Оценка местоположения магазина и его конкурентной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Выбор местоположения торговой точки является одним из самых важных решений, которое должна принять фирма, работающая в сфере розничной торговли. С одной стороны, местоположение магазина определяет потенциальное количество клиентов и оборот. С другой стороны, в зависимости от места стоимость получения прав на строительство и аренду земли может различаться в несколько раз. Наконец, размещение магазина влияет на его имидж и имидж марки всей торговой сети. Но если арендная плата и стоимость получения прав на строительство известны заранее, то оборот можно только прогнозировать. Поэтому прогнозирование оборота является центральной и наиболее сложной процедурой при выборе местоположения.

Оглавление

введение;
основная часть (выполненные задания);
выводы и предложения;
список литературы;
приложения

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 819.50 Кб (Скачать)

 

 

 Анализ таблицы 3 показывает, что наибольший общий оценочный балл (4,6) получил гипермаркет  «Карусель», а наименьший (2,8) — киоск «Ольга».  

После этого  определяем размер торгового пространства (см. табл. 4). Вероятность привлечения потребителей в качестве постоянных покупателей у каждого розничного центра является равной. Для этого в формулу (1) подставляем значение расстояния между исследуемыми предприятиями и общие оценочные баллы по этим предприятиям. Так, для определения границы торгового пространства между магазинами «карусель» и «продукты» по вертикали таблицы 4 находим первый магазин, а по горизонтали — второй магазин. На их пересечении находим расстояние между этими предприятиями — 260 м. Подставляем в формулу :

 

(1)

d- расстояние между двумя конкурирующими розничными центра

Pi - население наибольшего центра.

Рг- население  наименьшего центра

Pi и Р2- могут быть представлены общим числом розничных торговцев или общей розничной площадью в м2 как измерив населения

Таблица 4

Расчет размера  торгового пространства  

№ п/п

Магазины

"Карусель"

ИП«Продукты»

киоск«Ольга»

«Пятерочка»

«РЖД»

универсам

   

Расстояние  от наименьшего предприятия (м)

1

"Карусель"

0

207,4

162,8

196,8

187,0

184,5

2

ИП«Продукты»

260

0

256,5

310,1

293,7

290,7

3

киоск«Ольга»

310

316,5

0

375,1

357,4

352,5

4

«Пятерочка»

700

589,7

579,5

0

666,0

656,9

5

«РЖД»

800

709,3

696,9

843,1

0

790,1

6

универсам

2100

1885,8

1853,0

2242,1

2130,0

0

 

Расстояние  между предприятиями (м)


     Задание №2. Определить площадь охвата торгового пространства конкретного розничного торговца.

Радиус обслуживания (площадь обхвата)- это район деятельности магазина, который определяется расстоянием, преодолеваемым покупателями от места жительства до данного магазина. С точки зрения таких исследователей, радиус обслуживания является главным фактором, влияющим на затраты времени покупателей на приобретение товара, а площадь обслуживания предлагается определять эмпирически с учетом плотности населения, проживающего на территории вокруг магазина.

Радиус обслуживания рассчитывается по формуле

Где R - радиус обслуживания,м; 
S - площадь территории, обслуживаемой магазином, кв. м; 
П - 3,14.

R=260/3,14=9

R=310/3,14=9,9

R=700/3,14=14,9

R=800/3,14=16

R=2100/3,14=25,9

 

Задание №3. Оценить торговое месторасположение предприятия.

 

      Удачное месторасположение - приняты во внимание такие важные моменты, как усиленные транспортные потоки, удобство подъезда непосредственно к самому магазину, чаще покупатели приезжают на собственных автомобилях, с целью покупки большого количества продуктов питания на долгий срок;

Охват рынка - региональная экспансия, сегодня магазины расположены в 13 регионах страны, считая обе столицы и Московскую область

       Определяем общее соответствие торгового пространства. Это оценка общей способности торгового пространства потреблять. С этой целью необходимо определить численность жителей территории и выявить потенциальных потребителей. (см.в таблице 5)

Таблица 5.

Вид товара

Территориальный охват исследования

Численность населения района(все жители)

Численность населения райлна, потенциально способного употреблять данный продукт (трудоспособное население)

Средняя потребительская корзина трудоспособного человека в рубля

(продукты)

Продукты питания

Канавинский район г. Нижнего Новгорода

157000

70000

2000 руб.




 

Чистое соответствие торгового пространства - это рыночная доля, на которую может рассчитывать розничный торговец

Рыночная доля рассчитывается по формуле (2)

,(2)         

где - емкость рынка;

- объем реализации конкурента

Объем реализации товаров:

  • ИП«Продукты»- 801957
  • киоск«Ольга»- 399750
  • «Пятерочка»- 1489371
  • «РЖД»-         1365000
  • Универсам-    731250

 

Емкость рынка  гипермаркетов «Карусель» составляет:

Е= 4800565 р.

Доля рынка  рассчитывается по формуле (3)

, (3)        

где - доля рынка

 

Доля рынка  гипермаркетов «Карусель» составляет

 

Задание 4. Оценить  альтернативные варианты и выбрать  оптимальный.

 

       Среди основных критериев выбора оптимальных мест дислокации и размера розничных предприятий можно назвать два: минимум издержек потребления покупателей и максимум прибыли (продаж) организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю.

