Организация работы транспортно - логистического комплекса (ТЛК)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить принципы организационной структуры на ТЛК.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :
Понять, что такое ТЛК
Определить какие функции, цели и задачи выполняет ТЛК
Рассмотреть организационную структуру ТЛК и др.
Теоретико-правовой основой настоящей работы являются труды Л.Б.Миротина, В.И. Апатцева, В.М. Николашина и других ученых.

Оглавление

Введение 3
I. ТЛК общие положения 4
1.1 Определение, структура ТЛК 4
1.2 Цели и задачи ТЛК 9
1.3 Нормативы в ТЛК 9
II. Организация работы транспортно-логистического комплекса 10
2.1 Организационная структура ТЛК 10
2.2 Организация транспортного процесса … 14
2.3 Информационные технологии в транспортном процессе 17
2.4 Поставщики транспортных услуг 18
2.5 Ценообразование, тарифы транспортных услуг 20
Заключение 21
Библиографический список 22

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 63.07 Кб (Скачать)

     Как упоминалось ранее, транспортно-логистический комплекс  состоит из подсистем, которые  выполняют разные функции –  это целевая, функционально-управляющая, обеспечивающая подсистемы. Каждая подсистема имеет ряд своих особенностей, свои задачи, функции, структуру. Таким образом, такие подсистемы имеют свои специфические нормативы, характеризующие разные сферы деятельности ТЛК (чаще всего это качественные, количественные и др.).

   В целевой системе относятся нормативы, характеризующие качество транспортного обслуживания в целом; в функционально-управляющей – качество и эффективность управленческих решений; в  обеспечивающей –уровень производительности как отдельных звеньев логистической , транспортной цепи, так и ТЛК в целом.

    Целевые и функционально-управляющие подсистемы ТЛК также должны учитывать нормативы внешней среды ТЛК. Это тарифы, прогнозируемые размеры грузопотоков, параметры работы фидерного транспорта и др.

 

Таким образом, ТЛК – сложная система, состоящая из разных элементов и обладающая рядом свойств, как сложность, интегрированность, связанность и др.    Элементами транспортно-логистического комплекса могут выступать как складская, транспортная, информационная и торговая группы, каждая из которых выполняет свои функции. Деятельность ТЛК направлена на сокращение издержек, повышение эффективности поставки ресурсов и продукции в определенное место, в нужном количестве при минимальных затратах. В ТЛК ,как и в другой организации, действуют нормативы, в соответствии с которыми выполняется работа.

 

 

II .Организация работы транспортно-логистического комплекса

   

2.1 Организационная структура ТЛК

    

  В транспортно-логистическом комплексе организационная структура представляет собой совокупность организационных единиц (элементов, звеньев) – самостоятельных структурных подразделений. Организационная структура выполняет ряд функций: формирование и развитие транспортно-логистического комплекса, разработка и реализация стратегии, комплексное управление ТЛК, координация взаимосвязанных функций управления.

  Звенья, элементы в организационной структуре ТЛК распределяются по ступеням управления.

     Как и в других  системах в ТЛК существуют органы управления, каждый из которых обязан выполнять свои функции, к примеру:

  • логистическую координацию  и интеграцию;
  • стратегический и оперативный контроллинг;
  • саморазвитие на основе реинжиниринга;
  • оптимизацию функционирования логистических транспортных цепей на основе терминальной технологии;
  • осуществление введения инноваций, связанных с внедрением новых логистических технологий и обеспечивающих рациональное сочетание технического оснащения и информационной технологии для повышения качества и эффективности работы
  • финансовые цели, которые выражаются в форме прибыли при рентабельности и ликвидности
  • производственно-технические цели, которые выражаются

общей производительностью и производительностью отдельных подразделений, минимизацией отдельных периодов времени в процессе производства и др.

 

    Такие органы управления могут быть представлены мультимодальными логистическими центрами, логистическими ассоциациями и др.

        Учитывая особенности ТЛК, в организации управления логистикой, как правило, действует системный подход. Системный подход выражается через централизацию в логистике. Централизованное руководство способствует согласованности целей и задач, синхронности действий и дополнительному синергетическому потенциалу.

