Оценка местоположения магазина и его конкурентной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Выбор местоположения торговой точки является одним из самых важных решений, которое должна принять фирма, работающая в сфере розничной торговли. С одной стороны, местоположение магазина определяет потенциальное количество клиентов и оборот. С другой стороны, в зависимости от места стоимость получения прав на строительство и аренду земли может различаться в несколько раз. Наконец, размещение магазина влияет на его имидж и имидж марки всей торговой сети. Но если арендная плата и стоимость получения прав на строительство известны заранее, то оборот можно только прогнозировать. Поэтому прогнозирование оборота является центральной и наиболее сложной процедурой при выборе местоположения.

Оглавление

введение;
основная часть (выполненные задания);
выводы и предложения;
список литературы;
приложения

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 819.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Правильное  размещение розничных предприятий  на территории городов и поселений городского типа оказывает решающее влияние на степень их прибыльности.

В данной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты маркетингового исследования.

После рассмотрения деятельности предприятия, предлагаются следующие мероприятия по увеличению конкурентоспособности  гипермаркетов «Карусель»:

    • совершенствование ценовой политики;
    • совершенствование сбытовой политики;
    • совершенствование рекламной деятельности;
    • совершенствование информационного обеспечения;
    • повышение квалификации обслуживающего персонала.

     Рекомендации по совершенствованию ключевых факторов успеха предприятия:

  • Факторы, связанные с технологией
  • - степень овладения и информированности существующими технологиями для продажи продуктов питания - кодирование, фасовка, ротация.
  • Факторы, связанные с маркетингом
  • - высокая квалификация продавцов - вежливое и культурное общение;
  • - аккуратное исполнение заказов покупателей - малое количество ошибок и возврата (бережное хранение товаров на складах).
  • Факторы, связанные с возможностями организации
  • - передовой финансовый менеджмент;
  • - внимательное отношение к сбалансированности собственных и заемных средств.

     Рекомендации по совершенствованию сильных сторон предприятия:

  • Быстрая адаптация к меняющимся условиям внешней среды.
  • Поглощение менее конкурентоспособных супермаркетов, например, дискаунтеров («Копейка»).
  • Внедрение новых технологий продаж ( например, по принципу «Заказ - Доставка - Оплата» с использованием автоматизированных систем логистики, позволяющих осуществлять реализацию товаров населению в широком ассортименте на площади в 4-6 раз меньше по сравнению с другими торговыми системами и по более низким ценам на все группы товаров (до 15-20 %) ).
  • Проведение рекламной кампании на региональном уровне с целью привлечения потребителей, где акцентировать внимание, в первую очередь, на низких ценах, широком ассортименте и высоком качестве продукции.
  • Исследование потребительских предпочтений в каждом конкретном регионе.

      Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ гипермаркета «Карусель»:

     1) Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах

  • бесперебойные поставки;
  • контроль денежных средств организации;
  • постоянное увеличение товарооборота фирмы;
  • наличие резервного фонда;
  • базирование низкой цены при спросе сегмента покупателей.

    2) Конкурентные преимущества, основанные на маркетинге

  • проведение опросов покупателей, продавцов, поставщиков, партнеров.
  • постоянный анализ покупательских настроений в каждом конкретном регионе;
  • повышение уровня сервиса (при нынешнем уровне безработицы обеспечить покупателям нормальное обслуживание довольно трудно).

   3) Конкурентные преимущества, основанные на техническом (технологическом) превосходстве:

  • сокращенный путь доставки товаров от поставщиков;
  • наличие интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  • применение брендинга;
  • ориентация на инновационное развитие и проектирование потребностей будущего как внутри, так и вне организации;
  • грамотное построение технологического процесса.

5) Конкурентные  преимущества, основанные на географических факторах

  • поглощение менее успешных конкурентов;
  • отстаивание и завоевание доли рынка фирмой.

 

Литература

 

  1. Чкалова О.В. Формирование и развитие розничной торговой сети в мегаполисе. Монография. Н.Новгород: Издательство нижегородского госуниверситета им. Н.И.  Лобачевского, 2003. С. 164-194

          2.Семенычева Е.А., Чкалова О.В. Выбор месторасположения для  торгового предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №1. С.91-100.

3. Маркетинг в розничной торговле /Пер. с англ. Под ред. Л.Л.Никитинской.-СПБ.: Издательский дом «Нева», 2004.-384с.

 
 
 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

АНКЕТА 

Здравствуйте, уважаемые покупатели! 
    Администрация Советского района совместно с Нижегородским коммерческим институтом проводит социологическое исследование в целях улучшения культуры обслуживания и сокращения Вашего времени на поиск и покупку товаров. 
    Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. 
 

1. Где  Вы предпочитаете покупать продовольственные  товары? (указать магазин, рынок).

1.1. Хлеб

     

1.2. Другие

     
       

2. Где  Вы предпочитаете покупать промтовары? (указать магазин, рынок).

2.1. Парфюмерия, средства гигиены (по уходу  за волосами, за полостью  
рта, за кожей и т.п.), косметика

     

2.2. Синтетические  моющие средства

     

2.3. Одежда, обувь

     

2.4. Хозяйственные  товары, строительные и отделочные материалы

     
       

3. Почему  Вы предпочитаете покупать эти  товары в указанных магазинах? (указать: а, б, в, г, д, е, ж, з (см. ниже).

Прод. товары:

 

Непрод. товары:

 

3.1.

 

3.3.

 

3.2.

 

3.4.

 
   

3.5.

 
   

3.6.

 

а) приемлемые цены;

     

б) высокое качество товаров;

     

в) широкий ассортимент;

     

г) хорошее обслуживание;

     

д) оказание дополнительных услуг;

     

е) уютный интерьер магазина;

     

ж) удобное размещение;

     

з) удобный режим  работы.

     
       

4. Какой  магазин в Советском районе, на  Ваш взгляд, работает лучше других?

       
       

5. Какой  магазин в Советском районе  Вам больше всего не нравится? (были конфликтные ситуации).

       

6. Данные  о респонденте:

     

Пол: м ж

Возраст: _____________

     

Социальный  статус:

учащийся (у)

   
 

работающий (р)

   
 

домохозяйка (д)

   
 

безработный (б)

   
 

пенсионер (п)

   
       

Улица проживания и № дома:

     

Место работы  
(указать наименование и адрес):

     
       

 

     
    Благодарим Вас за оказанную  помощь.


Информация о работе Оценка местоположения магазина и его конкурентной среды