Влияние организационной культуры на эффективность работы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:33, дипломная работа

Краткое описание

Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты бизнес – планирования…………………..5
1.1. Сущность бизнес – планирования……………………………….5
1.2. Классификация услуг торгового предприятия………………….13
1.3. Этапы формирования бизнес-плана……………………………….19
2. Изучение деятельности ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования…………….25
2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»………………….25
2.2. Анализ спектра услуг в ООО «МЕТRO Cash & Carry»…………28
2.3. Разработка бизнес-плана по внедрению дополнительных услуг и обоснование его эффективности………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………….44
Библиографический список……………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 87.08 Кб (Скачать)

- оформления фасада здания, вывески, витрин. Выкладки товаров  на торговом оборудовании, рабочего  места и внешнего вида обслуживающего  персонала. исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.

- интерьера торгового  зала путём оснащения соответствующей  мебелью, оборудованием, инвентарём  и подбора цветового решения  и светового оснащения.

Требования технологичности  услуги торговли предусматривают:

- наличие рационального  набора технологического оборудования, инвентаря определённых типов  и моделей, размеров, формы и  назначения, с учётом используемых  методов продажи, ассортимента  товаров, оказываемых услуг;

- создание условий экономичности  и простоты санитарного и технического  обслуживания;

- наличие помещений, необходимых  для организации торгового процесса  и рационального движения покупательских  и товарных потоков, обеспечения  рационального размещения, максимальной  видимости вложенных товаров;

- наличие технических  средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

- наличие документов и  средств, позволяющих проводить  потребителем контроль процессов  обслуживания;

- оптимальный уровень  затрат труда, времени и других  ресурсов на проведение отдельных  операций торгово-технологического  процесса, создание условий для  механизации трудоёмких процессов  обслуживания покупателей[ГОСТ,стр.3].

 

1.3. Этапы формирования  бизнес-плана

 

Любой вид коммерческий деятельности и последующая разработка бизнес-плана  задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские  способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать  и разрабатывать новые идеи. В  самом общем виде идея – форма  отражения в мыслях явлений объективной  действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего  развития и осознания цепи дальнейшего  преобразования бизнеса.           

Предпринимательские, как  и другие идеи являются продуктом  мыслительной деятельности человека и  определяются совокупностью внешних  стимулов и внутренних побудительных  сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые  идеи возникают в процессе выявления  недостатков  или возможностей улучшения  удовлетворения существующих (явных) и  ещё не осознанных потребностей различных  слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного  анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации  производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества

Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется  в виде стремления предпринимателя  удовлетворить свои потребности  в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или  нехватка материальных  и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных  идей. Сначала потребности переходят  во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных  интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируется у предпринимателя с учётом ценностей (представление о значимости различных явлений, о целях  и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовны благ и идеалов, которых человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях) [8, cтр.43].

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного  изменения уже действующей фирмы  проходит несколько этапов, которые  можно укрупнять или детализировать в разной степени, что отражено на рисунке 1.

 



 

 

 


 


 

 

 

 

Рис.1. Этапы формирования бизнес-плана

 

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:

  • этика фирмы;
  • основополагающие принципы;
  • внешний образ фирмы;
  • ценности организации;
  • высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели;
  • авторитет предприятия;
  • культура предприятия;
  • нормы поведения фирмы.

Второй этап – определение  целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние  предприятия.

В системе бизнеса выполняет  следующие пять функций:

  1. Инициативы – сопоставление существующего  желаемого состояния фирмы, мотива действий.
  2. Критерия принятия решения  - оценка информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе.
  3. Инструмента управления – руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса.
  4. Координация – обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений.
  5. Контроля – сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления  деятельности предприятия (таблица 4). На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи[15,стр.65].

Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

  1. титульный лист;
  2. резюме;
  3. описание товаров (услуг);
  4. анализ рынка сбыта;
  5. оценка конкуренции;
  6. стратегия маркетинга;
  7. план производства;
  8. организационный план;
  9. финансовый план;
  10. оценка риска;
  11. приложения.

