Влияние организационной культуры на эффективность работы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:33, дипломная работа

Краткое описание

Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты бизнес – планирования…………………..5
1.1. Сущность бизнес – планирования……………………………….5
1.2. Классификация услуг торгового предприятия………………….13
1.3. Этапы формирования бизнес-плана……………………………….19
2. Изучение деятельности ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования…………….25
2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»………………….25
2.2. Анализ спектра услуг в ООО «МЕТRO Cash & Carry»…………28
2.3. Разработка бизнес-плана по внедрению дополнительных услуг и обоснование его эффективности………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………….44
Библиографический список……………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 87.08 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Омский колледж торговли экономики и сервиса»

 

Допустить к защите:

Зам. директора по УР

__________Л.Н.Раздымахо

«___»______________20__г.

 

 

 

Расширение спектра услуг  предприятия на основе бизнес–планирования (на примере ООО «МЕТRО Cash & Carry»)

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

Специальность: 080302 Коммерция (по отраслям) (повышенный уровень СПО)

 

 

Выполнил: студент группы 426 КД

Шихов Ильнур Рамилевич

Руководитель: преподаватель

Виноградова Светлана Владимировна

Консультант: преподаватель

Стафеева Елена Викторовна

 

 

2010

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты  бизнес – планирования…………………..5

1.1.  Сущность бизнес  – планирования……………………………….5

1.2. Классификация услуг  торгового предприятия………………….13

1.3. Этапы формирования  бизнес-плана……………………………….19

2. Изучение деятельности  ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования…………….25

  2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»………………….25

  2.2. Анализ спектра  услуг в ООО «МЕТRO Cash & Carry»…………28

2.3. Разработка бизнес-плана  по внедрению дополнительных  услуг и обоснование его эффективности………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………….44

Библиографический список……………………………………………..46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий  доказывает, что планирование предпринимательской  деятельности крайне важно, его игнорирование  или некомпетентное осуществление  приводят к огромным экономическим  потерям и, в конечном счете, к  банкротству. В условиях рынка нереально  добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его  развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и  возможностях, о состоянии целевых  рынков, положении конкурентов и  т.д.

Известно, что наилучший  способ увеличить шансы на успех - планировать свои действия и придерживаться назначенных ориентиров. План может  уберечь от коммерческой деятельности, обреченной на провал. Тщательно составленный план может быть быстро переработан  в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

Многие предприниматели  склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного  бизнес-плана в частности. При  этом они полагаются на собственную  интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся  хорошими рыночные перспективы и  другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения  при попытке четко и в последовательной системе изложить свое видение бизнеса. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них  в тяжелейшую обязанность, которую  все-таки надо исполнять, и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.

Поэтому овладение техникой бизнес - планирования является актуальной задачей предпринимателей. Начиная  свою деятельность, они должны ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а  также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Несомненно, бизнес-план является основой предпринимательской деятельности[14, стр. 5].

Объектом дипломной работы является бизнес – планирование.

Предметом дипломной работы является организация  бизнес - планирования на предприятии  по оказанию услуг.

Методы: математический метод, метод сравнительного анализа.

Цель  дипломного проекта – проанализировать спектр  услуг предприятия ООО  «МЕТРО» на основе бизнес - планирования.

Для достижения целей необходимо решить следующие  задачи:

1. изучить  основную и специальную  литературу;

2. дать  характеристику бизнес-плана, его  значение;

3.выявить особенности  оказываемых услуг;

4. проанализировать  бизнес-планирование с точки зрения  значимости для ведения экономической  деятельности предприятия;

5.предложения по расширению  спектра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты  бизнес – планирования

1.1.Понятие бизнес - планирования

 

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой  деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все  затраты сил и средств?

Бизнес-план включает в себя все основные стороны производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия. Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателямих[6, стр.25].

Основная ценность бизнес-плана  определяется тем, что он:

- дает возможность определить  жизнеспособность фирмы в условиях  конкуренции;

- содержит ориентир, как  должна развиваться фирма;

- служит важным инструментом  обоснования для получения финансовой  поддержки от внешних инвесторов.

В зависимости от степени  проработки исходного материала  различают экспресс-бизнес-план, технико-экономическое  обоснование проекта, рабочий бизнес-план, бизнес-план как инвестиционная заявка.

