Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:33, дипломная работа
Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты бизнес – планирования…………………..5
1.1. Сущность бизнес – планирования……………………………….5
1.2. Классификация услуг торгового предприятия………………….13
1.3. Этапы формирования бизнес-плана……………………………….19
2. Изучение деятельности ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования…………….25
2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»………………….25
2.2. Анализ спектра услуг в ООО «МЕТRO Cash & Carry»…………28
2.3. Разработка бизнес-плана по внедрению дополнительных услуг и обоснование его эффективности………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………….44
Библиографический список……………………………………………..46
- оформления фасада здания,
вывески, витрин. Выкладки товаров
на торговом оборудовании, рабочего
места и внешнего вида
- интерьера торгового
зала путём оснащения
Требования технологичности услуги торговли предусматривают:
- наличие рационального
набора технологического
- создание условий
- наличие помещений,
- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
- наличие документов и
средств, позволяющих
- оптимальный уровень
затрат труда, времени и
1.3. Этапы формирования бизнес-плана
Любой вид коммерческий деятельности
и последующая разработка бизнес-плана
задуманного проекта обычно начинается
с новой идеи. Без хорошей идеи
бизнес невозможен. Предпринимательские
способности как важнейший
Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества
Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируется у предпринимателя с учётом ценностей (представление о значимости различных явлений, о целях и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовны благ и идеалов, которых человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях) [8, cтр.43].
Формирование бизнес-плана,
идеи создания новой или существенного
изменения уже действующей
Рис.1. Этапы формирования бизнес-плана
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:
Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия.
В системе бизнеса выполняет следующие пять функций:
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 4). На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи[15,стр.65].
Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:
Таблица 4
Отличие цели от миссии
Показатели |
Миссия |
Цели |
1 |
2 |
3 |
Временной критерий |
Устремлена в будущее, но не имеет временных определении и не зависит от текущего состояния. |
Всегда предполагает сроки их достижения. |
Направленность информации |
На внешнюю среду предприятия – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания. |
Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов. |
Особенности формулировки |
Выражаются в общих терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и |
Чаще имеют конкретное выражение результатов
|
1 |
2 |
3 |
Измеримость |
Преобладает качественные характеристики
и относительный масштаб |
В основном количественно измеримы могут быть однозначным и множественным |
Конечно, применительно к конкретному проекту структуру бизнес-плана можно уточнять – укрупнять разделы или, напротив, детализировать.
Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана.
Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.
Последний пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа. Это очень ответственный и трудоёмкий этап.
Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.
Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то следствием этого являются:
Когда все разделы бизнес-плана написаны, предприниматель должен подготовить резюме основных идей бизнес-план.
В целом работа по бизнес планированию - это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана.
Различные специалисты по бизнес-планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов[25, www.cfin.ru/business-plan/].
2. Изучение деятельности ООО «МЕТRO Cash & Carry» по расширению спектра услуг на основе бизнес – планирования
2.1. Характеристика ООО «МЕТRO Cash & Carry»
Магазины формата cash & carry предполагают высокую интенсивность товарооборота при достаточно низких ценах. Как правило, они имеют большую торговую площадь и ассортимент в несколько десятков тысяч наименований, включающих как продукты, так и различные группы непродовольственных товаров.
Магазин cash & carry ориентирован на мелкооптовых покупателей, приобретающих товары за наличный расчёт: небольшие магазины, рестораны, кафе, бары и хозяйственные службы офисов. Классическим примером, работающим на российском рынке почти без отступления от традиционных cash & carry-канонов, являются магазины сети Metro.
«METRO Cash & Carry» является
торговым подразделением основанного
в Германии холдинга METRO Group, одной
из ведущих международных
В России «МЕТРО Кэш энд Керри» присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Юридический адрес: Москва, Ленинградское шоссе, 71 Г, генеральный директор METRO Cash & Carry Russia Ltd Акин Байер
В ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2007 году компанией было открыто 8 новых центров мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри. В частности, компания вышла на рынок Сибирского региона, открыв первый торговый центр в Новосибирске (он же стал 600-м ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в мире), а также по одному центру в Омске и Красноярске.
В 2008 году компания продолжила экспансию в Сибирском регионе, открыв торговый центр в Новокузнецке. Основной фокус в развитии сети был сделан на Центральном регионе. Были открыты первые центры мелкооптовой торговли в Пензе, Иваново, Твери, Курске и т.д. Всего в течение 2008 года было открыто 9 торговых центров.
На сегодняшний день на территории России успешно функционируют 48 торговых центров в 33 регионах страны: 8 в Москве, 2 в Московской области, 3 в Санкт-Петербурге, по два в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, по одному в Самаре, Волгограде, Казани, Уфе, Ярославле, Тюмени, Туле, Воронеже, Саратове, Ставрополе, Новосибирске, Красноярске, Омске и т.д.
Общество с ограниченной ответственностью «METРO Кэш энд Керри» в городе Омске, открыт 8 ноября 2007 года и находится по адресу 644012, г. Омск, проспект Королёва 15, корпус 1. Управляющая омским METRO Каратуева Наталия.
Информация о работе Влияние организационной культуры на эффективность работы организации