Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:21, контрольная работа
Целью настоящей курсовой работы является комплексное исследование этических аспектов проведения исследований систем управления менеджерами исследовательского типа.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
рассмотреть основные профессиональные и этические требования, предъявляемые к менеджерам исследовательского типа;
охарактеризовать роли, выполняемые менеджерами-исследователями;
исследовать этические проблемы проведения исследований систем управления;
ответственность, обеспечивающая все виды реальной индивидуальной и коллективной ответственности как заказчиков за соблюдение и предоставление необходимых условий, так и исследователей - за исследовательскую деятельность в области управления;
добросовестность, требующая от исследователей выполнения исследовательских работ оперативно, в срок и необходимого уровня качества;
полнота информации о заказчике, обеспечивающая
наличие у исследователей информации
о заказчике в требуемом
достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов, позволяющая подтверждать точность, достоверность, объективность, величины рисков и рациональность проведенных затрат на исследовательские и внедренческие работы;
соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса (соответствовать требованиям нацеленности на перспективу, иметь высокий уровень интеллекта, знаний, профессиональный и жизненного опыт, независимость суждений и т.д.). [2, с.296]
При проведении исследований СУ нередко используются анкетирование, беседы, опросы и т.п. Все это может осуществляться с использованием телефона; с помощью переписки (по почте, телеграфу, телетайпу и т.п.), при личных встречах, в сочетании различных методов.
Использование современных технических средств передачу информации позволяет более оперативно проводить исследования. При этом повышается их экономичность, уменьшаются транспортные расходы. Тем не менее, нельзя недооценивать проведение личных встреч с опрашиваемыми. Необходимость проведения личных встреч возникает тогда, когда другие методы исследования не позволяют получить объективную и достоверную информацию.
По мнению Д. Карнеги: "успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и на 85 процентов - от его умения общаться с людьми". [10, с.8]
При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила:
проявлять уважение к собеседнику и себе;
быть точным и пунктуальным;
проявлять общую культуру и здравый смысл;
видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу;
дорожить доверием собеседника;
быть интересным собеседнику и стараться понравиться ему.
Так, для того чтобы понравиться людям, Дейл Карнеги рекомендует использовать следующие (в определенной мере интерпретированные к проведению исследований) правила:
искренне интересоваться другими людьми;
улыбаться;
помнить, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;
быть хорошим слушателем, поощрять других говорить о себе;
говорить о том, что интересует вашего собеседника;
внушать вашему собеседнику сознание его значительности и делать это искренне.
всегда учитывать то, что о каждом из нас судят в основном по четырем факторам: что мы делаем, как выглядим, что и как говорим;
уделять внимание своей одежде и внешнему виду;
не быть многословным, так как известно, что "время - деньги";
уметь ставить цель и анализировать ход ее достижений;
уметь довести поставленную цель до собеседника;
уметь показать реалистичность и обоснованность своих вопросов и предложений;
владеть искусством компромисса при достижении цели;
выбирать наиболее выгодное мести для бесед;
уметь выслушать и понять собеседника;
знать и внимательно относиться к национальным особенностям, привычкам, увлечениям, вкусам и характеру собеседника;
знать правила исследования, протокол и этикет;
при работе с иностранцами уметь работать с переводчиком;
знать достаточно хорошо хотя бы один из наиболее распространенных иностранных языков;
уметь воздействовать и склонить к откровенности и объективности собеседника. [10, с.35]
При ведении беседы в ходе личных встреч менеджер может использовать ряд правил, рекомендуемых Д. Карнеги:
уклониться от спора - единственный способ одержать верх в нем;
проявлять уважение к мнению собеседника, не говорить ему, что он не прав;
признавать свою неправоту быстро и решительно;
придерживаться дружелюбного тона;
давать возможность большую часть времени говорить собеседнику;
пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
стараться искренне смотреть на вещи с точки зрения собеседника;
драматизировать свои идеи, подавать их эффектно;
указывать на ошибки других не прямо, а косвенно;
говорить сначала о своих ошибках, а затем об ошибках других;
давать другим спасти свой престиж;
быть "чистосердечным в своей оценке и щедрым на похвалу";
создавать другим хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать;
делать так, чтобы то, на что вы побуждаете других, казалось бы нетрудным;
стараться, чтобы другие были рады сделать то, что вы предлагаете.
