Оценка эффективности устройства и планировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение устройства и планировки магазина. Достижение цели опирается на решение следующих задач: изучение теоретического материала устройства и планировки магазина; анализ эффективности устройства и планировки на примере магазина "Добрый" ООО "Сателлит"; разработка оптимальных путей устройства и планировки магазина "Добрый" ООО "Сателлит".

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина
Глава 2. Среда функционирования магазина
Глава 3. Оценка эффективности устройства и планировки
Глава 4. Пути оптимизации устройства и планировки магазина
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 57.64 Кб (Скачать)

По итогам 2005 г доля торговли в ВВП страны - около третьей части, что несопоставимо велико по сравнению с другими областями - строительством, промышленностью, сельским хозяйством. В значительной мере розничная торговля - это предприятие малого бизнеса, малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями создается около половины оборота отрасли. В общей структуре малого бизнеса торговые предприятия составляют около ¾, по обороту это 72,1%. [11, c.22]

По прогнозам аналитиков, высокая динамика роста российского рынка в течение ближайших лет сохранится в первую очередь за счет развития региональных рынков. Региональные розничные рынки в своем развитии повторяют московский опаздывая приблизительно на два-три года. В свою очередь, регионы по уровню развития, емкости рынка и жизни населения отличаются друг от друга. Высокая динамика развития наблюдается в Центральном и Приволжском регионах, но выделяется ряд особенностей, свойственных развитию региональных розничных сетей. Особенностью региональных рынков является более низкая покупательская способность населения.

Угрозу для выживания местных компаний создает экспансия федеральных сетей. Готовясь конкурировать с федеральными сетями, региональные компании выдвигают новые стратегические задачи. Стратегией местной компании должно стать агрессивное увеличение доли рынка, захват торговых площадей, качественный и количественный рост компании, высокопрофессиональный маркетинг, интенсивное внедрение IТ-технологий в управленческие и технологические процессы компании.

Для решения задачи закрепления на рынке региональные компании имеют ряд преимуществ перед столичными сетями. Местные компании лучше знают свой рынок, лучше понимают какую покупать землю, на которой нужно строить магазины, знать возможности региона, ситуацию с недвижимостью.

Локальные компании имеют возможность быстро принимать решение, а не ждать когда ответ придет из центра. Нередко быстрая реакция на ситуацию и мгновенное принятие необходимого решения помогают выиграть очень ценное для бизнеса время. [10, c. 19]

Во многих регионах по-прежнему основную часть розничных объектов составляют постсоветские магазины с торговлей через прилавок, развитие новых форматов происходит путем поглощения и усовершенствования старых. [10, с. 20]

Для того, чтобы определить место исследуемого предприятия розничной торговли на региональном рынке и его конкурентоспособность, необходимо обратить внимание на следующие данные.

Потребительская кооперация РФ сегодня оказывает 150 тысяч видов услуг 130 наименований, среди гармоничного развития традиционных отраслей деятельности (розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность и др.). Основными направлениями являются оказание разнообразных услуг сельскому населению, участие системы в обеспечении продовольственной безопасности страны.

Материальная основа развития социальной деятельности потребительской кооперации формируется в результате эффективного хозяйствования каждого субъекта системы.

В таблице 2 представлены основные экономические параметры деятельности отдельных потребсоюзов Приволжского федерального округа в 2003 году.

Несомненным лидером в экономическом развитии среди субъектов хозяйствования потребительской кооперации Приволжского федерального округа является Нижегородский облпотребсоюз.

Его совокупный объем деятельности является наибольшим по рассматриваемым потребсоюзам - 5421 млн. руб. и обладает самой высокой динамикой (145,7% в сопоставимых ценах в сравнении с 2003 г). Оборот розничной торговли и общественного питания превысил 4 млрд. руб., что на 44,2% в сопоставимых ценах больше показателя 2003 г.

