций: формирование и развитие транспортно-логистического комплекса, разработка и реализация стратегии, комплексное управление ТЛК, координация взаимосвязанных функций управления.
Звенья, элементы в организационной структуре ТЛК распределяются по ступеням управления.
Как и в других системах в ТЛК существуют органы управления, каждый из которых обязан выполнять свои функции, к примеру:
общей производительностью и производительностью отдельных подразделений, минимизацией отдельных периодов времени в процессе производства и др.
Такие органы управления могут быть представлены мультимодальными логистическими центрами, логистическими ассоциациями и др.
Учитывая особенности ТЛК, в организации управления логистикой, как правило, действует системный подход. Системный подход выражается через централизацию в логистике. Централизованное руководство способствует согласованности целей и задач, синхронности действий и дополнительному синергетическому потенциалу.
Создание централизованных
структур помогает отдельным
функциональным подразделениям
преодолеть конфликтность
Разумеется, процесс
управления обязательно должен
сопровождаться организационно-
Организационно-правовое
обеспечение дает точное
Организационно-правовое
обеспечение является
Информационное обеспечение, также играет важную роль в процессе управления, в организационной структуре. Информационные системы обеспечивают интеграцию всех видов логистической деятельности, что приводит к оптимизации управленческих решений.
Интеграция базируется на четырех уровнях информационного обеспечения: обслуживание сделок, управленческий контроль, анализ решений и стратегическое планирование.
Первый уровень –
система обслуживания сделок
предполагает цикл операций. Цикл
операций начинается с
На уровне
управленческого контроля
Задачи третьего уровня иерархии – анализа решений – создание, поддержание баз данных, моделирование, анализ и оценка множества различных решений, сравнение стратегических и тактических альтернатив в логистике, оценка возможных последствий принимаемых решений. Объекты анализа могут быть маршруты и графики движения транспортных средств, управление запасами, издержки и выгоды различных конфигураций логистической сети.
Специфика исследований на этом уровне может заключается в относительной гибкости, не структурированности. Очевидно, такой процесс анализа требует от персонала профессиональной подготовки и большого опыта.
Цели и
задачи стратегического
Информационная система опирается на шесть принципов :
Таким образом, информация должна быть легкодоступной, точной, своевременной. Правильно организованная информационная система будет способствовать сохранению конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, предоставляя информационную поддержку организационным структурам ТЛК. Состояние информационной системы и состояние её материально-технической базы влияют на качество процесса управления, а именно на качество выполнения работ, качество планирования и др.
2.2 Организация транспортного процесса
Транспортный процесс
При транспортировке тратиться время, деньги и экологические ресурсы. Так как транспортный процесс сопровождается внутренними и внешними расходами, различными издержками, связанными с повреждением, потерей грузов; также транспорт является крупнейшим потребителем энергетических ресурсов. В таких условиях необходимо чтобы транспортный процесс вносил вклад в создание стоимости.
Транспортный процесс базируется на таких процедурах как выбор способа транспортировки, назначение транспортного средства, выбор логистических посредников.
Особую важность играет
последовательность
Ключевым вопросом
выбора наиболее рационального
варианта перевозок является
оценка эффективности
В организации транспортного процесса различают два основных подхода – традиционный и логистический.
В традиционном подходе нет единой функции управления сквозным материальным потоком. Согласованность звеньев во взаимодействиях грузовых, финансовых и информационных потоках достаточно слабая, связи между элементами четко не определены.
Логистический подход значительно отличается от традиционного. Логистический подход осуществляется с участием оператора интер/мультимодальной перевозки (экспедитора), тем самым позволяя осуществлять сквозное планирование продвижения материального потока. Логистическая концепция оператора интер/мультимодальной перевозки подразумевает под собой планирование, организацию, управление, контроль движения грузов в логистических схемах доставки. Концепция позволяет сделать транспортный процесс эффективным и предсказуемым.
ЛП стремиться реализовать «шесть правил» логистики, добиваясь максимальной экономической эффективности. «Шесть правил логистики» описывают конечную цель логистического управления:
- груз - нужный товар;
- качество - необходимого качества;
- количество - в необходимом количестве;
- время
- должен быть доставлен в
- место - в нужное место;
- затраты - с минимальными затратами.
ЛП предполагает системность, целостность, оптимизацию логистических издержек и др. Основными принципы такого подхода являются индивидуальный подход, оперативность, доступность, открытость информации, комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание.
Основные задачи и функции сводятся к принятию решений на основе принципов логистики, формирование, организация, исполнение логистических схем доставки грузов и др.
Инструментами логистического подхода являются планирование, контроль, организация, информационное обеспечение.
Существуют также
два основных организационных
принципа оперативного
Экономия за счет
масштабов грузоперевозки
Правило экономии за счет дальности маршрута заключается в том, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния ( удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения дальности грузоперевозки).
Любой транспортный процесс сопровождается перевозочной документацией – коносамент , перевозочная счет-фактура, грузовой манифест.
Коносамент или транспортная
накладная используется при
При помощи
перевозочного счета-фактуры
В Грузовой манифест
входят перечень перевалочных
пунктов (все остановки, грузополучатели),
транспортных накладных, весовых
показателей и количества
2.3 Информационные технологии в транспортном процессе
Внедрение логистических принципов в сфере перевозок тесно связано с построением информационной структуры, чтобы все участники логистической сети могли участвовать в организации, сборе и передаче информации.
Информация о работе Организация работы транспортно - логистического комплекса (ТЛК)