Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 12:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании методов рационализации личного труда менеджера.
Задачи, которые необходимо исследовать в курсовой работе:
• Определить особенности понятия рационализация труда.
• Рассмотреть методы труда, их изучение и рационализацию.
• Рассмотреть планирование рабочего времени менеджера.
• Рассмотреть принципы научной организации труда.
• Выявить основы трудовой деятельности менеджера.
• Выявить факторы, которые влияют на эффективность труда менеджера.
• Дать анализ методов рационализации личного труда менеджеров.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА МЕНЕДЖЕРА
1.1 Особенности понятия рационализация труда…………………...………6
1.2 Методы труда, их изучение и рационализация………………………….8
1.3 Планирование рабочего времени менеджера………………………..…12
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1 Принципы научной организации труда………………………………...21
2.2 Основы трудовой деятельности менеджера………………………..…..23
2.3 Факторы, влияющие на эффективность труда менеджера………….…26
3.АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КУРСКИЙ ЦУМ»
3.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………..……………………..30
3.2 Методы рационализации личного труда менеджеров на предприятии ОАО «Курский ЦУМ»………………………………………………………. …….34
3.3 Предложения по рационализации личного труда менеджеров в ОАО «Курский ЦУМ»…………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………44
Причины дефицита времени заключаются в следующем:
Чтобы правильно распределить время, необходимо точно знать, как оно расходуется в действительности. Анализ использования времени поможет выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если неизвестно, на что вообще расходуется время, неизвестно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, неизвестно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность.
Многие сегодня сталкиваются с такой проблемой как нехватка времени. Чтобы успевать делать все дела, необходимо четко классифицировать их по срочности и важности.
Чтобы определить категорию для запланированных вами дел, или тех, которые вам необходимо выполнить, вам необходимо в конце рабочего дня записать список планируемых дел на следующий день, и распределить их по категориям. На следующий день, с самого начала рабочего дня, вам необходимо будет еще раз просмотреть классификацию запланированных дел, и при необходимости ее откорректировать [24, с.87-89].
После того, как вы определите список ваших дел по категориям можно приступать к их выполнению согласно ниже описанным рекомендациям.
Рассмотрим четыре категории дел, позволяющие решить проблему нехватки времени.
Поначалу будут случаться различные ошибки в определении правильной категории, или дела будут сами планомерно перекочевывать из одной категории в другую. В принципе, это можно будет считать второстепенным моментом, поскольку главным будет то, что вы уже начали распределять свои дела по срочности и важности, что станет началом решении проблемы нехватки времени. И если поначалу у вас будет уходить довольно много времени на распределение дел по категориям, то со временем количество необходимого времени сократиться в разы.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КУРСКИЙ ЦУМ»
3.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Курский центральный универмаг» является самым крупным розничным торговым предприятием в городе Курске и одним из крупнейших в Центральном Черноземье, занимает квартал зданием в три очереди. Благодаря проводимым маркетинговым исследованиям рекламным отделом по изучению спроса потребителей была выявлена необходимость в открытии на первом этаже «Гастронома», торговая площадь которого составила 850 квадратных метров. Общая же площадь универмаг 3862 квадратных метров, в том числе торговая 1254 квадратных метров. Административно-управленческий аппарат занимает площадь в 1280 квадратных метров. Штат коллектива магазина составляет около 700 человек. Организационная структура ОАО «Курский Центральный универмаг» представлена в приложении 1 [27].
Торговая деятельность.
Современное открытое акционерное
общество «Курский Центральный универмаг»
- крупный торговый центр города Курска
и области, имеет площадь 18516, 5 квадратных
метров, торговая площадь занимает 5900
квадратных метров.
Ассортимент товаров, продаваемых в «ЦУМе»,
насчитывает около 21,5 тыс. и включает практически
все виды промышленной и продовольственной
продукции.
Товарооборот (розничный и оптовый, услуги аренды) за 2009 год в ОАО «Курский ЦУМ» составил 379 350,0 тыс. руб. с НДС – 99,8% к 2008 году.
ОАО «Курский ЦУМ» постоянно работает над оптимизацией своего ассортимента путем вывода групп и категорий товаров, не пользующихся спросом у покупателей и введения нового ассортимента, не представленного или мало представленного на «рынке» города. Большое внимание уделяется оперативности работы с товаром в секциях и на промышленном складе. Товар завозится небольшими партиями, что дает постоянное обновление ассортимента, возможность лучше изучить спрос потребителя и снизить остатки товара до оптимальных.
В течение 2009 года промышленная группа товаров была представлена 9 работающими секциями, продовольственная группа товаров представлена расположившейся на 1 этаже III очереди зоной самообслуживания «Гастроном», а также 3 секциями, реализующими товары продовольственного назначения.
Лидерами за год по объему товарооборота по промышленной группе товаров стали секции «Спорттовары», «Детские товары», «Женская одежда»; по валовому доходу – «Спорттовары», «Детские товары», « Канцтовары».
