Организационная культура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ПГТ «Арена»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в ПГТ и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.

Файлы: 1 файл

курсовая по менежменту.docx

— 251.34 Кб (Скачать)

      Заведующая  гостиницей  - согласно должностной инструкции, осуществляет функцию генерального менеджмента. (Приложение №7)

      Отдельные функции  управления делегированы заведующей гостиницы:

      Администратор гостиницы:

      Инженер - системотехник:

      Горничная:

      Дежурная:

      Ублорщица:

      Дворник.

     В зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие  службы:

     Служба  управления номерным фондом:

     -Администратор  гостиницы

     -  служба приема и размещения 

     - горничная 

    - Вспомогательные службы (прачечная, бельевая, служба уборки помещений и др.). 

2.3 Учредительные документы

Приказ  Госцирка для филиала Тверского  государственного цирка.  (Приложение №8)

2.4 Организационная  структура управления

     Рассмотрев  структуру управления ПГТ «Арена»,  мы выяснили, что она является линейной.

     Рассмотрим  плюсы и минусы в данной линейной организационной структуре управления:

Достоинства линейной структуры:

     Простота  управления (один канал связи), простой  контроль, быстрые и экономичные  формы принятия решения, простые  иерархические коммуникации, персонифицированная  ответственность, личная ответственность  руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

     В элементарно-линейных структурах упрощен  процесс принятия решений - он персонифицирован, обоснование решений не занимает много времени, ответственность  за последствия ясна и конкретна. Это позволяет не только быстро реагировать  на изменения рыночной конъюнктуры, что важно в сфере услуг, но и обеспечивать неформальной подход к мотивации, стимулированию и контролю персонала.

     Передача  текущего управления руководителям  линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют  генеральному директору сосредоточиться  на решении стратегических проблем развития гостиницы, обеспечить наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

Недостатки  линейной структуры:

     Проблема  трудности обмена информацией решена за счет проведения постоянных собраний и совещаний.

Высокие профессиональные требования к руководителю – обязательно профильное высшее образование.

     Сильная загрузка средних уровней управления - так как в данной организации  нет как таковой кадровой службы, то и грамотная работа в этом направлении  не ведется, что является слабым звеном в управленческой структуре этого  предприятия. В данном предприятии  служба управления номерным фондом носит  и функцию сбора и приемки  информации для всех подразделений, приемка денег у кассиров при  закрытии смены и т.п., что очевидно мешает сотрудникам данной службы полноценно общаться с клиентами.

     Руководство предприятия не уделяет внимания совершенствованию. Структура  застывшая. И именно это является одной из главных причин того, что предприятие  не выдерживает конкуренции, резко сдало свои позиции на рынке. По нашему мнению совершенствование структуры управления должно стать первоочередной задачей для руководства предприятия в последующих годах.

     2.5 Функциональное распределение обязанностей      В функции службы управления номерным фондом входит прием и размещение, бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также ведение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состояние номерного фонда.

     Обслуживание  гостей в период проживания сводится к продления срока проживания, переводу гостя из одного номера в  другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание. Служба приема и размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.

     Агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей, бронирование мест в гостинице с ведением соответствующей документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует и оплату.

     Основные  цели и стратегии службы приема и  размещения гостиницы совпадают  с главной задачей всей гостиницы  – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также  увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий для  достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы предоставления бизнес – гостиницы, уменьшение времени регистрации гостей.

     Сюда  же входят службы эксплуатации номеров и оказания услуг - обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимые санитарно-гигиенические состояния номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется администратором гостиницы. В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п..

     Служба  горничных – отдел гостиничного хозяйства, отвечающий за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.

     Вспомогательные службы - занимаются уборкой территории, мелкими ремонтными работами. В нее входят техперсонал (мойщицы посуды, уборщицы и сотрудник).

     Административная  служба:

     - финансовая служба( бухгалтер кассир, главный бухгалтер); (см. прил.К)

     - кадровая служба (кадровая служба  и функции отдела секретариата  разнесены в равных долях на  бухгалтера и бухгалтера-кассира)

     - инспектор по пожарной безопасности и технике безопасности.

