Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:17, контрольная работа
Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-рассмотрение форм организации производства;
Введение……………………………………………………………..…………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации производственных процессов на предприятии
1.1 Понятие и состав производственных процессов, принципы организации производственного процесса……….…………………………………………….4
1.2 Производственный цикл и его структура, понятие длительности производственного цикла …………….………………………………………...11
1.3 Методы организации производственных процессов. Партионный метод. Организация производства поточными методами…………………………….15
1.4 Формы специализации подразделений предприятия……………………..21
1.5 Производственная структура предприятия и ее элементы………………..24
Глава 2. Управление производством на автотранспортном предприятии ООО "Стройтранс"
2.1. Общая характеристика……………………………………………………...27
2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии ООО "Стройтранс"……………………………………………………………….…….28
2.3. Разработка производственной программы…………………………….…..30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………...…………………………40
Цехи и участки создаются по принципу специализации: технологической, предметной, предметно-замкнутой, смешанной.
2.1. Общая характеристика
Закрытое акционерное общество ООО "Стройтранс" создано в 1972 году в городе Стерлитамак для оказания автотранспортных услуг.
ООО "Стройтранс" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, печать и штамп со своим фирменным знаком указанием на место нахождения общества. Общество может иметь товарный знак, зарегистрированный в установленном законом порядке и включать его в изображение печати и штампа.
Главой предприятия является генеральный директор. Он действует от имени фирмы; издает приказы; осуществляет наем и увольнение работников; а также накладывает на них взыскание или применяет определенные меры поощрения; распоряжается имуществом, заключает договора со сторонними организациями; выдает от своего имени доверенность другим лицам; открывает в банке расчетные счета и распоряжается денежными средствами на этих счетах.
Генеральному директору непосредственно подчиняются: секретарь-оператор, главный инженер, начальник отдела эксплуатации, старший экономист, главный бухгалтер, инженер-нормовщик, инженер по подготовке кадров[12, с. 5].
Основные направления деятельности общества:
1. выполнение перевозок;
2. выполнение транспортно-экспедиционных операций;
3. выполнение погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки;
4. техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии ООО "Стройтранс"
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия параллельно существуют две разновидности производственных процессов:
1) основной – выполнение перевозок, в более широком смысле, это оказание транспортных услуг, предполагающих выполнение комплексных транспортных услуг, включающих не только перевозку, но и выполнение транспортно-экспедиционных операций, а также погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки.
2) техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, как подъемная часть основного производства.
Чтобы обеспечить функционирование, реализацию производства необходимо исполнение функций производственного менеджмента, включающих: организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ, распорядительство. Эти функции представляют собой специфическую сферу производственной деятельности – управление производством, и являются третьей разновидностью производственных процессов, охватывающих и всесторонне воздействующих на обе предшествующих.
Для управления производством, в условиях предприятия, создается организационная структура управления, ориентированная на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.
В целом организационная структура управления предоставляет собой специфическое подразделение, задачей которого является осуществление эффективного управления производством.
2.3. Разработка производственной программы
Для проведения расчетов используются следующие исходные данные:
Показатели | Асс | Характер груза | Класс груза | β | VT | Lег | Тн | Дрг |
Значение | 170 | Навалочный | II | 0,54 | 22,1 | 19,6 | 8,8 | 252 |
где Асс – среднесписочное количество автомобилей в парке (единиц);
β – коэффициент использования пробега;
VT – техническая скорость, км/ч;
Lег – среднее расстояние ездки с грузом, км;
Тн – время в наряде, часов;
Дрг – количество рабочих дней в году.
Проектируемый парк состоит из автомобилей одной марки МАЗ 555102-225 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов) грузоподъемностью 9,5 тонн. Характер груза – легкоотделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.). Класс груза II, поэтому коэффициент использования грузоподъемности γ=0,8. Время под погрузкой-разгрузкой (1 тонна груза) tп.р=0,91 минут. Время полной загрузки самосвала грузоподъемностью 9,5 тонн tп.р=0,144 часа.
В рамках производственной программы разработаем производственную программу по эксплуатации.
