Влияние организационной культуры на эффективность работы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:33, дипломная работа

Краткое описание

Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты бизнес – планирования…………………..5
1.1. Сущность бизнес – планирования……………………………….5
1.2. Классификация услуг торгового предприятия………………….13
1.3. Этапы формирования бизнес-плана……………………………….19
2. Изучение деятельности ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования…………….25
2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»………………….25
2.2. Анализ спектра услуг в ООО «МЕТRO Cash & Carry»…………28
2.3. Разработка бизнес-плана по внедрению дополнительных услуг и обоснование его эффективности………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………….44
Библиографический список……………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 87.08 Кб (Скачать)

В первую очередь рыночные исследования  должны быть направлены на выявление потенциальных   потребителей. Необходимо также определить приоритеты, которыми руководствуется  потребитель при покупке (качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание).

Исследование рынка включает основные направления:

  1. потребители и их сегментация
  2. замер спроса и отбор целевых рынков
  3. мотивация потребителей (изучение мотивов поведения человека при выборе и покупке товара является для выработки способов эффективного воздействия на решение покупателя. При изложение мотивации покупателей учитывают факторы: культурный уровень потребителей, социальные, личностные, психологические факторы)
  4. положение предприятия на рынке (отражаются факторы, которые могут оказать влияние на сбыт: престиж предприятия, взаимоотношения с конкурентами, финансы для сбытовых мероприятий, номенклатура продукции и ее структура, возможность быстрого перехода на новую продукцию)
  5. основные показатели рынка и объем продаж (размер, емкость, доля  рынка, эластичность спроса от изменения цены)

      Для прогнозирования  спроса анализируется:

- динамика численности населения с разбивкой по регионам и возрастным группам, в соответствии с размерами рынка и критериями его сегментации

- потребления товара на душу населения

- динамика доходов населения[2,стр.71]

    Прогноз на  объем продаж в натуральном  выражении оформляется в таблицу  1.

Таблица 1

Прогнозные объемы продаж по сегментам рынка

Наименование (сегмент рынка  по потребителям)

Ед. измерения

Периоды времени

Продукция А

- потребитель 1

- потребитель 2

   

Продукция Б

- потребитель 3

…….

   

 

Для оценки положения на рынке необходимо заполнить таблицу 2.

 

Таблица 2

Характеристика участия  предприятия на рынке

Наименование продукции

Кол-во

Цена 

Поставлено на рынок предприятием, тыс. руб.

Общий объем поставки на рынок (емкость рынка), тыс. руб.

Доля рынка

           

 

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии 
Здесь необходимо выделить сильные и слабые стороны свои и основных конкурентов, оценить конкурентоспособность товаров и услуг. Необходимо ответить на вопросы:

Кто является основным конкурентом,

В каком состоянии их дела,

Продукция  конкурентов (качество, цена, сервис),

Объем продаж конкурентов  в сравнение с доходами,

Реклама конкурентов[9,стр.174].

Результаты анализа оформляются  в таблицу 3. Оценку можно давать в баллах ил словах: низкий, средний, высокий.

Таблица 3

Сравнительный анализ конкурентов

Характеристики конкурентов

Предприятия-конкуренты

1

2

3

Объем продаж в год

     

Уровень цен

     

Качество продукции

     

Производственный план

Цель производственного  плана – показать реальность производства планируемого объема продукции, услуг  соответственного качества и в указанные  сроки. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес - плане. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Производственный план включает следующие пункты:

- основные методы производства  и технологии;

- общую структуру производственного  процесса;

- необходимое сырьё и  материалы;

- основные поставщики  фирмы; 

- необходимые для организации  производства мощности, оборудование;

- предполагаемая структура  издержек;

- методы осуществления  контроля качества;

- расположение производства;

- рабочая сила, необходимая  для ведения производства сегодня  и в будущем. 

Организационный план

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной  фирмой, вопросами руководства, распределения  полномочий и ответственности, типом  организационной структуры фирмы. Структуру организации лучше  изобразить в виде схемы, которая  наглядно объяснит внутреннее устройство организации, взаимодействие различных  подразделений, направление организационных  потоков[22,стр.88].

 

Финансовый план

В этом разделе необходимо представить следующие документы:

1. Прогнозный баланс активов  и пассивов

2. Отчет о прибыли и  убытках 

3. Баланс денежных расходов  и поступлений

4. Анализ безубыточности

  Отчет о прибыли  и убытках показывает, как будет  формироваться,  изменяться прибыль  в отличие от баланса, который  отражает статистическую картину  финансового равновесия фирмы.  Этот отчет показывает динамику  финансовых операций, сравнивает  затраты и результаты деятельности.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана  это определение источников капитала, необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана  актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так  и для крупных предприятий, нуждающихся  в дополнительном притоке капитала[11,стр.145].

