Организация работы транспортно - логистического комплекса (ТЛК)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить принципы организационной структуры на ТЛК.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :
Понять, что такое ТЛК
Определить какие функции, цели и задачи выполняет ТЛК
Рассмотреть организационную структуру ТЛК и др.
Теоретико-правовой основой настоящей работы являются труды Л.Б.Миротина, В.И. Апатцева, В.М. Николашина и других ученых.

Оглавление

Введение 3
I. ТЛК общие положения 4
1.1 Определение, структура ТЛК 4
1.2 Цели и задачи ТЛК 9
1.3 Нормативы в ТЛК 9
II. Организация работы транспортно-логистического комплекса 10
2.1 Организационная структура ТЛК 10
2.2 Организация транспортного процесса … 14
2.3 Информационные технологии в транспортном процессе 17
2.4 Поставщики транспортных услуг 18
2.5 Ценообразование, тарифы транспортных услуг 20
Заключение 21
Библиографический список 22

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 63.07 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (ИМТК)

Кафедра «Международные отношения и геополитика транспорта»

 

 

 

Курсовая работа

по предмету «Менеджмент на транспорте»

Тема: Организация работы транспортно-логистического комплекса (ТЛК)

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил:      студент 3 курса

                                                                                               группы ОМО-311

                                                                                               Иванова Г.А.

 

                                                 Научный руководитель:    Сафонова М.Е.

 

 

 

 

 

 

Москва

2013

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

I. ТЛК общие положения 4

1.1 Определение, структура ТЛК 4

   1.2 Цели и задачи ТЛК 9

   1.3 Нормативы в ТЛК 9

II. Организация работы транспортно-логистического комплекса 10

   2.1 Организационная структура ТЛК 10

   2.2 Организация транспортного процесса … 14

   2.3 Информационные технологии в транспортном процессе 17

   2.4 Поставщики транспортных услуг 18

   2.5 Ценообразование, тарифы транспортных услуг 20

Заключение 21

Библиографический список  22

 

 

Введение

 

      В наше время мировая экономика является объектом пристального изучения и частью государственной политики. На сегодня существует много общих рынков, международных союзов, содружеств, которые способствуют росту международных перевозок. В таких условиях приобретает значимость  транспортная логистика, которая становится важным компонентом экономики, растет спрос на транспортные услуги.

    Таким образом, актуальность данной работы определенна тем, что сейчас большое внимание уделяется созданию транспортно-логистических сетей и коридоров, транспортно-логистических систем и комплексов. Это обусловлено в первую очередь тем, что их эксплуатация ведет к сокращению расходов и затрат. 

         Возникновение  транспортно-логистических систем  и комплексов способствует повышению  темпов экономического роста, эффективности  систем производства, что очень  важно для производственно-коммерческой деятельности. Такое появление очень своевременно особенно в нынешних условиях конкуренции на мировом и региональных рынках, во время информационных технологий.

    Таким образом, объект исследования научной работы - транспортно-логистический комплекс. Предметом исследования будет являться организационная структура на транспортно-логистическом комплексе.

      Цель работы – выявить принципы организационной структуры на ТЛК.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :

  • Понять, что такое ТЛК
  • Определить какие функции, цели и задачи выполняет ТЛК
  • Рассмотреть организационную структуру ТЛК и др.

         Теоретико-правовой основой настоящей работы являются труды Л.Б.Миротина, В.И. Апатцева, В.М. Николашина и других ученых.

    

I. ТЛК общие положения

 

1.1 Определение, структура ТЛК

 

 

     Определение, структура  ТЛК неразрывно связаны с логистикой.

Логистика — это наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения1. 

Логистика охватывает весь жизненный цикл производства и реализации конечной готовой продукции (товара) – от добычи исходного сырья, производства полуфабрикатов, комплектующих изделий и конечной готовой продукции и до ее продажи конкретному потребителю.

В Логистике основным предметом исследования, управления и оптимизации – это потоки: материальные, транспортные, финансовые, энергетические, информационные, людские. Как правило, чаще всего логистика имеет дело с материальными потоками. Материальный поток представляет собой совокупность товарно-материальных ценностей, деталей, грузов, которая участвует в транспортировке, складировании, хранении и др.

