Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:02, курсовая работа
Однако при этом руководитель должен не только хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь выбирать методы, лучше подходящие, как при принятии административных решений, так и при принятии решений, связанных с развитием работников.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
В своей курсовой работе я рассмотрю нетрадиционные методы оценки персонала, недостатки и достоинства нетрадиционных методов оценки персонала, виды нетрадиционных методов, проблемы связанные с применением данного метода на практике, практическое применение нетрадиционного метода Assessment Center в ОАО «ЦентрТелеком».
1.ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------------1-2
1.Нетрадиционные методы оценки персонала-----------------------------------------3
1.1 Современное развитие нетрадиционных методов--------------------------------4-5
1.2.Виды нетрадиционных методов оценки персонала-----------------------------1.3.Проблемы связанные с использованием нетрадиционных методов оценки персонала--------------------------------------------------------------------------------------8-9
2. Опыт реализации Assessment Center в ОАО «ЦентрТелеком» -----------------8-13
3. Практические материалы для проведения Assеssment Center-------------------13-14
3.1. Сценарий Assessment Center на примере телекоммуникационной
компании Сюжет (легенда)---------------------------------------------------------------14-15
3.2. Упражнение «Ошибочный счет»---------------------------------------------------15-18
3.3.Упражнение «Телеграмма»-----------------------------------------------------------18-20
3.4.Упражнение «Журнал» ---------------------------------------------------------------20-23
3.5.Упражнение «Поездка»---------------------------------------------------------------23-25
5.Заключение-----------------------------------------------------------------26-27
6.Список литературы--------------------------------------------------------28
Таблица 8. Инструкция для ведущего. Упражнение «Поездка»
Этапы упражнения |
Наблюдаемые компетенции |
Время |
Групповое обсуждение |
Работа в команде ,Инновативность, гибкость. планирование |
Общее время 18 мин. |
1.подготовка Всем участникам раздается одна общая инструкция. Инструктаж: Вы являетесь участниками |
5 мин. | |
2. выступление участников |
3 мин. | |
3. работа наблюдателей |
10 мин. |
Таблица 9. Бланк наблюдений по компетенции «Работа в команде». Упражнение «Поездка»
Уровни развития |
индикаторы |
Заметки наблюдателя |
А в дополнении к уровню В |
1. инициирует и руководит ппоцессом группового обсуждения, хвалит идеи коллег, стимулирует одобрением, шутками, своими примерами других участников процесса к высказываниям своих мнений. 2. в конфликтной
ситуации предлагает |
|
В |
1.активно
поддерживает общение и 2. В конфликтах спокоен и вчыдержан. |
|
С |
1.Включается в процесс группового общения в случае, когда к нему обращаются напрямую и предлагают участие. Не принимает в счет мнение других членов группы, акцентируя внимание участников только на своих предложениях либо не никаких своих идей, во всех случаях присоединяясь к мнению других участников.2. Избегает конфликтов, оказавшись вовлеченным в него «срывается» на других или «замыкается в себе». 3.Не анализирует свои ошибки, переодически повторяет их |
|
D |
1. избегает общения, держится в стороне.перебивает коллег. Критикует все высказывания коллег, не аргументируя свои замечания. 2. Провоцирует конфликты. 3.Не признает свои ошибки |
Таблица 10. Бланк наблюдений по компетенции «Инновативность, гибкость». Упражнение «Поездка»
Уровни развития |
индикаторы |
Заметки наблюдателя |
А в дополнении к уровню В |
1. Предлагает инновативные варианты решения, исходя из того, «что не указано в условиях задачи, то не запрещкно», аргументируя их..2. организует выступление и презентацию решения группы, задействует возможные подручные средства( марккры ит.д.) |
|
В |
1.Предлагает
несколько вариантов решения,
исходя из условий задачи.2. Быстро
переключается на новый вид
деятельности и продуктивно |
|
С |
1. Реактивен, действует по понуканию, не вносит предложений либо присоединяется к идеям коллег, заимствуя их.2. Продолжительно переключается на новый вид деятельности. |
|
D |
1. Скептически относится ко всем идеям, критикует их, не выдвигая своих предложений.2. Тяжело включается в работу-требуется длительный период настройки (перекуры, чаепитие, посторонние разговоры) |
Таблица 11. Бланк наблюдений по компетенции «Планирование». Упражнение «Поездка»
Уровни развития |
индикаторы |
Заметки наблюдателя |
А в дополнении к уровню В |
1. предлагает иранжирует несколько вариантов решения ( по приоритетности) на основе детального анализа информации. |
|
В |
1.Учитывает основные ограничения задвчи и на основе их предлагает решение, аргументируя его.2.выделяет приоритеты. |
|
С |
1.Не изучив условия задачи полностью, предлагает решение.2. Не выделяют приоритетов. |
|
D |
1. Не анализирует информацию, игнорирует условия, предлагает решение «наобум». |
Инструкция участникам
«Вы являетесь руководителями
структурных подразделений
Сегодня Вы решили организовать групповое обсуждение и определиться с выбором программы и места проведения мероприятия.