уметь ставить себя на место партнера:
проявлять особое уважение и внимание к женщине. [10, с.61]
Безусловно, все эти правила следует использовать в зависимости от ситуации, но всегда они должны реализовываться сердечно, искренне, с соблюдением нравственных ценностей, правил приличия, чувства меры и такта.
Таким образом, исследование, проведенное в данном разделе курсовой работы, позволяет сделать следующие выводы.
Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.
Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.
Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);
Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами объектов изучения);
Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).
Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских работ следует руководствоваться своеобразным этическим кодексом.
Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.
При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.
В современных условиях исследование является неотъемлемой функцией управления, т.к создание и реализация инновационного потенциала предприятия невозможно осуществить без исследовательских работ в области менеджмента. Соответственно, возникает потребность в менеджерах исследовательского типа.
Менеджеры исследовательского типа должны обладать: профессиональной компетентностью в области исследования СУ; креативностью; научной интуицией; психологической устойчивостью; нонконформизмом; объективностью; этичностью.
При формировании исследовательской группы необходимо использовать правила: гетерогенности; сбалансированности формальной и неформальной организации исследовательской работы; жизнеспособности; рациональной продолжительностью функционирования и пр.
Как и всякое исследование, связанное с исследованием социальных систем, изучение систем управления должно проводиться с соблюдением определенных этических требований.
Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.
Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.
Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);
Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами объектов изучения);
Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).
Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских работ следует руководствоваться своеобразным этическим кодексом.
Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.
При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.
Таким образом, этичность исследования
систем управления зависит от добросовестности
менеджера-исследователя, т.е. его
внутреннего желания и возможности: выполнять
свою исследовательско-
Этичность исследования систем управления зависит, также, от профессиональной честности менеджера-исследователя, его способности быть искренним, прямым, добросовестным, безупречным, справедливым. Наличие такого свойства предполагает соблюдение высоких нравственно-моральных и этических принципов. Это обусловливает, в частности: обеспечение прозрачности исследований для заказчика; создание механизма отчетности и разрешения разногласий; формирование взаимовыгодного механизма ценообразования при определении цены на исследовательские работы; исключение действий, которые могли бы снизить объективность исследований, организованную работу исследователя, заказчика, всех участников исследования; не допускать распространения искаженной, ложной информации, использования несовершенных технологии.
№ п. п. |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Качество исследования |
комплексная совокупность свойств и характеристик исследования, отражающая его особенность и позволяющая оценить его результативность. |
2 |
Концепция исследования |
комплекс ключевых положений методологического характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения. |
3 |
Менеджер |
лицо, принимающее управленческие решения в системе социально-экономического управления |
4 |
Метод исследования |
способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования в конкретных условиях |
5 |
Методология исследования |
логическая организация |
6 |
Объект исследования |
область деятельности человека, в которой обнаруживается и распознается проблема, требующая ее познания и разрешения; среда, в которой проявляется проблем |
7 |
Объективность менеджера |
свойство внутренней потребности к восприятию и отражению в своих исследовательских действиях реального, достоверного и адекватного состояния исследуемого объекта и предмета |
8 |
Предмет исследования |
конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования |
9 |
Профессиональная компетентност |
свойство, отражающее наличие современных
знаний, умений и навыков квалифицированно
выполнять исследовательские |
10 |
Процесс (исследования) |
закономерная |
11 |
Результат исследования |
рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному практическому разрешению проблемы или научному пониманию ее содержания, истоков и последствий. |
12 |
Система управления |
1. совокупность отношений управления в социально-экономической системе (организации).2. система действий менеджера по реализации воздействия.3. совокупность звеньев и связей между ними, участвующих в том или ином виде в процессе воздействия. |
13 |
Этика |
учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле |
14 |
Эффективность исследования |
соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него. |
Информация о работе Организация исследования систем управления в компании