Организация исследования систем управления в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является комплексное исследование этических аспектов проведения исследований систем управления менеджерами исследовательского типа.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
рассмотреть основные профессиональные и этические требования, предъявляемые к менеджерам исследовательского типа;
охарактеризовать роли, выполняемые менеджерами-исследователями;
исследовать этические проблемы проведения исследований систем управления;

Файлы: 1 файл

Организация исследования систем управления в компании.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

ответственность, обеспечивающая все  виды реальной индивидуальной и коллективной ответственности как заказчиков за соблюдение и предоставление необходимых  условий, так и исследователей - за исследовательскую деятельность в области управления;

добросовестность, требующая от исследователей выполнения исследовательских работ  оперативно, в срок и необходимого уровня качества;

полнота информации о заказчике, обеспечивающая наличие у исследователей информации о заказчике в требуемом объеме, который позволял бы делать объективные выводы и разрабатывать эффективные рекомендации по практическому использованию результатов исследований;

достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов, позволяющая  подтверждать точность, достоверность, объективность, величины рисков и рациональность проведенных затрат на исследовательские и внедренческие работы;

соответствие изучаемому объекту  и следование исследователей принципам  исследовательского кодекса (соответствовать требованиям нацеленности на перспективу, иметь высокий уровень интеллекта, знаний, профессиональный и жизненного опыт, независимость суждений и т.д.). [2, с.296]

При проведении исследований СУ нередко используются анкетирование, беседы, опросы и т.п. Все это может осуществляться с использованием телефона; с помощью переписки (по почте, телеграфу, телетайпу и т.п.), при личных встречах, в сочетании различных методов.

Использование современных технических  средств передачу информации позволяет  более оперативно проводить исследования. При этом повышается их экономичность, уменьшаются транспортные расходы. Тем не менее, нельзя недооценивать проведение личных встреч с опрашиваемыми. Необходимость проведения личных встреч возникает тогда, когда другие методы исследования не позволяют получить объективную и достоверную информацию.

По мнению Д. Карнеги: "успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и на 85 процентов - от его умения общаться с людьми". [10, с.8]

При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила:

проявлять уважение к собеседнику  и себе;

быть точным и пунктуальным;

проявлять общую культуру и здравый  смысл;

видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу;

дорожить доверием собеседника;

быть интересным собеседнику и  стараться понравиться ему.

Так, для того чтобы понравиться  людям, Дейл Карнеги рекомендует использовать следующие (в определенной мере интерпретированные к проведению исследований) правила:

искренне интересоваться другими людьми;

улыбаться;

помнить, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;

быть хорошим слушателем, поощрять других говорить о себе;

говорить о том, что интересует вашего собеседника;

внушать вашему собеседнику сознание его значительности и делать это искренне.

всегда учитывать то, что о  каждом из нас судят в основном по четырем факторам: что мы делаем, как выглядим, что и как говорим;

уделять внимание своей одежде и  внешнему виду;

не быть многословным, так как известно, что "время - деньги";

уметь ставить цель и анализировать  ход ее достижений;

уметь довести поставленную цель до собеседника;

уметь показать реалистичность и обоснованность своих вопросов и предложений;

владеть искусством компромисса при достижении цели;

выбирать наиболее выгодное мести  для бесед;

уметь выслушать и понять собеседника;

знать и внимательно относиться к национальным особенностям, привычкам, увлечениям, вкусам и характеру собеседника;

знать правила исследования, протокол и этикет;

при работе с иностранцами уметь  работать с переводчиком;

знать достаточно хорошо хотя бы один из наиболее распространенных иностранных  языков;

уметь воздействовать и склонить к  откровенности и объективности  собеседника. [10, с.35]

При ведении беседы в ходе личных встреч менеджер может использовать ряд правил, рекомендуемых Д. Карнеги:

уклониться от спора - единственный способ одержать верх в нем;

проявлять уважение к мнению собеседника, не говорить ему, что он не прав;

признавать свою неправоту быстро и решительно;

придерживаться дружелюбного тона;

давать возможность большую  часть времени говорить собеседнику;

пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;

стараться искренне смотреть на вещи с точки зрения собеседника;

драматизировать свои идеи, подавать их эффектно;

указывать на ошибки других не прямо, а косвенно;

говорить сначала о своих  ошибках, а затем об ошибках других;

давать другим спасти свой престиж;

быть "чистосердечным в своей оценке и щедрым на похвалу";

создавать другим хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать;

делать так, чтобы то, на что вы побуждаете других, казалось бы нетрудным;

стараться, чтобы другие были рады сделать то, что вы предлагаете.

