Организация менеджмента в компании "Татнефть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент – слово английского происхождения. В переводе на русский язык означает управление, то есть вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. В настоящее время, наиболее распространённый позицией является взгляд на менеджмент как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. Можно сказать также, что современное управление – это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы нереальными, но по мере развития стали играть ключевую роль.

Оглавление

1.1 Правовой статус организации
1.2 Рыночная концепция организации
2.1 Внешняя среда организации
2.2 Внутренняя среда организации
3. Контроль
4. Стили руководства

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту(исправление).docx

— 595.88 Кб (Скачать)

Основной доход персонала  формируют заработная плата и  социальный пакет. заработная плата  включает тарифную (постоянную) часть, согласно единой тарифной сетке и  премиальную (переменную) часть. Социальный пакет обеспечивает работникам соответствующий  объем медицинских и других социальных гарантий. В 2010 году в структуре совокупных доходов персонала социальные выплаты  составили более 10%.

(Подробней о оплате  труда в Компании «Татнефть»  в Приложении №9)

Показатели по персоналу за 2010 год: Среднесписочная численность работников по ОАО «Татнефть» – 21,3 тыс. чел, количество работников по Группе компаний «Татнефть» – 73,7 тыс. чел.

НИОКР. ОАО «Татнефть» обладает мощным производственным, техническим и интеллектуальным потенциалом. Компания активно финансирует научно–исследовательские проекты.

К наиболее известным и  эффективным разработкам специалистов «Татнефти» можно отнести:

– бурение на депрессии;

– бурение многозабойных скважин;

– разновидность бурения скважин на депрессии;

– бурение с наклонным входом в пласт;

– цепные приводы скважинных насосов – альтернатива обычным станкам–качалкам;

– металлопластмассовые и стеклопластиковые трубы и многое другое.

Над их разработкой работают ученые трех подразделений «Татнефти» – институтов «ТатНИПИнефть», «ТатНИИнефтемаш», а также специалисты компании «ТНГ–Групп» (до реорганизации ОАО «Татнефтегеофизика»). Среди партнеров Компании в работе над новыми технологиями – Академия наук Татарстана, Институт микробиологии РАН, ВНИИ углеводородного сырья (Казань). В 1999 году в «Татнефти» внедрено свыше 120 видов нового оборудования и технологий с экономическим эффектом более 140 млн. руб., 2500 рационализаторских предложений и изобретений с эффектом 82,6 млн. руб.

Технологии, разработанные  в ОАО «Татнефть», имеют ресурсосберегающую направленность, экономически выгодны  и экологически безопасны. Они получили широкое распространение в регионах СНГ. Интерес к ним проявляют многие зарубежные нефтяные компании, в том числе Италии, Ирана, Египта, Китая.

Финансы. Инвестиционно–финансовая деятельность Компании осуществляется в соответствии со стратегией развития Группы «Татнефть». Приоритетами корпоративной инвестиционно–финансовой политики являются обеспечение эффективности инвестиций, повышение доходности по каждому направлению деятельности и максимально эффективное использование финансовых ресурсов.

Управление финансами  сосредоточено на обеспечении надежных источников финансирования с минимальными издержками, управлении оборотным капиталом, направленном на максимизацию прибыльности (табл.5).

ОАО «Татнефть» взаимодействует  с крупнейшими международными инвесторами, такими как: BNP Paribas; Dresdner Bank AG; Credit Suisse; Berliner Bank AG; Société Générale; Credit Agricole Indosuez; BHF–BANK AG; Сбербанк; Банковская группа «Зенит» – «Девон–Кредит».

Деятельность Компании в 2010 году осуществлялась в условиях существенной нестабильности, выраженной резкими колебаниями цен на нефть  и изменением курса национальной валюты.

Таблица 5 – Финансовая отчетность ОАО «Татнефть»

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ, млн.руб

2006

2007

2008

2009

2010

Основные показатели

 

Выручка

174 082

197 471

218 962

226 536

225 853

Чистая прибыль

35 649

43 812

36 521

56 970

38 931

Сокращенный баланс

 