Вам необходимо выбрать один из вариантов, с которым будут согласны все члены Вашей группы. Один из участников группы должен озвучить и аргументировать выбранное решение. Время обсуждения в группе – 15 мин. Время выступления – 3 мин.
Условия задачи:
а) штат Вашей компании составляет 100 человек;
б) в вашей компании были случаи, когда 10–20 % участников из заявленного списка по тем или иным причинам пропускали корпоративные мероприятия стоимостью около 5000 у. е.;
в) культурная и обязательная программа мероприятия включает в себя: выступление генерального директора, фуршет, дискотеку».
Заключительное слово
Ведущий: «Как редакторы
журнала мы благодарим Вас за ценные
материалы, которые, несомненно, будут
полезны для написания и
Заключение
На протяжении нашей профессиональной
жизни мы оцениваем, и оценивают
нас сообразно принятым критериям,
индивидуальным ценностям, ситуативному
настроению и многим другим сопутствующим
факторам внешнего и внутреннего
характера. В бизнесе такой диапазон
оценочных критериев
Компетенции отражают стандарт деятельности и являются наблюдаемыми в поведении работника. Они разрабатываются на основе анализа работ и моделируются как для компании в целом (корпоративные), так и для отдельных работ, должностей, профессий (профессиональные). Для того чтобы быть практичной и легко применимой модель компетенций должна отвечать ряду требований.
Наиболее точным и прогностически надежным методом оценки компетенций среди прочих является Assessment Center. Одновременно это один из самых сложных и дорогих методов в организации, поэтому использование информации, полученной по его результатом, должно соответствовать затратам на его проведение.
Организация и проведение Assessment Center в российской компании ОАО «ЦентрТелеком» позволили получить необходимую для принятия управленческих решений информацию по персоналу посредством признанного надежного и валидного метода. Наличие такого опыта в компании, знакомство руководителей с Assessment Center позволило критически, дифференцированно и эффективно с точки зрения соотношения инвестиций и полученного от них экономического эффекта подойти к планированию оценки и развития персонала компании.
Список используемой литературы
1. Азямова Л.В. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя // Справочник кадровика. – 2001. - №1.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2004.
3. Бершова Л.В. Оценка личного трудового вклада руководителя // Справочник кадровика.- 2001. - №1. –
4. Галамбо Б. Искусство управлять. – М., 2001.
5. Делопроизводство в кадровой службе / Сост. А.В. Верховцев. – М.: ИНФРА-М, 1999.
6. Дятлов В.А, Кибанов А.Я, Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Академия, 2000.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник. – Н.Новгород: НИМБ, 2001.
8. Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект: Трикста, 2005..
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
10. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. – М., 2003.
11. Маслов Е.В. Управление
персоналом предприятия.
Информация о работе Опыт реализации Assessment Center в ОАО «ЦентрТелеком»