Организация производственного процесса на предприятии ООО "Стройтранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-рассмотрение форм организации производства;

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации производственных процессов на предприятии
1.1 Понятие и состав производственных процессов, принципы организации производственного процесса……….…………………………………………….4
1.2 Производственный цикл и его структура, понятие длительности производственного цикла …………….………………………………………...11
1.3 Методы организации производственных процессов. Партионный метод. Организация производства поточными методами…………………………….15
1.4 Формы специализации подразделений предприятия……………………..21
1.5 Производственная структура предприятия и ее элементы………………..24
Глава 2. Управление производством на автотранспортном предприятии ООО "Стройтранс"
2.1. Общая характеристика……………………………………………………...27
2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии ООО "Стройтранс"……………………………………………………………….…….28
2.3. Разработка производственной программы…………………………….…..30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………...…………………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

Цехи и участки создаются по принципу специализации: технологической, предметной, предметно-замкнутой, смешанной.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Управление производством на  автотранспортном предприятии ООО "Стройтранс"

2.1. Общая характеристика

Закрытое акционерное общество ООО "Стройтранс" создано в 1972 году  в городе Стерлитамак для оказания автотранспортных услуг.

ООО "Стройтранс" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, печать и штамп со своим фирменным знаком указанием на место нахождения общества. Общество может иметь товарный знак, зарегистрированный в  установленном законом порядке и включать его в изображение печати и штампа.

Главой предприятия является генеральный директор. Он действует от имени фирмы; издает приказы; осуществляет наем и увольнение работников; а также накладывает на них взыскание или применяет определенные меры поощрения; распоряжается имуществом, заключает договора со сторонними организациями; выдает от своего имени доверенность другим лицам; открывает в банке расчетные счета и распоряжается денежными средствами на этих счетах.

Генеральному директору непосредственно подчиняются: секретарь-оператор, главный инженер, начальник отдела эксплуатации, старший экономист, главный бухгалтер, инженер-нормовщик, инженер по подготовке кадров[12, с. 5].

Основные направления деятельности общества:

1.      выполнение перевозок;

2.      выполнение транспортно-экспедиционных операций;

3.      выполнение погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки;

4.      техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

 

2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии ООО "Стройтранс"

Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально.

В условиях автотранспортного предприятия параллельно существуют две разновидности производственных процессов:

1) основной – выполнение перевозок, в более широком смысле, это оказание транспортных услуг, предполагающих выполнение комплексных транспортных услуг, включающих не только перевозку, но и выполнение транспортно-экспедиционных операций, а также погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки.

2) техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, как подъемная часть основного производства.

Чтобы обеспечить функционирование, реализацию производства необходимо исполнение функций производственного менеджмента, включающих: организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ, распорядительство. Эти функции представляют собой специфическую сферу производственной деятельности – управление производством, и являются третьей разновидностью производственных процессов, охватывающих и всесторонне воздействующих на обе предшествующих.

Для управления производством, в условиях предприятия, создается организационная структура управления, ориентированная на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.

В целом организационная структура управления предоставляет собой специфическое подразделение, задачей которого является осуществление эффективного управления производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Разработка производственной программы

     Разработка производственной программы предполагает разработку производственной программы по эксплуатации, по ТО и ремонту подвижного состава, расчет потребностей в ресурсах, проектировку уровня основных финансовых показателей, определение цены на транспортные услуги, разработку и формирование схемы организационной структуры управления АТП.

Для проведения расчетов используются следующие исходные данные:

 

Показатели

Асс

Характер груза

Класс груза

β

VT

Lег

Тн

Дрг

Значение

170

Навалочный

II

0,54

22,1

19,6

8,8

252


 

где Асс – среднесписочное количество автомобилей в парке (единиц);

β – коэффициент использования пробега;

VT – техническая скорость, км/ч;

Lег – среднее расстояние ездки с грузом, км;

Тн – время в наряде, часов;

Дрг – количество рабочих дней в году.

Проектируемый парк состоит из автомобилей одной марки МАЗ 555102-225 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов) грузоподъемностью 9,5 тонн. Характер груза – легкоотделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.). Класс груза II, поэтому коэффициент использования грузоподъемности γ=0,8. Время под погрузкой-разгрузкой (1 тонна груза) tп.р=0,91 минут. Время полной загрузки самосвала грузоподъемностью 9,5 тонн tп.р=0,144 часа.

