Организационно-кадровое консультирование как одно из направлений управленческого консультирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:29, реферат

Краткое описание

В России рынок консалтинговых услуг формируется последние 10 лет и испытывает ряд трудностей. Это объясняется ориентацией руководителей организаций только на свои знания и практику, непониманием, того, как можно платить за рекомендации «чужому» специалисту, перед которым надо будет открывать внутренние дела организации и, конечно, не всегда высокой квалификацией самих консультантов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организационно - кадровый консалтинг, как одно из направлений управленческого консультирования…………………………………………......4
1.1 Управленческое консультирование: понятие, типы ………………4
1.2 Организационно-кадровое консультирование, как вид консультационной деятельности………………………………………………...5
1.3 Основные направления организационно-кадрового консалтинга..5
1.4 Этапы консультирования…………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованных источников………………………………...…………12

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

     Процесс консультирования обычно подразделяют на несколько этапов: 1) подготовительный этап; 2) диагностический этап; 3) этап выработки решений; 4) этап разработки реализационных программ, 5) заключительный этап. Рассмотрим основные шаги каждого этапа.

     1) Подготовительный  этап:

  • осуществление первого контакта с клиентом,
  • проведение первоначального выявления проблемных областей;
  • постановка предварительного диагноза проблемы;
  • постановка задач и составление плана;
  • разработка предложений клиенту относительно задания;
  • подписание контракта на консультирование.

     2) Диагностический  этап:

  • выявление проблемы и структурирование проблемного поля;
  • определение возможностей решения проблем;
  • выявление кандидатур для малых референтных групп.

     3) Этап  выработки  решений:

  • выявление круга наиболее актуальных и приоритетных проблем;
  • разработка вариантов решения приоритетных проблем;
  • оценка альтернативных вариантов;
  • подбор членов оргструктуры для участия в процессе решения проблем;
  • проектирование программы осуществления решений.

     4) Этап  разработки реализационных  программ:

  • решение конкретных задач повышения производительности;
  • изменение уровня организационного развития;
  • повышение адаптивных возможностей организации к изменениям внешней среды;
  • оказание помощи в реализации разработанных программ;
  • контроль и корректировка хода реализации программ;
  • обучение кадрового состава.

     5) Заключительный  этап:

  • оценка полученных результатов;
  • составление конечного отчета;
  • определение направлений дальнейшей работы;
  • расчет по обязательствам;
  • уход консультанта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В процессе организационно - кадрового консалтинга может решаться самый широкий круг задач. Это работа профессионала непосредственно с высшим менеджментом компании по вопросам кадрового управления, включая определение и оценку проблемы, а так же поиск возможностей в использовании внутреннего не раскрытого или не использованного резерва, подготовка рекомендаций и помощь в их реализации.

     Одна  из основных задач организационно - кадрового консалтинга - познакомить руководителей с инструментами управления, способными в короткие сроки внести больше порядка и контроля, увеличить эффективность бизнеса и освободить их время.

     Конечным  результатом деятельности консультанта является увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника и повышение эффективности деятельности компании в целом, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

  1. Аудиторское дело. Учебное пособие. – М.: изд-во Академии бюджета и казначейства, 2007. – 351с.
  2. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Кубр М. Управленческое консультирование. М.: Интерэкспресс, 1992. 1-2 том.
  4. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1998. - VIII, 453 с.
  5. Никонова Т.В., Сухарев С.А. / Под ред. проф. Ю.Г. Одегова. Управленческий и кадровый аудит, М.: Экзамен, 2001. - 180 с
  6. Ткалич А.И. Консалтинговый сервис: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.
  7. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
  8. Юксвярав Р.К. Управленческое консультирование: теория и практика / «Управление персоналом», №3,2000г

Информация о работе Организационно-кадровое консультирование как одно из направлений управленческого консультирования