 

 

Таблица 4

Отличие цели от миссии

Показатели

Миссия

Цели

1

2

3

Временной критерий

Устремлена в будущее, но не имеет временных определении и не зависит от текущего состояния.

Всегда предполагает сроки 

их достижения.

Направленность информации

На внешнюю среду предприятия  – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания.

Чаще имеют внутрифирменную  ориентацию и направлены на улучшение  использования ресурсов, резервов.

Особенности формулировки

Выражаются в общих  терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и 

Чаще имеют конкретное выражение результатов

 

 

1

2

3

Измеримость

Преобладает качественные характеристики и относительный масштаб выражения.

В основном количественно  измеримы

могут быть однозначным и  множественным


    

Конечно, применительно к  конкретному проекту структуру  бизнес-плана можно уточнять –  укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

    Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана.

Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также  привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и  маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

     Последний пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа. Это очень ответственный и трудоёмкий этап.

Главное правило здесь: предприниматель  должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя  нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю  завершается на предыдущем этапе, когда  внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут  ассистировать предпринимателю.

Если предприниматель  перепоручает написание бизнес-плана  кому-нибудь другому, то следствием этого  являются:

  • неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений её деятельности, возможного будущего запланированного проекта;
  • отсутствие периода обучение деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации ;
  • (ведь планирование- это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);
  • неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.

Когда все разделы бизнес-плана  написаны, предприниматель должен подготовить  резюме основных идей бизнес-план.

В целом работа по бизнес планированию - это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю  приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана.

Различные специалисты по бизнес-планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов[25, www.cfin.ru/business-plan/].

 

 

 

 

2. Изучение деятельности  ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования

2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»

 

Магазины формата cash & carry предполагают высокую интенсивность товарооборота при достаточно низких ценах. Как правило, они имеют большую торговую площадь и ассортимент в несколько десятков тысяч наименований, включающих как продукты, так и различные группы непродовольственных товаров.

Магазин cash & carry ориентирован на мелкооптовых покупателей, приобретающих товары за наличный расчёт: небольшие магазины, рестораны, кафе, бары и хозяйственные службы офисов. Классическим примером, работающим на российском рынке почти без отступления от традиционных cash & carry-канонов, являются магазины сети Metro.

«METRO Cash & Carry» является торговым подразделением основанного  в Германии холдинга METRO Group, одной  из ведущих международных компаний. В 2008 году объём продаж METRO Group составил € 68 млрд. Холдинг, численность сотрудников  которого превышает 290 000 человек, представлен 2200 магазинами в 32 странах мира.

В России «МЕТРО Кэш энд Керри» присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Юридический адрес: Москва, Ленинградское шоссе, 71 Г, генеральный директор METRO Cash & Carry Russia Ltd Акин Байер

В ноябре 2001 года, были открыты  первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд  Керри в столице России. В 2007 году компанией было открыто 8 новых центров  мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш  энд Керри. В частности, компания вышла на рынок Сибирского региона, открыв первый торговый центр в Новосибирске (он же стал 600-м ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в мире), а также по одному центру в Омске и Красноярске.

В 2008 году компания продолжила экспансию в Сибирском регионе, открыв торговый центр в Новокузнецке. Основной фокус в развитии сети был  сделан на Центральном регионе. Были открыты первые центры мелкооптовой торговли в Пензе, Иваново, Твери, Курске и т.д. Всего в течение 2008 года было открыто 9 торговых центров.

На сегодняшний день на территории России успешно функционируют 48 торговых центров в 33 регионах страны: 8 в Москве, 2 в Московской области, 3 в Санкт-Петербурге, по два в  Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, по одному в Самаре, Волгограде, Казани, Уфе, Ярославле, Тюмени, Туле, Воронеже, Саратове, Ставрополе, Новосибирске, Красноярске, Омске и т.д.

Общество с ограниченной ответственностью «METРO Кэш энд Керри» в городе Омске, открыт 8 ноября 2007 года и находится по адресу 644012, г. Омск, проспект Королёва 15, корпус 1. Управляющая омским METRO Каратуева Наталия.

Информация о работе Влияние организационной культуры на эффективность работы организации