 

 

 

В рамках производственной программы разработаем производственную программу по эксплуатации.

Наименование показателей

Условное

обозначение

Единица

измерения

По парку

1. Среднесписочное количество автомобилей

Асс

единиц

170

2. Общая грузоподъемность

∑q

тонн

1615

3. Коэффициент использования грузоподъемности

γ

-

0,8

4. Коэффициент использования пробега

β

-

0,54

5. Средняя грузоподъемность

qср

тонн

9,5

6. Коэффициент технической готовности

αт

-

0,91

7. Коэффициент использования парка

αи

-

0,63

8. Время в наряде

Тн

час

8,8

9. Средняя техническая скорость

км/ч

22,1

10. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку

tпр

час

0,144

11. Среднее расстояние перевозки грузов

lср

км

19,6

12. Среднесуточный пробег

lсс

км

178,8

13. Выработка на одну авто-тонну:

а) в тоннах

б) в ткм

Wткм

т/т

ткм/т

903,7

17713,3

14. Автомобиле-дни в хозяйстве

АДх

авт/дн

62050

15. Автомобиле-дни в эксплуатации

АДэ

авт/дн

38984,4

16. Автомобиле-дни в ремонте

АДр

авт/дн

5584,5

17. Автомобиле-часы в наряде

АЧн

авт/час

343062,7

18. Автомобиле-часы в движении

АЧдв

авт/час

316269,7

19. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой

АЧпр

авт/час

22123,6

20. Число ездок с грузом

ne

единиц

153636

21. Общий пробег

Lобщ

км

6989560,2

22. Объем перевозок

Q

тонн

1459541,9

23. Пробег с грузом

Lгр

км

3774362,5

24. Грузооборот

P

ткм

28607021,2

25. Выработка на км пробега:

а) в тоннах

б) в ткм

Wткм

т/км

ткм/км

0,21

4,1

 

 

 

 

 

 

 


Разработаем производственную программу по ТО и ремонту подвижного состава.

Наименование показателей

Условное обозначение

Единица измерения

Значение

Общий пробег

Lобщ

км

6989560,2

Периодичность

ЕО

ТО-1

ТО-2

 

Lео

L1

L2

 

км

км

км

 

536,4

1250

6250

Нормативы трудоемкости

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км

Тнео

Тн1

Тн2

Тнтр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч/1000 км

0,3

3,4

13,8

6,0

Количество по видам

ЕО

ТО-1

ТО-2

Nео

N1

N2

ед.

ед.

ед.

13030,5

5591,6

1118,3

Скорректированные нормативы трудоемкости

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км

Тнео

Тн1

Тн2

Тнтр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч/1000 км

0,276

3,128

12,696

5,52

Трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Тео

Т1

Т2

Ттр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

3596,4

17490,5

14197,9

38582,4

Итоговая трудоемкость

∑T

чел.ч

73867,2

 

В рамках производственной программы расчеты производились по следующим этапам:

1. Расчет потребности в ресурсах:

1)    Расчет потребности капитальных вложений в подвижной состав и материально-техническую базу АТ

2)    Расчет потребности в трудовых ресурсах

а) водители

б) ремонтные рабочие

в) подсобно-вспомогательные рабочие

 

2. Уровень основных финансовых показателей:

1) Определение затрат на топливо

2) Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

3) Затраты на ТО и ремонт подвижного состава

4) Затраты на шины

5) Затраты по амортизации подвижного состава на восстановление

6) Затраты по заработной плате водителей с начислением в виде единого социального налога

7) Накладные расходы

8) Общие затраты

9) Себестоимость

3. Определены цены на транспортные услуги

 

 

 

 

 

   Разработаем и сформируем схему организационной структуры управления АТП.

   Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.

     Определение численности руководителей, специалистов и служащих по функциям управления, их штатное расписание производится по функциям управления:

   Разработаем и сформируем схему организационной структуры управления АТП.

   Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.

     Определение численности руководителей, специалистов и служащих по функциям управления, их штатное расписание производится по функциям управления:

- по функции «общее руководство»,

- по функции «технико-экономическое планирование»,

- по функции «бухгалтерский учет и финансовая деятельность»,

- по функции «организация труда и заработная плата»,

- по функции «материально-техническое снабжение»,

- по функции «комплектование и подготовка кадров»,

- по функции «общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание»,

- по функции «эксплуатационная служба»,

Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии ООО "Стройтранс"