Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:33, дипломная работа
Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты бизнес – планирования…………………..5
1.1. Сущность бизнес – планирования……………………………….5
1.2. Классификация услуг торгового предприятия………………….13
1.3. Этапы формирования бизнес-плана……………………………….19
2. Изучение деятельности ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования…………….25
2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»………………….25
2.2. Анализ спектра услуг в ООО «МЕТRO Cash & Carry»…………28
2.3. Разработка бизнес-плана по внедрению дополнительных услуг и обоснование его эффективности………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………….44
Библиографический список……………………………………………..46
В первую очередь рыночные исследования должны быть направлены на выявление потенциальных потребителей. Необходимо также определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке (качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание).
Исследование рынка включает основные направления:
Для прогнозирования спроса анализируется:
- динамика численности населения с разбивкой по регионам и возрастным группам, в соответствии с размерами рынка и критериями его сегментации
- потребления товара на душу населения
- динамика доходов населения[2,стр.71]
Прогноз на
объем продаж в натуральном
выражении оформляется в
Таблица 1
Прогнозные объемы продаж по сегментам рынка
Наименование (сегмент рынка по потребителям) |
Ед. измерения |
Периоды времени |
Продукция А - потребитель 1 - потребитель 2 |
||
Продукция Б - потребитель 3 ……. |
Для оценки положения на рынке необходимо заполнить таблицу 2.
Таблица 2
Характеристика участия предприятия на рынке
Наименование продукции |
Кол-во |
Цена |
Поставлено на рынок предприятием, тыс. руб. |
Общий объем поставки на рынок (емкость рынка), тыс. руб. |
Доля рынка |
Оценка конкурентов и выбор
конкурентной стратегии
Здесь необходимо выделить
сильные и слабые стороны свои и основных
конкурентов, оценить конкурентоспособность
товаров и услуг. Необходимо ответить
на вопросы:
Кто является основным конкурентом,
В каком состоянии их дела,
Продукция конкурентов (качество, цена, сервис),
Объем продаж конкурентов в сравнение с доходами,
Реклама конкурентов[9,стр.174].
Результаты анализа
Таблица 3
Сравнительный анализ конкурентов
Характеристики конкурентов |
Предприятия-конкуренты | ||
1 |
2 |
3 | |
Объем продаж в год |
|||
Уровень цен |
|||
Качество продукции |
Производственный план
Цель производственного плана – показать реальность производства планируемого объема продукции, услуг соответственного качества и в указанные сроки. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес - плане. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Производственный план включает следующие пункты:
- основные методы производства и технологии;
- общую структуру
- необходимое сырьё и материалы;
- основные поставщики фирмы;
- необходимые для организации производства мощности, оборудование;
- предполагаемая структура издержек;
- методы осуществления контроля качества;
- расположение производства;
- рабочая сила, необходимая
для ведения производства
Организационный план
Организационный план знакомит
с формой собственности, выбранной
фирмой, вопросами руководства, распределения
полномочий и ответственности, типом
организационной структуры
Финансовый план
В этом разделе необходимо
представить следующие
1. Прогнозный баланс активов и пассивов
2. Отчет о прибыли и убытках
3. Баланс денежных расходов и поступлений
4. Анализ безубыточности
Отчет о прибыли
и убытках показывает, как будет
формироваться, изменяться прибыль
в отличие от баланса, который
отражает статистическую
Ещё одна важная составляющая
финансового раздела бизнес-
1.2. Классификация услуг торгового предприятия
Результат непосредственного
взаимодействия продавца и
Услуги торговли включают:
- реализацию товаров;
- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
- информационно-
- создание удобств покупателям.
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.
Реализация товаров в магазине включает:
- реализацию товаров в универмаге;
- реализацию товаров в универсаме (супермаркете);
- реализацию товаров в гипермаркете;
- реализацию товаров в магазине-складе;
- реализацию товаров в
магазине «Товары
- реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) продовольственном магазине;
- реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) непродовольственном магазине;
- реализацию товаров в комиссионном магазине;
- реализацию товаров в магазинах другого типа («Природа», «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и другие);
- реализацию продукции
предприятий общественного
Реализация товаров вне магазина включает:
- реализацию товаров в
мелкорозничной стационарной
- реализацию товаров в
мелкорозничной передвижной
- реализацию товаров торговыми
агентами; через почтовую (посылочную)
торговлю; через торговые автоматы;
через телемагазины и
- реализацию товаров по другим внемагазинным формам.
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:
- прием и исполнение
заказов на товары (прием и
оформление заказов
- организацию доставки товаров;
- упаковывание купленных в магазине товаров;
- комплектование и улучшенное
упаковывание подарочных
- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
- оценку ювелирных изделий на дому;
- оценку антиквариата на дому;
- прием стеклопосуды;
- реализацию товаров в кредит;
-организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.)
- организацию приема заказов
на выполнение ремонтно-
- представление кабины
или салона для прослушивания
фонограмм, просмотра
- представление кабин для зарядки фотоаппаратов.
К информационно-консультационным услугам относят:
- предоставление информации
о товарах и их изготовителях,
об услугах, оказываемых
- консультации специалистов по товарам;
- проведение рекламных
презентаций товаров (показ
К услугам по созданию удобств покупателю относят:
- организацию и создание мест отдыха;
- предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
- гарантированное хранение купленных товаров;
- прием и хранение вещей покупателей;
- организацию питания покупателей;
- реализацию продуктов питания с потреблением на месте;
- парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина;
Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.
Общие требования к услугам торговли
Услуги торговли должны отвечать требованиям:
- социального назначения;
- функциональные пригодности;
-эргономики;
- эстетики;
- технологичности;
- безопасности;
- охраны окружающей среды.
Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:
- обеспеченность населения услугами данного вида;
- соответствие уровня
качества услуги розничной
- социальную адресность услуги, т.е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.
Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.
Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают:
- точность и своевременность
оказания услуги, характеризующие
соблюдением установленного
- наличие товаров надлежащего качества;
- наличие товаров
-обеспечение условий
для компонентов выбора
- информативность, т.е.
наличие необходимость
- соответствие обслуживающего
персонала своему
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи (торговли).
Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
- комфортность и удобство
покупателей при оказании
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.;
-доступность информации возможностям потребителем.
Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:
- архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;
Информация о работе Влияние организационной культуры на эффективность работы организации