Организационная культура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ПГТ «Арена»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в ПГТ и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.

Файлы: 1 файл

курсовая по менежменту.docx

— 251.34 Кб (Скачать)

     8. Мескон М. Основы менеджмента  / М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури  - М.: «Вильямс». - 2008. -672 с.

     9. Персикова Т.Н. Межкультурная  коммуникация и корпоративная  культура / Т.Н.Персикова.- М.: «Логос».- 2002. - 224 с.

     10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия / Г.В.  Савицкая. - М.: «Экоперспектива». - 1997. - 498 с.

     11. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. / В.А. Спивак. - СПб.: «Питер».- 2001. -352с.

     12. Тимохина Т.Л. Организация приема  и обслуживания туристов / Т.Л.  Тимохина. -М.: ИД «Форум»-«Инфра-М». - 2008. -279с.

     13. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство /Дж.Р. Уокер. - М.: УНИТА-ДАНА. - 2002. - 607 с.

     14. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского  сервиса. Ростов-на-Дону, «Феникс».- 2008.-231с.

     15. Марковская О.В. Корпоративная  культура в индустрии гостеприимства/ О.В.Марковская//Парад Отелей. -2005.- №2

     16. Нестерук М. Корпоративная культура  и имидж отеля / М.Нестерук // Пять  звезд. - 2006. -№7. - 18-19с.

     17. Прилепо А. 1200 секретов успешного  бизнеса / А. Прилепо// Отель. -2007. - №5. -40с.

     18. Фуколова Ю. Инженеры обслуживания / Ю.Фуколова // Секрет Фирмы. -2008. - №  18 (250)

     19. Юдина И. Секреты службы рум-сервиса,  или как воспитать профессиональный  гостиничный персонал / И. Юдина  // Гостиница и ресторан. - 2003. - №3. - 8-10 с.

     20. Intourist. Журнал о путешествиях/ Intourist. Журнал о путешествиях/ - 2009. -январь-март. -8-13 с.

     21. Генеральная схема размещения  объектов и инфраструктуры туризма  в РК [Электронный ресурс].-http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Ministry/Development/Tourism/Plan/index.html

     22. Баринов В.А.., Макаров Л.В. Корпоративная  культура организации в России [Электронный ресурс].-http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml

     23. Жак Э., 1952 год. Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press, 1952. - P. 251 [Электронный ресурс].-http://www.hr-portal.ru/pages/okk/ook.php

     24. Жалило Б. «Операция на душе»  - изменение корпоративной культуры  компании [Электронный ресурс].-http://www.syntone.ru/library/article_other/content/1314.html

     25. Жданов А. Практические способы  управления корпоративной культурой  [Электронный ресурс].-http://www.betapress.ru/library/culture-343.html

     26. Кандария И.А. Формирование корпоративной  культуры в организации

     [Электронный  ресурс].- http://www.magistr-mba.ru/tree_articles_24_65.html

     27. Кирпа Н. Пишем для глаз и  ушей [Электронный ресурс].-http://www.pr-files.ru/items/?id=47&cat=analitics

     28. Лазарев С.В. Понятие о корпоративной  культуре организации [Электронный  ресурс].-http://lazarev.webhost.ru/o_korp_kult.htm

     29. Мерц Н.В. Корпоративная культура: реальный инструмент управления [Электронный ресурс].-http://www.aleader.ru/corporat/print-true.html

     30. Попов А. Принцип нашей работы - способствовать развитию сотрудников  [Электронный ресурс].-http://ekat.erabota.ru/info/interview/?id=5681

     31. Попретинская М.Б. Стандарты на  каждую мелочь [Электронный ресурс].- http://www.hotel-hospitality.ru/index.php?pageid=55

     32. Скобкин С.С. На пути к качеству [Электронный ресурс].-http://www.intacadem.ru/statji/skobkin-s.s.-na-puti-k-kachestvu.html

     33. Сливицкий А.Б. Формирование корпоративной  культуры [Электронный ресурс].-http://www.advertology.ru./article30168.htm

     34. Смерек В.Я. Ищем миссию для  компании [Электронный ресурс].-http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-razr-strat9/

     35. Фуколова Ю. Стандарты обслуживания  или улыбка без задней мысли  [Электронный ресурс].-http://www.prohotel.ru/news-19460/0/

     36. Шестакова О. Оптимизация вознаграждений - почему сейчас? [Электронный ресурс].- http://www.otel-e.com

     37. Юсупова Е. Инвестиции в туризме:  мнение эксперта. / Турбизнес. -2005. -№14 [Электронный ресурс].- http://toursoft.rambler.ru/analytics/info.jsp?analytics=67740

     38. Корпоративная культура [Электронный  ресурс].- http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_культура

     39. Ritz Carlton делится опытом в кадровых  вопросах [Электронный ресурс].- http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=9061

     40. Официальный сайт гостиницы «Северная» [Электронный ресурс].-http://www.severnaja.onego.ru

     41. Официальный сайт ВАО «Интурист  [Электронный ресурс].-http://www.intourist.ru

     42. Официальный сайт ОАО «Интурист  Отель Групп» [Электронный ресурс].-www.intourist-hotels.ru.