I. Внеоборотные активы

92 272

105 019

115 938

119 618

127 177

II. Оборотные активы

99 405

128 847

126 347

195 409

294 028

Всего активов

191 676

233 866

242 286

315 027

421 205

III. Капитал и резервы

171 060

203 585

224 155

265 478

285 958

IV.Долгосрочные обязательства

4 929

4 749

5 445

14 504

81 040

V.Краткосрочные обязательства

15 687

25 532

12 686

35 044

54 207

Всего пассивов

191 676

233 866

242 286

315 027

421 205


Маркетинг. Реализация продукции, производимой предприятиями и подразделениями ОАО «Татнефть» сторонним организациям, обеспечивается Торгово–техническим Домом Татнефть, являющимся дочерним предприятием. Торгово–технический Дом реализует следующие материалы: металлопластмассовые стальные трубы, стеклопластиковые трубы, трубы стальные в антикоррозийном исполнении ППТ, трубы стальные с внутренним цементно–песчаным покрытием и с наружной полиэтиленовой изоляцией (ЦПП), и т.д. В 2011 году объем реализации продукции через Торгово–технический Дом Татнефть для внешних потребителей составил 1 519,0 млн руб. В структуре реализованной продукции основную долю составили трубы различного назначения – 841 км на сумму 458 млн руб. Материально–производственные запасы реализованы на сумму 89 млн руб.

Основной задачей, стоящей  перед Торгово–техническим Домом в настоящем и в будущем, является расширение рынка сбыта производимой ОАО «Татнефть» продукции, повышение эффективности ее продвижения. С этой целью проводится: презентация продукции, проведение и участие в научно–практических конференциях, участие в выставках и рекламная деятельность, сертификация товара по требованиям российского рынка, рынка СНГ и дальнего зарубежья. Это позволит загрузить и наиболее эффективно использовать имеющиеся производственные мощности ОАО «Татнефть».

Компания «Татнефть» активно  занимается благотворительной деятельностью, а также развивает множество  социальных программ. Основные направления социальных программ Группы «Татнефть»:

– развитие инфраструктуры городов и поселков;

– развитие массового спорта и здорового образа жизни;

– поддержка культуры;

– поддержка здравоохранения;

– забота о здоровье работников Компании и жителей региона;

– создание рабочих мест.

С целью поддержки одаренных  детей и подростков, проживающих  на территории юго–востока Татарстана, ОАО «Татнефть» в 2004 году учредила благотворительный фонд «Одаренные дети». Также одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «Татнефть» является оказание содействия наиболее уязвимым слоям населения. Программа их поддержки предусматривает реализацию мер по оказанию конкретной материальной помощи воспитанникам детских домов, интернатов и коррекционных школ, организациям ветеранов и инвалидов, малоимущим семьям и другим, социально незащищенным слоям населения. Для этого создан благотворительный фонд «Милосердие».

 

 

3. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ  УПРАВЛЕНИЯ

3.1 Прогнозирование  и планирование

 

Экономическое прогнозирование  – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для  конкретной организации.

Планирование – это  разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:

- Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой – неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства.

- Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий.

- Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и

задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.

- Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными

элементами производства – важнейшее условие его эффективности.

- Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь

плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением  потребностей общества.

Существует четыре основных типа планирования.

Стратегическое  планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при тактическом планировании.

Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Бизнес–план – план, программа осуществления бизнес–операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес–план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес–план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес–план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. [ 18 ]

Под методами планирования понимают определенный способ, с помощью  которого производится процесс планирования и решаются конкретные проблемы.

В современной практике различают  следующие методы планирования: балансовый, нормативный и экономический  анализ, моделирование и т.д.

Балансовый метод – характеризуется установлением материально–вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.

С его помощью проверяется  обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных  этапах планирования. Примером может  служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.

Нормативный метод представляет собой способ, при применении которого на предприятии в процессе планирования используется целая система нормативов и норм.

Это нормы расхода сырья  и материалов, нормы выработки  и обслуживания, нормы численности, трудоемкости, нормативы использования  машин и оборудования, длительность производственного цикла, запасы сырья, нормативы организации производственного  процесса, материалов и топлива, незавершенного производства, финансовые нормативы  и др.

Экономический анализ (иначе – анализ хозяйственной деятельности) играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес–планов, оценки их имущественно–финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций. [ 19 ]

Прогнозирование – это метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.

Неформальные  методы прогнозирования.

Наглядная информация – информация, получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов): радио, телевидения, а также от смежников, потребителей, поставщиков, конкурентов. Кроме того, к наглядной (или вербальной) информации можно отнести сведения, полученные на совещаниях и конференциях. Информация, полученная таким путем, представляет собой, как правило, большую ценность оперативного значения, однако не имеет перспектив долгосрочного характера.

Письменная информация – информация, получаемая из печатных источников периодической печати, информационных бюллетеней. К этой информации можно также отнести различные отчеты, ценность которых в иных случаях может быть очень высокой. Так же, как и наглядная, письменная информация не имеет глубокого характера и быстро устаревает.

Информация о работе Организация менеджмента в компании "Татнефть"