 

 

1.2. Классификация услуг торгового предприятия

 

 Результат непосредственного  взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности  продавца по удовлетворению потребностей  покупателя при  приобретении  товаров по договору купли-продажи.

Услуги торговли включают:

- реализацию товаров;

- оказание помощи покупателю  в совершении покупки и при  ее использовании;

- информационно-консультационные  услуги;

- создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих  основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

Реализация товаров в  магазине включает:

- реализацию товаров в  универмаге;

- реализацию товаров в  универсаме (супермаркете);

- реализацию товаров в  гипермаркете;

- реализацию товаров в  магазине-складе;

- реализацию товаров в  магазине «Товары повседневного  спроса»;

- реализацию товаров в  специализированном (или неспециализированном) продовольственном магазине;

- реализацию товаров в  специализированном (или неспециализированном) непродовольственном магазине;

- реализацию товаров в  комиссионном магазине;

- реализацию товаров в  магазинах другого типа («Природа»,  «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и  другие);

- реализацию продукции  предприятий общественного питания  в магазинах различных типов;

Реализация товаров вне  магазина включает:

- реализацию товаров в  мелкорозничной стационарной сети: киосках, павильонах;

- реализацию товаров в  мелкорозничной передвижной сети: палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т.д.

- реализацию товаров торговыми  агентами; через почтовую (посылочную) торговлю; через торговые автоматы; через телемагазины и компьютерные  сети (интернет, электронный магазин);

- реализацию товаров по  другим внемагазинным формам.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при  ее использовании относят:

- прием и исполнение  заказов на товары (прием и  оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск  товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);

- организацию доставки  товаров;

- упаковывание купленных  в магазине товаров;

- комплектование и улучшенное  упаковывание подарочных наборов  из имеющихся в наличии товаров,  в том числе по заказам;

- оценку и прием на  комиссию вещей на дому у  комитента;

- оценку ювелирных изделий  на дому;

- оценку антиквариата  на дому;

- прием стеклопосуды;

- реализацию товаров в  кредит;

-организацию работ по  послепродажному обслуживанию (организация  работ по установке технически  сложных товаров на дому у  покупателя, по сборке мебели  и др.)

- организацию приема заказов  на выполнение ремонтно-строительных  и монтажных работ с использованием  товаров, приобретенных в магазине;

- представление кабины  или салона для прослушивания  фонограмм, просмотра видеокассет,  которые имеются в продаже;

- представление кабин  для зарядки фотоаппаратов.

К информационно-консультационным услугам относят:

- предоставление информации  о товарах и их изготовителях,  об услугах, оказываемых магазином,  аудио и видеосредствам;

- консультации специалистов  по товарам;

- проведение рекламных  презентаций товаров (показ товаров,  дегустация продуктов питания).

К услугам по созданию удобств  покупателю относят:

- организацию и создание  мест отдыха;

- предоставление услуг  комнаты матери и ребенка (при  наличии комплекса товаров для детей);

- гарантированное хранение  купленных товаров;

- прием и хранение вещей  покупателей;

- организацию питания  покупателей;

- реализацию продуктов  питания с потреблением на  месте;

- парковку личных автомашин  покупателей на организованную  стоянку у магазина;

Перечень услуг, оказываемых  предприятием торговли, формируют в  соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента  покупателей и совместимостью оказываемых  услуг.

Общие требования к услугам  торговли

Услуги торговли должны отвечать требованиям:

- социального назначения;

- функциональные пригодности;

-эргономики;

- эстетики;

- технологичности;

- безопасности;

- охраны окружающей среды.

Требования социального  назначения услуги торговли предусматривают:

- обеспеченность населения  услугами данного вида;

- соответствие уровня  качества услуги розничной цене;

- социальную адресность услуги, т.е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания,  формировании ассортимента и др.

Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают:

- точность и своевременность  оказания услуги, характеризующие  соблюдением установленного режима  работы предприятия торговли, точностью  срока выполнения услуги, точностью  выписки счета и оформления  кассового чека и др.;

- наличие товаров надлежащего  качества;

- наличие товаров установленного  для данного типа предприятия  ассортимента;

-обеспечение условий  для компонентов выбора потребителем  товаров и услуг;

- информативность, т.е.  наличие необходимость достоверной  информации об услугах и товарах,  номенклатуре услуг и ассортименте  товаров, исполнителе услуги, о  правилах и условиях оказания  услуг, в  том числе о правилах  продажи товаров и правах покупателей;

- соответствие обслуживающего  персонала своему профессиональному  назначению, в том числе компетентность  и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям  функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи (торговли).

Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство  покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара  в торговом зале,  входов, выходов,  секций, оборудования, мебели и др.;

- гигиенические требования  к уровню освещенности, вентилируемости,  запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.;

-доступность информации  возможностям потребителем.

Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:

- архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;

Информация о работе Влияние организационной культуры на эффективность работы организации