ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ФАКТОРЫ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение понятию социальной организации;
2. Рассмотреть факторы изменения и развития социальной среды организаци;
4. Проанализировать социальную сферу ООО «Евросеть-Ритейл».
5. Выявить изъяны социальной среды данной компании.
6.Проанализировать мероприятия, направленные на дальнейшее развитие социальной сферы ООО «Евросеть-Ритейл».

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация как социальная система…………………………….6
1.1 Социальная организация………………………………………………..6
1.2 Особенности социальной организации……………………………….11
1.3 Факторы изменения социальной среды организации……………….14
1.4 Факторы, влияющие на социальное развитие организации ………..16
Глава 2. Исследование социальной системы в ООО «Евросеть-Ритейл»…………………………………………………………………………...18
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………….18
2.2 Результаты исследования в ООО «Евросеть-Ритейл»……………….21
Глава 3 Рекомендации по дальнейшему развитию социальной среды ООО «Евросеть-Ритейл» ………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………………………...30

Файлы: 1 файл

курсовик б.docx

— 65.08 Кб (Скачать)

 

Администрация городского округа Самара

Автономное муниципальное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Факультет управления и информационных технологий

Кафедра «Управления персонала»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине управление социальным развитием организации

 

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ФАКТОРЫ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ»

 

Студента 4 курса

группы 791 Д

А. М. Быкова 

Работа допущена к защите

______________________

                                                                                          (подпись руководителя)

                                                    ____________________

                                                                                                             (дата)

Научный руководитель

 К.и.н., доц. Г.А. Дудин

                                                                                    Работа Защищена с оценкой  

                                                                                      ______________________

                                                                                            (подпись руководителя) 

                                                                            _________________________

                                                                                                                         (дата)  

 

                                                Самара 2013

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………..3

Глава 1 Организация как  социальная система…………………………….6

1.1 Социальная организация………………………………………………..6

1.2 Особенности социальной  организации……………………………….11

1.3 Факторы изменения социальной  среды организации……………….14

1.4 Факторы, влияющие на социальное развитие организации ………..16

Глава 2. Исследование социальной системы в ООО «Евросеть-Ритейл»…………………………………………………………………………...18

2.1 Характеристика объекта  исследования……………………………….18

2.2 Результаты исследования  в ООО «Евросеть-Ритейл»……………….21

 Глава 3 Рекомендации  по дальнейшему развитию социальной  среды ООО «Евросеть-Ритейл» ………………………………………………………..26

Заключение ………………………………………………………………...28

Список использованной литературы……………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Развитие предприятия, любой  организации, занятой в условиях рыночных отношений производством  товаров и предоставлением определенных услуг, обычно является разносторонним, т.е. совершается по ряду направлений, включая техническое, экономическое  и непременно социальное, предусматривающее  повышение интеллектуального потенциала персонала организации и его  профессионально-квалификационных качеств, учитывающее традиции и предпочтения, способы удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, взаимоотношения и морально-психологическую  атмосферу в коллективе. Из этого  следует, что управление социальным развитием теснейшим образом  взаимодействует с технической  и экономической сторонами функционирования организации в целях достижения ее основных целей, но в то же время, будучи специфическим видом менеджмента, имеет свой объект, свои задачи, формы  выработки и реализации управленческих решений.

Социальные проблемы практически  всегда привлекали к себе внимание управленцев. Но вплоть до наступления  индустриальной эпохи они рассматривались  в общем русле руководства  и решались эмпирическим путем. И  только на рубеже XIX - XX вв. стали получать все большее распространение научные методы управления экономикой, хозяйственной деятельностью, решения социальных проблем в пределах отдельных предприятий и фирм. В дальнейшем, по мере становления научного менеджмента и обособления управления персоналом, ученые и практики проявляли все больший интерес к социальным факторам производства труда. Ныне управление социальными процессами на любом уровне, включая организации, - важнейшая задача, предусматривающая обеспечение лидерства человека как главной производительной и социально-творческой силы общественного прогресса, повышение значимости личного фактора трудового процесса, создание максимально благоприятных условий для удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, реализации их способностей и инициатив, знаний, умений и навыков.

Актуальность улучшения  условий труда объясняется тем, что они в основном представляют собой производственную среду, в  которой протекает жизнедеятельность  человека во время труда. От их состояния  в прямой зависимости находится  уровень работоспособности человека, результаты его работы, состояние  здоровья, отношение к труду.

Таким образом, целью данного курсового проекта является анализ организации как социальной системы.

Объектом курсовой работы будет являться крупная международная компания ООО «Евросеть-Ритейл», рассматриваемая как социальный организм.

Предметом исследования являются особенности и общие закономерности функционирования, развития и эволюции социальных организаций.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Дать определение понятию  социальной организации;

2. Рассмотреть факторы изменения и развития социальной среды организаци;

4. Проанализировать социальную  сферу ООО «Евросеть-Ритейл».