        Создание централизованных  структур помогает отдельным  функциональным подразделениям  преодолеть конфликтность целей, препятствует возникновению искусственных  границ между ними.

        Разумеется, процесс  управления обязательно должен  сопровождаться организационно-правовым  обеспечением (совокупностью правовых  норм, актов, инструкций, устанавливающих  систему взаимных связей между  элементами).

      Организационно-правовое  обеспечение дает точное определенное  правовое положение объектов  и субъектов управления. Оно также  оказывает влияние на степень  централизации системы управления, на оптимальность интеграции  различных структур управления, согласование формализации задач  нормам юриспруденции.

      Организационно-правовое  обеспечение является важнейшим  фактор эффективного формального  функционирования, которое позволяет  улучшить не только производственно-коммерческий  механизм деятельности предприятия, но и укрепить дисциплины на  всех остальных участках.

    Информационное обеспечение, также играет важную роль в процессе управления, в организационной структуре. Информационные системы обеспечивают интеграцию всех видов логистической деятельности, что приводит к оптимизации управленческих решений.

       Интеграция базируется  на четырех уровнях информационного обеспечения: обслуживание сделок, управленческий контроль, анализ решений и стратегическое планирование.

     Первый уровень –  система обслуживания сделок  предполагает цикл операций. Цикл  операций начинается с поступления  заказа в информационную систему  и выделения требуемых запасов  на полученный заказ. Затем следует  комплектование грузоотправления. Следующая операция охватывает погрузку, отправку и доставку заказа. Конечная операция заключается в оформлении платежной документации и выставление счетов к оплате. Каждый этап обработки заказа поддерживается серией информационных операций. В таких условиях, особое значение приобретает производительность информационной системы.

        На уровне  управленческого контроля производится  оценка результатов деятельности, отчетность. В состав критерии оценки входят показатели производительности  и качества, финансовые показатели, показатели уровня обслуживания потребителей, стоимостные показатели и др.

    Задачи третьего уровня  иерархии – анализа решений  – создание, поддержание баз данных, моделирование, анализ и оценка множества различных решений, сравнение стратегических и тактических альтернатив в логистике, оценка  возможных последствий принимаемых решений. Объекты анализа могут быть маршруты и графики движения транспортных средств, управление запасами, издержки и  выгоды различных конфигураций логистической сети.

     Специфика исследований на этом уровне может заключается в относительной гибкости, не структурированности. Очевидно, такой процесс анализа требует от персонала профессиональной подготовки и большого опыта.

         Цели и  задачи стратегического планирования  сводятся  к разработке и совершенствованию  логистической стратегии. Для стратегического  планирования требуется информация  всех предыдущих уровней.

         Информационная  система опирается на шесть  принципов :

  • доступность (простота и легкость доступа к информации)
  • точность (информация должна точно отражать текущие значения, динамику функциональных показателей)
  • своевременность( информация должна быть своевременной; своевременность информации ,например, необходима для оперативного управления запасами, управленческого контроля, которая может представляться в форме ежедневных или еженедельных отчетов.)
  • выявлять исключительных ситуаций
  • гибкость (информационная система должна предоставлять данные в соответствии с запросами потребителей)
  • соответствующее оформление (содержание информации в нужной форме)

   Таким образом, информация должна быть легкодоступной, точной, своевременной. Правильно организованная информационная система будет способствовать сохранению конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, предоставляя информационную поддержку  организационным структурам ТЛК. Состояние информационной системы и состояние её материально-технической базы влияют на качество процесса управления, а именно на качество выполнения работ, качество планирования и др.

 

 

 

 

 

2.2 Организация транспортного процесса

  

  Транспортный процесс предполагает  перемещение и хранение грузов из места происхождения в место потребления. Грузом может быть сырье, материалы, запасы, незавершенная и конечная продукция и др.

         При транспортировке тратиться время, деньги и экологические ресурсы. Так как транспортный процесс сопровождается внутренними и внешними расходами, различными издержками, связанными с повреждением, потерей грузов; также транспорт является крупнейшим потребителем энергетических ресурсов.  В таких условиях необходимо чтобы транспортный процесс вносил вклад в создание стоимости.

