Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:33, дипломная работа
Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты бизнес – планирования…………………..5
1.1. Сущность бизнес – планирования……………………………….5
1.2. Классификация услуг торгового предприятия………………….13
1.3. Этапы формирования бизнес-плана……………………………….19
2. Изучение деятельности ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования…………….25
2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»………………….25
2.2. Анализ спектра услуг в ООО «МЕТRO Cash & Carry»…………28
2.3. Разработка бизнес-плана по внедрению дополнительных услуг и обоснование его эффективности………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………….44
Библиографический список……………………………………………..46
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Омский колледж торговли экономики и сервиса»
Допустить к защите:
Зам. директора по УР
__________Л.Н.Раздымахо
«___»______________20__г.
Расширение спектра услуг предприятия на основе бизнес–планирования (на примере ООО «МЕТRО Cash & Carry»)
Выпускная квалификационная (дипломная) работа
Специальность: 080302 Коммерция (по отраслям) (повышенный уровень СПО)
Выполнил: студент группы 426 КД
Шихов Ильнур Рамилевич
Руководитель: преподаватель
Виноградова Светлана Владимировна
Консультант: преподаватель
Стафеева Елена Викторовна
2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
бизнес – планирования…………………..
1.1. Сущность бизнес – планирования……………………………….5
1.2. Классификация услуг
торгового предприятия………………….
1.3. Этапы формирования бизнес-плана……………………………….19
2. Изучение деятельности ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования…………….25
2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»………………….25
2.2. Анализ спектра услуг в ООО «МЕТRO Cash & Carry»…………28
2.3. Разработка бизнес-плана
по внедрению дополнительных
услуг и обоснование его
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..46
Введение
Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.
Известно, что наилучший способ увеличить шансы на успех - планировать свои действия и придерживаться назначенных ориентиров. План может уберечь от коммерческой деятельности, обреченной на провал. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.
Многие предприниматели
склонны недооценивать роль внутрифирменного
планирования вообще и подготовки обоснованного
бизнес-плана в частности. При
этом они полагаются на собственную
интуицию и опыт, установившиеся неформальные
связи в деловых кругах, кажущиеся
хорошими рыночные перспективы и
другие обстоятельства. И многие из
них испытывают серьезные затруднения
при попытке четко и в
Поэтому овладение техникой бизнес - планирования является актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Несомненно, бизнес-план является основой предпринимательской деятельности[14, стр. 5].
Объектом дипломной работы является бизнес – планирование.
3.выявить особенности оказываемых услуг;
5.предложения по расширению спектра.
1.Теоретические аспекты бизнес – планирования
1.1.Понятие бизнес - планирования
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-план включает в себя
все основные стороны производственно-
Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить
жизнеспособность фирмы в
- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
- служит важным инструментом
обоснования для получения
В зависимости от степени
проработки исходного материала
различают экспресс-бизнес-
Резюме
Резюме является разделом
бизнес-плана, в котором
Структура резюме должна состоять из 3-х частей:
- введение: включает цели
плана, коротко выраженную
- основное содержание: сжатое
всех ключевых элементов
- заключение: суммирует факторы
будущего успеха
Описание предприятия и отрасли
Описание предприятия составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.
Описание продуктов и услуг
Характеристика предприятия
Начинать раздел лучше
с характеристики отрасли, чтобы
показать место и роль предприятия
в отраслевой иерархии, привлекательность
отрасли, ее особенности, современное
состояние и перспективы
При описании предприятия отражают:
Характеристика продукта, услуги
Цель раздела – дать всесторонние представление о продукции, сделав акцент на вложенные в ней преимущества, отвечающие на запросы рынка, т.е. товар должен рассматриваться с точки зрения его восприятия потребителем. С этой целью приводятся следующие сведения о товаре:
Далее в разделе дается описание стратегии по совершенствованию продукции для повышения ее конкурентоспособности:
И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.
Конкуренция и конкурентное преимущество
В бизнес-плане должны быть
описаны стратегии для
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах[9,стр.45].
План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта.
Маркетинг план
Цель – разъяснить как бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.
Данный раздел нужен, чтобы:
Данный раздел состоит из трех подразделов, которые могут быть самостоятельными разделами бизнес-плана:
Исследование и анализ рынка сбыта
Цель – определить и обосновать ту нишу, в которой найдет покупателя планируемый товар и получит полное представление о рыночной конъюнктуре.
Информация о работе Влияние организационной культуры на эффективность работы организации