Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:02, курсовая работа
Однако при этом руководитель должен не только хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь выбирать методы, лучше подходящие, как при принятии административных решений, так и при принятии решений, связанных с развитием работников.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
В своей курсовой работе я рассмотрю нетрадиционные методы оценки персонала, недостатки и достоинства нетрадиционных методов оценки персонала, виды нетрадиционных методов, проблемы связанные с применением данного метода на практике, практическое применение нетрадиционного метода Assessment Center в ОАО «ЦентрТелеком».
1.ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------------1-2
1.Нетрадиционные методы оценки персонала-----------------------------------------3
1.1 Современное развитие нетрадиционных методов--------------------------------4-5
1.2.Виды нетрадиционных методов оценки персонала-----------------------------1.3.Проблемы связанные с использованием нетрадиционных методов оценки персонала--------------------------------------------------------------------------------------8-9
2. Опыт реализации Assessment Center в ОАО «ЦентрТелеком» -----------------8-13
3. Практические материалы для проведения Assеssment Center-------------------13-14
3.1. Сценарий Assessment Center на примере телекоммуникационной
компании Сюжет (легенда)---------------------------------------------------------------14-15
3.2. Упражнение «Ошибочный счет»---------------------------------------------------15-18
3.3.Упражнение «Телеграмма»-----------------------------------------------------------18-20
3.4.Упражнение «Журнал» ---------------------------------------------------------------20-23
3.5.Упражнение «Поездка»---------------------------------------------------------------23-25
5.Заключение-----------------------------------------------------------------26-27
6.Список литературы--------------------------------------------------------28
Инструкция № 3. «Прошло несколько дней после визита Марии Ивановны, Вы облегченно вздохнули, надеясь, что проблема все-таки решилась, и принялись за урегулирование повседневных дел. Но не успели Вы подумать, как спустя несколько минут раздался стук в дверь, и на своем пороге появилась Мария Ивановна. Как Вы успели бегло оценить, она была явно не в духе. На сей раз и Вы раздражены, так как понимаете, что не можете уделять столько времени каждому клиенту и пора расставить все точки над i».
Инструкция для второго участника (подыгрывающего)
Инструкция № 1. «Вы – Мария Ивановна Королькова, пенсионер, проживаете в маленьком провинциальном городке. Часть своей пенсии Вы тратите на абонентскую плату за телефон, несмотря на льготы, для Вас эта сумма является значительной. Ваша дочь и внуки живут в другом городе, Вы нечасто видитесь, и поэтому регулярные звонки для Вас являются самым частым способом общения с родственниками: в том числе, Вы сами нередко звоните им, несмотря, что это бьет Вас по карману. На днях Вам пришел круглый счет за междугородние разговоры, сумма к оплате была довольно высокая, позже Вы обратили внимание, что коды городов, указанные в квитанции, Вам не знакомы, и Вы никак не могли звонить туда. Дозвониться в абонентскую службу Вам не удалось. Вы очень расстроились и разгневались. Ваша соседка посоветовала Вам пойти напрямую к начальнику узла и разобраться на месте. На данный момент у Вас к нему ряд вопросов: ошибочный счет за междугородние звонки; снижение абонентской платы; предоставление Вам как ветерану труда отдельного номера (у Вас „спаренный“ телефон с соседями). Вы настроены очень решительно и агрессивно, уверовав, что во многом вина лежит именно на местном начальстве».
Инструкция № 2. «В ходе последнего
разговора с Николаем Ивановичем,
он предложил Вам несколько
Инструкция № 3. «Не дождавшись, когда все-таки подключат телефон, и несмотря на искренние заверения Николая Ивановича, Вы, по советам знакомых, решили действовать сами. Предполагая, что Ваша дочь волнуется, Вы решили отправить ей телеграмму, сообщив, что у вас все нормально и возникли неполадки с телефоном. Но возникли трудности с отправкой телеграммы в связи с нерабочими майскими праздниками. В итоге, нервно прождав окончания всех праздников, Вы с самого утра, очень разозлившись, отправились без приглашения к Николаю Ивановичу. На сей раз, Вы решили не сдерживать своих эмоций и потребовать, наконец, решения Вашей проблемы».
3.3.Упражнение «Телеграмма»
Логическим продолжением предыдущей задачи является еще одно упражнение, где приведен один из случаев профессиональной практики, решением которого Вы также можете поделиться в рубрике о профессиональном опыте (табл. 4 – 5).