  • Резюме (концепция бизнеса)
  • Описание предприятия и отрасли.
  • Описание продуктов и услуг.
  • План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта.
  • Конкуренция и конкурентное преимущество
  • Производственный план.
  • Организационный план.
  • Финансовый план[12, стр.71].

Резюме

 Резюме является разделом  бизнес-плана, в котором вкратце  подается вся информация. Фактически  резюме - это бизнес-план, сжатый  до 2-3 страниц. Цель раздела - убеждение  потенциальных партнеров и инвесторов  в возможности делового сотрудничества  и инвестирования в предлагаемое  дело. Оно должно включать в  себя основные положения и  идеи бизнес-плана, выводы, к которым  пришёл предприниматель. 

Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

- введение: включает цели  плана, коротко выраженную суть  проекта; 

- основное содержание: сжатое  всех ключевых элементов бизнес-плана  и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования  и т. д.;

- заключение: суммирует факторы  будущего успеха предпринимателя,  может включать описание основных  способов действий предпринимателя.

Описание предприятия  и отрасли

Описание предприятия  составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена  для внешних читателей поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно  назвать реальные успехи, которые  фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.

 

 

 

Описание продуктов и  услуг

Характеристика предприятия

Начинать раздел лучше  с характеристики отрасли, чтобы  показать место и роль  предприятия  в отраслевой иерархии, привлекательность  отрасли, ее особенности, современное  состояние и перспективы развития.

При описании предприятия  отражают:

  1. историю его создания, производственный профиль:
    • когда бизнес был основан
    • основные этапы его развития
    • какую продукцию выпускало
  2. деятельность в настоящее время:
  • вид бизнеса (торговля, производство, оказание услуг, сельское хозяйство)
  • основная информация о предприятии (дата основания, местонахождение, форма собственности, организационно-правовая форма, учредители, размер уставного капитала, юридический адрес)
  1. производственные ресурсы предприятия
  • основные производственные средства
  • водо- и электроснабжение
  • система транспорта и связи
  • трудовые ресурсы
  • основные поставщики

Характеристика продукта, услуги

Цель раздела – дать всесторонние представление о продукции, сделав акцент на вложенные в ней  преимущества, отвечающие на запросы  рынка, т.е. товар должен рассматриваться  с точки зрения его восприятия потребителем.  С этой целью приводятся следующие сведения о товаре:

  1. конкретное описание товара и способ его использования
  2. особенности данной продукции, ее отличительные черты
  3. устойчив ли спрос на продукцию, будет ли он со временем изменяться, каким предприятие видит жизненный цикл данного товара, будет ли он долго оставаться новинкой
  4. показатели качества (долговечность, надежность, простота и безопасность)
  5. патентные права (патенты, сертификаты, лицензии)
  6. возможности гарантийное и послегарантийное обслуживания

Далее в разделе дается описание стратегии по совершенствованию  продукции для повышения ее конкурентоспособности:

  1. возможные проблемы освоения и подходы к их решению на стадии разработки изделия
  2. предположения по совершенствованию технологии производства
  3. возможности модернизации производства

И сам предприниматель, и  его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется  предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

Конкуренция и конкурентное преимущество

В бизнес-плане должны быть описаны стратегии для достижения конкурентного преимущества и их применение.

Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно  определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах[9,стр.45].

План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта.

Маркетинг план

Цель – разъяснить как бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.

Данный раздел нужен, чтобы:

  1. предприниматель мог осознать основные цели, задачи, стратегию маркетинговой деятельности предприятия
  2. служба маркетинга может использовать план как руководство по освоению и развитию рынка данного товара
  3. инвесторы могут убедиться в емкости и перспективности рынка
  4. рыночные оценки данного раздела являются основой расчета: объема производства, сбыта, размера инвестиции.

Данный раздел состоит  из трех подразделов, которые могут  быть самостоятельными разделами бизнес-плана:

    • исследование и анализ рынка сбыта
    • оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии
    • стратегия маркетинга[3,стр.38].

Исследование и анализ рынка сбыта

Цель – определить и  обосновать ту нишу, в которой найдет покупателя планируемый товар и  получит полное представление о  рыночной конъюнктуре.

Информация о работе Влияние организационной культуры на эффективность работы организации