В настоящее время насчитывается множество видов логистики.

 Вот некоторые из них: 

1)логистика грузовых перевозок ; 
2)складская логистика (логистика складирования) ; 
3)коммерческая логистика ; 
4)информационная логистика ; 
5)маркетинговая логистика ; 
6)закупочная логистика ; 
7)производственная логистика ; 
8)промышленная логистика ; 
9)логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика) . 
     Причём большинство из них взаимно пересекаются. Это становиться ясно, например, из определения задач транспортной логистики. Основными задачами которой являются определение логистических схем доставки, планирование транспортных процессов, обеспечение грузоперевозки товаров; минимизация затрат на грузоперевозку; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов, транспортной компании – перевозчика; планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, куплю- продажу товаров; прохождение таможни; и др..

      Транспортная логистика  имеет ряд особенностей, специфических  методов управления, которые координируют  деятельность участников транспортного  процесса, используя и применяя  параметры транспортного процесса , логистические схемы доставки грузов, планы-графики и др..

Транспортную логистику можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя транспортная логистика осуществляет внутрипроизводственные перевозки. Внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятия ресурсами и сбытом его готовой продукцией.

   Основные принципы транспортной логистики нацелены на организацию доставки без складов, краткость партии груза, на экономию в зависимости от масштаба и дальности перевозки грузов большими партиями. Также это доставка продукции «точно в срок», стандартизации тары, отказ от неэкономических каналов и концентрация грузопотоков в отдельных каналах.

    Принципы Транспортной  логистики осуществляются путем реализации эффективных логистических схем доставки грузов планирования транспортных процессов, обеспечения технологического единства, выбора оптимальной грузовой единицы и типа транспортного средства, создания современных ТЛК.

     Подходя к самому понятию ТЛК, можно сказать что  транспортно-логистический комплекс – очень сложный объект деятельности, который  постоянно нуждается в контроле, управлении. Точного понятия транспортно-логистического комплекса в логистике нет. Есть наиболее распространенное определение, которое подразумевает транспортно-логистический комплекс (ТЛК) как производственное объединение с иерархической структурой, которое состоит из подсистем выполняющие разные функции. Это целевая , функционально-управляющая и обеспечивающие подсистемы. Взаимодействие данных систем обусловлено решением стратегических, тактических задач, направленных на достижение цели. 

    Целевая подсистема включает  в себя транспортное обслуживание, применение технических средств, технологий; функционально-упpавляющaя подсистемa подpазумевает собой функции упpaвления, упpaвленческие pешения, обеспечивающая подсистемa - использование пpоизводственных pесуpсов, основных фондов, пpоизводительность как отдельных звеньев логистической тpанспоpтной цепи, так и TЛК в целом.

     Таким образом, можно  представить   транспортно-логистический комплекс как систему, которая состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

 

       Для понимания  определения ТЛК можно перечислить  её свойства. Транспортно-логистический  комплекс как и любой другой логистический комплекс имеет ряд свойств – это

1)иерархичность (подчиненность низких  элементов более высоким);

2) организация  (ТЛК имеет конкретное  организационное строение); 3)сложность (наличие бoльшoго кoличества элементoв, между которыми осуществляется сложное взаимодействие, сложное управление) ;

4)oпеpативность ( спoсoбность поставить нужный товаp надлежащего кaчества в oпределенное вpемя в конкpетное мeсто с мaлыми зaтpатами и вoзмoжность приспосaбливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.) ;

5) целостность (ТЛК – есть целостная система)

6) членимость (возможность декомпозиции ТЛК на ее элементы, на макроуровне – это предприятия, на микроуровне – подсистемы);

7) изменчивость ( изменение значений параметров элементов ТЛК);

8) связанность (наличие тесных связей между элементами ТЛК);

9) организованность ( организованность элементов ТЛК и связей между ними);

10) адаптивность (ТЛК способна изменяться под воздействием внешней среды)

11)интегрированность ( ТЛК имеет качества, которыми элемент ТЛК в отдельности не может обладать);

12) оптимальность ( способность ТЛК выполнять свои функции в сроки) и др.