уметь ставить себя на место партнера:

проявлять особое уважение и внимание к женщине. [10, с.61]

Безусловно, все эти правила  следует использовать в зависимости  от ситуации, но всегда они должны реализовываться  сердечно, искренне, с соблюдением  нравственных ценностей, правил приличия, чувства меры и такта.

Таким образом, исследование, проведенное в данном разделе курсовой работы, позволяет сделать следующие выводы.

Можно выделить следующие этические  проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.

Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.

Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);

Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами объектов изучения);

Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).

Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских работ следует руководствоваться своеобразным этическим кодексом.

Исследовательская деятельность требует  от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.

При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.

 

Заключение

 

В современных условиях исследование является неотъемлемой функцией управления, т.к создание и реализация инновационного потенциала предприятия невозможно осуществить без исследовательских работ в области менеджмента. Соответственно, возникает потребность в менеджерах исследовательского типа.

Менеджеры исследовательского типа должны обладать: профессиональной компетентностью в области исследования СУ; креативностью; научной интуицией; психологической устойчивостью; нонконформизмом; объективностью; этичностью.

При формировании исследовательской  группы необходимо использовать правила: гетерогенности; сбалансированности формальной и неформальной организации исследовательской работы; жизнеспособности; рациональной продолжительностью функционирования и пр.

Как и всякое исследование, связанное  с исследованием социальных систем, изучение систем управления должно проводиться  с соблюдением определенных этических  требований.

Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.

Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.

Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);

Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами объектов изучения);

Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).

Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских работ следует руководствоваться своеобразным этическим кодексом.

Исследовательская деятельность требует  от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.

При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.

Таким образом, этичность исследования систем управления зависит от добросовестности менеджера-исследователя, т.е. его внутреннего желания и возможности: выполнять свою исследовательско-управленческую работу и обязательства честно, с высоким уровнем качества, в заданные сроки, с меньшим использованием ресурсов без нарушений законодательства (в том числе авторских прав на интеллектуальную собственность) и наилучшими для заказчика условиями при принятом в практике вознаграждении; гарантировать правильность информационного отражения всех исследований; не воспринимать давление заинтересованных лиц по необоснованному упрощению и фальсификации результатов исследований, учитывать работу исследователей и публикации по результатам исследований; быть активным в организационном и исследовательском отношении.

Этичность исследования систем управления зависит, также, от профессиональной честности менеджера-исследователя, его способности быть искренним, прямым, добросовестным, безупречным, справедливым. Наличие такого свойства предполагает соблюдение высоких нравственно-моральных и этических принципов. Это обусловливает, в частности: обеспечение прозрачности исследований для заказчика; создание механизма отчетности и разрешения разногласий; формирование взаимовыгодного механизма ценообразования при определении цены на исследовательские работы; исключение действий, которые могли бы снизить объективность исследований, организованную работу исследователя, заказчика, всех участников исследования; не допускать распространения искаженной, ложной информации, использования несовершенных технологии.

 

Глоссарий

 

№ п. п.

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Качество исследования

комплексная совокупность свойств  и характеристик исследования, отражающая его особенность и позволяющая оценить его результативность.

2

Концепция исследования

комплекс ключевых положений методологического  характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения.

3

Менеджер

лицо, принимающее управленческие решения в системе социально-экономического управления

4

Метод исследования

способ изучения явлений, который  выбирается в соответствии с особенностями  предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования  в конкретных условиях

5

Методология исследования

логическая организация исследования, предполагающая осознание его цели, распознавание проблем, являющихся предметом исследования, выбор средств  и методов исследования, определение  рациональной последовательности исследовательской деятельности.

6

Объект исследования

область деятельности человека, в  которой обнаруживается и распознается проблема, требующая ее познания и  разрешения; среда, в которой проявляется проблем

7

Объективность менеджера

свойство внутренней потребности  к восприятию и отражению в своих исследовательских действиях реального, достоверного и адекватного состояния исследуемого

объекта и предмета

8

Предмет исследования

конкретная проблема, разрешение которой  требует проведения исследования

9

Профессиональная компетентность менеджера

свойство, отражающее наличие современных  знаний, умений и навыков квалифицированно выполнять исследовательские функции  в СУ

10

Процесс (исследования)

закономерная последовательность этапов проведения исследований: цель, формулирование проблемы, поиск подходов, определение методов, анализ вариантов, получение результата.

11

Результат исследования

рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному практическому разрешению проблемы или научному пониманию ее содержания, истоков и последствий.

12

Система управления

1. совокупность отношений управления в социально-экономической системе (организации).2. система действий менеджера по реализации воздействия.3. совокупность звеньев и связей между ними, участвующих в том или ином виде в процессе воздействия.

13

Этика

учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре  и зле

14

Эффективность исследования

соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.

Информация о работе Организация исследования систем управления в компании