Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение понятию социальной организации;
2. Рассмотреть факторы изменения и развития социальной среды организаци;
4. Проанализировать социальную сферу ООО «Евросеть-Ритейл».
5. Выявить изъяны социальной среды данной компании.
6.Проанализировать мероприятия, направленные на дальнейшее развитие социальной сферы ООО «Евросеть-Ритейл».
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация как социальная система…………………………….6
1.1 Социальная организация………………………………………………..6
1.2 Особенности социальной организации……………………………….11
1.3 Факторы изменения социальной среды организации……………….14
1.4 Факторы, влияющие на социальное развитие организации ………..16
Глава 2. Исследование социальной системы в ООО «Евросеть-Ритейл»…………………………………………………………………………...18
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………….18
2.2 Результаты исследования в ООО «Евросеть-Ритейл»……………….21
Глава 3 Рекомендации по дальнейшему развитию социальной среды ООО «Евросеть-Ритейл» ………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………………………...30
Администрация городского округа Самара
Автономное муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Факультет управления и информационных технологий
Кафедра «Управления персонала»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине управление социальным развитием организации
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ФАКТОРЫ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ»
Студента 4 курса
группы 791 Д
А. М. Быкова
Работа допущена к защите
______________________
Научный руководитель
К.и.н., доц. Г.А. Дудин
Самара 2013
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1 Организация как социальная система…………………………….6
1.1 Социальная организация……………………
1.2 Особенности социальной организации……………………………….11
1.3 Факторы изменения социальной среды организации……………….14
1.4 Факторы, влияющие на социальное развитие организации ………..16
Глава 2. Исследование социальной
системы в ООО «Евросеть-
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………….18
2.2 Результаты исследования
в ООО «Евросеть-Ритейл»……………….
Глава 3 Рекомендации
по дальнейшему развитию
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...30
Введение
Развитие предприятия, любой
организации, занятой в условиях
рыночных отношений производством
товаров и предоставлением
Социальные проблемы практически всегда привлекали к себе внимание управленцев. Но вплоть до наступления индустриальной эпохи они рассматривались в общем русле руководства и решались эмпирическим путем. И только на рубеже XIX - XX вв. стали получать все большее распространение научные методы управления экономикой, хозяйственной деятельностью, решения социальных проблем в пределах отдельных предприятий и фирм. В дальнейшем, по мере становления научного менеджмента и обособления управления персоналом, ученые и практики проявляли все больший интерес к социальным факторам производства труда. Ныне управление социальными процессами на любом уровне, включая организации, - важнейшая задача, предусматривающая обеспечение лидерства человека как главной производительной и социально-творческой силы общественного прогресса, повышение значимости личного фактора трудового процесса, создание максимально благоприятных условий для удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, реализации их способностей и инициатив, знаний, умений и навыков.
Актуальность улучшения
условий труда объясняется тем,
что они в основном представляют
собой производственную среду, в
которой протекает
Таким образом, целью данного курсового проекта является анализ организации как социальной системы.
Объектом курсовой работы будет являться крупная международная компания ООО «Евросеть-Ритейл», рассматриваемая как социальный организм.
Предметом исследования являются
особенности и общие
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение понятию социальной организации;
2. Рассмотреть факторы изменения и развития социальной среды организаци;
4. Проанализировать социальную сферу ООО «Евросеть-Ритейл».
5. Выявить изъяны социальной среды данной компании.
6.Проанализировать мероприятия, направленные на дальнейшее развитие социальной сферы ООО «Евросеть-Ритейл».
Для достижения поставленной цели и решения задач будет использовано учебная литературу, переодические издания и информационные данные ООО «Евросеть-Ритейл».
В первой главе дается определение организации как социальной системы, софиальной организации и факторов социальной организации. Рассматриваются факторы влияющие на изменение и развитие организации как социальной системы.
Во второй главе проводится полный анализ деятельности, социальной системы ООО «Евросеть-Ритейл». Определены недостатки системы.
В третьей граве представлены
рекомендации по совершенствованию
системы в ООО «Евросеть-
Глава 1 Организация как социальная система
Организация - это социальная
система, которая состоит из взаимодействующих
друг с другом субъектов, участвующих
в коллективной деятельности, результаты
которой распределяются между ними.
Таким образом, можно сказать, что
организация - это форма объединения
людей для участия в
Организация как социальная
система состоит из элементов, размещенных
на разных уровнях иерархической
лестницы, обладающих разными статусами,
ролями и, следовательно, разными социально-
Социальная подсистема характеризуется наличием человека как субъекта и объекта управления в совокупности взаимосвязанных элементов. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе). Эти подсистемы существенно опережают биологические по разнообразию функционирования. Набор решений в социальной подсистеме характеризуется большим динамизмом. Это объясняется достаточно высокими темпами изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации. Социальная подсистема может включать биологическую и техническую подсистемы, а биологическая подсистема - техническую подсистему.
Крупные подсистемы обычно называют системами. Социальные системы могут быть: искусственными и естественными, открытыми и закрытыми, полностью и частично предсказуемыми, жесткими и мягкими.
Система, в набор элементов которой входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, правовую направленность. Наиболее распространены социально-экономические системы. В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т.д.
Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает условия и предпосылки для совершенствования общественных и производственных отношений.
Таким образом, в теории организации выделяют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие виды организаций.1
Каждый из этих видов имеет
приоритет собственных целей. Так
для социально-экономических
Известны сотни определений
понятия «социальная
Одна из трудностей определения
этого понятия состоит в том,
что организация (процесс организации)
не представляет собой конкретной,
материальной сущности, но вместе с
тем она может иметь ряд
свойств как материальных, так
и нематериальных. Так, любая фирма
обладает многими матери материальными
объектами, имуществом, активами и т.д.,
но она имеет также много
Однако все организации обладают некоторыми общими элементами.
Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ФАКТОРЫ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