Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:01, курсовая работа
Цель данной работы: анализ системы управления персоналом в гостиничном бизнесе. В задачи представленной работы входит:
- сделать теоретический анализ организации и управления гостиничным предприятием
- дать общую характеристику гостиницы «Ренессанс Москва»
- дать характеристику организационной структуры гостиницы «Ренессанс Москва»
- проанализировать особенности оперативного управления персоналом на данном предприятии
- определить особенности требований и должностных инструкций
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
(ГОУВПО «МГУС»)
ИНСТИТУТ
ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва)
(филиал)
Кафедра «Менеджмент
на предприятиях туризма и гостиничного
хозяйства»
по дисциплине: «Менеджмент в туризме
и гостиничном бизнесе »
Тема:
Совершенствование организационной структуры
Гостиница «Ренессанс Москва»
Вариант№10
«Организация и управление деятельностью
службы питания гостиницы»
Введение
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами.
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Как показывает
опыт, экономические преобразования
последних лет не только не улучшили
сервис в гостиничном и ресторанном
хозяйстве, но и привели в ряде
случаев к снижению качества обслуживания.
Особенно это ощущают на себе иностранные
туристы. Вместе с тем в последнее
время появились и
Цель данной работы: анализ системы управления персоналом в гостиничном бизнесе. В задачи представленной работы входит:
- сделать теоретический анализ организации и управления гостиничным предприятием
- дать общую
характеристику гостиницы «
- дать характеристику
организационной структуры
- проанализировать
особенности оперативного
- определить
особенности требований и должностных
инструкций
1 Теоретическая часть
Организация и управление деятельностью службы питания гостиницы. Служба общественного питания является одним из главных индикаторов уровня отеля. Ее правильная организация позволяет поддерживать имидж гостиницы, добиваться потребительской лояльности, привлекать большее количество новых клиентов.
Она обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и др. праздничных мероприятий. При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол. При использовании метода «а ля карт» гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.
«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.
«Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.
Шведский стол представляет собой широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.
Предприятия питания
предлагают туристам разнообразные
дополнительные услуги: организацию
торжеств, питание в номере, сервис
на этаже, мини бары в номере и др.
Шеф-повар.
Основная задача
шеф-повара - контроль за производственными
процессами, происходящими на кухне
ресторана. Он несет ответственность
за своевременное и
Повар определенного участка.
Готовит и оформляет
блюда, контролирует и обучает персонал
своего участка, отвечает за его работу,
следит за свежестью и правильным
хранением продуктов питания, чтобы
его участок содержался в чистоте
и соблюдались все правила
санитарии и гигиены.
Стюард кухни.
Занимается мойкой кухни, включая полы и стены, обеспечивает чистоту и рабочее состояние всех кухонных приспособлений, моющих и чистящих механизмов и оборудования, также занимается удалением мусора.
Метрдотель.
- обеспечивает
работу ресторана, осуществляя
руководство, общее наблюдение
и контроль с целью
- исполняет административные
обязанности, общее
- встречает приходящих
гостей ресторана, оценивает
- принимает заказы
у особо важных клиентов
- разрешает любые
проблемы, которые возникают у
клиентов в процессе
Бармен.
- обеспечивает
четкое и вежливое
- отвечает за
приготовление напитков, отчетность
по расчетам с гостями,
Сомелье.
Сомелье – это
специалист, который не только отвечает
за оборот алкогольной продукции
ресторана, за составление винной карты,
но и создает определенную атмосферу
заведения, общаясь с гостями
и советуя им выбрать ту или
иную алкогольную продукцию. Наличие
сомелье говорит о высоком
классе ресторана.
Официант.
Именно официант
вступает в тесный контакт с гостем,
формируя первые впечатления о заведении.
В должностные обязанности
- сервировка
стола в соответствии с
- контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов;
- знание меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
- консультирование
гостей по поводу особенностей
блюд и напитков при
- прием заказов от клиентов;
- подача блюд
и напитков согласно
- создание в
заведении атмосферы
- предоставление
счета гостям и получение
Работа гостиничного
ресторана несколько отличается
от работы обычного ресторана. Время
работы гостиничного ресторана должно
быть таким, чтобы удовлетворять
подавляющее большинство
Формула успеха
ресторанного бизнеса - это сочетание
хорошей еды, хорошего сервиса и
разумной ценовой политики. Но для
достижения этого сочетания требуется
также отслеживать массу других параметров
(сроки приготовления пищи, санитарные
нормы издержки производства, предпочтения
клиентов, конкуренция соседних ресторанов
и т.д.).
Тест.
а) 0,8 и более;
в) 1,2
и более;
д) 1,6 и более;
а) до 20 мест;
в) от 50 до 100 мест; г) от 20 до 100 мест;
д) от 50 до 100 мест; е) нет правильного ответа;
составляет:
а) до 10%
в) до 30%
д) до 50%
а) независимой управляющей компанией;
б) компанией, управляющей гостиничной цепью;
в) собственником гостиничной недвижимости;
г) строительной компанией;
д) консалтинговой компанией;
е) нет правильного ответа.
а) Франция;
в) Турция;
д) Германия;
а)
Франция;
в) Турция;
д) Германия;
а) соглашение о франчайзинге; б) стратегический альянс;
в) контракт на управление; г) контракт по маркетингу;
д) соглашение об управляющей компании; е) нет правильного ответа
исключительных прав на реализацию услуг под торговой маркой
головной фирмы называется:
а) соглашение о франчайзинге; б) стратегический альянс;
в) контракт на управление; г) контракт по маркетингу;
д) соглашение об управляющей компании; е) нет правильного ответа
а)
полным альянсом;
в) направленным альянсом; г) маркетинговым альянсом;
д) частичным альянсом;
10. Первый стратегический альянс в гостиничном бизнесе появился в :
а) в 20-х годах 20 века; б) в 40-х годах 20 века;
Информация о работе Организация и управление деятельностью службы питания гостиницы