Наименование показателей | Условное обозначение | Единица измерения | По парку |
1. Среднесписочное количество автомобилей | Асс | единиц | 170 |
2. Общая грузоподъемность | ∑q | тонн | 1615 |
3. Коэффициент использования грузоподъемности | γ | - | 0,8 |
4. Коэффициент использования пробега | β | - | 0,54 |
5. Средняя грузоподъемность | qср | тонн | 9,5 |
6. Коэффициент технической готовности | αт | - | 0,91 |
7. Коэффициент использования парка | αи | - | 0,63 |
8. Время в наряде | Тн | час | 8,8 |
9. Средняя техническая скорость | Vт | км/ч | 22,1 |
10. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку | tпр | час | 0,144 |
11. Среднее расстояние перевозки грузов | lср | км | 19,6 |
12. Среднесуточный пробег | lсс | км | 178,8 |
13. Выработка на одну авто-тонну: а) в тоннах б) в ткм | Wт Wткм | т/т ткм/т | 903,7 17713,3 |
14. Автомобиле-дни в хозяйстве | АДх | авт/дн | 62050 |
15. Автомобиле-дни в эксплуатации | АДэ | авт/дн | 38984,4 |
16. Автомобиле-дни в ремонте | АДр | авт/дн | 5584,5 |
17. Автомобиле-часы в наряде | АЧн | авт/час | 343062,7 |
18. Автомобиле-часы в движении | АЧдв | авт/час | 316269,7 |
19. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой | АЧпр | авт/час | 22123,6 |
20. Число ездок с грузом | ne | единиц | 153636 |
21. Общий пробег | Lобщ | км | 6989560,2 |
22. Объем перевозок | Q | тонн | 1459541,9 |
23. Пробег с грузом | Lгр | км | 3774362,5 |
24. Грузооборот | P | ткм | 28607021,2 |
25. Выработка на км пробега: а) в тоннах б) в ткм | Wт Wткм | т/км ткм/км | 0,21 4,1 |
Наименование показателей | Условное обозначение | Единица измерения | Значение |
Общий пробег | Lобщ | км | 6989560,2 |
Периодичность ЕО ТО-1 ТО-2 |
Lео L1 L2 |
км км км
| 536,4 1250 6250 |
Нормативы трудоемкости ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км | Тнео Тн1 Тн2 Тнтр | чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км | 0,3 3,4 13,8 6,0 |
Количество по видам ЕО ТО-1 ТО-2 | Nео N1 N2 | ед. ед. ед. | 13030,5 5591,6 1118,3 |
Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км | Тнео Тн1 Тн2 Тнтр | чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км | 0,276 3,128 12,696 5,52 |
Трудоемкость ЕО ТО-1 ТО-2 ТР | Тео Т1 Т2 Ттр | чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч | 3596,4 17490,5 14197,9 38582,4 |
Итоговая трудоемкость | ∑T | чел.ч | 73867,2 |
1. Расчет потребности в ресурсах:
1) Расчет потребности капитальных вложений в подвижной состав и материально-техническую базу АТ
2) Расчет потребности в трудовых ресурсах
а) водители
б) ремонтные рабочие
в) подсобно-вспомогательные рабочие
1) Определение затрат на топливо
2) Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы
3) Затраты на ТО и ремонт подвижного состава
4) Затраты на шины
5) Затраты по амортизации подвижного состава на восстановление
6) Затраты по заработной плате водителей с начислением в виде единого социального налога
7) Накладные расходы
8) Общие затраты
9) Себестоимость
3. Определены цены на транспортные услуги
Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.
Определение численности руководителей, специалистов и служащих по функциям управления, их штатное расписание производится по функциям управления:
Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.
Определение численности руководителей, специалистов и служащих по функциям управления, их штатное расписание производится по функциям управления:
- по функции «общее руководство»,
- по функции «технико-экономическое планирование»,
- по функции «бухгалтерский учет и финансовая деятельность»,
- по функции «организация труда и заработная плата»,
- по функции «материально-техническое снабжение»,
- по функции «комплектование и подготовка кадров»,
- по функции «общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание»,
- по функции «эксплуатационная служба»,
Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии ООО "Стройтранс"