По продовольственной
группе товаров лидерами по
товарообороту стали «
На рынке продуктовой розницы влияние кризиса заметно в меньшей степени по сравнению с другими отраслями. Продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости, снижение спроса на этом рынке возможно лишь до определенных пороговых значений. Но все же, в 2009 году по сравнению с прошлыми периодами потребители больше внимания уделяли стоимости продукции. В связи с этим проводилась постоянная работа над ассортиментом для покупателя с доходом ниже среднего и среднего уровня, который ориентируется на комплексную покупку, базирующуюся на товарах повседневного спроса.
Предприятие старается соответствовать запросам покупателей, работает с ассортиментом, корректируем ценовую политику. При этом не забывает, что предприятие ежедневно посещает и целевой покупатель с доходом выше среднего, который незначительно чувствителен к изменению цен и отдает предпочтение натуральным продуктам питания, олицетворяющим здоровый образ жизни, а также элитной продукции и товарам класса «премиум».
За 2009 год в магазине постоянные и новые покупатели совершили 1 565 тыс. покупок, против 1564 тыс. в 2008 году. По-прежнему, наибольшее количество покупок обеспечивается потребителями продовольственной группы товаров. 88% всех покупок 2009 года пришлось на продуктовую группу товаров.
Заметно увеличилась средняя цена покупки по промышленной группе товаров. В 2009 году она составила 580,79 руб., что составляет 111,1% к 2008 году. По продуктовой группе товаров средняя цена покупки составила 132,1 руб. против 128,21 руб. в 2008 году.
Основными критериями выбора поставщика являются: цена, качество товара, надежность поставки. В целом на предприятии действовало в течение отчетного периода 372 договора поставки продукции, в том числе 261 договор по промышленной группе товаров и 111 договоров по продовольственной группе. Из них на 1 января 2010 года действующих осталось 327 договоров, в том числе 220 договоров по промышленной группе товаров и 107 договоров по продовольственной группе.
По промышленной группе товаров заключено 57 договоров на поставку новых товаров, по продовольственной группе – 7 договоров. Все новые договора основаны на долгосрочном сотрудничестве.
Финансовая деятельность.
В отчетном периоде (2009 год) формирование финансового результата ОАО «Курский ЦУМ» сложилось за счет валовой прибыли, полученной от реализации товаров, работ и услуг, в сумме 94 806,0 тыс. рублей и прочих доходов 2 881,0 тыс. рублей.
Полностью погашена задолженность по кредитам перед банком (за 2009 год проценты к уплате составили 1331 тыс. руб.)
Прибыль, полученная предприятием непосредственно от основных видов деятельности (от продаж) составила 22 153 тыс. руб. Против 20 624,0 тыс. рублей в 2008 году.
Прибыль до налогообложения составила 19 027 тыс. рублей, что больше показателя 2008 года на 3 501,0 тыс. рублей (122,5%). Начислено и перечислено в бюджет налога на прибыль в сумме 4 142,0 тыс. рублей.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от «31» октября 2000 года №94н и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Отчетность за текущий период составлена в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, утвержденными Приказом Минфина России от «22» июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
Валюта баланса уменьшилась на 3 496,0 тыс. рублей (96,4%) и составила 93 669 тыс. рублей.
Задолженность по кредитам и займам на 1 января 2010 года отсутствует. Кредиторская задолженность увеличилась на 1 158,0 тыс. рублей (105,7%) и составила 21613,0 тыс. рублей. Всего за отчетный период (2009 год) по текущей деятельности направлено денежных средств на расчеты по налогам и сборам в сумме 35 677 тыс. рублей, что больше аналогичного показателя 2008 года на 3612,0 тыс. рублей (111,3%). ОАО «Курский ЦУМ» исправно в установленные сроки уплачивает все текущие налоговые платежи, в связи с чем, не имеет долгов по текущим обязательствам перед бюджетами всех уровней Российской Федерации, а также внебюджетными фондами.
Задолженность на отчетную дату перед поставщиками и подрядчиками увеличилась на 2 565,0 тыс. рублей (121,2%) и составила 14 677,0 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2010 года составила 15 009,0 тыс. рублей (15010 тыс. руб. по состоянию на 1 января 2009 года). Все суммы реальны к взысканию. Денежные средства на 1 января 2010 года составили 11 642,0 тыс. рублей.
Уставный капитал Общества не изменился и составил 7 573,0 тыс. рублей. Добавочный капитал – 13 105,0 тыс. рублей. Резервный капитал – 379,0 тыс. рублей. Нераспределенная прибыль прошлых периодов на «01» января 2010 года составила 38 160,0 тыс. рублей.
3.2.Методы рационализации личного труда менеджеров на предприятии ОАО «Курский ЦУМ»
ОАО «Курский ЦУМ» является крупным предприятием города Курска. На современном этапе предприятие работу по таким направлениям, как розничная и оптовая торговля промышленными и продовольственными товарами, производство хлебных и кондитерских изделий, сдача в аренду свободных торговых и офисных площадей предприятия.
Одним из важных направлений развития предприятия является эффективная кадровая политика, что является залогом успеха любого предприятия.