По показателю удельного веса потребительской кооперации в товарообороте зоны деятельности Нижегородский облпотребсоюз уступает Чувашскому (74,3%), Марийскому (32,4%) респотребсоюзам и Кировскому облпотребсоюзу (31,6%), занимая 27,8% в обороте территории. Однако его показатель превышает значение показателя Татарского потребсоюза (26,7%) и среднее значение по Центросоюзу РФ (20,6%). [12, c.156]

Таблица 2. Основные экономические параметры деятельности отдельных потребсоюзов Приволжского федерального округа в 2005 г.

Показатели

Центро-

союз РФ

Потребсоюзы

Ниже-

город-ский

Марий-ский

Татар-ский

Чуваш-ский

Киров-ский

1. Совокупный объем деятельности, млн. руб.

110411

5731

1422,7

4141

3760

4452

темп изменения в сопоста

вимых ценах, в% к 2003 г

129,3

145,7

92,2

93,2

143,2

127,8

2. Оборот розничной торговли  и общественного питания, млн. руб.

76392,2

4061,5

853,3

2781,7

2254,3

3376,7

темп изменения в сопоста

вимых ценах, в% к 2003г

128,4

144,2

104,9

110,6

135,1

140,3

3. Оборот розничной торговли  и общественного питания в  расчете на 1 человек, руб.

2537

5821

2995

3270

4194

4412

4. Удельный вес потреби-тельской  кооперации в товарообороте зоны  деятельности,%

20,6

27,8

32,4

26,7

74,3

31,6


В таблице 3 приведены показатели удельного веса потребительской кооперации в обороте Республики Марий Эл за 2006 год. Согласно таблицы первое место среди районов по обороту розничной торговли и общественного питания занимает Медведевский район 1228,6 млн. руб., но доля потребительской кооперации значительно небольшая. В Медведевском районе оборот розничной торговли и общественного питания потребительской кооперации составляет 93,3 млн. руб., отсюда и очень низкий показатель удельного веса потребительской кооперации в обороте республики за 2005 год 8,9%, а за 2006 годи того меньше 7,6%.

Показатель оборота розничной торговли и общественного питания в Оршанском районе составил 243,5 млн. руб., но в отличие от Медведевского района оборот потребительской кооперации значительный - 154,1 млн. руб., отсюда и очень высокий показатель удельного веса потребительской кооперации в обороте республики за 2005 год составил 59,9%, а в 2006 году - 63,3%. Согласно этим данным по показателю удельного веса Оршанский район занимает первое место в республике, а также Оршанское потребительское общество является монополистом в своем районе. Доля конкурентов других форм собственности в обороте розничной торговли и общественного питания значительно небольшая.

Таблица 3. Удельный вес потребительской кооперации в обороте Республики Марий Эл за 2006 год

 

Оборот, млн. руб.

Удельный вес,%

Откло-нение (+. - )

По респу-блике

Сравнительно Марпотребсоюза

2005 г

2006 г

Горномарийский район

258

107,6

49,3

41,6

-7,7

Куженерский район

189,7

16,3

14,6

8,6

-6

Килемарский район

165,2

42,6

34,6

25,8

-8,8

Мари-Турекский район

367,5

165,6

55,4

45

-10,4

Медведевский район

1228,6

93,3

8,9

7,6

-1,3

Моркинский район

504

257,7

57,2

51,1

-6,1

Новоторьяльский район

200,2

24,5

13,6

12,2

-1,4

Оршанский район

243,5

154,1

59,9

63,3

3,4

Параньгинский район

1159

82,3

7,2

7,1

-0,1

Волжский район

287,8

123

51,3

42,7

-8,6

Советский район

484,7

154,5

41,9

31,9

-10

Сернурский район

475

141,1

27

29,7

2,7

г. Йошкар-Ола

12669,9

47,2

0,8

0,4

-0,4

г. Волжск

1722,9

-

1,8

-

-

г. Козьмодемьянск

703,2

10,7

-

1,5

-

ИТОГО

21501,1

1422,7

     

Оршанское районное потребительское общество зарегистрировано постановлением главы администрации Оршанского района № 25 от 25 января 1993 года. Устав Оршанского райпо зарегистрирован в новой редакции Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл за № 247 от 19 мая 1998 года.

Оршанское районное потребительское общество - является добровольным объединением граждан и юридических лиц на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. (Приложение 1).