5. Выявить изъяны социальной  среды данной компании.

6.Проанализировать мероприятия, направленные на дальнейшее развитие социальной сферы ООО «Евросеть-Ритейл».

Для достижения поставленной цели и решения задач будет использовано учебная литературу, переодические издания и информационные данные ООО «Евросеть-Ритейл».

В первой главе дается определение  организации как социальной системы, софиальной организации и факторов социальной организации. Рассматриваются  факторы влияющие на изменение  и  развитие организации как социальной системы.

Во второй главе проводится полный анализ деятельности, социальной системы ООО «Евросеть-Ритейл».  Определены недостатки системы.

В третьей граве представлены рекомендации по совершенствованию  системы в ООО «Евросеть-Ритейл», которые должны помочь организации  в совершенствовании мотивации  сотрудников и комфортному нахождению сотрудников на рабочих местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Организация  как социальная система

 

Организация - это социальная система, которая состоит из взаимодействующих  друг с другом субъектов, участвующих  в коллективной деятельности, результаты которой распределяются между ними. Таким образом, можно сказать, что  организация - это форма объединения  людей для участия в коллективной деятельности, в результатах которой  они лично заинтересованы.

Организация как социальная система состоит из элементов, размещенных  на разных уровнях иерархической  лестницы, обладающих разными статусами, ролями и, следовательно, разными социально-пространственными  координатами. Ближе всего эта  система к понятию «структура организации». Правда, «организация как социальная система» - понятие намного более широкое, чем «структура». Организация - одна из наиболее развитых социальных систем. Ее важнейшим признаком является синергия. Синергия - организационный эффект. Суть этого эффекта - прирост дополнительной энергии, превышающей сумму индивидуальных усилий. Источник эффекта - одновременность и однонаправленность действий, специализация и комбинирование труда, процессы и отношения разделения труда, кооперации и управления. Организацию как социальную систему отличает сложность, поскольку ее главным элементом выступает человек, обладающий собственной субъективностью и большим диапазоном выбора поведения. Это создает значительную неопределенность функционирования организации и пределы управляемости.

 

    1. Социальная организация

 

Социальная подсистема характеризуется  наличием человека как субъекта и  объекта управления в совокупности взаимосвязанных элементов. В качестве характерных примеров социальных подсистем  можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию  и даже одного человека (самого по себе). Эти подсистемы существенно опережают биологические по разнообразию функционирования. Набор решений в социальной подсистеме характеризуется большим динамизмом. Это объясняется достаточно высокими темпами изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации. Социальная подсистема может включать биологическую и техническую подсистемы, а биологическая подсистема - техническую подсистему.

Крупные подсистемы обычно называют системами. Социальные системы  могут быть: искусственными и естественными, открытыми и закрытыми, полностью  и частично предсказуемыми, жесткими и мягкими.

Система, в набор элементов  которой входит человек или предназначенная  для человека, называется социальной. В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь  политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, правовую направленность. Наиболее распространены социально-экономические  системы. В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т.д.

Социальные системы, которые  реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает  условия и предпосылки для  совершенствования общественных и  производственных отношений.

Таким образом, в теории организации  выделяют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие виды организаций.1

Каждый из этих видов имеет  приоритет собственных целей. Так  для социально-экономических организаций  главная цель - получение максимальной прибыли; для социально-культурных - достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является второй целью; для социально-образовательных - достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.

Известны сотни определений  понятия «социальная организация», отражающих сложность этого феномена и множество научных дисциплин, его изучающих (теория организаций, социология организаций, экономика  организаций, менеджмент и др.). Среди  множества различных трактовок  этого понятия в экономике  и социологии (в меньшей степени) доминирует рационалистическая (целевая), заключающаяся в том, что организация  рассматривается как рационально  построенная система, действующая  для достижения общей цели (или  целей). В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в  виду способы упорядочения и регулирования  действий отдельных индивидов и  социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную  на достижение некоторой заранее  определенной цели, реализация которой  требует совместных координированных действий.

Одна из трудностей определения  этого понятия состоит в том, что организация (процесс организации) не представляет собой конкретной, материальной сущности, но вместе с  тем она может иметь ряд  свойств как материальных, так  и нематериальных. Так, любая фирма  обладает многими матери материальными  объектами, имуществом, активами и т.д., но она имеет также много социальных аспектов, которые нельзя увидеть  или потрогать, например, человеческие отношения. Дополнительные трудности  в определении этого понятия  вызываются тем обстоятельством, что  существует много разновидностей организаций, начиная с организации в семье  и кончая организацией в неформальных рабочих группах и в формальных системах. Можно представить себе множество разновидностей организации, начиная с организации, охватывающей деятельность отдельной личности, и  кончая организацией сильно формализованного типа, например, Правительство России, а также большое разнообразие социальных организаций, которые находятся между этими двумя крайними случаями.

Однако все организации  обладают некоторыми общими элементами.

Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ФАКТОРЫ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