     В конечном счете, коммерческий успех торгового предприятия определяется привлечением в магазин максимального числа покупателей. В свою очередь, это зависит от издержек потребления покупателей. Категория "издержки потребления" многопланова, но главной ее составляющей являются затраты времени покупателей на приобретение товаров.

    Составляющая издержек потребления может быть измерена в стоимостном выражении (затраты на общественный и личный транспорт, затраты на упаковочные материалы и т.п.).

    Таким образом, для покупателя полная цена товара включает в себя расходы на передвижение от места проживания (работы) до магазина и затраты его времени. Кроме того, привлечение в магазин максимума покупателей зависит от качества обслуживания.

   Расположение магазина относительно места жительства покупателей зависит от частоты покупок товара. Наиболее близко должен быть расположен магазин, торгующий товарами повседневного спроса. Так, магазин продовольственных товаров не должен располагаться далее 500 м (8--12 мин ходьбы в два конца при скорости 5--7 км/ч, или 85--115 м/мин); при большей удаленности должны быть удобные транспортные коммуникации.[5]

    При планировании размещения торговых предприятий важное значение имеют принципы равномерности и группового расположения. Принцип равномерности размещения состоит в одинаковом размещении магазинов одного профиля в соответствии с плотностью населения. Принцип группового размещения торговых предприятий состоит в территориальном приближении нескольких магазинов различного профиля, товары которых вместе образуют группу комплексного спроса.

 

 

Задание 5. Оформить копии документов, необходимых для регистрации предприятия (данные брать произвольно).

 

  • Документы, необходимые для регистрации ООО:
  • Устав компании - его нужно разработать с учетом специфики конкретной фирмы.
  • Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001  - заполняется учредителем. В заявлении нужно максимально точно указать характеристики будущего предприятия.
  • Учредительный договор
  • Протокол общего собрания учредителей
  • Платежное поручение об уплате госпошлины за регистрацию, а также об уплате госпошлины за копию Устава
  • Заявление о переходе на УСН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
         
         
         

 

 

 

Форма №

Р

1

1

0

0

1


 

В

Межрайонную инспекцию  федеральной налоговой службы №46 по г.Санкт Петербурге

 

77066

(наименование регистрирующего  органа)

(код)


 

Заявление

о государственной регистрации  юридического лица при создании

 

1

Организационно-правовая форма юридического лица

Общество с  ограниченной ответственностью

2

Наименование юридического лица

Фирменное наименование  - в отношении коммерческих организаций

2.1

На русском языке

2.1.1. Полное

Общество с  ограниченной ответственностью «Фирма своими руками»

2.1.2. Сокращенное

ООО «Сладкая жизнь НН»

2.2

На языке народов  Российской Федерации

2.2.1. Полное

---

2.2.2. Сокращенное

---

2.2.3. Указать на каком  языке

---

2.3

На иностранном языке

2.3.1. Полное

---

2.3.2. Сокращенное

---

2.3.3. Указать на каком  языке

---


 

3

Адрес (место  нахождения)

3.1

Постоянно действующего исполнительного органа

   

V

 

Иного органа

   

-

 

Лица, имеющего право  действовать от имени юридического лица без 

доверенности

-

 

(нужное отметить знаком "V")

3.2

Наименование органа

Генеральный директор

3.3

3.3.1. Почтовый индекс

     

0

0

0

0

0

0

 

3.3.2. Субъект Российской  Федерации

г. Санкт петербург

3.3.3. Район

---

3.3.4. Город

---

3.3.5. Населенный пункт

---

3.3.6. Улица (проспект, переулок  и т.п. –

указать нужное с наименованием)

Улица, проспект, переулок и т.п.

   

3.3.7. Дом (владение и  т.п. - указать нужное)

дом

 

00

 
 

номер

   

3.3.8. Корпус (строение и т.п. - указать нужное)

корпус

 

0

 
 

номер

     

3.3.9. Квартира (офис и  т.п. - указать нужное)

---

 

---

 
 

номер


 

 

Страница

 

0

2


 

Форма №

Р

1

1

0

0

1


 

3.4

Контактный телефон

3.4.1. Код города

000

3.4.2. Телефон

000-00-00

3.4.3. Факс

---


 

4

Количество учредителей  юридического лица *

   

1

 
 
Учредителями  являются (нужное отметить знаком - V)

4.1

юридические лица

 

сведения указываются  в листе А заявления

количество листов А ____-____

 
 

4.2

физические лица

 

сведения указываются  в листе Б заявления

количество листов Б ____2____

V

 

4.3

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование

 

сведения указываются  в листе В заявления

количество листов В ____-____

-

 

4.4

учредители – владельцы  инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда

 

сведения указываются  в листе Г заявления

количество листов Г ____-____

-

 

 

 

5

Сведения  о держателе реестра акционеров акционерного общества

указываются в листе  Д заявления


 

6

Сведения об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевом фонде)**

(нужное отметить знаком  – V)

Уставный капитал

   

V

 

Складочный капитал

-

 

Уставный фонд

-

 

Паевой фонд

-

 

6.1

Размер

 

рублей

10000

 

Информация о работе Оценка местоположения магазина и его конкурентной среды