     43. Официальный сайт сети гостиниц Amaks Grand Hotels [Электронный ресурс].- http://www.amaks-hotels.ru

     44. Официальный сайт сети гостиниц  «АЗИМУТ Сеть Отелей» [Электронный  ресурс].- http://www.azimuthotels.ru/

     45. Официальный сайт гостиницы «Новотель  Москва Шереметьево» [Электронный  ресурс].-http://www.novotel.ru

     46. Официальный сайт гостиниц «Хаятт»  [Электронный ресурс].- http://hyatt.ru

     47. Официальный сайт гостиницы «Хаятт  Ридженси Киев» [Электронный ресурс].-http://hyatt.kiev.ua

     48. Официальный сайт гостиниц Marriott [Электронный ресурс].- http://www.marriott.com

     49. Информационный портал [Электронный  ресурс].- http://www.sunrest.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

     Понятия «организационная культура» и их авторы

1952 Э. Джакус Культура предприятия  — это вошедший в привычку, ставший  традицией образ мышления и способ действия, который в большей или  меньшей степени разделяют все  работники предприятия и который  должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены  коллектива стали «своими».
1974 Л. Эллрилж,

А. Кромби

Под культурой  организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые  определяют способ объединения групп  и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.
1981 X. Шварц, 

С. Дэвис 

Культура организации  представляет собой комплекс убеждений  и ожиданий, разделяемых членами  организации. Эти убеждения и  ожидания формируют нормы, которые  в значительной степени определяют поведение в организации отдельных  личностей и групп.
1981 У. Оучи Организационная культура — символы, церемонии и  мифы, которые сообщают членам организации  важные представления о ценностях  и убеждениях.
1982 К. Голд Корпоративная культура — это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли.
1982 М.Пакановский, Н.О'Доннел-Тружиллио  Организационная культура — это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура — это не то, что организация  имеет, а то, чем она является.
1983 Л. Смирсич  Организационная культура представляет собой приобретенные  смысловые системы, передаваемые посредством  естественного языка и других символических средств, которые  выполняют репрезентативные, директивные  и аффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности.
1985 С. Мишон,

П. Штерн 

Организационная культура — совокупность символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют  разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта.
1985 В. Сате Культура представляет собой набор важных установок (часто  не формулируемых), разделяемых членами  того или иного общества. Эти важнейшие  понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений.
1985 Э. Шейн Культура —  это совокупность коллективных базовых  правил, изобретенных, открытых или  выработанных определенной группой  людей по мере того, как она училась  решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться  ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному  способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных  с решением подобных проблем.
1986 Г. Морган Культура в  метафорическом смысле — это один из способов осуществления организационной  деятельности посредством использования  языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло.
1986 Р. Килманн,

M. Сакстон

Организационная культура — это философские и  идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию  в единое целое и разделяются  ее членами.
1987 К. Шольц  Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет  поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения.
1991 Г. Хофстеде В широком смысле организационная культура — коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой.
1992 Д. Дреннан  Культура организации  — это все то, что для последней  типично: ее характерные черты, превалирующие  отношения, сформировавшиеся образцы  принятых норм поведения.
1993 А. Уильямс,

 П.  Добсон,

М. Уолтерс 

Культура —  это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и  ценности, существующие внутри организации.
1993 А. Фурнхам,

Б. Гунтер

Культура —  разделяемые всеми верования, установки  и ценности, которые существуют в  организации. Иными словами, культура — это то, как мы здесь работаем.
1993 А. Мак-Лин,

Ж. Маршалл 

Организационная культура есть совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и  отношений, которые создают всеобъемлющий  контекст для всего, что мы делаем или, о чем думаем, выполняя работу в организации.
1995 Э. Браун  Организационная культура — это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и  имеющий тенденцию проявления в  различных материальных формах и  в поведении членов организации.
1998 Б. Карлофф  Культура корпорации — определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются  основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной  структуре и в кадровой политике.
1998 М. Армстронг  Корпоративная культура — это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко  выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в  значительной мере влияют на ход выполнения работы.
2002 Д. Мацумото Организационная культура — динамическая система  правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические  конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это  нечто большее, чем просто поведенческие  практики, которые мы наблюдаем в  повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко  укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для  себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом.
1993,

1998

Р.Л. Кричевский Корпоративная культура охватывает большую часть  явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в  нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся  ритуалы, манера персонала одеваться  и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д.
1997 Ю.Г. Одегов,

П.В. Журавлев

Культура организации  — это совокупность типичных для  нее ценностей, норм и точек зрения или идей, которые сознательно  или подсознательно формируют образец  поведения для сотрудников организации.

Они входят в традицию, подвергаются изменениям и узнаются по символам. Культура организации  может рассматриваться как выражение  ценностей, которые воплощены в  организационной структуре и  в кадровой политике.

2000 В.В. Томилов  Корпоративная культура — это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и  существования. Культура корпорации может  рассматриваться как выражение  основных ценностей в организационной  структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние.
2000 В.В. Козлов,

А. А. Козлова 

Корпоративная культура — система формальных и  неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной  структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития.
2001 А.О. Блинов,

О.В.Василевская 

Корпоративная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых  членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры  их поведения и действий, которые  передаются через символические  средства духовного и материального  внутриорганизационного общения.
2001 О.С. Виханский,

А.И. Наумов

Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых  членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры  их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические»  средства духовного и материального  внутриорганизационного окружения.
2001  В.А. Спивак Культура корпорации — очень сложное, многослойное, динамичное явление, включающее и материальное, и духовное в поведении организации  по отношению к субъектам внешней  среды и к собственным сотрудникам.
2002 А.В. Карпов Организационная культура — совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения  работников, согласующиеся со стратегией организации.
2003 Т.О. Соломани Организационная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных  и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и  поведения персонала компании и  позволяющих организации продвигаться к успеху.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    

Информация о работе Организационная культура организации