Таблица 4. Инструкция для ведущего. Упражнение «Телеграмма»
Этапы упражнения |
Наблюдаемые компетенции |
Время |
Упражнение «Теллеграмма» |
Инновативность, гибкость, самоконтроль |
Общее время 30 мин. |
1.Подготовка Участникам раздаются инструкции в соответствии с их ролью, они готовятся. Инструкция Вы являетесь участниками конфликтной ситуации, ваша задача-продемонстрировать ее действовать согласно Вашей роли |
5 мин. | |
2.Выступление участников (1 эпизод) |
10 мин. | |
3. инструкция Ситуация развивается и через какое-то время Вы снова встречаетесь друг с другом. Выступление участников (2 эпизод) |
10 мин. | |
4. Работа наблюдателей |
5 мин. |
Таблица 5. Бланк наблюдения. Упражнение «Упражнение „Телеграмма“
Уровни развития |
Инновативность, гибкость |
самоконтроль | ||
индикаторы |
Заметки наблюдателя |
индикаторы |
Заметки наблюдателя | |
А в дополнение к уровню В |
1.предлагает несколько инновативных вариантов решения проблемы, аргументируя их. Использует дополнительные материалы для реализации своих идей. |
1.Успокаивает и поднимает настроение клиенту, управляет собственными эмоциями |
||
В |
1. вносит новые предложения, идеи, либо оригинально использует уже наработанные возможности. 2. при изменении условий
быстро включается в |
1. Реагирует спокойно, инициирует или продолжает обсуждать.2. проявляет оптимизм и инициативу. |
||
С |
1. Мыслит конкретно и предлагает шаблоны, клише, не аргументирует и не развивает их, не может ответить на дополнительные вопросы клиента «мы возместим» и т.д.2. При изменении условий требуется дополнительное время уже в процессе игры, чтобы включиться в нее: часто обращается к своей инструкции, отвлекается. |
1. Избегает людей или ситуаций. Котрые провоцируют негативные эмоции: ссылается на свою занятость, избегает контакта глазами.2. Транслирует оптимистический взгляд на ситуацию «сейчас почта работает плохо, «сотрудников нет» ит.д. |
||
D |
1. Не выдвигает никаких предложений по решению проблемы, оправдывается «такое не повторится», «со всеми бывает», «мы исправимся».2. При изменении условий прекращает работать либо с точностью копирует свое поведение в первой части задания |
1. Не контролирует эмоции: «срывается» разговаривает на повышенных тонах или замыкается в себе.2 при изменении условий впадает в ступор и молчит |
Инструкция участникам
Инструкция № 1. «Вы недавно окончили профильный институт связи и по роду своей профессии устроились на должность оператора в местный пункт связи. Пока у Вас недостаточно опыта, Вы обращаетесь за советом к Вашим более компетентным коллегам. Буквально за несколько минут до начала обеденного перерыва к Вам приходит разгневанный клиент, и, требуя книгу жалоб, предъявляет свои претензии по поводу несвоевременной доставки телеграммы и причинения морального и материального ущерба. Понимая, что в таком состоянии, клиент в лучшем случае подмочит репутацию Вашего заведения, Вы предпочитаете задержаться на обед и выяснить ситуацию, со своей стороны. Вы стараетесь быть максимально сдержанным и терпимым к эмоциональным реакциям клиента».
Инструкция № 2. «Конец рабочего дня, у Вас остался осадок на душе после неприятного конфликта с телеграммой, который Вам всеми своими силами удалось как-то сгладить. Вы уже решили отвлечься и забыть этот инцидент, как вдруг увидели в дверях сегодняшнего враждующего посетителя…».
Инструкции подыгрывающим участникам
Инструкция № 1. «В недавнем
времени Вы уволились с низкооплачиваемой
работы, и в ближайшее время
записались на курсы повышения квалификации,
чтобы в дальнейшем устроиться на
более перспективную и
Инструкция № 2. «В полдень, после посещения почты Вы встречаете своего соседа по лестничной клетке Василия. Вы с ним разговорились, и оказалось, что Василий вчера вечером прибыл из командировки и обнаружил в своем почтовом ящике письмо, адресованное Вам. Эта была та самая „утренняя“ телеграмма, из-за которой разгорелся сегодняшний конфликт на почте. Телеграмма по ошибке была опущена в ящик Василия и пролежала там все время до его пребывания. Этот факт Вас вывел из себя и вечером рабочего дня Вы снова пошли на почту с твердым намерением добиться справедливости и возместить Ваш ущерб».
3.4.Упражнение «Журнал»
Ведущий: «На страницах журнала помимо корпоративных новостей планируется рубрика „Наши друзья“, участниками которой будут выступать партнеры компании. Рубрика будет включать в себя: интервью руководителей и сотрудников данных компаний, знакомство с их услугами и др. Одной из дружественных компаний для нас является издательство детского журнала „Познай-ка“ для дошкольников и их родителей. На правах рекламы на страницах данного журнала Ваша компания представляет свою новую услугу „СемьЯ“, позволяющую обеспечить непрерывный контакт между детьми и родителями благодаря применению спутниковой системы связи. Руководством издательства Вы приглашены на презентацию данного журнала. Вы попробуете себя и в роли участника, и в роли докладчика, так как, вполне, возможно, на одной из ближайших профессиональных конференций придется выступать кому-то из Вас .