           Транспортный процесс базируется на таких процедурах как выбор способа транспортировки, назначение транспортного средства, выбор логистических посредников.

    Особую важность играет  последовательность технологических  операций в ходе выполнения  транспортного процесса (подготовки  транспортного процесса, выбора  погрузочно-разгрузочных механизмов , подвижного состава).  

        Ключевым вопросом  выбора наиболее рационального  варианта перевозок является  оценка эффективности транспортного  процесса. Различают локальные и  обобщенные критерии эффективности, которые применяют в зависимости от конкретных условий перевозок и решаемых задач. Если  при сравнении варианты перевозок отличаются по одному показателю, например, расход топлива, общий пробег, то применяются локальные критерии. Если имеется несколько различий, как при замене подвижного состава, то применяют обобщенные критерии эффективности. Обобщенные или комплексные критерии также используются для общей оценки эффективности  перевозки.

      В организации транспортного процесса      различают  два основных подхода – традиционный и логистический.

      В традиционном подходе нет единой функции управления сквозным материальным потоком. Согласованность звеньев во взаимодействиях грузовых, финансовых и информационных потоках достаточно слабая, связи между элементами четко не определены.

     Логистический подход значительно отличается от традиционного. Логистический подход осуществляется с участием оператора интер/мультимодальной перевозки (экспедитора), тем самым позволяя осуществлять сквозное планирование продвижения материального потока. Логистическая концепция оператора интер/мультимодальной перевозки подразумевает под собой планирование, организацию, управление, контроль движения грузов в логистических схемах доставки. Концепция позволяет сделать транспортный процесс эффективным и предсказуемым.

ЛП стремиться реализовать «шесть правил» логистики, добиваясь максимальной экономической эффективности. «Шесть правил логистики» описывают конечную цель логистического управления:

- груз - нужный товар;

- качество - необходимого качества;

- количество - в необходимом количестве;

- время - должен быть доставлен в нужное  время;

- место - в нужное место;

- затраты - с минимальными затратами.

 ЛП предполагает системность, целостность, оптимизацию логистических издержек и др. Основными принципы такого подхода являются индивидуальный подход, оперативность, доступность, открытость информации, комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание.

Основные задачи и функции сводятся  к принятию решений на основе принципов логистики, формирование, организация, исполнение логистических схем доставки грузов и др.

     Инструментами логистического подхода являются планирование, контроль, организация, информационное обеспечение.

      Существуют также  два основных организационных  принципа оперативного управления  транспортным процессом. Первый  заключается в экономии за  счет масштабов грузоперевозки, а второй в экономии за счет  дальности маршрутов. 

      Экономия за счет  масштабов грузоперевозки действует  по правилу: чем крупнее груз, тем меньше транспортных расходов  на единицу веса. Экономия возникает  в силу тех условий, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, таким образом, чем он больше, тем меньше удельные издержки на единицу веса. В состав издержек входят административные расходы, затраты на простой транспортного средства, затраты на оформление платежных документов  и др..

     Правило экономии  за счет дальности маршрута  заключается в том, что чем  длиннее маршрут, тем меньше транспортные  расходы в расчете на единицу  расстояния ( удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения дальности грузоперевозки).

    Любой транспортный процесс сопровождается перевозочной документацией – коносамент , перевозочная счет-фактура, грузовой манифест.

    Коносамент или транспортная  накладная используется при покупке  транспортных услуг. Этот документ  описывает состав и размер  грузовой отправки, устанавливает условия доставки груза и др. Помимо обычного коносамента различают еще передаточный, экспортный и правительственный.

        При помощи  перевозочного счета-фактуры перевозчик  взимает плату за транспортные  услуги у грузоотправителя или  грузополучателя. Этот документ  составляется на основе коносамента.

     В Грузовой манифест  входят перечень перевалочных  пунктов (все остановки, грузополучатели),  транспортных накладных, весовых  показателей и количества упаковок  во всех грузовых отправках.

 

2.3 Информационные технологии в транспортном процессе

 

   Внедрение логистических принципов в сфере перевозок тесно связано с построением информационной структуры, чтобы все участники логистической сети могли участвовать в организации, сборе и передаче информации.

Информация о работе Организация работы транспортно - логистического комплекса (ТЛК)