 

     ТЛК может подразумеваться как система, состоящая из множества взаимосвязанных друг с другом элементов, образующих единство.

    Элементами транспортно-логистического комплекса могут выступать как складская, транспортная, информационная и торговая группы.

   Транспортными объектами, на  примере могу быть – взлетно-посадочными  полосами, ЖД парки, автомобильные  и ЖД депо, гаражи, мастерские  и др.

   Различаются объекты транспортной функциональной группы в зависимости от окружающего их «транспортного поля». Транспортные поля формируются в зависимости от вида транспорта или сочетании видов транспорта, в последнем случае создавая сложные территориальные сочетания, в виде огромных разделительных полигонов между зданиями. Таким образом, существуют автодорожные (стоянки, маневровые площадки, развязки, открытые пространства автодорог), железнодорожные(парки ЖД путей, станции), воздушные (взлетно-посадoчные пoлосы)и водные (акватoрии, причалы )транспортные поля.

 

Цель информационной функциональной группы ТЛК – обрабатывать все информационные потоки. Объектами могут быть представлены  центры управления, офисы компаний-операторов перевозок, которые координируют движение транспортных составов и формируют зоны «влияния»

 

Функциями элементов складской функциональной группы будут являться – хранение готовой продукции, создание запасов и др. Данную группу формируют, как правило, складские терминалы. Складские терминалы очень часто подвержены влиянию «внешних факторов», к примеру, неравномерность циклов производства и потребления.

 

     Элементы торговой функциональной группы многочисленны и многофункциональны. Элементами могут быть представлены коммерческие центры, бизнес-центры, здания банков и др.

 

      Таким образом, существует множество составляющих ТЛК, то есть объектов, которые выполняют локальные функции. Так как их огромное количество, логично было бы разделить их на несколько групп – логистические каналы (упорядоченное множество звеньев в ТЛК, в чьи функции входят доведение материального потока от производителя к потребителю), логистические цепи (ее задача - осуществление внешнего материального потока), логистическая сеть.

 

Любая ТЛК сопровождается целостностью, согласованностью действий участников транспортного процесса. Для этого необходимо выполнение различных форм сопряженности участников логистических цепей, таких как техническая, технологическая, экономическая, информационная, правовая.

Цель технической логистической цепи - согласованность параметров транспортных средств. Технологическая ЛЦ предполагает использование единой технологии транспортирования. Экономическая ЛЦ подразумевает согласованность экономических интересов участников транспортного процесса. Цель информационной ЛЦ – информационное обеспечение. Правовая ЛЦ предусматривает формирование эффективной правовой базы.

   Взаимодействие перечисленных  видов действий ЛЦ формируют  основу принципов Транспортной  логистики.

 

 

                             1.2 Цели и задачи ТЛК

 

Цель ТЛК – поставка ресурсов и продукции в определенное место, в нужном количестве при минимальных затратах, качественное обслуживание грузовладельцев.

    Основные задачи транспортно-логистического комплекса как правило представляют  собой проектирование и выбор оптимальной доставки грузов. Задачи проектирования решаются на федеральном уровне и требуют значительных инвестиций, финансирования. Выбор цепи поставок проходит на уровне обеспечивающих подсистем.

     Определенно, что деятельность ТЛК направлена на получение прибыли. В основных приоритетах  деятельности транспортно- логистического комплекса лежат интересы владельца товаров. Таким образом, деятельность и рентабельность транспортно-логистического комплекса должны быть на высоком уровне, чтобы привлекать потенциальных партнеров и клиентов.

     Деятельность TЛК должна быть прозрачной. Владелец товаров должен получать информацию о местонахождении, движении его груза. Кроме того, транспортировка груза должна быть краткосрочной  без утраты и порчи.  Доставка должна производиться по точному адресу. Все это обусловлено грамотной работой сотрудников транспортно-логистического комплекса.

  

 

 

 

1.3 Нормативы в ТЛК

 

   Нормативы подразумевают под собой показатели норм, в соответствии с которыми производится какая-либо работа.  Существует разные нормативы : экономические, социальные, технологические, технические и др.

Информация о работе Организация работы транспортно - логистического комплекса (ТЛК)