Таблица 6. Инструкция для ведущего. Упражнение «Журнал»
Этапы упражнения |
Наблюдаемые компетенции |
Время |
Упражнение «Журнал» |
Инновативность, гибкость. самоконтроль |
Общее время 45 мин. |
Подготовка Участники получают краткую устную и более плдробную письменную инструкцию, подручные материалы: маркеры, бумагу,ручки. Итак Ваша задача. Подготовить выступление перед слушателями, которое включало бы в себя: девиз журнала, 5 отличий его от других детских журналов, Поздравление с Днем защиты детей |
15 мин. | |
2. Перед
выступлением первого |
5 мин. | |
3. Выступление участников |
3/4мин. На каждого участника | |
4. Работа наблюдателей |
5 мин. |
Таблица 7. Бланк наблюдения. Упражнение «Журнал»
Уровни развития |
Инновативность, гибкость. самоконтроль |
Самоконтроль | ||
А в дополнение к уровню В |
1. Предлагает несколько инновативных вариантов решения проблемы, аргументируя их. Используют дополнительные материалы, средства для иллюстрации своих идей |
1.Озвучивает плюсы проблемной ситуации, шутит, использует слова с позитивной смысловой нагрузкой.2. внешне спокоен и уверен |
||
В |
1.Вносит
новые предложения, идеи, либо
оригинально использует уже 2.Быстро включается в процесс выступления: не делает пауз, говорит текст по памяти. 3. отвечает на все вопросы слушателей. |
1.Быстро
включается в новый вид 2.постоянно поддерживает с |
||
1. Мыслит конкретно, руководствуясь здравым смыслом и давно используемыми шаблонами. Приводит общие идеи « мы поменяем стиль»-у нас будет другое содержание, но не говорит о конкретных примерах, идеях.2. запинается либо не отвечает на вопросы слушателей |
1. Делает переодически паузы в выступлении, отвлекается на посторонние вопросы.2. Не может быстро включиться в новую деятельность., делает паузы в начале выступления.3. Избегает контакта глазами с аудиторией |
|||
D |
1. постоянно обращается к инструкции, констатирует факты. Приведенные в ней, не выдвигая предложений.2. Тяжело перестраивается на другой вид деятельности: делает много пауз, читает речь с листа, отвлекается. |
1. Не контролирует свое волнение, нервозность: теребит края одежды, смотрит в пол и т.д.2. На выступлении начинает свою речь, только когда его попросят. Требуется длительное время для включения в деятельность.3. Не контролирует свои эмоции |
Инструкция для докладчика
«Вы являетесь редактором ежемесячного детского журнала для дошкольников „Познай-ка“. Ваш журнал издается на протяжении 10 лет, и всегда имел большой спрос среди своей аудитории. Но в последнее время продажи значительно упали, часть Вашей продукции дистрибьюторы вернули Вам обратно, Вам также пришлось существенно уменьшить тираж выпусков. Вы предполагаете, что причина этих неудач заключается в том, что содержание и формат подачи материала давно не пересматривались, несмотря на то, что интересы Вашей потенциальной аудитории во многом изменились и отличаются от прежних вкусов. Но буквально недавно у Вас появилась хорошая возможность повысить и снова утвердить свой рейтинг, а также привлечь новых потребителей. Вас пригласили в качестве участника на московскую выставку-конференцию, посвященную развитию детского творчества, приуроченную ко дню „1 июня“, где Вам и предстоит выступить с краткой презентацией и рассказать о Вашем журнале.
Ваша задача – подготовить выступление перед участниками конференции – Вашими потенциальными клиентами. Выступление должно включать в себя: рекламу девиза журнала на обложке, который вызывал интерес у покупателей и желание его купить; 5 основных отличий Вашего журнала от других детских периодических изданий; поздравления участникам выставки от имени редакции Вашего журнала с Днем защиты детей».
Время подготовки – 15 мин.
Время выступления – 5 мин.
Инструкция для слушателя
«Вы – главный редактор детского журнала „Почемучка“ и участник выставки-конференции, посвященной развитию детского творчества и приуроченной к празднику „День защиты детей“.
На выставке, в основном, присутствуют и выступают представители различных издательств, специализирующихся на детской литературе и периодике.
Вы узнали, что через несколько минут должен выступать редактор журнала «Познай-ка» – Ваш основной конкурент. Какое-то время назад у Вас был конфликт с издательством этого журнала: Вы считаете, что они грубо копируют все Ваши идеи и инновации.
Вы скептически настроены и хотите задать докладчику вопросы.
(Задавайте любые вопросы, которые у Вас рождаются по ходу выступления докладчика как содержательные, так и провокационные).
3.5.Упражнение «Поездка»
И заключительной рубрикой,
как и обещано, «на десерт»
будет предложен подробный
Информация о работе Опыт реализации Assessment Center в ОАО «ЦентрТелеком»