     Так как в данной организации нет как таковой кадровой службы, то и грамотная работа в этом направлении не ведется, что является слабым звеном в управленческой структуре этого предприятия. В данном предприятии служба управления номерным фондом носит и функцию сбора и приемки информации для всех подразделений, приемка денег у кассиров при закрытии смены и т.п., что очевидно мешает сотрудникам данной службы полноценно общаться с клиентами.

     Сотрудники  этой службы должны быть предельно  внимательны и корректны, их разговор с клиентами, не должен прерываться  длительными телефонными разговорами. Экономия на содержании одной административной единицы, которая бы занималась текущей работой в течении дня, в данной гостинице теряют на качестве предоставления услуг.

2.6. Анализ кадрового состава и штатного расписания

      Адаптацией  работников  практически не занимаются. В редких случаях вновь принятому  работнику назначается наставник. Такая ситуация не коим образом не способствует резкому сокращению текучести  кадров.

      Штатное расписание представлено в таблице 2.

      Кадровый  состав по полу представлен на рисунке 1.

      Структура персонала гостиницы по возрасту представлена на рисунке 2

Таблица 2- «Штатное расписание»

Должность Количество  человек Тарифная ставка

руб/час

Премиальные
Заведующая 1 200  
Администратор 4 180 3%
Дежурная 4 160 2%
Горничная 2 100  
Уборщица 1 80  
Дворник 1 100  
Технический персонал 3 100 3%
 

     По  данным рисунка 1 видно небольшое, но преимущество персонала женского пола (55%), так как это напрямую связано со спецификой данного предприятия. В ПГТ «Арена» мужчины (45%) занимают руководящие должности, и там где работа предусматривает тяжелый физический труд или специфика самой работы требует мужского присутствия.

Рисунок 1– Кадровый состав по полу

     Исходя  из рисунка 2, структура персонала ПГТ «Арена» (по возрасту), можно выделить три основных сегмента диаграммы, это 38% персонала в возрасте от 18-28 лет, 25% персонала в возрасте от 29-39 и 25% персонала в возрасте от 40-50 лет. По проведенному анализу, можно сказать, что служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 18 до 45 (рис. 2). 

     

     Рисунок  2 – Структура персонала гостиницы  по возрасту

2.7 Анализ  показателей финансово-хозяйственной  деятельности 

     Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность и др.

     Назначение  анализа финансовых показателей  с позиции пользователя является рассмотрение и оценка информации, имеющейся в финансовой отчетности, для того, чтобы получить достоверные  выводы о прошлом состоянии предприятия  с целью предвидения его жизнеспособности в будущем.

     В результате анализа финансовой отчетности определяются также важнейшие характеристики предприятия, которые свидетельствуют, в частности, о его успехе или  угрозе банкротства.

     Анализ  бухгалтерского баланса предполагает оценку активов предприятия, его  обязательств и собственного капитала.

Анализ  отчета о прибылях и убытках позволяет  оценить объемы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли  предприятия.

На начальном  этапе анализа финансовой отчетности можно определить ликвидность баланса  по существующим рациональным балансовым пропорциям, соблюдение которых способствует финансовой устойчивости предприятия. 

ВСТАВИТЬ  ТАБЛ. 

     В данной главе мы рассмотрели организационно-правовые формы на примере ПГТ «Арена», показали организационную структуру  управления данного предприятия, проанализировали кадровый состав и сделали анализ финансово-хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПГТ «Арена»

3.1 Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ПГТ «Арена»

     ПГТ «Арена» за время своего существования достаточно хорошо организовал систему корпоративного управления и корпоративное поведение работников. Но, стремясь к благосостоянию и внутреннему комфорту для работников организации, не стоит забывать и об ответственности, которую предприятие несет в социальном плане перед обществом.           ПГТ имеет сильный сплоченный коллектив, обеспечивающий высокий уровень обслуживания клиентов и соблюдение норм и принципов морали в отношении реализации туристкой деятельности. ПГТ обеспечивает общество:

Информация о работе Организационная культура организации