ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ФАКТОРЫ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение понятию социальной организации;
2. Рассмотреть факторы изменения и развития социальной среды организаци;
4. Проанализировать социальную сферу ООО «Евросеть-Ритейл».
5. Выявить изъяны социальной среды данной компании.
6.Проанализировать мероприятия, направленные на дальнейшее развитие социальной сферы ООО «Евросеть-Ритейл».

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация как социальная система…………………………….6
1.1 Социальная организация………………………………………………..6
1.2 Особенности социальной организации……………………………….11
1.3 Факторы изменения социальной среды организации……………….14
1.4 Факторы, влияющие на социальное развитие организации ………..16
Глава 2. Исследование социальной системы в ООО «Евросеть-Ритейл»…………………………………………………………………………...18
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………….18
2.2 Результаты исследования в ООО «Евросеть-Ритейл»……………….21
Глава 3 Рекомендации по дальнейшему развитию социальной среды ООО «Евросеть-Ритейл» ………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………………………...30

Файлы: 1 файл

курсовик б.docx

— 65.08 Кб (Скачать)

 

Глава 3 Рекомендации по дальнейшему развитию социальной среды ООО «Евросеть-Ритейл»

 

Рассмотрев более подробно и проанализировав условия труда  и социальное обеспечение сотрудников  ООО «Евросеть-Ритейл», я сделала  неутешительные выводы: права работников в некоторых случаях нарушаются, а социальное обеспечение оставляет  место дополнительной доработке  в этой сфере. Для наилучшей социальной защиты, обеспеченности сотрудников  компании и стимулирования их к работе можно проводить работы по следующим  направлениям:

  • Эстетизация. Чаще проводить разнообразные культурные мероприятия и обеспечивать бесплатный доступ к ним всем сотрудникам компании.
  • Обеспечивать работников корпоративной одеждой (фирменного желтого цвета) бесплатно, минимум два раза в год: летний вариант и зимний вариант.
  • Повсеместно обеспечить салоны санузлами и душевыми кабинами.
  • Увеличить поставку канцтоваров и хозяйственных принадлежностей (в том числе и предметами личной гигиены).
  • Снять с менеджеров по продажам обязанности техслужащих, определив на эту должность другого сотрудника.
  • Повсеместно расширить подсобные помещения, предоставив удобную и комфортную мебель бытового назначения.
  • Постоянно контролировать техническую оснащенность салонов и офисов, своевременно реагировать на неисправное оборудование с предоставлением нового.
  • Изменить систему оплаты труда. Вместо личных продаж сотрудникам розницы ввести постоянно-сдельную систему оплаты. Оклад+продажа.
  • Назначить материальные выплаты по выслуге лет.
  • Оплачивать переработку, ночные и праздничные смены в соответствии с законом.
  • Предоставлять оплачиваемый ученический отпуск.
  • Обеспечить бесплатное медицинское обслуживание работникам ООО «Евросеть-Ритейл».
  • Проводить корпоративные праздничные мероприятия за счет компании.
  • Предоставлять сотрудникам раз в год бесплатные путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.
  • Организовывать спортивно-развлекательные мероприятия для сотрудников: соревнования по волейболу между отделами и сотрудниками розницы, спортивные игры, интеллектуальные игры.

Работы в этих направлениях будет способствовать улучшению  физического и психологического состояния сотрудников «Евросети», сплочению коллектива, развитию корпоративного мышления и преданности компании, дальнейшему распространению брэнда «Евросеть» и повышению уровня продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Организация представляет собой  открытую систему, и она подчиняется  всем законам и принципам, характерным  для других открытых систем.

Организация, развивающаяся  социальная система, и к ней применимы  все законы и принципы групповой  динамики.

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Организация как социальная система» можно сделать ряд выводов:

  • Социальная организация - система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации.
  • В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают социальные и экономические.
  • Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное - это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
  • В организации переплетаются и уживаются интересы личностей и групп, устанавливаются правила и нормы отношений, дисциплина и творчество. У каждой организации - своя миссия, культура, имидж. Организации изменяются в соответствии с требованиями окружающей среды и погибают, когда не способны их выполнить. Класс социально-экономических систем несравненно сложнее, чем класс социо-технических систем.

Как составная часть жизни общества социальная сфера охватывает широкий круг разнообразных отношений между людьми и их объединениями, социальными группами и слоями в том виде, как они складываются на тот или иной конкретный исторический момент.

     Условия труда  представляют собой один из важнейших факторов социальной среды организации. Этот фактор важная составляющая уровня жизни и организации труда, определяющая состояние здоровья работников и возможность предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний.

     Условия труда   должны быть максимально благоприятными для персонала, соответствовать требованиям свободного и разностороннего развития работников, проявлению ими своих природных и социальных качеств.

Итак, организация - одна из наиболее развитых социальных систем. Ее важнейшим признаком является синергия. Синергия - организационный  эффект. Суть этого эффекта - прирост  дополнительной энергии, превышающей  сумму индивидуальных усилий. Источник эффекта - одновременность и однонаправленность действий, специализация и комбинирование труда, процессы и отношения разделения труда, кооперации и управления. Организацию  как социальную систему отличает сложность, поскольку ее главным  элементом выступает человек, обладающий собственной субъективностью и  большим диапазоном выбора поведения. Это создает значительную неопределенность функционирования организации и  пределы управляемости.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Источники

 

1.1. Конституция Российской Федерации-М: ООО»ТК Велби» 2002

1.2. Гражданский кодекс РФ. Ч.1 –М.: Отдельное издание.2003

1.3.      Устов ООО «Евросеть-Ритейл» №16 от 29 июня 2011

 

  1. Литература

 

    1. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф - М.: Экономика, 1999.
    2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник / А.Ф. Баранников - М.: ЮНИТИ, 2004. 
    3. Ворожейкин И. Е. Управление социальным развитием организации/М.: ИНФРА-М, 2001
    4. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2001.
    5. Евросеть // http://euroset.ru/
    6. Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятии/Вестник Нижегородского университета им. Н.И. любачевского – 2008 - №2 с 161-168
    7. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. М.: ИНФРА-М, 2006
    8. Кудашкин Д.М. Общая теория социальных организаций / Д.М. Кудашкин - М.: Юнити, 2000.
    9. Оксинойд К.Э Управление социальным развитием организации: Учебное пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2007
    10. Парахина В.Н. Теория организации: Учеб. Пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко - М.: КНОРУС, 2004.

1 Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник / А.Ф. Баранников - М.: ЮНИТИ, 2004. – с 253

2  Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф - М.: Экономика, 1999.- с 321.

3 Парахина В.Н. Теория организации: Учеб. Пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко - М.: КНОРУС, 2004.- с 221

4 Кудашкин Д.М. Общая теория социальных организаций / Д.М. Кудашкин - М.: Юнити, 2000. – с 376

5 Кудашкин Д.М. Общая теория социальных организаций / Д.М. Кудашкин - М.: Юнити, 2000. – с 376

6 Ворожейкин И. Е. Управление социальным развитием организации/М.: ИНФРА-М, 2001 с. 53

7 Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятии/Вестник Нижегородского университета им. Н.И. любачевского – 2008 - №2 с 161-168

8 Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятии/Вестник Нижегородского университета им. Н.И. любачевского – 2008 - №2 с 161-168

9 Евросеть // http://euroset.ru/

10 Устов ООО «Евросеть-Ритейл» №16 от 29 июня 2011

11 Устов ООО «Евросеть-Ритейл» №16 от 29 июня 2011


Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ФАКТОРЫ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