Одним из важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость, является наличие собственных оборотных средств каждого хозяйствующего субъекта. Недостаток этих средств приводит к снижению платежеспособности и конкурентоспособности организации. Анализ всех слагаемых оборотных средств производится по данным бухгалтерского баланса (Приложение 2).

Для определения суммы собственных средств, находящихся в обороте, следует предварительно изучить состав долгосрочных обязательств потребительского общества. Их прямое назначение - вложение во внеоборотные активы. (Приложение 3).

Сумма собственных оборотных средств в обороте составляет на начало года - 623 тыс. руб., на конец года - 2566 тыс. руб. За анализируемый год сумма собственных оборотных средств уменьшилась на 1943 тыс. руб., что оценивается отрицательно. Это произошло за счет роста краткосрочных обязательств на 1446 тыс. руб. и уменьшение оборотных активов на 497 тыс. руб. Отсюда делается вывод: необходима разработка организационно - экономических мер по достижению суммы собственных оборотных средств:

увеличение суммы прибыли, направляемой на пополнение собственных средств;

постепенное увеличение паевого фонда за счет вовлечения новых пайщиков;

нормализация материальных запасов;

повышение эффективности использования основных фондов.

В Оршанском районном потребительском обществе три направления деятельности выделены в отдельные общества с ограниченной ответственностью, в которых согласно Уставам Оршанское райпо является участником. Розничной торговлей занимается ООО "Сателлит", общественным питанием ООО "Арабеска", производством хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения ООО "Оршанское хлебушко".

ООО "Сателлит" зарегистрировано в установленном порядке и осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительными документами, в рамках действующего законодательства РФ, по свидетельству № 2472 от 03.12.1996 г. ОКПО 48301124. Согласно уставу общества с ограниченной ответственностью, участниками общества являются:

Клюкина Алевтина Тимофеевна;

Оршанское потребительское общество.

Предметом деятельности общества является:

производство товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения;

предоставление услуг предприятиям, организациям, объединениям и гражданам;

закупка у населения, производство и реализация сельскохозяйственной продукции;

оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами

оптовая и розничная торговля материально-техническими ресурсами;

рекламная деятельность, информационные услуги;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл (Приложение 4).

В состав ООО "Сателлит" входит 41 действующее предприятие розничной торговли, их торговая площадь составляет 1412 кв. м., 39 магазинов, в том числе 13 магазинов приему заготовительных пунктов, 1 магазин, имеющий отдел по торговле книгами; 1 торговая палатка, 1 автомагазин (Приложение 5).

Изучив сведении о торговой деятельности за 2004 г (Приложение 6) и за 2005 г (Приложение 7) и составив сводную таблицу за 2 года (Приложение 8), можно сделать следующие выводы:

В целом за 2005 г. предприятиями розничной торговли Оршанского райпо продано продовольственных товаров на 1104,73 тыс. руб., меньше чем в 2004 г.

Практически по всем группам продовольственных товаров наблюдается положительное отклонение по сравнению с 2004 г., но большое отрицательное отклонение (-12708 тыс. руб) по товарной группе хлеб и хлебобулочные изделия привело к отрицательному итогу.

Что касается непродовольственных товаров, то здесь ситуация складывается иначе. Количество отрицательных отклонений по группам товаров больше количества положительных, но суммарная величина положительных отклонений привела к положительному итогу. В 2005 г. непродовольственных товаров было продано больше, чем в 2004 г. на 1979,2 тыс. руб. Это произошло в основном за счет повышенного спроса на табачные изделия (805,7 тыс. руб), швейные изделия (137,5 тыс. руб), парфюмерно-косметические изделия (183,7 тыс. руб) и строительные материалы (1213,5 тыс. руб).

Хозяйствующим субъектом оказания услуги розничной торговли продуктами питания и промышленными непродовольственными товарами повседневного спроса магазин "Добрый" является ООО "Сателлит".

Субъектом права собственности здания является Оршанское районное потребительское общество, являющееся "Арендодателем". Здание под магазином "Добрый" арендуется ООО "Сателлит" по договору аренды недвижимого имущества от 30.12.2004 г.

Информация о работе Оценка эффективности устройства и планировки